ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Сущность и цели коммерческой деятельности 6 1.2 Основные виды стратегий развития коммерческой деятельности предприятия 14 1.3 Процесс выбора и оценки эффективности стратегии развития коммерческой деятельности предприятия 19 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ «МОСАВТОДОР» 33 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 33 2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 44 2.3 Анализ стратегии развития коммерческой деятельности предприятия 56 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ «МОСАВТОДОР» 63 3.1 Разработка миссии и стратегических целей коммерческой деятельности предприятия 63 3.2 Выбор и обоснование стратегии развития коммерческой деятельности предприятия 67 3.3 Мероприятия по реализации выбранной стратегии 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82 АННОТАЦИЯ 87 ABSTRACT 88

Выбор стратегии развития коммерческой деятельности на примере щебеночного завода "ОАО Карьероуправление" Мосавтодор"

дипломная работа
Маркетинг
100 страниц
81% уникальность
2015 год
80 просмотров
Росол Е.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Сущность и цели коммерческой деятельности 6 1.2 Основные виды стратегий развития коммерческой деятельности предприятия 14 1.3 Процесс выбора и оценки эффективности стратегии развития коммерческой деятельности предприятия 19 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ «МОСАВТОДОР» 33 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 33 2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 44 2.3 Анализ стратегии развития коммерческой деятельности предприятия 56 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ «МОСАВТОДОР» 63 3.1 Разработка миссии и стратегических целей коммерческой деятельности предприятия 63 3.2 Выбор и обоснование стратегии развития коммерческой деятельности предприятия 67 3.3 Мероприятия по реализации выбранной стратегии 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82 АННОТАЦИЯ 87 ABSTRACT 88
Читать дальше
В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств, для развития стратегического управления коммерческой деятельности как крупных предприятий, так и мелких компаний. В связи с этим на многих предприятиях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Разработка стратегии становится необходимым условием устойчивого роста, позволяя предприятию адекватно оценивать свое положение на рынке, понимать свои конкурентные преимущества и недостатки, выявлять потенциальные возможности и угрозы внешнего окружения, и в соответствии с ними определять ориентиры и приоритеты развития. При этом недостаточно просто осознать наличие проблем и наметить ориентиры для дальнейшего развития предприятия – действительно эффективная стратегия развития коммерческой деятельности должна быть действенна и ориентирована на результат.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Екатеринбурге и посвятите время себе.


. Она должна задавать четкое направление развития предприятия в долгосрочной перспективе, отвечая на следующие вопросы: 1) для чего существует предприятие (миссия)? 2) каким должно стать предприятие (видение)? 3) чего нужно достичь, чтобы занять желаемое положение (цели)? 4) какая политика способствует достижению целей, какие крупные инициативы или программы действий надо запустить, чтобы обеспечить реализацию перспективных целей (средства)? Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что искусно разработанная и достаточно обоснованная стратегия развития коммерческой деятельности является инструментом для выработки решения по дальнейшему развитию. Важнейшая задача стратегического управления – не просто разработать эффективную стратегию, но и реализовать ее в практической деятельности, создать систему показателей, способствующих достижению стратегических целей. Степень разработанности темы. Проблемам стратегического управления и выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия посвящены труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Багиев Г.Л., Виноградова С.Н., Дашков Л.П., Каплина С.А., Коротких И.Ю., Минько Э.В., Половцева А.Н., Портер М., Стрикленд А., Томпсон А.А., Фомичев А.Н., Харченко В.Л. и других. В работах этих авторов особый акцент делается на раскрытие таких проблем, как: ? принципы, функции и задачи коммерческой деятельности предприятия; ? стратегия и функции коммерческой деятельности организации; ? методология стратегического управления; ? классификация стратегий предприятия; ? формирование стратегии развития предприятия. Идеи и темы, освещенные в трудах ученых, помогли сформировать предмет и объект, а также цель и задачи исследования. Объект исследования – ОАО Карьероуправление «Мосавтодор». Предметом исследования является стратегическое развитие коммерческой деятельности предприятия. Цель исследования – на основе анализа стратегического развития коммерческой деятельности предприятия разработать и обосновать стратегию развития коммерческой деятельности ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор». Достижение цели предусматривает постановку следующих задач: 1. Рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности. 2.Изучить виды стратегий развития коммерческой деятельности. 3.Рассмотреть процесс выбора и оценки эффективности стратегии развития коммерческой деятельности предприятия. 4. Исследовать особенности деятельности ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор». 5.Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия. 6. Изучить стратегию предприятия и ее влияние на его деятельность. 7. Разработать стратегию развития коммерческой деятельности ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор». 8.Оценить эффективность реализации разработанной стратегии. В работе использованы следующие методы исследования: статистические, экономические, сравнительного анализа, методики маркетинговых исследований и экспертных оценок. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды ученых по проблеме стратегического управления коммерческой деятельности предприятии. Эмпирическую базу исследования составили: отчетные документы ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор», материалы периодической печати, справочные и аналитические ресурсы сети Интернет. Решение поставленных задач определяет структуру выпускной квалификационной работы: введение, основную часть – три главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованной литературы. В первой главе исследуются теоретические основы выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия. Вторая глава посвящена анализу стратегического развития коммерческой деятельности ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор». В третьей главе представлена разработка стратегии развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и намечены возможные варианты его развития. В заключении приведены основные результаты выпускной квалификационной работы исходя из поставленных задач исследования.

