Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………….5 1.1.Теоретический аспект понятия «речь»………………………………………5 1.2.Методические принципы обучения родному языку………………………..8 Глава 2. Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...13 2.1.Воспитание звуковой культуры речи………………………………………14 2.2.Словарная работа…………………………………………………………….16 2.3.Формирование грамматического строя речи………………………………18 2.4.Развитие связной речи……………………………………………………….20 2.5.Художественная литература………………………………………………...27 Заключение ………………………………………………………………………30 Список литературы………………………………………………………………32

развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста

курсовая работа
30 страниц
70% уникальность
2015 год
108 просмотров
Михайлочкина Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………….5 1.1.Теоретический аспект понятия «речь»………………………………………5 1.2.Методические принципы обучения родному языку………………………..8 Глава 2. Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...13 2.1.Воспитание звуковой культуры речи………………………………………14 2.2.Словарная работа…………………………………………………………….16 2.3.Формирование грамматического строя речи………………………………18 2.4.Развитие связной речи……………………………………………………….20 2.5.Художественная литература………………………………………………...27 Заключение ………………………………………………………………………30 Список литературы………………………………………………………………32
Читать дальше
Дошкольный возраст – важный этап в развитии будущего человека, личности. Именно к этому возрасту человек полностью овладевает речью, первыми формами мышления, у него начинает формироваться способность к абстракции, обобщению. В настоящее время выделяют три функции речи, которые очень тесно взаимосвязаны, и имеют важнейшее значение в формировании психики человека и развитии его интеллекта.


Оформите на сайте реферат на заказ , если близится срок сдачи.


. Самая первая, древнейшая функция речи — коммуникативная. Речь нам нужна, в первую очередь, для общения. И развивается эта функция речи уже в 1,5-2 года. В процессе общения с окружающим миром, ребенок усваивает новые понятия, устанавливает контакты с детьми и взрослыми, играет, что формирует эмоционально - волевые качества ребенка, развивает его мышление. Далее формируется познавательная функция речи, с помощью которой развиваются представления об окружающем мире, память ребенка, умение выразить свою мысль и, что самое главное, создается основа для развития обобщенного мышления, умение анализировать и сравнивать предметы. Эта функция начинает развиваться уже в 3-4 года. А последней развивается регулирующая функция речи, та, от которой во многом зависит поведение ребенка. Регулирующая функция речи у ребенка обычно развита к 4-5 годам. В это время ребенок уже понимает, что слова взрослых — это не просто слова, а инструкция к действию, которую надо выполнить. Формирование регулирующей функции речи тесно связано с формированием внутренней речи ребенка. От развития внутренней речи зависит, сможет ли ребенок программировать свою деятельность и управлять поведением. Актуальность работы в том, что речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Дети дошкольного возраста познают мир, исследуя его с помощью органов чувств. Поэтому для малышей должно создаваться пространство для речевого, игрового и сенсорного развития. Следовательно, активизация речи детей младшего дошкольного возраста должна осуществляться в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; необходимо поощрять двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривать с ним в процессе игры. Результатом такой работы станет в будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка. Объект исследования: дети младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста Цель: собрать и обработать психолого-педагогический научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную методам и приемам развития активной речи детей младшего дошкольного возраста. 2. На основе собранного материала выявить особенности развития активной речи младших дошкольников.

Читать дальше
Каждый взрослый мечтает видеть своих детей полноценно, гармонично развитыми людьми, умеющими и желающими получать интересную, необходимую информацию о жизни, общаться с другими людьми и получать радость от этого общения. Среди детей дошкольного возраста часто встречаются дети с трудностями в общении и обучении. И одной из причин возникновения таких трудностей можно считать недостаточное развитие речи детей. Поэтому главной задачей взрослого остается помощь в освоении ребенком системы родного языка. С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев и т.п. Но из всех звуков, речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Чистота, правильность речи зависит от многих факторов. Внятность и чистота речи зависит. прежде всего, от состояния и подвижности артикуляционного аппарата; также чистота произношения обеспечивается прежде всего за счет правильного произношения согласных звуков, овладение которыми происходит в течение нескольких лет. Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование. Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. А ведь нередко родители далеко не сразу замечают, что у ребенка снижен слух. Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других. Часто родители и не подозревают, что ребенок неправильно произносит слова из-за недостаточной сформированности слухового восприятия, фонематического слуха. Следовательно, для того, чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произношение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, учить его слушать речь. И, естественно, знакомить с окружающим миром и побольше разговаривать с ним. У дошкольников ведущим видом деятельности является игра, следовательно, развитие, обучение ребенка идет через игру с помощью игровых методов. Существует множество игр по развитию речи, каждая из которых направлена на формирование, развитие какого-либо одного-двух компонентов речи. Но отдельно взятые игры не могут обеспечить наиболее полного развития речи, так как формирование речи зависит и от степени развития других структур. Так, например, известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии, а точнее, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов.Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Так была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Следовательно, развитие речи зависит от того, насколько сформированы у ребенка общая и мелкая моторика; в какой степени развиты психические процессы (память, внимание, мышление) и от того, насколько развиты органы, участвующие в образовании речи.
Читать дальше
1.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000, с.124 2.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада./ Бондаренко А.К. – 2 -е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991, с. 35-40 3.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. / Бондаренко А.К. - М., Просвещение, 1974, с.80 4.Венгер Л.А.,Мухина В.С. Детская психология. / Венгер Л.А.,Мухина В.С. - М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000, с.68-70 5.Колодяжная Т. П. Колунова Л. А. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ,- Ростов - н/Д: ТЦ «Учитель», 2002, с.36 6.Основы теории речевой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева. -- М.: Просвещение, 1974, с.58 7.Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / Автор-составитель Ушакова О. С. - М.: АПО, 1994, с.90 8.Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. - 1989. - №3, с. 21-24. 9.Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972, с.69 10. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М, 1997, с.73 11. Флерина Е. А. Разговорная речь в детском саду // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия, 1999, с.70
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image