ВВЕДЕНИЕ 2 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПИРТО-ВОДОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 4 1.1. Виды спиртоводочной продукции 4 1.2. Технологические процессы и оборудование, используемые при изготовлении спиртоводочной продукции 6 1.3. Качество и конкурентоспособность 9 1.4. Система менеджмента качества на спирто-водочных предприятиях 16 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИРСКОГО СПИРТО-ВОДОЧНОГО КОМБИНАТА 21 2.1. Краткая историческая справка предприятия 21 2.2. Политика Бирского спиртоводочного комбината в области качества 24 2.3. Анализ выпускаемой продукции 25 2.4. Основные положения системы менеджмента качества на Бирском спиртоводочном комбинате 28 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА БИРСКОМ СПИРТОВОДОЧНОМ КОМБИНАТЕ 34 3.1. Введение в эксплуатацию зерноочистительно-сушильного комплекса по приёмке, послеуборочной обработке и хранению зерна для производственных нужд 34 3.2. Внедрение брагоректификационной установки 38 3.3. Установка ультразвуковых бутылкомоечных машин 41 3.4. Введение в производство ополаскивателей бутылок чистой водой 43 3.5. Внедрение технологии фильтрации водки через уголь, импрегнированный серебром 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Разработка предложений по улучшению качества продукции Бирский СВК

дипломная работа
Стандартизация
55 страниц
83% уникальность
2015 год
104 просмотров
Елизарова С.
Эксперт по предмету «Управление качеством»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПИРТО-ВОДОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 4 1.1. Виды спиртоводочной продукции 4 1.2. Технологические процессы и оборудование, используемые при изготовлении спиртоводочной продукции 6 1.3. Качество и конкурентоспособность 9 1.4. Система менеджмента качества на спирто-водочных предприятиях 16 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИРСКОГО СПИРТО-ВОДОЧНОГО КОМБИНАТА 21 2.1. Краткая историческая справка предприятия 21 2.2. Политика Бирского спиртоводочного комбината в области качества 24 2.3. Анализ выпускаемой продукции 25 2.4. Основные положения системы менеджмента качества на Бирском спиртоводочном комбинате 28 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА БИРСКОМ СПИРТОВОДОЧНОМ КОМБИНАТЕ 34 3.1. Введение в эксплуатацию зерноочистительно-сушильного комплекса по приёмке, послеуборочной обработке и хранению зерна для производственных нужд 34 3.2. Внедрение брагоректификационной установки 38 3.3. Установка ультразвуковых бутылкомоечных машин 41 3.4. Введение в производство ополаскивателей бутылок чистой водой 43 3.5. Внедрение технологии фильтрации водки через уголь, импрегнированный серебром 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Читать дальше
Один из наиболее важных факторов роста эффективности производства - это улучшение качества изготовляемых товаров или предоставляемых услуг. Рост качества изготовляемых товаров считается решающим условием их конкурентоспособности на рынке. Конкурентоспособность выпускаемых промышленностью товаров часто определяет престиж страны-изготовителя и является решающим фактором роста её национального богатства. Качество товара – один из наиболее важных критериев функционирования организации в условиях конкурентного рынка. Рост технического уровня и качества товаров определяет темпы НТП и рост эффективности производства в целом, оказывает большое воздействие на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.


Хотите узнать, где заказать реферат по ОБЖ? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что успех любой фирмы зависит от качества и конкурентоспособности производимых ей продукции или услуг. Только товар высокого качества может быть востребован на рынке, насыщенным большим количеством однородной и разнородной продукции. Целью данной работы является анализ управления качеством продукции на предприятии. В качестве объекта исследования было выбрано предприятие «Бирский спиртоводочный комбинат». Предметом исследования данной работы является управление качеством на «Бирском спиртоводочном комбинате». Для реализации поставленной ранее цели в процессе выполнения данной дипломной работы решались следующие задачи: • Рассмотрены виды спиртоводочной продукции; • Приведены технологические процессы и оборудование, используемые при изготовлении спиртоводочной продукции; • Изучено понятие качества и конкурентоспособности; • Проанализированы системы менеджмента качества применительно к спиртоводочному производству; • Приведена краткая историческая справка по предприятию; • Проанализирована политика Бирского спиртоводочного комбината в области качества; • Проведен анализ выпускаемой продукции; • Приведены основные положения системы менеджмента качества на Бирском спиртоводочном комбинате; • Разработаны предложения по улучшению качества продукции на Бирском спиртоводочном комбинате. Теоретической и методологической основой дипломного исследования являются данные, которые содержатся в научных трудах российских и зарубежных ученых. Выпускная квалификационная работа базируется на общенаучной методологии. При написании данного исследования использовались методы системного анализа, структурного анализа. Информационная база данной работы – данные, размещенные в сети Интернет, учебные пособия по исследуемой теме, научные статьи в периодических изданиях, а также учетно-статистические данные, предоставленные объектом исследования. Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.?

Читать дальше
В процессе написания данной работы были сделаны следующие выводы: Ликероводочные изделия представляют собой смесь этилового ректификованного спирта «Люкс», «Экстра», спирта высшей очистки и специально подготовленной воды с добавлением различных полуфабрикатов (сахарного сиропа, спиртованных соков, морсов и настоев ароматных спиртов), пищевых добавок, эфирных масел, органических кислот, ароматизаторов и др., а также красителей. В зависимости от состава добавляемых компонентов и их количества ликероводочные изделия делятся на группы, каждая из которых имеет свое наименование. В каждой стране существует своя классификация ликероводочной продукции. Классификация зависит от потребительских нужд, которые, в свою очередь, зависят от внешних и от климатических условий региона, вкусов потребителей, исторически сложившихся в данной стране, и т.п. Этапы производства водки: 1. Подготовка воды. 2. Получение и очистка спирта. 3. Сортировка. 4.Фильтрация смеси. 5. Очистка от вредных примесей. 6. Ассимиляция. 7. Разлив в бутылки. Повышение качества – один из наиболее важных факторов роста уровня жизни, экономической, а также социальной, военной и экологической безопасности, а конкурентоспособность – это фактор стабильности экономики и устойчивого развития общества в условиях современных экономических условий. На сегодняшний день существует много различных вариантов определения понятия качества. Качество можно определить как совокупность существенных свойств, количественно оцениваемых с помощью технико-экономических показателей, которые отличают товар от аналогов, определяющих степень удовлетворения потребностей, а также спрос в условиях рынка создания и использования товара при общественно необходимых затратах и формируемых рынком ценах на этот товар. Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации. Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей. На современном этапе развития менеджмент качества обладает большой теоретической базой, которая вбирает в себя элементы многих наук. Однако с момента появления и по сегодняшний день менеджмент качества остается прикладной наукой. Его главная задача - спланировать, создать и обеспечить качественный результат (продукцию, систему управления, процессы, инфраструктуру, среду обитания и пр.). Решение этой задачи обеспечивается за счет создания прикладных систем, которые внедряются и работают в различных компаниях. Наиболее известными и популярными системами, которые менеджмент качества включает в себя на сегодняшний день, являются: ИСО 9000, TQM, премии по качеству, 6 сигма, бережливое производство, Kaizen, лучшие практики. ОАО «Башспирт» — один из крупнейших производителей ликероводочной продукции в Российской Федерации. По производству спирта и алкогольной продукции ОАО «Башспирт» входит в пятерку лидеров в рейтинге алкогольный компаний страны. ОАО «Башспирт» — единый холдинг, куда входит пять ликероводочных производств: Уфимское, Стерлитамакское, Белебеевское, и Бирское, одно виноводочное производство — Ишимбайское и одно спиртовое производство — Стерлитамакское. В структуре ОАО «Башспирт» создана торговая сеть, включающая в себя оптовые склады и 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой. Товарооборот ОАО «Башспирт», вместе с подразделением Торговый Дом «ОАО «Башспирт», составляет более 10 млрд. рублей. ОАО «Башспирт» первым в России начал массовый выпуск водок на новейшем спирте «альфа», который производится с использованием самых передовых технологий очистки из отборных сортов пшеницы и ржи. Спирт «альфа» принципиально отличается от существующих спиртов ужесточенными требованиями к содержанию метилового спирта, — не более 0,003%, относится к спиртам наивысшего качества. По мнению специалистов, спирт "альфа" удачно вобрал все положительные качества спиртов «экстра» и «люкс», соединив полноту вкуса и мягкость пития. ОАО «Башспирт» выпускает широкий ассортимент продукции. Это водки, бальзамы, ликеры, настойки, вина, коньяки, безалкогольные напитки, минеральные воды, натуральные уксусы — в общей сложности более 