ВВЕДЕНИЕ 4 1.Теоретические аспекты стратегического управления персоналом 9 1.1. Сущность и содержание стратегического управления персоналом 9 1.2. Особенности стратегии управления персоналом 15 2. Анализ стратегии управления персоналом ЗАО «Курорт Белокуриха» 29 2.1 Характеристика и анализ развития комплекса отдыха ЗАО «Курорт Белокуриха» 29 2.2 Анализ структуры управления ЗАО «Курорт Белокуриха» 39 3.Проблемы и пути совершенствования стратегии управления персоналом в ЗАО «Курорт Белокуриха» 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 Список использованной литературы 93 Приложения………………………………………………………………………… 97

Стратегическое управление персоналом предприятий индустрии гостеприимства и туризма.

дипломная работа
Менеджмент
95 страниц
82% уникальность
2015 год
123 просмотров
Набокова Л.
Эксперт по предмету «Менеджмент туризма»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1.Теоретические аспекты стратегического управления персоналом 9 1.1. Сущность и содержание стратегического управления персоналом 9 1.2. Особенности стратегии управления персоналом 15 2. Анализ стратегии управления персоналом ЗАО «Курорт Белокуриха» 29 2.1 Характеристика и анализ развития комплекса отдыха ЗАО «Курорт Белокуриха» 29 2.2 Анализ структуры управления ЗАО «Курорт Белокуриха» 39 3.Проблемы и пути совершенствования стратегии управления персоналом в ЗАО «Курорт Белокуриха» 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 Список использованной литературы 93 Приложения………………………………………………………………………… 97
Читать дальше
Успех в бизнесе определяется сложной совокупностью множества самых разных факторов, условий и обстоятельств. Важнейшим является создание особой роли управления в судьбе бизнеса. Именно поэтому изучение функций качества управления является актуальным. Качество управления заключается в построении системы управления; постановке целей организации; создании службы внутреннего аудита как элемента системы управления на базе существующей системы внутреннего контроля; определении целей и задач, стоящих перед аппаратом управления; организации работы в соответствии с законодательством и нормативными документами организации В настоящее время перед руководством многих организаций для поддержания ее конкурентоспособности встают сложные задачи, заключающиеся в тщательном отборе и подготовке квалифицированных кадров, достойном уровне заработной платы и рациональном использовании персонала. Для решения данных задач все чаще требуется прибегать к инструментам стратегического менеджмента. Сегодня управление персоналом современных организаций должно стать составной частью процесса планирования и реализации стратегии. Лишь при помощи высококвалифицированного персонала можно достичь стратегических целей организации.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по пожарной безопасности. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Чтобы это произошло необходимо не только довести до сведения сотрудников стратегию организации, но и разрабатывать ее как можно с наибольшим вовлечением сотрудников, так как именно в этом случае персонал будет поддерживать начинания руководства и обеспечит реализацию стратегических целей организации. Организации, ведущую свою деятельность на основе стратегического управления персоналом имеют большие преимущества, состоящие в рациональном использовании такого ограниченного ресурса как персонал. Помимо этого, стратегический менеджмент порождает чувство уверенности у персонала организаций, содействует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка. Данная проблематика обуславливает актуальность выбранной темы и закладывается в основу разработки системы стратегического управления персоналом. В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровнем сервиса. Гостиничное хозяйство - наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многочисленные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, Развитие туризма, появление новых его видов, расширение географии путешествий способствовали распространению гостиниц, их совершенствованию и специализации. В свою очередь улучшение обслуживания туристов, развитие транспортной инфраструктуры и гостиничного хозяйства способствовали развитию туристских потоков. В настоящее время перед руководством организаций гостиничной индустрии для поддержания ее конкурентоспособности встают сложные задачи, заключающиеся в тщательном отборе и подготовке квалифицированных кадров, достойном уровне заработной платы и рациональном использовании персонала. Для решения данных задач все чаще требуется прибегать к инструментам стратегического менеджмента. Сегодня управление персоналом современных гостиничных и туристических организаций должно стать составной частью процесса планирования и реализации стратегии. Лишь при помощи высококвалифицированного персонала можно достичь стратегических целей организации. Чтобы это произошло необходимо не только довести до сведения сотрудников стратегию организации, но и разрабатывать ее как можно с наибольшим вовлечением сотрудников, так как именно в этом случае персонал будет поддерживать начинания руководства и обеспечит реализацию стратегических целей организации. Предварительно проведенный обзор литературных источников показал, что тема стратегического управления и кадрового планирования, как теоретически-научное направление, исследована значительно. Во многих источниках литературы (например, в работах Кибанова А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В.) конкретный процесс по стратегическому управлению персоналом рассмотрен недостаточно глубоко потому, что данные авторы в своих научных работах разбирают все функции, связанные с управлением персоналом. В работах же других авторов, которые направили свои исследования именно на кадровые стратегии, кадровую политику и кадровое планирование (например, это работы Симоновой И. Ф., Зазовской Н.М., Одегова Ю.Г. и Лабаджян М.Г.) тема стратегического планирования персоналом в разных аспектах рассмотрена значительно более глубоко и комплексно. Но все же существует определенная потребность, связанная с обобщением результатов всех исследований вышеуказанных авторов для системного изложения материалов. Это и определило тему дипломного проекта: «Стратегическое управление персоналом предприятий индустрии гостеприимства и туризма». Объект исследования: ЗАО «Курорт Белокуриха» . Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к совершенствованию функций руководства организации. Цель дипломной работы: рассмотреть стратегическое управление персоналом предприятий индустрии гостеприимства и туризма. (на примере ЗАО «Курорт Белокуриха») Для решения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические и методические аспекты стратегического управления персоналом. 2. Провести анализ стратегии управления персоналом ЗАО «Курорт Белокуриха». 3. Исследовать проблемы и определить пути совершенствования стратегии управления персоналом в ЗАО «Курорт Белокуриха». При работе над проектом будут использованы такие методы, как: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод. При написании настоящей работы использовались нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографические и другие издания. Организационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, исследующих проблемы стимулирования трудовой деятельности, нормативные и директивные документы, имеющие отношение к теме исследования и материалы, полученные непосредственно в процессе исследования в организации. Методологическую основу исследования составили основные законы и принципы рыночной экономики, методы системного и сравнительного анализа, а также методы экономического анализа и социологические методы сбора и анализа данных (опрос, анкетирование). При написании настоящей работы использовались нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографические и другие издания. В соответствии с последовательным решением поставленных задач выстроена структура данной дипломной работы. Во введении определены объект и предмет исследования, сформулирована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи. В первой главе раскрывается сущность и содержание стратегического управления персоналом, особенности стратегии управления персоналом. Кроме того, особое внимание в данной главе уделено видам систем мотивирования (стимулирования) персонала, условиям их эффективной реализации и нормативное правовое регулирование. Но для решения проблемы оказывается недостаточным знание лишь теоретических положений. Поэтому вторая глава посвящена анализу практики. Здесь проведена оценка эффективности действующей структуры управления ЗАО «Курорт Белокуриха». Третья глава содержит предлагаемые направления разработки совершенствования стратегии управления персоналом в ЗАО «Курорт Белокуриха». Завершающим этапом работы являются выводы, вытекающие в процессе изучения данной темы. Таким образом, дипломная работа содержит не только теоретические основы рассматриваемого вопроса, но и глубокий анализ действующей практики, а также направления совершенствования системы мотивирования персонала, обоснованные предложения, направленные на решение поставленной проблемы. Дипломная работа содержит не только теоретические основы рассматриваемого вопроса, но и глубокий анализ действующей практики, а также направления совершенствования системы стимулирования труда персонала, обоснованные предложения, направленные на решение поставленной проблемы.

