ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ КАК ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА8 1.1. Современная семья: понятие и сущность8 1.2.Феномен детско-родительских отношений в психолого- педагогической литературе12 1.3.Особенности детско-родительских отношений в неполных семьях27 ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ41 2.1. Организовать и проанализировать результаты исследования детско-родительских отношений в неполных семьях41 2.2. Психолого-педагогические рекомендации по улучшению детско-родительских отношений в неполных семьях63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ82 ПРИЛОЖЕНИЕ89

Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях

дипломная работа
Социология
90 страниц
81% уникальность
2015 год
125 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ КАК ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА8 1.1. Современная семья: понятие и сущность8 1.2.Феномен детско-родительских отношений в психолого- педагогической литературе12 1.3.Особенности детско-родительских отношений в неполных семьях27 ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ41 2.1. Организовать и проанализировать результаты исследования детско-родительских отношений в неполных семьях41 2.2. Психолого-педагогические рекомендации по улучшению детско-родительских отношений в неполных семьях63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ82 ПРИЛОЖЕНИЕ89
Читать дальше
Роль семьи в современном обществе и жизни человека несравнима по своему значению, ни с какими другими социальными институтами. Семья как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет значимую роль в жизни человека, его защите, обеспечении социализации, формировании и удовлетворении индивидуальных потребностей. Семья — первая в жизни человека социальная общность (группа), благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. В ней он делает свои первые шаги, переживает свои первые радости и огорчения, из семьи выходит в большой мир, чтобы потом вернуться обратно, когда в этом мире ему станет неуютно. Поэтому приступая к исследованию особенностей проблемы неполной семьей необходимо опираться на общие черты свойственные семьям в индустриально развитых странах: нуклеаризация, падение рождаемости, усложнение межличностных отношений.


Запрос: куплю курсовую работу . Найдётся в Work5.


. Не последнюю роль играют ценностные ориентиры неполной семьи, так как именно они являются организатором всего семейного строя. Анализ научной литературы по брачносемейной проблематике показывает, что можно выделить целый ряд моментов, свойственных современной семье в развитых в экономическом отношении странах: ослабление влияния общества на жизнь семьи, по крайней мере, в виде явного давления; нуклеаризация семьи. Увеличение числа одиноких людей брачных возрастов; уменьшение возраста впервые вступающих в брак; изменение характера супружеских отношений, переход к новым ролям, большое внимание к личным потребностям и интересам личности; увеличение числа семей с одним ребенком; увеличение количества разводов. Проблематика социальной поддержки как разновидности социальной работы с особо сложными категориями семей занимает важное место в системе социологического знания. Основы его, заложенные еще в идеях филантропии и благотворительности, призрения и попечительства, прослеживаются уже в работах Г. Гегеля, Э. Дюркгейма, О. Конта, Г. Спенсера, Ж-Ж. Руссо. Формирование же исследовательских традиций в этой сфере начиналось в рамках структурно-функционального и системного подходов, в соответствии с которыми социальная работа выступает как организованная структурная целостность. Социальная поддержка функционально ориентирована не на пассивное приспособление представителей семей к сложившейся у них социальной позиции, как это происходит сегодня в социальной работе, а на активное и осознанное усвоение и использование доступных культурных и социальных навыков. В психолого-педагогической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Боулби, 1988; Гарбузов, 1990; Захаров, 1995; Эйнсуорт, 1963; и др.). В них описываются качества матери, способствующие формированию прочной и непрочной привязанности ребенка; выявляются характеристики «оптимальной матери» или «достаточно хорошей матери», рассматриваются различные модели родительского поведения. Ежегодно в России официально расторгается примерно полтора миллиона браков, то есть раскол семьи переживают сотни тысяч детей. Развод, по мнению В.