Оглавление Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Концепция разделения властей: теоретико-правовой анализ……...5 1. Основные положения теории разделения властей…………………...….5 2.Функциональное деление государственной власти в современном российском государстве……..…..11 Глава 2. Правовое применение принципа разделения властей в Российской Федерации………….....28 1. Правовое положение конституционного строя в России……………28 2. Особенности разделения властей в Российской Федерации……41 Заключение……………………………………………………………………….61 Список использованной литературы…………………………………………...63

Принцип разделения властей как основа конституционного строя Российской Федерации

дипломная работа
Право
60 страниц
90% уникальность
2015 год
91 просмотров
Баева О.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Концепция разделения властей: теоретико-правовой анализ……...5 1. Основные положения теории разделения властей…………………...….5 2.Функциональное деление государственной власти в современном российском государстве……..…..11 Глава 2. Правовое применение принципа разделения властей в Российской Федерации………….....28 1. Правовое положение конституционного строя в России……………28 2. Особенности разделения властей в Российской Федерации……41 Заключение……………………………………………………………………….61 Список использованной литературы…………………………………………...63
Читать дальше
Разделение власти – это доктрина, которая исходит из утверждения необходимости деления государственной (в широком понимании – любой иной) власти на автономные и взаимоконтролирующие ветви. Применительно именно к государственной власти предполагается деление на законодательную ветвь, исполнительную и судебную. В современном мире демократию принято считать наивысшей моделью организации справедливого общества. Конечно же, в идеальном варианте так оно и есть, но вот действительность диктует иные реалии. Вот именно для того, чтобы понять, насколько хорошо демократия работает, и созданы принципы разделения властей. История человеческой цивилизации чрезмерно богата на страдания, вызванные действиями властей, эгоистичных, недальновидных, циничных. Множество бед были вызваны неконтролируемыми действиями правящих особ.


Заказывайте написание контрольной работы по статистике. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Этот фактор уже в новое время привел к идее народа как источника любой государственной власти. Однако разделение властей одних только концепций выборности и конституционности оказывается недостаточно. Дополнительным гарантом демократичности государственных структур в современном мире является предмет обсуждения этой статьи. Разделение властей – это политическое и правовое понятие, диктующее, что государственный организм должен иметь несколько разделенных и никак не зависящих одна от другой властных структур. На практике в большинстве стран это выглядит таким образом, что суды, законодательный орган (парламент) и исполнительный (правительство, кабинет министров) действуют свободно и не имеют возможности перенимать полномочия друг друга. Таким образом, разделение властей выступает дополнительным фактором, оберегающим от возможной ее узурпации. Демократические переустройства, проистекшие в России, создали свежую концепцию учреждения общегосударственной власти. Основанием такого рода системы стали принципы правового государства, равно как: главенство права, преимущество прав и свобод человека и гражданина, принцип разделения властей, самостоятельность суда, преимущество международного права и др., а кроме того установление в государстве института президентского руководства. Из числа вышеназванных основ главным представляется положение деления властей. Собственно в данном и состоит актуальность данной проблемы. Цель данной дипломной работы – рассмотреть принцип понятия разделения властей как основу конституционного строя в Российской Федерации. В данной работе поставлены определенные цели и задачи: - рассмотреть понятия правоотношения и общественные отношения, связанные с развитием конституционного принципа разделения властей в современной России, - возникновение и развитие принципа разделения властей, - соотношение теории и практики разделения властей в России, - охарактеризовать законодательную, исполнительную и судебную власти в системе разделения властей Российской Федерации. Предмет исследования - конституционный принцип разделения властей, составляющие принципа разделения властей, анализ их содержания, основные направления реализации и совершенствования, а также механизм правового регулирования и организационного обеспечения нормативно-правовых норм принципа разделения властей. Объект исследования - рациональная организация государственной власти в демократическом государстве. Теоретико-методологическую и информационную основу работы составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности принципа разделения властей. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структура работы обусловлены целями и задачами дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается возникновение и развитие принципа разделения властей, соотношение теории и практики разделения властей в России. Во второй главе изучаются правоотношения и общественные отношения, связанные с развитием конституционного принципа разделения властей в современной России, охарактеризованы законодательная, исполнительная и судебная власти в системе разделения властей Российской Федерации, выявлены особенности разделения властей в Российской Федерации.

