Введение 3 1 Алюминий и основные конструкционные алюминиевые сплавы 4 1.1 Классификация и маркировка алюминиевых сплавов 4 1.2 Влияние легирующих элементов на свойства алюминиевых сплавов 12 1.3 Перспективные алюминиевые системы 17 2.Методика исследования моделирования процессов алюминия 34 2.1 Разделение численного метода на этапы по физическим процессам 34 2.2 Численный метод решения задачи по этапам 47 2.3 Устойчивость разностного метода 52 2.4 Оценка точности метода 54 3. Моделированию процесса прессования цилиндрических заготовок из алюминиевого сплава в программном комплексе Ansys/ls-dyna 59 3.1 Некоторые особенности Д16 в сравнении с другими сплавами 59 3.2 Сопротивление алюминия Д16 коррозии 80 3.3 Этапы численного моделирования стадии прессования технологического комплекса «ИНУ — Пресс» 87 Заключение 94 Список литературы 100

моделирование процессов алюминия (на примере алюминий д16)

дипломная работа
Материаловедение
100 страниц
90% уникальность
2014 год
163 просмотров
Дыганов А.
Эксперт по предмету «Металловедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Алюминий и основные конструкционные алюминиевые сплавы 4 1.1 Классификация и маркировка алюминиевых сплавов 4 1.2 Влияние легирующих элементов на свойства алюминиевых сплавов 12 1.3 Перспективные алюминиевые системы 17 2.Методика исследования моделирования процессов алюминия 34 2.1 Разделение численного метода на этапы по физическим процессам 34 2.2 Численный метод решения задачи по этапам 47 2.3 Устойчивость разностного метода 52 2.4 Оценка точности метода 54 3. Моделированию процесса прессования цилиндрических заготовок из алюминиевого сплава в программном комплексе Ansys/ls-dyna 59 3.1 Некоторые особенности Д16 в сравнении с другими сплавами 59 3.2 Сопротивление алюминия Д16 коррозии 80 3.3 Этапы численного моделирования стадии прессования технологического комплекса «ИНУ — Пресс» 87 Заключение 94 Список литературы 100
Читать дальше
Актуальность работы. Наиболее важные области применения алюминиевых сплавов в настоящее время – авиационная и ракетная техника. Высокие удельные характеристики, технологичность, ценовая доступность – ценные свойства, изначально определившие выбор авиаконструкторов. Для работы узлов в реальных условиях эксплуатации в космосе необходима также стойкость материалов к воздействию факторов космического пространства: высокого вакуума, перепадов температур, радиации и пр. В настоящий момент этим требованиям максимально отвечают алюминиевые деформируемые сплавы, которые и используются наиболее активно. Наглядные примеры – материалы конструкции планеров отечественного орбитального корабля «Буран» и американского космического корабля "Space Shuttle" [1]. Хотя данные проекты разрабатывались в 80-е годы, выбор материалов весьма показателен. НПО "Энергия", НПО им. Лавочкина и Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ), руководствуясь специфическими условиями работы орбитального корабля, особенностями конструкции и предыдущим опытом эксплуатации материалов в конструкциях ракет-носителей одноразового применения, для изготовления «Бурана», помимо прочих, выбрали алюминиевые сплавы 1201, Д16ч, В93пч. Немаловажно, что НПО "Молния" совместно с ВИАМ, ЦАГИ был проведен цикл испытаний для определения работоспособности выбранных материалов.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Ростове , поможем разобраться с темой.