Читать дальше
Таким образом, в результате выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие выводы: 1. Коммерческая деятельность представляется как совокупность процессов, связанных с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. В решении своих задач коммерческая деятельность опирается на маркетинговую деятельность, включающую изучение спроса населения и хозяйствующих субъектов в продукции с определенными качественными характеристиками, изучение конъюнктуры рынка и поведения потребителей товаров, ценообразование, маркетинговые исследования и маркетинговые коммуникации (рекламно-информационную работу, связи с общественностью и др.), сегментацию рынка и др. 2. Стратегия развития представляет собой программу согласованных, подкрепленных определенными исследованиями и реально выполнимых действий предприятия. Она является составной частью его корпоративной стратегии. Стратегия организации коммерческой деятельности непосредственно связана со стратегией развития предприятия, которая периодически корректируется исходя из изменяющейся экономической политики и условий окружающей среды. В мире накоплен значительный опыт стратегического управления, большой массив стратегий. Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел выделяют десять подходов, десять школ разработки стратегий. И хотя стратегия каждой фирмы уникальна, существуют общие типы, виды стратегий, которые принято называть эталонными, базисными или типовыми стратами. Это стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста и стратегии диверсифицированного роста. 3. Стратегическое управление выступает одним из важнейших факторов выживания предприятия в условиях рыночной конкуренции. Однако следует признать, что сегодня многие компании характеризуются отсутствием стратегий развития, во многом и приводит к их поражению в борьбе с конкурентами. Формирование стратегии организации коммерческой деятельности является сложным процессом, так как требует всестороннего анализа и оценки воздействующих факторов, увязанных с задачами предприятия. Процесс выбора стратегии развития заключается в согласовании целей организации с условиями внешней среды, возможностями компании и имеющимися альтернативами достижения поставленных целей. 4. Анализ деятельности ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» показал, что основная деятельность предприятия сосредоточена на добыче гранитного сырья, производстве и реализации щебня для дорожного и прочего строительства. Предприятие имеет самый большой ассортимент выпускаемой продукции в Северо-Западном регионе. Одним из принципов организации производства на предприятии является широкий спектр выпускаемых фракций щебня. Все фракции соответствуют действующим стандартам и могут быть использованы в строительстве сооружений, автомобильных дорог и железнодорожных путей. Несмотря на то, что предприятие не занимает лидирующие позиции на рынке щебня, долгое время оно успешно ведет добычу и реализацию гранитного щебня. В 2008 году карьер гнейсо-гранитов «Лупикко-2» вышел на производительность 1 млн. тонн щебня в год. При этом предприятие имеет широкий спектр выпускаемых фракций щебня. 5. Проведенный анализ внутренней и внешней среды ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» позволил выделить следующие стратегические ориентиры развития, которых предприятие должно придерживаться, чтобы реализовать свои рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя свои сильные стороны и нивелируя слабые: – сохранение и расширение производственных фондов; – расширение номенклатуры выпускаемых фракций; – мониторинг перспективных направлений деятельности производственного комплекса Карьероуправления, новых видов продукции; – проведение технической и организационной реконструкции. 6. В результате анализа разработана стратегия развития коммерческой деятельности ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор». Стратегия развития коммерческой деятельности ОАО Карьероуправление «Мосавтодор» сформулирована следующим образом: «Формирование долгосрочных отношений с нашими потребителями на ключевых рынках, которым мы поставляем высококачественную продукцию, произведенную на современном, технологичном оборудовании квалифицированным персоналом под руководством сильной профессиональной команды менеджеров». При этом главная стратегическая цель предприятия – это занятие лидирующих позиций на рынке щебня посредством реализации функционального, эффективного, конкурентоспособного, ориентированного на клиента бизнеса, учитывающего и уважающего потребности своих партнеров и сотрудников. 7. Реализация на предприятии разработанной стратегии развития должна сопровождаться внедрением в организационную структуру отдела маркетинга. В отделе маркетинга будет задействовано 2 человека: начальник отдела маркетинга и менеджер по работе с заказчиками. Главными мероприятиями, которые будут возложены на отдел маркетинга в текущем году, будут: изучение потребителей и открытие новых каналов сбыта; совершенствование Интернет-сайта предприятия, при необходимости с применением аутсорсинга; распространение рекламы в средствах массовой информации. Расчет эффективности внедрения отдела маркетинга на предприятии проведен из соотношения затрат на внедрения и полученной в результате проведения маркетинговых мероприятий прибыли. По результатам расчета можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения отдела маркетинга составит лишь 3,14% от полученной прибыли предприятия за год. В целом, общий прирост прибыли ОАО Карьероуправление «Мосавтодор» от внедрения стратегии развития к 2019 году составит 845 тыс. руб., а прирост объемов выпуска щебня – 447 817,6 м3, что говорит об экономической эффективности предлагаемых мер. Таким образом, поставленная цель достигнута и задачи решены.
Читать дальше
1. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика: монография. – Изд-во: Академия Естествознания, 2011 ?Электронный ресурс? – Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/112 (дата обращения: 10.03.2015). 2. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия // Вестник Волжского ун-та им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 20. – С. 186-192. 3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для бакалавров и специалистов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с. 4. Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент: курс лекций ?Электронный ресурс?. – Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014. – Режим доступа: http://bizlog.ru/lib/b8/4_4.htm (дата обращения: 11.03.2015). 5. Биологический подход» к классификации конкурентных стратегий (по теории А.Ю. Юданова) ?Электронный ресурс? – Режим доступа: http://www.economy-web.org/?p=110 (дата обращения: 10.03.2015). 6. Бондаренко В.А., Карабанова О.Г. Роль и значение выбора стратегии в деятельности предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2000_3/28.pdf (дата обращения: 10.03.2015). 7. Бурланков С.П., Долгов Д.И. Формирование стратегии конкурентоустойчивости на микроуровне // Вестник ВГУИТ. – 2014. – № 3 (61). – С. 187-191. 8. Васильев С.В. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дело, 2009. – 375 с. 9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 288 с. 10. Вишнякова А.Б. Совершенствование инструментария разработки стратегии развития промышленного предприятия ?Электронный ресурс? – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-instrumentariya-razrabotki-strategii-razvitiya-promyshlennogo-predpriyatiya (дата обращения: 10.03.2015). 11. Гершун А. Сбалансированная система показателей // Контроллинг в России. – 2010 ?Электронный ресурс? – Режим доступа: http://www.gaap.ru/articles/ sbalansirovannaya_sistema_pokazateley/ (дата обращения: 10.03.2015). 12. Годовой отчет ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» за 2012 г. – 5 с. 13. Годовой отчет ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» за 2013 г. – 4 с. 14. Голт Дж. Стратегическое планирование коммерческой деятельности ?Электронный ресурс? – Режим доступа: http://privetstudent.com/referaty/ kommertsiya/612-strategicheskoe-planirovanie-kommercheskoy-deyatelnosti.html (дата обращения: 10.04.2015). 15. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2012. – 692 с. 16. Зуева И.Е. Уровни разработки стратегии ОАО «Ростелеком» // T-Comm – Телекоммуникации и Транспорт. – 2012. – № 10. – С. 136-138. 17. Канчавели А.Д., Колобов А.А., Омельченко И.Н. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистикоориентированное проектирование бизнеса. – М.: Изд-во МГТУ им. Э. Баумана, 2010. – 600 с. 18. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – Изд-во: Олимп-Бизнес, 2009 ?Электронный ресурс? – Режим доступа: http://www.management.com.ua/ strategy/str193.html (дата обращения: 10.03.2015). 19. Кирюхина А.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Кирюхина А.Н. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2011. – 132 c 20. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Киселева Е.Н., Буданова О.Г. –М.: Вузовский учебник, 2010. – 187 c. 21. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. 22. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 624 c. 23. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. – 6-е. изд., - М.: Фин-пресс, 2010. – 960 с. 24. Минько Э.В. Основы коммерции: учебное пособие / Минько Э.