Оформите на сайте реферат на заказ , если близится срок сдачи.
. Самая первая, древнейшая функция речи — коммуникативная. Речь нам нужна, в первую очередь, для общения. И развивается эта функция речи уже в 1,5-2 года. В процессе общения с окружающим миром, ребенок усваивает новые понятия, устанавливает контакты с детьми и взрослыми, играет, что формирует эмоционально - волевые качества ребенка, развивает его мышление. Далее формируется познавательная функция речи, с помощью которой развиваются представления об окружающем мире, память ребенка, умение выразить свою мысль и, что самое главное, создается основа для развития обобщенного мышления, умение анализировать и сравнивать предметы. Эта функция начинает развиваться уже в 3-4 года. А последней развивается регулирующая функция речи, та, от которой во многом зависит поведение ребенка. Регулирующая функция речи у ребенка обычно развита к 4-5 годам. В это время ребенок уже понимает, что слова взрослых — это не просто слова, а инструкция к действию, которую надо выполнить. Формирование регулирующей функции речи тесно связано с формированием внутренней речи ребенка. От развития внутренней речи зависит, сможет ли ребенок программировать свою деятельность и управлять поведением. Актуальность работы в том, что речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Дети дошкольного возраста познают мир, исследуя его с помощью органов чувств. Поэтому для малышей должно создаваться пространство для речевого, игрового и сенсорного развития. Следовательно, активизация речи детей младшего дошкольного возраста должна осуществляться в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; необходимо поощрять двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривать с ним в процессе игры. Результатом такой работы станет в будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка. Объект исследования: дети младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста Цель: собрать и обработать психолого-педагогический научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную методам и приемам развития активной речи детей младшего дошкольного возраста. 2. На основе собранного материала выявить особенности развития активной речи младших дошкольников.