. Особое внимание уделялось испытаниям на механические свойства в условиях термоциклирования (от -130 до +150°С), определению длительной прочности и ползучести в интервале рабочих температур, вязкости разрушения. Образцы из листов и плит сплава Д16чТ1 и плит сплава 1201Т1 выдержали 100 циклов нагружения, в то время как образцы из листов сплава 1201Т1 разрушились после 40... 60 циклов. В связи с этим для обшивок, нервюр, стрингерного набора и других элементов из листов был использован алюминиевый сплав Д16 с пониженным содержанием примесей, т.е. химического состава повышенной чистоты. Необходимо отметить, что используемый алюминиевый сплав Д16 хотя и имеет (по отечественным стандартам) химический состав повышенной чистоты, однако по сравнению с алюминиевыми сплавами, примененными в конструкции планера американского многоразового космического корабля "Space Shuttle", содержит большее количество примесей, снижающих его термоциклические характеристики. Используемый в конструкции орбитальной ступени "Space Shuttle" алюминиевый сплав 2024-T81 благодаря своему химическому составу (сверхчистый алюминий с легирующими добавками Cu-Mg-Mn) в лабораторных условиях под нагрузкой выдерживает неограниченное количество термоциклов при температурах до 200°С, при этом верхняя граница рабочих температур, обеспечиваемая плиточной теплозащитой, составляет +179°С, что и гарантирует требуемый ресурс конструкции в 100 термоциклов (полетов). Справедливости ради нужно добавить, что послеполетный анализ орбитальных ступеней "Space Shuttle" выявил неопасные усталостные трещины в неответственных деталях конструкции консолей крыла, однако американские инженеры придерживаются мнения об обычных причинах их возникновения, подобно аналогичным трещинам в конструкциях эксплуатируемых широкофюзеляжных самолетов. Отечественные сплавы группы Д16 также допускали кратковременную работу конструкции в температурном диапазоне +150°...160°С, но за это приходилось платить снижением располагаемого ресурса по количеству термоциклов (космических полетов). Не имея в своем распоряжении освоенных промышленностью нужных алюминиевых сплавов, по качеству аналогичных зарубежным, отечественные конструкторы, стремясь гарантированно обеспечить заданный ресурс конструкции в 100 полетов при сходной с "Space Shuttle" картине тепловых нагрузок, были вынуждены пойти на снижение верхней границы допустимых эксплуатационных температур конструкции до +150°С и ввести как обязательный этап послеполетного обслуживания операцию интенсивного охлаждения конструкции системой наддува и вентиляции планера с использованием наземных средств. Для силовой конструкции планера и для модуля кабины был использован свариваемый термоупрочняемый алюминиевый сплав 1201. В дальнейшем для несварной силовой конструкции (поясов шпангоутов, стенок, лонжеронов и т.д.) применялся высокопрочный термоупрочняемый алюминиевый сплав 1163Т1 (типа Д16ч) взамен штамповок сплава В93пчТ2 и плит сплава 1201Т1, что позволило снизить вес конструкции, а также избавиться от коробления при механической обработке деталей из штамповок В93пчТ2. Несмотря на вышесказанное, широкое применение сплавов 1201, Д16, 1163 и других в искусственно состаренном состоянии требует учета ряда особенностей как при конструировании деталей, так и в технологии их изготовления и сборки. Последние сообщения исследователей показывают, что металловедение космических материалов развивается преимущественно в направлении усовершенствования высокопрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg [2]. Так, например, сообщается, что международной группой ученых, в состав которой вошли российские, американские и австралийские исследователи, был разработан новый алюминиевый сплав, прочность которого сопоставима с прочностью стали, передает ScienceNOW со ссылкой на полную версию отчета, опубликованную в Nature Comunications. Сплав с новыми физическими свойствами был создан на основе американского алюминиевого сплава 7075, который давно и широко применяется в аэрокосмической промышленности. Технология включает в себя ряд стадий физического воздействия, а в заключение материалу дают время "состариться" при комнатной температуре. В результате предел текучести алюминиевого сплава составляет 1 ГПа. Таким образом, очевидно, что усовершенствование существующих и разработка новых материалов на основе алюминия по-прежнему является актуальной задачей современного материаловедения. Цель работы – моделирование процессов алюминия (на примере алюминий д16). Задачи: - рассмотреть алюминий и основные конструкционные алюминиевые сплавы; - определить методику исследования моделирования процессов алюминия; - описать моделирование процесса прессования цилиндрических заготовок из алюминиевого сплава в программном комплексе Ansys/ls-dyna . Предмет – моделирование процессов. Объект – алюминий д16. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Материал изложен на 100 страницах, содержит 50 формул, 12 таблицы и 20 рисунок.