Читать дальше
Принцип разделения властей лежит в основе конституционализма – общей модели правового демократического государства, по которой кирпичик за кирпичиком выстраиваются политические системы практически всех государств. Теория разделения власти на три компонента – законодательную, исполнительную и судебную – возникла не сразу и фактически развивалась на протяжении неполных двух десятилетий. Координационно – правовое отражение принципа разделения властей подразумевает присутствие системы сдержек и противовесов. Составляющими данной системы представлены: экстренность полномочий должностных лиц, противоречивость депутатского мандата с работой в аппарате управления, право вето на законопроекты, возможность роспуска парламента, надзор над законодательной властью, исполняемой народом в процессе выборов, свобода судей . Данный принцип закреплен в ст. 10 Конституции РФ, которая закрепляет, что «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную .Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Согласно Конституции РФ на общефедеральном уровне законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание РФ, исполнительную – Правительство РФ, а судебную – Федеральные суды. Президент РФ, согласно части 2 Конституции РФ обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Конституционный строй - устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права . Конституционный строй характеризуется особыми принципами (базовыми началами), лежащими в основе взаимоотношений человека, государства и общества. Сегодня в России государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический правовой характер и человек в нем, его права, свободы, честь, достоинство признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита — основной обязанностью государства. Основы конституционного строя - это механизмы общественной, политической и экономической природы, позволяющие создать базис для воспроизводства прав и свобод человека и иных способов реализации интересов населения страны. В соответствии с действующей Конституцией образованы следующие виды государственных органов: Федеральное Собрание РФ, олицетворяющее законодательную власть; Правительство РФ — исполнительную власть; федеральные суды (Конституционный Суд, Верховный Суд, и иные федеральные суды) — судебную власть; Президент РФ — глава государства, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ст. 80); прокуратура — органы надзора. Существуют такие органы, как Президент России, Счетная палата, Центральный банк, Центральная избирательная комиссия и прокуратура занимают особое место и не входят ни в одну из ветвей власти.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1. 4. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) 5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ) 6. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 01.12.2014) "О выборах Президента Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171 7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 17.01.1992 N 2202-1 (действующая редакция от 22.12.2014) // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472 8. Федеральный закон от 28.06.2014 N 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»// "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3392 9. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ)// "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1649 Научная и учебная литература: 10. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. М., 2011. Т. 1. 864с. 11. Абакумов С.А., Подберезкин А.И., Гражданское общество и будущее Российского государства: В поисках эффективного алгоритма развития. Имидж-Пресс, 2014 г., 435 стр. 12. Абрамов А.В. Политический институт и политическая институционализация: определение понятий // Власть. 2010. № 5. С. 53–55. 13. Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. М.: «Мысль», Перевод с древне-греч. С.Жебелева.2012. Т. 4. – С. 376–644. 14. Бессарабов В.Г., Правозащитная деятельность российской прокуратуры (1722-2002 гг.): История, события, люди: Монография. 2013 г., 416 стр 15. Боброва Н.А., Конституционный строй и конституционализм в России: Монография (под ред. Лучина В.О.). Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г., 264 стр 16. Борисович С., Юрьевна К., Конституционное право России. Учебник. Кнорус, 2014 г. 485с. 17. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 5-е изд., изм. и доп / М. В. Баглай. – М.: Норма, 2013. – 784 с. 18. Баренбойм П.Д., 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера. Российская политическая энциклопедия, 2013 г., 288 стр 19. Бошно С.В. Правотворчество: путь от источника к форме права. Лекции. – М.: Изд-во РАГС, 2012. С.41-43. 20. Викулин А.