Введение 3
1. Сущность и значение маркетинговых исследований для предприятия 4
2. Классификация маркетинговых исследований 9
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Читать дальше
Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие
выводы.
Маркетинговое исследование является уникальным инструментом,
позволяющим подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы относительно
разрабатываемой стратегии маркетинговой деятельности организации.
Цель маркетинговых исследований – это систематическое изыскание,
систематизирование и изучение информации относительно среды, в которой
существует предприятие в данной момент времени.
Виды маркетинговых исследований на практике избираются в соответствии
со стоящими перед предприятием задачами: постоянно существующими или
периодически повторяющимися. Таким образом, мероприятия проводятся либо с
целью установления базовых закономерностей, тенденций и показателей рынка в
целом, либо в прикладном направлении – с целью удовлетворить потребности
предприятия в оперативных данных для принятия определенных решений. Таким
образом, классификация маркетинговых исследований определяется в
соответствии со стратегией и целями процедуры и анализу подлежат различные
компоненты рынка.
Все виды маркетинговых исследований подразумевают в разных пропорциях
полевые либо кабинетные исследования, в зависимости от того, что требуется
делать.
К так называемым кабинетным можно отнести анализ отчётности фирм, а к
полевым – изучение общественного мнения путём проведения опросов на улице.
Читать дальше
1. Беляев И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз.– М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
2. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России.
– М.: Вершина, 2011. – 432 с.
3. Годин Г. Маркетинг. – М.: Изд. дом «Дашков и Кє», 2011. – 212
с.
4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2011.- 621 с.
5. Гордон Д. Маркетинг и управление брендом. - М.: Альпина Бизнес
Букс, 2013. - 174 с.
6. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет
потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. –
М. : Прайм-Еврознак, 2014. – 384 с.
7. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое
руководство. – М.: Вильямс, 2012. – 1200 с.
8. Мельникова О. Т. Фокус-группы. Методы, методология,
модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с.
9. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. /
Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 168 с.
10. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение
в проектирование массовых исследований. / Пер. с англ. – М.:
Институт Фонда «Общественное мнение», 2014. – 382 с.
11. Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы:
применение когнитивного анализа в массовых исследованиях. /
Пер. с англ. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2013.
– 304 с.
12. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. – СПб:
Питер, 2010. – 704 с.
Читать дальше