Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в спб . Воспользуйтесь сервисом Work5.
. К тому же, раскрытие специфик этнического менталитета в наши дни имеет огромную практическую значимость в нынешней обстановке, когда создается новый мировой порядок, политика открытости в отношениях между странами и культурами, образования целостного информационного пространства. Определенно точно, что патриотизм в наше время в России по сравнению с периодом, сложившийся после ликвидации советского союза, стал гораздо сильнее. В образовательном стандарте основного общего образования по литературе определяется направление, которая характеризуется воспитанием духовно-развитой личности, понимающий, что он часть своей родной культуры, у которого имеется гуманистическое мировоззрение, общероссийское гражданское сознание и чувство любви к своей стране, своей отчизне. В учебной программе по литературе выделяется огромное значение художественным произведениям, в которых присутствует тема Родной страны, за счет чего подчеркивается важность концептуального поля «России». Этот аспект в учебных материалах по литературе трактуется как непоколебимая ценность, нравственный авторитет. Объектом исследования выступает материал из школьного курса по русской литературе, а именно, текст поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Предмет исследования – концептуальное поле «Россия» и средства его выражения в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Цель дипломной работы – исследование смыслового содержания концептуального поля «Россия» в русском языковом сознании, а так же конкретно в произведении Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и определение его национально-специфических свойств в семантической структуре изучаемого концепта. Для достижения данной цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. исследование теоретического фундамента данного вопроса через новейшие научные течения, специализирующиеся в решении проблем лингвоконцептологии; 2. Выявление наиболее результативных методов и приемов исследования концепта в современной отечественной лингвистике; 3. Выявление специфических черт и определение роли концептуального поля «Россия» в русском национальном сознании; 5. Выявление семантической структуры концепта «Россия» на основе текста поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; 6. Построить методологическую базу для практического применения результатов исследования на уроках русской литературы. Для решения определенных целей и задач научной работы собрали комплексную методику анализа концепта «Россия», включающую следующие методы и приёмы: структурно-семантический, способствующий детальному рассмотрению семантики исследуемых языковых единиц с учётом их статуса в языковой системе, приёмы контекстуального, компонентного, этимологического и дискурсного анализа, приём сплошной выборки контекстов-репрезентантов концептуального поля «Россия», а также приём количественных подсчётов. Материалом исследования послужил контексты, содержащие концепт «Россия», извлечённые методом сплошной выборки из текстового материала поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Научная новизна определяется тем, что в работе впервые комплексно исследуется вся совокупность способов и средств лексического выражения концептуального поля «Россия», выявляются понятийные составляющие изучаемого концепта в отобранном для образовательных целей художественном тексте. Гипотеза исследования: осмысление объема концептуального поля «Россия» обусловлено глубиной прочтения текста, рекомендованного школьникам произведения, передающий в первую очередь идею любви к родной земле как ключевой элемент концепта. Практическая значимость состоит в возможности использования материалов на уроках русской литературы как метода анализа произведений.