Читать дальше
В результате проделанной работы были рассмотрены алюминий и основные конструкционные алюминиевые сплавы, в результате выяснили, что широкое применение алюминия в промышленности, прежде всего, связано с его большими природными запасами, а также совокупностью химических, физических и механических характеристик. Классификация алюминиевых сплавов может быть осуществлена по нескольким параметрам. Условно их можно разделить на литейные и деформируемые. Литейные сплавы предназначены для производства отливок, а деформируемые – для изготовления проката и поковок (например, алюминиевый тавр, профиль и т. д.). Рассмотрим подробнее деформируемые сплавы из алюминия. Их химический состав регламентируется ГОСТ 4784-97 и ГОСТ1131. Легирование алюминиеывх сплавов используют для улучшения их технологических свойств. Легированием можно повысить предел текучести, ударную вязкость, относительное сужение и прокаливаемость, а также существенно снизить скорость закалки, порог хладноломкости, деформируемость изделий и возможность образования трещин. В изделиях крупных сечений (диаметром свыше 15...20 мм) механические свойства легированных сталей значительно выше, чем механические свойства углеродистых сталей. Сплавы системы Al-Mg-Si-Cu наиболее перспективны для замены сплавов типа Д16 при изготовлении основных элементов конструкции авиа- и ракетной техники. В частности, преимуществами относительно нового отечественного сплава 1370 являются высокая коррозионная стойкость, технологическая пластичность при горячей и холодной деформации, значительные прочность и сопротивление многоцикловой усталости. Осреднённая двумерная модель позволяет проводить математический эксперимент по наблюдению работы ванны в случае возникновения большинства основных неполадок. При варьировании различных параметров, таких как последовательность замены анодов, форма и расположение анодов, конфигурация настыли, величины подводимых токов, возможно достижение повышения выхода по току и устранения неполадок в работе ванны. Практическое значение разработанной модели заключается в возможности проведения исследований по оптимизации технологического процесса электролиза алюминия в различных условиях с целью повышения эффективности производства. Математические модели реального физического процесса, даже упрощенные, могут оказаться весьма сложными для применения аналитических методов. В этом случае для отыскания решения задач используются численные методы. В них непрерывная среда заменяется дискретной, а исходные уравнения – системой алгебраических соотношений (например, разностной схемой). Для ее решения необходимы свои методы, которые ориентированы на применение вычислительной техники (например, ПЭВМ). Эти методы весьма разнообразны (прямые, итерационные). Возникает и проблема выбора наиболее рационального метода решения, экономичного по времени счета и объему памяти ЭВМ, и обеспечивающего сходимость и устойчивость. В теории устойчивости является отыскание необходимых и достаточных условий устойчивости разностных схем весьма общего вида в терминах неравенств для операторов, входящих в разностное уравнение. Такой прием регуляризации оказывается особенно полезен для трехслойных схем, где он позволяет сохранить второй порядок аппроксимации по ?. Оценка точности метода работает, если для разных аргументов достижение определенной точности их задания существенно различается, тогда можно ввести функцию стоимости затрат на задание точки с заданными абсолютными погрешностями и искать ее минимум. Основной упрочняющей фазой сплава Д16 является фаза S сложного строения (Al2CuMg). При образовании фазы S происходит весьма малое изменение объема, а следовательно, не образуются большие перенапряжения на границе фаз, обусловливающие нестабильность структуры. Кроме того, как видно из диаграммы (рисунок справа), в сплавах системы А1—Сu—Mg, в которых образуются фазы S и СиА12, растворимость компонентов практически не изменяется в интервале температур 20—200° С. Сплав Д16 после старения при 200° С имеет сравнительно малую степень пересыщения твердого раствора. Таким образом, относительно