В., Минько А.Э. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 512 c. 25. Минцберг Г. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 367 с. 26. Моргания О.Л. Подходы и методы разработки стратегии инновационного развития предприятия // Вестник Российской академии естественных наук. – 2010. – 14(3). С. 39-43. 27. ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» // Щебень России: портал рынка нерудных материалов и его участников ?Электронный ресурс] – Режим доступа: http://brokenstone.ru/Supplier/Default.aspx?id=92 (дата обращения: 20.03.2015). 28. Отчет о финансовых результатах ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» за январь – декабрь 2014 г. – 2 с. 29. Отчет о финансовых результатах ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» за январь – декабрь 2013 г. – 2 с. 30. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» за январь – декабрь 2011 г. – 2 с. 31. Официальный сайт ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор» ?Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bestgranit.ru/ (дата обращения: 20.03.2015). 32. Официальный сайт ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» ?Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.78stroy.ru/ (дата обращения: 20.03.2015). 33. Официальный сайт ЗАО «ЛСР-Базовые» ?Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lsrbase.ru/ (дата обращения: 20.03.2015). 34. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: Дашков и К°, 2012. – 500 с. 35. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. – М.: Дашков и К, 2014. – 500 c. 36. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 303 c. 37. Платко А.Ю. Стратегии развития для предприятий промышленности и разработка модельной матрицы соответствия критериям устойчивого развития // Известия МГТУ МАМИ. – 2012. – № 3. – С. 49-55. 38. Половцева А.Н. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с. 39. Понятие стратегии. Классификация стратегий. Выбор стратегии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/strplan/strategy.htm (дата обращения: 10.03.2015). 40. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 456 с. 41. Романов А.А. Маркетинг: учебное пособие / Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М. – М.: Дашков и К, ЮИМ, 2011. – 443 c. 42. Российский рынок щебня в январе 2013 года ?Электронный ресурс? – Режим доступа: http://www.region.ru/produkty-i-uslugi/analitika/prirodnye-resursy/stroitelnye-materialy/ezhemesyachnyy-obzor/2013-04-03-RF.pdf (дата обращения: 20.03.2015). 43. Савтюгин А. Конкурентные преимущества в стратегии компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY2/konkur-pr.htm (дата обращения: 10.03.2015). 44. Стаднюк Ю.В. Стратегия развития филиальной сети коммерческого банка // Научно-теоретический журнал. – 2012. – №2. С. 104-108. 45. Стратегия, основанная на ресурсах и способностях [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nowmanagement.ru/fncs-456-1.html (дата обращения: 10.03.2015). 46. Стратегия организации. Стратегическая пирамида [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://allendy.ru/teoria-org/312-strategia-organizacii.html (дата обращения: 10.03.2015). 47. Типы конкурентного поведения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://managment-study.ru/tipy-konkurentnogo-povedeniya.html (дата обращения: 10.03.2015). 48. Тихомиров В.А. Принципы стратегического управления в теории принятия решений: монография. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 144 c. 49. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 576 c. 50. Третьякова В.А. Выбор стратегии и этапы ее внедрения // Молодежный научно-технический вестник. – 2012. – № 09 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sntbul.bmstu.ru/doc/479320.html (дата обращения: 10.03.2015). 51. Усачева И.В. Процедура разработки стратегии создания благоприятных условий для развития инновационного потенциала промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2011. – № 7. – С. 114-120. 52. Устав ОАО «Карьероуправление «Мосавтодор»: утвержден Решением единственного акционера от 22.03.2010, редакция № 3. – 17 с. 53. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Фомичев А.Н. – М.: Дашков и К, 2014. – 468 c. 54. Функции маркетинга ?Электронный ресурс] – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Marketologu/Funkcii-marketinga.php (дата обращения: 10.03.2015). 55. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 384 c. 56. Шишкова Е.А. Способы оценки эффективности реализации стратегии развития компании // Экономический журнал. – 2012. – № 26. – С. 111-117.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image