А. Сысенко, — это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого. Особенно болезненно реагируют на развод 7-12-летние дети и, прежде всего мальчики, девочки же особенно остро переживают разлуку с отцом в возрасте от двух до пяти лет. Последствия развода родителей могут отрицательно сказаться на всей последующей жизни ребенка. «Битва» родителей в доразводный и послеразводный период приводит к тому, что у 37,7% детей снижается успеваемость, у 19,6% страдает дисциплина дома, 17,4% требуют особого внимания, 8,7% убегают из дома, у 6,5% возникают конфликты с друзьями. Существуют различные, зачастую противоречивые точки зрения о том, каким образом может повлиять воспитание детей без отца, но почти все они сводятся к мысли о том, что отсутствие в семье не просто отца, а, прежде всего мужчины является важной предпосылкой отклонений в психическом развитии ребенка. Убедительны и демонстративны наблюдения и исследования, посвященные влиянию неправильных или нарушенных родительских отношений, например, материнской депривации (И. Ландгмеер, З. Матейчик, 1985; Е. Т. Соколова, 1981; Д. Боулби 1953; М. Д. Эйнсуорт, 1964). В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. Варга, В. В. Столин, А. С. Спиваковская и др. В отечественной литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания с акцентуациями характера и психопатиями, а также указывается, какой тип родительского отношения способствует возникновению той или иной аномалии развития (А. Е. Личко, 1979; Э. Г. Эйдемиллер, 1980). Это определяет актуальность выбранной темы. Цель исследования: изучение проблемы детско-родительских отношений в неполных семьях. Задачи исследования: 1. На основе анализа социально-педагогической и психолого-педагогической литературы проанализировать понятие «неполная семья» и исследовать проблемы воспитания в них. 2. Изучить детско-родительские отношения в неполных семьях. 3. Разработать программу социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков. 4. Выявить особенности охраны труда в процессе социально-педагогической работы с неполными семьями. Объектом исследования является неполные семьи. Предмет исследования: особенности работы социального педагога с неполными семьями. Методы исследования. Для решения поставленных задач, достижения цели использованы общие и социально-педагогические методы научного исследования: теоретические: анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение с целью изучения сущности основных понятий исследования, анализа основных методов, форм и технологий работы с неполными семьями. эмпирические: анкетирование матерей и детей, наблюдение за детьми, беседа с родителями из полных семей, матерями и детьми из неполных семей, анализ документов, социальная паспортизация с целью определения основных методов и критериев диагностики по выявлению неполных семей и проверки эффективности способов социальной работы с детьми. Исследование проводилось на базе __________________. Теоретическое значение исследования заключается в уточнении сущности основных понятий, анализе нормативно-правовой базы социально-педагогического сопровождения детей из неполных семей, раскрытии содержания методов, форм и технологий социальной работы по работе с неполными семьями. Практическое значение исследования заключается в том, что были разработаны эффективные методы, формы и технологий социальной работы по работе с неполными семьями и подготовлены методические рекомендации для социальных педагогов, учителей школы и родителей. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
В данной работе была изучена актуальная на сегодняшний день проблема, и при этом недостаточно изученная, детско-родительские отношения в неполных семьях. В результате теоретического и практического изучения данной проблемы можно сделать следующие выводы. Семья - общность людей, которых связывает определенное единство жизненных ценностей, представлений, единство позиции во взаимоотношениях с обществом и т. д. Именно характер этих функций предопределяет содержание, формы и критерии стабильности брака. Неполная семья – это семья, имеющая в своем составе только одного из родителей (обычно матери). Современная система социологических, психологических и педагогических знаний, которые касаются данной проблемы, большое внимание уделяют проблеме воспитания и стиля взаимоотношения родителей и детей. Данной проблемой занимались многие ученные, в том числе ответственные, такие как Гарбузов В. И., Захарова А. И., Смирнова Е. О. и др. В результате изучения данной проблемы была создана и изучена классификация стилей семейного воспитания. В основе данной классификации лежит представление о благоприятных и неблагоприятных отношениях между родителями и детьми, о различных вариантах их проявления (например, гиперопека, симбиоз, отчуждение, попустительство и т. д.). В результате изучения литературы было выяснено, что в неполных семьях стиль семейного воспитания отклонен в ту или иную сторону от норм. Это может проявляется психоэмоциональным дистанцированием от ребенка или наоборот гиперопекой, что встречается чаще. В практической части исследования было протестированы матери и дети из неполных семей и для сравнения детско-родительских отношений, были протестированы также дети и родителя полных семей. В результате проведенного исследования было выявлено, что у матерей из неполных семей стилем поведения в семье является симбиоз. При этом большинство матерей испытывают депрессию, одиночество, высокий уровень тревожности. На следующем этапе были продиагностированы сами дети. Рисунки детей из неполных семей сильно отличались от рисунков из полных семей. В рисунках у детей из полных семей были изображены только члены семьи, а у детей с неполных семей имело место присутствовать неодушевленные предметы. Исследуя рисунки детей, мы заметили, что дети из неполных семей не нарисовали своих отцов, это говорит о полном отсутствии эмоционального контакта с ними. По мнению детей из неполных семей наибольшей властью в семье обладает именно мать, что составляет 30% (на рисунках она изображена выше всех); в полных семьях — 60% мать обладает большей властью в семье. В результате проведенного исследования была подтверждена наша гипотеза, которая заключалась в том, что: 1. На стиль взаимоотношений в неполной семье существенно влияют личностные качества родителей. Такие качества личности как высокий уровень тревожности, чувство одиночества и депрессии влияют на возникновение симбиотических отношений между ребенком и его матерью, являясь компенсаторной реакцией по отношению к переживанию окружающей действительности. 