малая степень пересыщения твердого раствора, низкая диффузионная подвижность атомов меди в алюминии, а также отсутствие резких перенапряжений в кристалле при образовании выделений обеспечивают достаточную стабильность структуры и высокое сопротивление микропластическим деформациям сплавов Д16Т1 и ВАД1Т1 в условиях эксплуатации. В общем случае сплавы Al-Mg имеют самую лучшую коррозионную стойкость среди всех деформируемых алюминиевых сплавов. При содержании магния более 4 % на коррозионную стойкость изделий из этих сплавов большое влияние оказывает технология изготовления. После длительной выдержки при температуре выше 60 °С сплавы с большим содержанием магния становятся подверженными коррозии под напряжением и подповерхностной коррозии. На основе анализа современных методов и средств математического моделирования разработан подход к моделированию и произведен выбор среды моделирования процесса прессования. В среде наукоемкого программного комплекса Ansys/Ls-Dyna была разработана численная двумерная модель технологической стадии прямого прессования предварительно нагретых цилиндрических заготовок из алюминиевого сплава. Для получения защитных покрытий алюминиевых сплавов в последнее время разрабатываются новые полимерные композиции, обладающие высокой устойчивостью к перепадам температур. Например, состав, включающий эпоксидную диановую смолу, полиамидный отвердитель, наполнители - мелкодисперсный квазикристаллический наполнитель системы Al-Cu-Fe дисперсностью менее 10 мкм, ультрадисперсный фторопластовый порошок и органический растворитель. Полученная композиция обладает высокой твердостью, высокими физико-механическими свойствами, адгезией к алюминиевым сплавам, влагостойкостью, устойчивостью к перепадам температур от -60°С до +100°С при толщине покрытия 70-100 мкм. Подобная композиция для получения защитных полимерных покрытий на основе эпоксидных смол, предназначенных для защиты деталей и элементов конструкций из алюминиевых сплавов от абразивного износа при истирании во время эксплуатации изделий предлагается также в следующем патенте. Состав защитного покрытия включает (мас.ч.): эпоксидную диановую смолу - 100,0, отвердитель аминного типа 10,0-50,0, модификатор-низкомолекулярный эпоксиуретановый, полисульфидный или бутадиенакрилонитрильный каучук в количестве 5,0-40,0 мас.ч., наполнитель - мелкодисперсный квазикристаллический металлический наполнитель системы Al-Cu-Fe, микроармирующий наполнитель волокнистой или пластинчатой формы, выбранный из группы, включающей природные или искусственные силикаты магния, алюминия или кальция, пылевидный кварц или их смесь в количестве 20,0-100,0 мас.ч. и органический растворитель 200,0-420,0. В качестве отвердителя аминного типа состав содержит полиамидную смолу или кремнийорганический амин или их смесь. Состав может дополнительно содержать матирующие добавки в количестве 15,0-35,0 мас.ч. и пигменты в количестве 5,0-40,0 мас.ч. Технический результат - повышение твердости, эластичности, влагостойкости, устойчивости покрытия к перепадам температур до 150°С при сохранении высокого уровня адгезии к алюминиевым сплавам и прочности при ударе. Представляет интерес полимерный состав на основе фторсодержащих полимеров для получения атмосферостойких покрытий, применяемых для защиты конструкций из алюминиевых сплавов, полимерных композиционных материалов и др. Состав для защитного покрытия включает, мас.ч.: фторполимер 0,9-0,95, эпоксидную диановую смолу с мол. массой 900-1800 или фторэпоксидную смолу 0,05-0,01, отвердитель-полиизоцианатбиурет 0,07-0,19, -аминопропилтриэтоксисилан 0,01-0,04 и органический растворитель - смесь ксилола и этилцеллозольва с растворителем, выбранным из группы, включающей бутилацетат, этилгликольацетат, метоксипропилацетат или их смеси 0,5-1,0. Для дополнительного повышения стойкости к УФ состав может содержать светостабилизатор в количестве 0,1-0,3 мас.ч., а для повышения коррозионной стойкости в агрессивных средах, а также для придания декоративных свойств поверхностям изделий - пигменты в количестве 0,5-1,5 мас.ч. Полимерное покрытие обладает быстрой отверждаемостью, повышенной прочностью при ударе, пониженным водопоглощением, повышенной стойкостью к УФ, водостойкостью. Помимо новых разработок в области полимерных покрытий, также активно развивается направление композиционных покрытий на металлической основе. Например, интерес вызывает сообщение о составе и технологии нанесения износостойкого покрытия, которое может применяться совместно с микродуговым оксидированием. Износостойкое композиционное покрытие на поверхности алюминиевых сплавов, на основе оксида алюминия и высококремнистых фаз, содержит включения высококремнистой фазы, имеющей максимальные линейные размеры 0,1...10 толщин покрытия. Частицы располагаются таким образом, что промежутки между ними заполнены различными модификациями оксида алюминия, при этом включения высококремнистой фазы, выходящие на поверхность покрытия и (или) имеющие поверхность раздела с алюминиевой основой, закрыты с боковых сторон различными модификациями оксида алюминия. Способ получения покрытия может сопровождаться микродуговым оксидированием которое ведут на глубину, не превышающую 10 средних размеров частиц первичного кремния в обрабатываемом сплаве. Для получения покрытий с повышенными антифрикционными свойствами предлагается новый состав на основе алюминиевого сплава [86]. Способ получения композиционного покрытия заключается в плазменном напылении порошкового композиционного материала, отличается тем, что в качестве напыляемого порошкового материала для получения покрытия с антифрикционными свойствами используют состав, мас.%: 3-5% карбид кремния (SiC), остальное алюминиевый сплав (Al+3% Mg). Предлагаются к использованию также многослойные покрытия на изделия из алюминиевых сплавов. Изобретение относится к области нанесения покрытий, в частности к восстановлению изношенных поверхностей деталей, требующих высокой механической прочности и коррозионной стойкости. Способ включает ускорение порошкового материала в сверхзвуковом сопле потоком предварительно нагретого воздуха и напыление на поверхность изделия порошкового материала, содержащего смесь корундового, алюминиевого и цинкового порошков, при этом обрабатываемую поверхность изделия подвергают пескоструйной обработке, после чего на нее наносят слой покрытия напылением порошкового материала, подвергают его механической обработке с получением требуемой толщины слоя, затем наносят дополнительный слой покрытия напылением смеси корундового и алюминиевого порошков, подвергают его механической обработке и осуществляют анодное или микродуговое оксидирование. Способ позволяет получить недорогое покрытие с повышенной механической прочностью и высокими коррозионными свойствами. Американскими учеными предлагается также способ нанесения многослойного гетерофазного металлического покрытия на изделия из алюминия или алюминиевых сплавов. Способ нанесения покрытия на поверхность компонента из алюминия или его сплава, включающий стадию холодного газодинамического напыления порошкового вещества на поверхность компонента с образованием покрытия, причем порошковое вещество содержит по меньшей мере один металл из группы, состоящей из титана, сплава титана, никеля, сплава никеля, железа, сплава железа, алюминия, сплава алюминия, кобальта, сплава кобальта, меди и сплава меди. Для повышения износосустойчивости порошковое вещество может дополнительно содержать 5-45 об.% твердых износоустойчивых частиц, которые выбирают из группы, состоящей из WC, TiC, CrC, Cr, NiCr, Cr2О3, Al2О3, YSZ, SiN, SiC, TiB2, гексагонального BN, кубического BN и их комбинаций. Для повышения антифрикционных свойств покрытие из порошкового вещества может также дополнительно содержать 5-45 об.