Если вам нужно помочь составить ответ на билет на госэкзамен , обратитесь в Work5.
. Эти факторы влияют на то, что аптеки можно назвать доходным бизнесом. По данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», объем российского лекарственного рынка в розничных ценах в 2013 году составлял $6,3 млрд. Итоги 2014 года официально еще не подведены, но специалисты центра считают, что в прошедшем году объемы российского рынка поднялись до $7,9 млрд. Активнее всего торговля лекарствами идет в Москве – доля столицы в структуре общероссийского рынка составляет около 25%. Это связано с тем, что в Москве аптечный бизнес начал развиваться раньше, чем в других городах. Вместе с тем, за последние три года темпы роста столичного рынка несколько замедлились и сейчас составляют 18% в год. Для сравнения: в крупных российских городах этот показатель равен 20-25% в год. Современный рынок широко заполнен аптеками, но если подходить конструктивно, то можно открыть аптеку с нуля вблизи торгового центра, станций метро, медицинских учреждений и прочих зданий массового скопления населения. Позаботьтесь о дизайне помещения, красивых стеклянных витринах, профессиональных работниках, и не забывайте о посильной рекламе, вывесках, названии и умеренных ценах. Несмотря на кажущуюся закрытость и сложности с получением лицензии, аптечный бизнес — не самый сложный сегмент для входа. Если не считать арендной платы за помещение, первоначальный взнос на создание небольшой аптеки начинается от $40-50 тыс. Если удастся найти хорошее место, решить вопрос с грамотным персоналом и договориться о хороших условиях с дистрибутором, аптеку можно вывести на прибыль через полгода. В любой аптеке с правильно организованной системой продажи товаров, готовые лекарственные формы реализуются через специальный отдел готовых форм, который может подразделяться на рецептурный и безрецептурный отделы. В рецептурном отделе готовых форм аптеки приобретают в основном лекарственные препараты, изготовленные промышленным способом, которые назначил лечащий врач. В аптеке с расположением отделов в соответствии с принципами мерчандайзинга отдел готовых форм размещают в глубине торгового зала – это делается для того, чтобы посетитель, пришедший купить определенное лекарство, попутно мог приобрести сопутствующие парафармацевтические товары или безрецептурные средства. Большое значение имеет правильное размещение готовых лекарственных средств на стеллажах и витринах, так, чтобы, прежде всего, в поле зрения покупателя попадали товары, приносящие максимальную выгоду при продаже. И здесь также очень важно правильно подобрать необходимое торговое оборудование для аптек и аптечную мебель, чтобы наиболее удобно для клиентов разместить продаваемые лекарства. Цель написания работы – рассмотреть особенности организации аптеки готовых лекарственных форм. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить особенности внешнего вида аптеки 2) рассмотреть состав помещений и требования к ним 3) рассмотреть, как оформляется торговый зал аптеки готовых лекарственных форм 4) исследовать требования к штату аптеки.