Ю., Тосунян Г.А., Деньги и власть: Теория разделения властей и проблемы банковской системы: Ч. 1 (под ред. Экмаляна А.М.) Изд. 3-е, перераб., доп. Дело, 2012 г., 224 стр 21. Гравина А.А. (канд.юр.наук), Кашепов В., Макарова О.А., Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации. Юриспруденция, 2011 г., 298 стр. 22. Грачева Ю.В., Палий В.Ф., Квалификация преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Проспект, 2014 г., 104 стр 23. Горелов А.А., Политология. Конспект лекций. Кнорус, 2013 г., 30 стр 24. Гостева С.Р. Российская цивилизация: история и современность. Межвузовский сборник научных статей. – Воронеж: Изд. «Воронеж». 2011. Вып.VII. С.21-22. 25. Длугач Т., Три портрета эпохи Просвещения. Монтескье. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). Институт философии РАН, 2014 г., 256 стр., 26. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-методическое пособие / Отв. ред. д.ю.н., проф. Р.Ф.Васильев. – М.: Юриспруденция, 2010. 320с.. 27. Комарова В.А., Конституционная законность в реализации принципа разделения властей (на примере РФ).-М.:Проспект,2015.213 с. 28. Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Статут, 2012. 134 с. 29. Калабухова Е.В. Проблемы правового выражения системы сдержек и противовесов в РФ // Правовая система России: вопросы модернизации: Тезисы научно-практической конференции. Ростов на Дону: ДЮИ, 2012. С. 9–11. 30. Конституционное право России / Под ред. И.В. Мухачёва. Т. I. - Ставрополь: Сервисшкола, 2013. 603 c 31. Кобзарев Ф.М., Прокуратура России: Правовое положение и перспективы развития: Лекция. МПСИ, 2012 г., 80 стр 32. Колюшкина Л.Ю., Конституционное право России. Учебник. КноРус, 2010 г. 532 с. 33. Костерина Э.В., Конституционное право России в схемах и таблицах. Проспект, 2013 г., 192 стр., 34. Коровников А.В., Краснов М.А., Новичихин Е.Г., Сурков К.В., Комментарий к Федеральному закону "О Счетной палате Российской Федерации". Финансовый контроль, 2012 г., 264 стр. 35. Конституционное право России - Козлова Е.И., Кутафин О.Е - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. — 585 с. 36. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации. Краткий уч. курс Е.М. Ковешников. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2012.-240с 37. Конституционное право Российской Федерации. Соколов И.А. (МГИУ; 2014, 260с.) 38. Конституционное право России. Голубок С.А. - Учебное пособие - 2013. — 161 с. 39. Конституционное право России. Червонюк В.И. - Учебное пособие - 2014. — 432 с. 40. Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2 т. – Т. 1. М.: Наука, 2011. 129 с. 41. Маныкин А.С., Марченко М.Н., Чиркин С.В., Разделение властей: Учебное пособие для вузов (отв.ред. Марченко М.Н.) Изд. 2-е, перераб., доп. изд-во МГУ, Юрайт-Издат, 2014 г., 428 стр. 42. Марченко М.Н., Проблемы теории государства и права. Учебник. Гриф МО РФ. Проспект, 2013 г., 642 с. 43. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: «Зерцало-М», 2011. 516 с. 44. Марченко М.Н., Проблемы общей теории государства и права (право): в 2 т. Т.2. В 1-х тт Т:2. Проспект, 2011 г., 644 стр 45. Монтескье Ш. Избранные произведения. М.: «Мысль», 2015.- 803 с. 46. Нисневич Ю.А., Государственная власть современной России. Аспект Пресс, 2012 г., 496 стр., 47. Нечевин Д., Поляков М., Полномочия прокуратуры по противодействию коррупции в Российской Федерации. Административно-правовые аспекты. Проспект, 2013 г., 140 стр. 48. Пузикова А.А., Счетная палата России: Бюджетный контроль (под ред. Мухина А.А.). Центр политической информации, 2013 г., 64 стр., 49. Правоприменительная деятельность органов предварительного расследования, прокуратур и судов: Основные начала: Учебное пособие для вузов. Приор, 2000 г., 160 стр. 50. Протасов В.Ю., Теория права и государства. Конспект лекций. ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2012 г., 191 стр. 51. Правоведение. ГЭОТАР-Медиа, 2013 г., 400 стр. 52. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 2013. С.134. 53. Смольяков А.Ю., Принципы единства и разделения властей. Теория, история, практика. Монография. ГУАП, 2011 г., 216 стр 54. Счетная палата Российской Федерации и законодательная реформа внешнего государственного финансового контроля (Янкевич С.В.) ("Финансовое право", 2014, N 9) С. 16-24 55. Эбзеев Б.С., Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. Монография. Проспект, 2013 г., 656 стр. Судебная практика: 56. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.05.2006 N Ф04-2952/2006(22772-А81-32) по делу N А81-4520/05) 57. Постановление Высшего Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 мая 2007 года Дело N Ф04-3103/2007(34371-А75-13)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image