% мягких частиц с низким коэфициентом трения, которые выбирают из свинца, серебра, оксида меди, кобальта, рения, бария, фторида магния и их сплавов и комбинаций. Затем проводят стадию холодного газодинамического напыления проводят вплоть до образования покрытия толщиной до 0,8 мм, а также дополнительно стадию тепловой обработки. Помимо разработки новых композиций для покрытия алюминиевых сплавов, разрабатываются также альтернативные способы нанесения покрытий, что также может существенно повысить эксплуатационные характеристики материалов. С целью упрочнения покрытий деталей из алюминиевых деформируемых сплавов разработан способ, включающий механическую обработку поверхности изношенного участка, обезжиривание бензином или ацетоном, дробеструйную обработку и последующее детонационное напыление покрытия, отличающийся тем, что с целью снижения температуры нагрева поверхности алюминиевых деформируемых сплавов во время нанесения упрочняющего покрытия и исключения возможности появления межкристаллитной коррозии напыление осуществляют сериями детонационных выстрелов, причем каждая серия включает 10-20 выстрелов, при этом время между сериями составляет 0,5-3,0 мин, кроме того непрерывно производят обдувку подложки сжатым воздухом давлением 2-4 атм. Для повышения качества напыляемых покрытий за счет увеличения прочности сцепления покрытия с основой предлагается способ нанесения покрытий, относящийся к способам газотермического нанесения покрытий на детали из металлических материалов, преимущественно из алюминиевых сплавов. Способ включает механическую подготовку поверхности, ее эпиламирование, нанесение покрытия. Новым в способе является то, что эпиламирование производят после механической подготовки поверхности, а перед нанесением покрытия деталь нагревают до 60 - 450oС. Использование предложенного технического решения при напылении газотермических покрытий обеспечивает увеличение прочности сцепления в сравнении с имеющимися способами, в частности для алюминиевых сплавов, в 1,5 - 3 раза. Это повышает качество покрытия и позволяет расширить область применения деталей с газотермическими покрытиями. Учитывая рассмотренное выше, для изготовления элементов, работающих в условиях вакуума космоса при значительных перепадах температур, представляется обоснованным: - использование современных сплавов с повышенными эксплуатационными характеристиками систем Al-Mg-Sc (сплавы 1577, В1341Т(Т1)), Al-Mg-Si-Cu (сплав 1370), Al-Li-Mg (сплавы 1420, 1424, В1461Т1, В1469Т1) для замены традиционных сплавов типа АМг4, АМг6, АВ, Д16, а также сплавов системы Al-Zn-Cu-Mg (В96Ц, В96Ц3п.ч., В95о.ч., 1933Т2(Т3), В1963) для изготовления деталей, требующих повышенной прочности. - применение режимов коагуляционного ступенчатого старения Т2 и Т3, а также использование сплавов повышенной и особой чистоты, что в совокупности положительно влияет на пластичность и трещиностойкость. В качестве упрочняющего покрытия возможно использование микродугового оксидирования, характеризующегося высокими показателями коррозионной, тепло- и износостойкости. В частности, по показателям износостойкости (микротвердость покрытия, его прочность и пластичность) МДО-покрытия приближаются к уровню твердых сплавов. Сравнительные испытания на абразивный износ МДО-покрытий, анодных покрытий толщиной порядка 100 мкм и покрытий, нанесенных методом твердого анодирования, показали лишь незначительное (3-5 мкм) уменьшение толщины МДО-покрытия, в то время как остальные были полностью удалены. Процесс микродугового оксидирования позволяет получать достаточно толстые покрытия, порядка 200-250 мкм (на сплаве Д16Т была достигнута толщина порядка 400 мкм). Причем температура электролита может изменяться в пределах 15-400°С, т.е. в отличие от традиционных методов анодирования, не требуется глубокое охлаждение электролита, отпадает необходимость в сложном холодильном оборудовании, отсутствует использование вредных компонентов электролита. Наиболее оптимальный комплекс защитных свойств наблюдается при толщине порядка 100-150 мкм (микротвердость поверхностного слоя достигает 2000-2500 кг/мм2). Помимо этого, исследования, проведенные в РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, показали возможность использования алюминиевых деталей, упрочненных МДО, для работы в тяжелых триботехнических условиях. Помимо кратного увеличения износостойкости и наработки на отказ, использование алюминиевых сплавов с МДО-покрытиями существенно облегчает трение (почти в 3 раза), что значительно улучшает динамические характеристики узлов.
Читать дальше
1. Алаторцев А. В., Кузьмин Р. Н., Проворова О. Г., Савенкова Н. П. Математическая модель магнитно-гидродинамических процессов в алюминиевом электролизёре // Тр. фак. ВМиК МГУ им. М. В. Ломоносова.—2003.—№ 15.—С. 46—61. 2. Алаторцев А. В., Кузьмин Р. Н., Проворова О. Г., Савенкова Н. П. Динамическая модель магнитно-гидродинамических процессов в алюминиевом электролизёре // Прикл. физ.—2004.—№ 5.—С. 33—42. 3. Белов, А.Ф. Строение и свойства авиационных материалов [Текст]/ А.Ф. Белов, Г.П. Бенедиктова, А.С. Висков и др.; учеб. для вузов; М.: Металлургия, 1989.-368 с. 4. Бер, Л.Б. Влияние режимов закалки и старения на фазовый состав, механические свойства и сопротивление МКК листов из сплава типа 1370 [Текст]/ Л.Б. Бер, В.С. Синявский, В.В. Захаров, Е.Я. Капуткин, В.Д. Калинин, Т.Д. Ростова, О.Г. Уколова, Е.С. Титкова. Технология легк. сплавов: науч.-техн. журн.; -№4,-2008, 15-23 с. 5. Бродова И.Г. Влияние быстрой закалки расплава, отжига и интенсивной пластической деформации на формирование алюминидов скандия и циркония в Al-Mg-Mn-сплавах [Текст]/ И.Г. Бродова, Т.И. Яблонских, И.Г. Ширинкина, С.В. Добаткин. Металловедение и терм. обр-ка: науч.-техн. и произв. журн.; - №10,-2008. 6. Белов, В.Д. Влияние магния и температуры заливки на структуру, механические и литейные свойства сплава системы Al-Mg [Текст]/ В.Д. Белов, В.А. Семенов. Цвет. металлургия: науч.-техн. и произв. журн.; -№2,-2004. С.41. 7. Беляев С. В., Довженко И.Н, Соколов Р. Е. Конспект лекций «Технология прессования», Красноярск: ИПК СФУ, 2007. — 310 с. 8. Елагин, В.И. Пути развития высокопрочных и жаропрочных конструкционных алюминиевых сплавов в XXI столетии [Текст]/ В.И. Елагин / Металловед. и терм. обр-ка металлов: науч.-техн. и произв. журн.,- №9.-2007. С. 3-11. 9. Елагин, В.И. Пути улучшения комплекса свойств полуфабрикатов из высокопрочных алюминиевых сплавов системы Al–Zn–Mg–Cu типа В96Ц-3 [Текст]/ В.И. Елагин, М.В. Самарина, В.В. Захаров; науч.-техн. и произв. журн. «Металловед-е и терм. обр-ка металлов»,-№ 11, 2009. 10. Захаров, В.В. Пути развития и совершенствования высокопрочных сплавов системы Al-Zn-Mg-Сu [Текст]/ В.В. Захаров, В.И. Елагин, Т.Д. Ростова, М.В. Самарина/ Науч.-техн. журн. «Технология легких сплавов».-№4, 2008, с. 7-13. 11. Захаров, В.В. Влияние скандия, переходных металлов и примесей на упрочнение алюминиевых сплавов при распаде твердого раствора [Текст]/ В.В. Захаров, Т.Д. Ростова. Металлов-е и терм. обработка мет-ов: науч.-техн. и произ. журнал, №9, 2007.- С.12-19. 12. Золотаревский В.С. Исследование влияния добавок Mn, Cu, Cr на структуру слитков сплавов Al-Mg-Si при термической обработке [Текст]/ В.С. Золотаревский, П.Ю. Брянцев, В.К. Портной, В.С. Левченко, М.В. Жирнова. Металловедение и терм. обр-ка.: науч.-техн. и произв. журн.; -2005. 13. Карааслан, А. Влияние температуры старения и времени обработки на возврат на микроструктуру и механические свойства сплава АА7075 [Текст]/ А. Карааслан, И. Кайя, Х. Атапек. Металловедение и терм. обр-ка: науч.-техн. и произв. журн.;-№9,- 2007. С. 20-23. 14. Квасов, Ф.И. Алюминиевые сплавы типа дуралюмин [Текст]/ Ф.И. Квасов, И.Н. Фридляндер/ М.: Металлургия, 1984. 240 с. 15. Конструкционные материалы: справочник / Б.Н. Арзамасов, В.А. Бромстрем, Н.А. Буше и др. –М.Машиностроение, 1990.- 668 с. 16. Кикин, П.