150 наименований. Система менеджмента качества предприятия соответствует требованиям международного Сертификата соответствия стандарта ISO 9001. Руководством комбината разработана политика в области качества, в которой установлены цели и задачи. Определена ответственность каждого работника за качество выполняемых работ, максимально полное вовлечение в достижение цели и задач комбината. Проводятся мониторинг и измерения технических и технологиченских процессов и выпускаемой продукции, необходимые для обеспечения свидетельства соответствия установленным требованиям стандартов предприятия. На всех этапах жизненного цикла продукция проводится идентификация и обеспечивается прослеживаемость с момента поступления сырья и материалов до момента поставки потребителю продукции. Отделом продаж и маркетинга ОАО "Башспирт" ежеквартально проводится анкетирование, осуществляются маркетинговые исследования потребителей с целью определения их удовлетворенности качеством продукции комбината. Бирский СВК привлекает потребителей не только сертификатом соответствия системы качества, но и ассортиментом выпускаемой продукции. Результат эффективного функционирования системы менеджмента качества дает возможность обеспечить устойчивое гарантированное качество, право реализовать продукцию на внешнем рынке. Исследуемое предприятие выпускает широкий ассортимент продукции. Для анализа ассортимента выпускаемых изделий выбраны следующие свойства: широта, полнота, степень обновления. Широта ассортимента служит косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Коэффициент широты спиртоводочных изделий не является достаточно большим, т.к. данный показатель должен по максимуму стремиться к единице. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Этот коэффициент также довольно мал. Причина этого кроется в недостаточном спросе на некоторые изделия, что и заставило предприятие заменять продукцию, не пользующуюся спросом на более доходные изделия. Коэффициент новизны ассортимента также неудовлетворителен. Руководство завода выстраивает свою стратегию исходя из необходимости обеспечения конкурентоспособности продукции при постоянном снижении затрат на единицу продукции. Конкурентоспособность может быть достигнута только за счет полного удовлетворения запросов потребителями к качеству продукции. Постоянно меняющиеся запросы потребителей требуют повышения качества продукции и совершенствования процессов ее производства, иными словами требуют постоянного улучшения деятельности предприятий. Основой деятельности завода по постоянному улучшению является эффективное функционирование систем менеджмента качества. На предприятии ежегодно осуществляется измерение и оценка удовлетворенности потребителей продукции и услуг. Рассылаемые анкеты предусматривают оценку удовлетворенности потребителей по 10 критериям с использованием десятибалльной шкалы. Данные анкетирования и обратной связи с внешними потребителями свидетельствуют об их удовлетворенности продукцией и услугами предприятия, сохранении предприятием репутации надежного поставщика. Исследуемый завод впервые прошел процедуру сертификации системы энергетического менеджмента. В результате был получен сертификат на соответствие международному стандарту ISO 50001:2011. Также была сертифицирована система экологического менеджмента на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001-96. Также в компании сертифицирована Система управления профессиональной безопасностью и здоровьем. В работе были также сделаны предложения по улучшению качества производимой исследуемым предприятием продукции: • Введение в эксплуатацию зерноочистительно-сушильного комплекса по приёмке, послеуборочной обработке и хранению зерна для производственных нужд. • Внедрение брагоректификационной установки. • Установка ультразвуковых бутылкомоечных машин. • Введение в производство ополаскивателей бутылок чистой водой. • Внедрение технологии фильтрации водки через уголь, импрегнированный серебром. Таким образом, можно говорить о том, что цель, поставленная во введении данной работы, достигнута.