2. Восприятие детей родительской семьи в полных и неполных семьях различно. В заключении следует отметить, что на протяжении всего жизненного цикла семья постоянно сталкивается с самыми различными трудностями, в связи, с чем перед семьей часто возникают непростые проблемы, которые могут отрицательно сказаться на ее жизни. Одной из этих проблем в настоящее время является большое количество разводов. Семьи с нарушенными отношениями не могут самостоятельно разрешать возникающие в их семейной жизни противоречия и конфликты. В последние десятилетия в нашей стране происходит интенсивное развитие службы семьи; возникает широкий круг учреждений, организаций самого различного профиля, ставящих своей целью содействие семье, помощь в преодолении ее трудностей. К настоящему времени сформировалось значительное число всевозможных видов помощи семье. Социальное изучение влияния семьи на психическое развитие ребенка показало, что решающее значение здесь имеют личностные качества родителей и их стиль отношения к ребенку. Семья не просто воспитывает ребенка, не только существенно предопределяет развитие его интересов и способностей, но и закладывает некую «модель» будущей жизни. Итогом данной работы стали разработанные нами рекомендации к коррекции личностного состояния родителей и их взаимоотношений с детьми.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М., 1999. 2. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. - М.: «Издательский центр академия», 1995. 3. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - М., 1994. 4. Амбрумова А. Г. Актуальные проблемы суицидологии.- М., 1981. 5. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ; Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 2006. - 67 с. 6. Асеев В. Г. Возрастная психология: учебное пособие. – Иркутск, 2003. 7. Башкирова Н., Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи. – СПб.: Наука и техника, 2007. 8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2005. 9. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М., 2000. 10. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 2007. 11. Варга А. Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. – М., 1995. 12. Ветрова В. В. Уроки психологического здоровья. – М., 2000. 13. Возрастная и педагогическая психология: Словарь / Сост. М. В.Гамезо, Л. М.Орлова. – М., 1999. 14. Волокитина Н. М. Очерки психологии младших школьников. - М., 1995. 15. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1999. 16. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. – М.,2001. 17. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988. 18. Дальто Ф. На стороне ребенка. - СПБ. Издательство «Петербург – XXI век», 1997. 19. Детская психология: Учеб. пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.– Мн.: Университетское, 1998. -399 с. 20. Джайнотт Дж. Родители и дети. – М., 1996. 21. Добсон Д. Непослушный ребенок. - СПб, 2002. 22. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. Н. Психология. Словарь – справочник. – М., 1998. 23. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: СОЮЗ, 2000. 24. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб.: Союз, 1997. - с.224. 25. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. М.: «Академия», 2008. 229 с 26. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 376 с. 27. Каменева Т. Н., Степашов Н. С. Неполные материнские семьи. - СПб., 1999. 28. Козлова Е. В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. - Ставрополь, 2005. - с. 16-20. 29. Козловская Н. В. Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста/ Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В. К. Шабельникова и кандидата психологических наук А. Г. Лидерса. - М., 2005. - 360 с. 30. Кон И.С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. 473 с. 31. Конюхов Н. И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996. 32. Коррекция повышенной тревожности у детей./ Под ред. Н. В. Петровой. – М.: Психологический центр «АДАЛИН», 2006. – 120 с. 33. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.. 2000. 34. Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Питер, 2000. 35. Кратохвил С. Психотерапия семейно – сексуальных дисгармоний.- М., 1991. 36. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.-208 с. 37. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990. 38. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 1984. 39. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 40. Лиханов А. А. Дети без родителей. - М., 2002. 41. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. – М.: ИПП, 1997. 42. Лосев В. К., Луньков А. И. Рассмотрим проблему. – М., 1995. 43. Люблинская А. А. Детская психология. - М., 1994. 44. Люблинская А. А. Природа активности и ее значение в развитии школьника. – В сб.: Развитие учащихся первых классов в процессе обучения и воспитания. Ученые записки Ленингр. пед. ин-та им. А. И. Герцена. - Л.,1987. 45. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. – М., 2000. 46. Максимова Н. Ю., Милютина Е. А. Курс лекций по детской психологии. – Ростов-на-Дону., 2000 47. Межличностные отношения от рождения до семи лет. – М., 2001. 48. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К. В.Сельченок. – Мн., 2001. 49. Мухина В. С. Возрастная психология. – М., 1997. 50. Нартова-Бочавер С. К., Несмеянова М. И., Малярова Н. В., Мухортова Е. А. Чей я – мамин или папин? – М., 1995. 51. Неймарк М. З. Аффекты у детей и пути их преодоления. – М., 2003. - с. 38-40. 52. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. – М., 1999. 53. Немов Р. С. Психология: Кн. 1. Общие основы психологии. - М., 2002. 54. Немов Р. С. Психология: Кн. 2. Психология образования. – М., 2002. 55. Немов Р. С. Психология. Кн. 3. Психодиагностика. – М., 2002. 56. Немчин Т. А. Состояние нервно – психического напряжения у детей. - СПб., 2003. 57. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 1999. 58. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.,1998. 59. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М.:ТЦ «Сфера», 2004. 60. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. - М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. 61. Основы социально-педагогической теории / Ред. А. А. Бодалев, А. Н. Сухов. - М., 1995. 62. Популярная психология для родителей / под ред. А. С.Спиваковской. – СПб., 1997. 63. Практическая психология в текстах. / Сост. Р. Римская; С. Римский. – М., 1999. 64. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психоаналитическая природа и возрастная динамика. – М., 2002. 65. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Психологическая наука и образование, 1998, №2. 66. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. 67. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. – Самара, 2000. 68. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера: Хрестрматия. – Самара, 2000. 69. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Кн. 1. – М.,1999. 70. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Савиной Е. А., Смирновой Е. О. - М., 2003. 71. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 1988. 72. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 1996. 73. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы./ Под ред. Дубровиной И. В. – Москва: Академия, 1995. – 168 с. 74. Самохвалова А. Г. Психологическое сопровождение неполных семей. - М., 2000. 75. Сатир В. Как строить себя т свою семью. – М., 1992. 76. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. М.: Феникс, 2009. 419 с. 77. Синягина Н. Ю. Психолога – педагогическая коррекция детско – родительских отношений. – М., 2001. 78. Смирнова Е. О. Детская психология. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 366 с. 79. Смирнова Е. О., Собкин В. С. Специфика эмоционально – личностной сферы детей, живущих в неполной семье. – М., 1988. 80. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – М., 2000. 81. Степанова В. Г. Индивидуальный подход к трудным школьникам. - М., 1995. 82. Столин В. В. Самосознание личности. – М., 1983. 83. Сысенко В. А. Устойчивость брака: проблемы, факторы, условия. – М., 1981. 84. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 85. Фонарева А. М. Развитие личности ребенка. - М.,1987. 86. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. – М., 1999. 87. Харчев А. Т. Брак и семья в СССР. – М., 1979. 88. Харчев А.Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа // Социологические исследования. 2006. - № 3. 89. Хяляляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции; направление и перспективы. – М., 1993. 90. Цейтлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение.- М., 2007.- 120 с. 91. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи. (Психология для всех). – М., 2006. 92. Шапарь О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001. 93. Шилова Т. И. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. - М., 1994. 94. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. – М., 2000. 95. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. – М., 2007. 96. Шюрер М., Смекал В. Диагностика воспитательных и учебных затруднений в педагогико-психологическом консультационном деле // Диагностика психического развития. - Прага 1978. 97. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. 98. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. – М.,2004. 99. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. – СПб., 1997. - с. 336. 100. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации/ Под ред. Е. М. Борисовой. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image