И. Изменение микроструктуры ультрамелкозернистых алюминиевых сплавов 1420 и 1421 под действием импульсного и лазерного излучения [Текст]/ П.И. Кикин, А.И. Пчелинцев, Е.Е. Русин, Н.В. Землякова. Металловедение и терм. обр-ка: науч.-техн. и произв. журн.;-№7,- 2009. 17. Мышляев, М.М. Структурное состояние и поведение наноструктурного сплава системы Al-Li при высокоскоростном сверхпластичном течении [Текст]/ М.М. Мышляев. Материаловедение: науч.-техн. и произв. журн.;-№4,- 2007. 18. Мацнев, В.Н. Штампуемость и свариваемость алюминиевых сплавов системы Al-Mg-Li [Текст]/ В.Н. Мацнев, В.И. Рязанцев. Загот. пр-ва в машиностроении: науч.-техн. и произв. журн.;-№6,- 2005; http://www.mashin.ru/jurnal. 19. Осинцев, О.Е. Высокопрочные быстрокристаллизованные алюминиевые сплавы систем Al-Zn-Mg и Al-Zn-Mg-Cu [Текст]/ О.Е. Осинцев, В.Ю. Конкевич/ Технол. легк. сплавов: науч.-техн. и произв. журн. 2010, N 1, с. 157-163. 20. Позднякова, А.В. Особенности структурных изменений при сверхпластической деформации сплава АМг4 [Текст]/ А.В. Позднякова, В.К. Портной. Цвет. металлургия: науч.-техн. и произв. журн.; -№1,-2004. С.53. 21. Пучков Ю.А. Прогнозирование свойств деталей из сплава В91Т3 системы Al–Zn–Mg–Cu [Текст]/ Пучков Ю.А., Ван ЯньЛун., Герасимов С.А., Мухин Г.Г., Щербаков С.П., Ларкин В.А. «Заготовит. произ-ва в машиностроении: науч.-техн. и произв. журн.», -№ 8, 2010. 22. Рохлин, Л.Л. Исследование совместного влияние скандия и хрома на структуру и механические свойства алюминия и егоево-магниевых сплавов [Текст]/ Л.Л. Рохлин, Т.В. Добаткина, И.Г. Хорькова, М.Н. Болотова. Металловедение и терм. обр-ка: науч.-техн. и произв. журн.; - №3,-2008. 23. Рязанцев, В.И., Филатов Ю.А. Дуговая сварка алюминиевых сплавов, легированных скандием [Текст]/ В.И. Рязанцев, Ю.А. Филатов; науч.-техн. и произв. журнал «Заготовит. произ-ва в машиностроении», - № 8, 2005 http://www.mashin.ru/jurnal/. 24. Телешов, В.В. Влияние химического состава на прочность сплавов системы Al-Cu-Mg-Ag после нагрева при 180-210°С [Текст]/ В.В. Телешов, Д.А. Андреев, А.П. Головлева. Металловедение и терм. обр-ка: науч.-техн. и произв. журн.;- №3,- 2006, 9-17 с. 25. Телешов, В.В. Температурные интервалы фазовых превращений и механические свойства сплавов системы Al-Cu-Mg-Ag с различным отношением Cu/Mg [Текст]/ В.В. Телешов, Е.Я. Капуткин, А.П. Головлева, Н.П. Космачева. Металловедение и терм. обр-ка: науч.-техн. и произв. журн.;- №4,- 2005. 26. Трифонов, В.Г. Особенности формирования структуры в алюминиевых сплавах Д16 в различных условиях жидкой штамповки [Текст]/ В.Г. Трифонов. Материаловедение: науч.-техн. и произв. журн.;- №7,- 2009. С. 42. 27. Уколова. Металловедение и терм. обр-ка: науч.-техн. и произв. журн.;- №5,- 2008. 28. Фридляндер, И.Н. Алюминиевые сплавы в авиаракетной и ядерной технике [Текст]/ И.Н. Фридляндер. Вестник РАН; - т.74,-№12,-2004, 1076-1081 с. 29. Фридляндер, И.Н. Перспективные высокопрочные материалы на алюминиевой основе [Текст]/ И.Н. Фридляндер и др. Металлов-е и терм. обработка мет-ов: науч.-техн. и произ. журнал, №7, 2005.- С.17-21. 30. Юнусова, Н.Ф. Микроструктура и механические свойства алюминиевого сплава 1421 после РКУП и теплой прокатки [Текст]/ Н.Ф. Юнусова, Р.К. Исламгалиев, М.А. Бардинова, А.Р. Кильмаметов. Металловедение и терм. обр-ка: науч.-техн. и произв. журн.;-№3,- 2007. С. 45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image