Читать дальше
1. Агарков А.П. Управление качеством. /М.: Дашков и К, 2010. 2. Азаров В.Н., Майборода В.П., Панычев А.Ю., Усманов Ю.А. Всеобщее управление качеством. / М.: Маршрут, 2013. 3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. / М.: АО "Финстатинформ", 2012. 4. Барт Т.В. Управление качеством: Учебно-методические материалы./ М.: МИЭМП, 2013. 5. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров. / М.: Омега-Л, 2013. 6. Герасимов Б.И., Герасимова Е.Б., Сизикин А.Ю. Управление качеством: резервы и механизмы. Учебное пособие. / М.: Инфра-М, Форум, 2014. 7. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством. Учебное пособие. /М.: Инфра-М, Форум, 2014. 8. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. / Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс», 2011. 9. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: учебное пособие. / Таганрог, ТРТУ, 2011. 10. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / М.: Юрайт, 2012. 11. Дунченко Н.И., Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. / М.: Дашков и К, 2012. 12. Зекунов А. Г. Управление качеством : учебник для бакалавров. / М.: Юрайт, 2013. 13. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством. / М.: Юнити, 2012. 14. Козырев В.А., Лисенков А.Н., Палкин С.В.; под ред. В.А. Козырева. Развитие систем менеджмента качества./ М.: Маршрут, 2014. 15. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции. / М.: Дашков и К, 2012. 16. Менеджмент качества: Учебное пособие. / Новосибирск: НГТУ, 2011. 17. Минько Э.В., Минько А.Э. Сущность и взаимосвязь категорий конкурентоспособности и качества продукции в условиях рыночной экономики. / СПБ.: Издательство СПбГУЭФ, 2012. 18. Миронов М.Г. Управление качеством. / М.: Проспект, 2013. 19. Мишин В.М. Управление качеством. / М.: Юнити-Дана, 2011. 20. Окрепилов В.В. Управление качеством. / М.: Наука, 2012. 21. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг. /М.: Высшая школа, 2014. 22. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг. /М.: Высшая школа, 2011. 23. Полыгалина Г.В., Бурачевский И.И. Основы дегустации и сертификации водок и ликероводочных изделий. / М.: Колос, 2011. 24. Ребрин Ю.И. Управление качеством. /Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. 25. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. и др. Маркетинг. / М.: Юнити, 2011. 26. Салимова Т.А. Теория и практика управления качеством. / Саранск: изд-во Мордовского университета, 2012. 27. Сундарон Э.М. Система менеджмента качества. / Улан-Уде, Издательство ВСГТУ, 2011. 28. Тепман Л.Н. Управление качеством: учебное пособие. /М.: Юнити-Дана, 2012. 29. Туровец О.Г. и др. Организация производства. / М.: Экономика и финансы, 2011. 30. Управление качеством. Под ред. С.Д. Ильенковой. /М.: Юнити-Дана, 2011. 31. Швандар В.А. Экономика предприятия. / М.; 2014. 32. Эванс Дж.Р. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 33. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. / Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007. 34. «Серебряная фильтрация®» - Ваш инструмент управления качеством. // «Ликероводочное производство и виноделие», №1/2008. 35. Антропов Д., Петров Т., Линник В. Автоматизированная система управления брагоректификационной установкой. // Пищевая промышленность, №1/2014. 36. Бурачевский И.И., Морозова С.С.,.Устинова Е.В, Шубина Н.А. Новые адсорбенты в технологии приготовления водок. // "Пищевая Индустрия" № 1/ 2012. 37. bashspirt - Официальный сайт ОАО «Башспирт». 38. http://www.bashspirt.ru/inf.php 39. http://www.bashspirt.ru/new_birsk.php 40. http://www.bashspirt.ru/news.php 41. http://www.bashspirt.ru/news.php 42. Бачурин П.Я., Смирнов В.А. Обработка водочной сортировки активным углем. // http://vodka-tf.ru/ugolnaya_filtraciya_vodki/ovs/ 43. Бутылкомоечный автомат. // http://eniw.ru/butylkomoechnyy-avtomat.htm 44. Внедрение БРУ. // http://ks-asu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17&Itemid=33 45. Гилязетдинов И.М., Радостев А.Ю. Оптимизация работы БРУ по заданным параметрам. // http://www.npo-vt.narod.ru/1204_pro_zad_sw.pdf 46. Зерноочистительно-сушильные комплексы. // http://www.graintechno.com/building/complexes/ 47. Классическая технология производства водки. // http://alcofan.com/klassicheskaya-texnologiya-proizvodstva-vodki.html 48. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА. // http://www.up-pro.ru/encyclopedia/management-kachestva.html 49. Послеуборочная обработка зерна. // http://biofile.ru/bio/18362.html 50. Ультразвуковые бутылкомоечные машины. // http://www.alexplus.ru/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B.html 51. Установки Серебряной фильтрации. // http://www.technofilter.ru/prod/filtroderzhateli_i_filtracionnye_ustanovki/filtr_ustanovki/ustanovki_serebryanoj_filtracii/#top
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image