Запрос: куплю курсовую работу . Найдётся в Work5.
. Не последнюю роль играют ценностные ориентиры неполной семьи, так как именно они являются организатором всего семейного строя. Анализ научной литературы по брачносемейной проблематике показывает, что можно выделить целый ряд моментов, свойственных современной семье в развитых в экономическом отношении странах: ослабление влияния общества на жизнь семьи, по крайней мере, в виде явного давления; нуклеаризация семьи. Увеличение числа одиноких людей брачных возрастов; уменьшение возраста впервые вступающих в брак; изменение характера супружеских отношений, переход к новым ролям, большое внимание к личным потребностям и интересам личности; увеличение числа семей с одним ребенком; увеличение количества разводов. Проблематика социальной поддержки как разновидности социальной работы с особо сложными категориями семей занимает важное место в системе социологического знания. Основы его, заложенные еще в идеях филантропии и благотворительности, призрения и попечительства, прослеживаются уже в работах Г. Гегеля, Э. Дюркгейма, О. Конта, Г. Спенсера, Ж-Ж. Руссо. Формирование же исследовательских традиций в этой сфере начиналось в рамках структурно-функционального и системного подходов, в соответствии с которыми социальная работа выступает как организованная структурная целостность. Социальная поддержка функционально ориентирована не на пассивное приспособление представителей семей к сложившейся у них социальной позиции, как это происходит сегодня в социальной работе, а на активное и осознанное усвоение и использование доступных культурных и социальных навыков. В психолого-педагогической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Боулби, 1988; Гарбузов, 1990; Захаров, 1995; Эйнсуорт, 1963; и др.). В них описываются качества матери, способствующие формированию прочной и непрочной привязанности ребенка; выявляются характеристики «оптимальной матери» или «достаточно хорошей матери», рассматриваются различные модели родительского поведения. Ежегодно в России официально расторгается примерно полтора миллиона браков, то есть раскол семьи переживают сотни тысяч детей. Развод, по мнению В.А. Сысенко, — это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого. Особенно болезненно реагируют на развод 7-12-летние дети и, прежде всего мальчики, девочки же особенно остро переживают разлуку с отцом в возрасте от двух до пяти лет. Последствия развода родителей могут отрицательно сказаться на всей последующей жизни ребенка. «Битва» родителей в доразводный и послеразводный период приводит к тому, что у 37,7% детей снижается успеваемость, у 19,6% страдает дисциплина дома, 17,4% требуют особого внимания, 8,7% убегают из дома, у 6,5% возникают конфликты с друзьями. Существуют различные, зачастую противоречивые точки зрения о том, каким образом может повлиять воспитание детей без отца, но почти все они сводятся к мысли о том, что отсутствие в семье не просто отца, а, прежде всего мужчины является важной предпосылкой отклонений в психическом развитии ребенка. Убедительны и демонстративны наблюдения и исследования, посвященные влиянию неправильных или нарушенных родительских отношений, например, материнской депривации (И. Ландгмеер, З. Матейчик, 1985; Е. Т. Соколова, 1981; Д. Боулби 1953; М. Д. Эйнсуорт, 1964). В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. Варга, В. В. Столин, А. С. Спиваковская и др. В отечественной литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания с акцентуациями характера и психопатиями, а также указывается, какой тип родительского отношения способствует возникновению той или иной аномалии развития (А. Е. Личко, 1979; Э. Г. Эйдемиллер, 1980). Это определяет актуальность выбранной темы. Цель исследования: изучение проблемы детско-родительских отношений в неполных семьях. Задачи исследования: 1. На основе анализа социально-педагогической и психолого-педагогической литературы проанализировать понятие «неполная семья» и исследовать проблемы воспитания в них. 2. Изучить детско-родительские отношения в неполных семьях. 3. Разработать программу социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков. 4. Выявить особенности охраны труда в процессе социально-педагогической работы с неполными семьями. Объектом исследования является неполные семьи. Предмет исследования: особенности работы социального педагога с неполными семьями. Методы исследования. Для решения поставленных задач, достижения цели использованы общие и социально-педагогические методы научного исследования: теоретические: анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение с целью изучения сущности основных понятий исследования, анализа основных методов, форм и технологий работы с неполными семьями. эмпирические: анкетирование матерей и детей, наблюдение за детьми, беседа с родителями из полных семей, матерями и детьми из неполных семей, анализ документов, социальная паспортизация с целью определения основных методов и критериев диагностики по выявлению неполных семей и проверки эффективности способов социальной работы с детьми. Исследование проводилось на базе __________________. Теоретическое значение исследования заключается в уточнении сущности основных понятий, анализе нормативно-правовой базы социально-педагогического сопровождения детей из неполных семей, раскрытии содержания методов, форм и технологий социальной работы по работе с неполными семьями. Практическое значение исследования заключается в том, что были разработаны эффективные методы, формы и технологий социальной работы по работе с неполными семьями и подготовлены методические рекомендации для социальных педагогов, учителей школы и родителей. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы