ВВЕДЕНИЕ 1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАВНОЙ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ 1.1.Классификация технических средств устранения заикания 1.2.Специфические технические средства коррекции заикания 2. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ЗАИКАНИЯ 2.1. Современные компьютерные технологии 2.2. Основные направления использования современных компьютерных технологий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

"Технические средства устранения заикания"

реферат
Педагогика
10 страниц
73% уникальность
2015 год
151 просмотров
Оленева, П.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАВНОЙ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ 1.1.Классификация технических средств устранения заикания 1.2.Специфические технические средства коррекции заикания 2. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ЗАИКАНИЯ 2.1. Современные компьютерные технологии 2.2. Основные направления использования современных компьютерных технологий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Заикание – это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. В международной классификации болезней 10-го пересмотра под кодом Р 98.5 стоит заикание, являющееся дискоординационным судорожным нарушением речи. Клинические проявления заикания сводятся к расстройствам плавности, слитности речи, темпоритмичной организации. Они имеют форму специфических заиканий, обусловленных судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Логопедическая помощь детям, подросткам и взрослым с нарушениями речи при заикании в современных условиях составляет систему.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Тюмени , обратитесь к Work5.


. Основной целью логопедической помощи в дошкольных и школьных учреждениях является обеспечение обучения, воспитания и развития лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых нарушений и школьной неуспеваемости. Еще совсем недавно считалось, что применение технических средств в процессе работы логопеда не может иметь решающего значения, поскольку основной продукт этой работы базируется на субъективных ощущениях ребенка, разнообразие которых нельзя измерить объективными средствами. Однако технические средства для работы логопеда постоянно совершенствуются. Выбор того или иного технического средства зависит от характера заикания, от того, какой участок артикуляционного аппарата поражен: звуковоспринимающий или звукопроизводящий. Применение современных элементов электроники позволяет уменьшить габариты и вес, повысить возможности этих средств.

Читать дальше
Таким образом, устранение заикания базируется на комплексном подходе, представляющем собой лечебно-педагогическое влияние на различные стороны психофизического состояния заикающегося разными способами, решающим среди которых являются технические средства устранения заикания. На практике в логопедии используется разнообразная аппаратура, в основе которой лежит «эффект Ли» (“Аир”, “Эхо” и др.). В настоящее время широкое распространение получают различные компьютерные программы, которые используют технологии визуализации речи. Эфективным аппаратом коррекции заикания в связи с этим является программа “Видимая речь”, состоящая из ряда модулей и способствующая формированию плавности речи. В последнее время в связи с бурным развитием мировой компьютерной информационной сети Интернет появилась очень возможность дистанционной работы логопеда с ребенком. При этом благодаря технологии мультимедиа сохраняется полный визуальный и звуковой контакт логопеда с ребенком. Ребенок и логопед могут находиться в нескольких тысячах километров друг от друга и даже на другом континенте. Web-камеры передают на мониторы изображения лиц людей, а микрофоны – соответствующий звук, обеспечивающий режим видеотелефона. Указанная технология получила название дистанционного обучения, уже освоена и успешно используется.
Читать дальше
1. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание / Арутюнян Л.З. – М. – 1993. 2. Белякова Л.И. Заикание : учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” / Белякова Л.И., Дьякова Е.А. – М. : В. Секачев, 1998. — 304 с. 3. Белякова Л.И. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся / Л.И. Белякова // Дефектология. – 2001. – № 4. – С. 49–53. 4. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания / Белякова Л.И. // Заикание: проблемы теории и практики / под ред. Беляковой Л.И. М.— 1992. С. 3-20. 5. Белякова Л.И. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании / Белякова Л.И., Дьякова Е.А. // Вопросы психологии. – № 3, 1993. – С.88-94. 6. Белякова Л.И. Сравнительный анализ речеязыковых параметров у лиц с нормальной речью и заикающихся / Белякова Л.И., Дьякова Е.А. // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Халиловой Л.Б. М., 1997. – С. 156-169. 7. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. – М. – 1959. 8. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 240 с. 9. Ворошилова Е.Л. Коррекция заикания у дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. 10. Выгодская И.Б. Устранение заикания у дошкольников в игре : пособие для логопедов / Выгодская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П.. – М.—1984. 11. Заикание: проблемы теории и практики / под ред. Беляковой Л.И. –М., 1992. 12. Крапивина Л.М. Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста. // Заикание: проблемы теории и практики / под ред. Беляковой Л.И. – М. – 1992. – С.126-141. 13. Кузьмин Ю.М. Модели нормального процесса речи и механизмы речевых нарушений / Ю.М. Кузьмин // Механизмы речевого процесса и реабилитация больных с речевыми нарушениями : сб. научн. трудов. – 1989. – С. 5-24. 14. Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников : методическое пособие / Левина Р.Е., Миронова С.А., Тугова Н.А.. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 144 с. 15. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М., 1969. 16. Логопедия : учебное пособие / под ред. Волковой Л.С. – М. – 1989. 17. Основы теории и практики логопедии. / под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968. 18. Селиверстов В.И. Заикание у детей : пособие для логопедов / В.И. Селиверстов. – М., 1994. 19. Сикорский И.А. О заикании. С.-Пб. 1889. 20. Шкловский В.М Заикание В.М. Шкловский. – М – 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image