Читать дальше
В ходе написания дипломной работы были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены теоретические и методические аспекты формирования системы мотивирования персонала организации. Мотивация - это динамический процесс физиологического и психологического управления поведением, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Иным словом, мотивация представляет собой совокупность мотивов, побуждающих к достижению цели. Стратегическое управление персоналом –это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Цель стратегического управления персоналом – обеспечение скоординированного и адекватного состояния внешней и внутренней среды, формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период. Выделяют следующие виды стратегий управления персоналом: 1) стратегия ориентации на свои силы; 2) стратегия приобретения готовых специалистов; 3) стратегия приема небольшого количества высококвалифицированных специалистов; 4) стратегия приема специалистов средней квалификации, но в достаточном количестве; 5) стратегия ориентации на индивидуальную работу; 6) стратегия ориентации на работу в команде. Гостиничная индустрия развивается с давних времен и во многом ее развитие зависит от состояния экономики, политики, науки и техники. С усложнением общества все большее возрастала потребность в перемещении на большие расстояния, вследствие этого и потребность в проживании и питании. А в связи с научно-техническим прогрессом и ростом экономического благосостояния граждан изменялся набор и качество предоставляемых услуг. Гостиничный бизнес обладает очень большим потенциалом развития. Сейчас в России функционируют гостиницы с самым различным уровнем. Большинство из них не уступает даже лучшим гостиницам мирового уровня. Но гостиничный бизнес, в целом, в России еще не полностью сформировался. Немаловажным фактором развития гостиничного бизнеса является управление персоналом. 2. Рассмотрена организационно-экономическая характеристика ЗАО «Курорт Белокуриха». Дана оценка эффективности действующей системы мотивирования персонала ЗАО «Курорт Белокуриха». Проведенный анализ ЗАО «Курорт Белокуриха» позволяет сделать следующие выводы: — в течение последних пяти лет политика санатория в части формирования имущественного потенциала была направлена на укрепление материально-технической базы, обновление и усовершенствование основных фондов; — в 2014 году деятельность предприятия оценивается как прибыльная и рентабельная. Отчетный год Общество закончило с прибылью в размере 59 843 тыс. руб. Рентабельность – 14 %. В структуре доходов, полученных от всех видов деятельности предприятия, наибольший удельный вес приходится на доходы: от оказания санаторно-курортных услуг – 90 %, от прочей реализации – 10 %. Доля дохода по платным медицинским услугам в 2013 году составила 4 процента в общем объеме реализации. — производственный потенциал санатория стабилен и к концу 2014 г. значительно повысился. Анализируя основные показатели в сфере оказания услуг, можно заключить, что ЗАО «Курорт Белокуриха» использует все экономические потенциалы (кадровый, финансовый, материальный), ежегодно наращивая собственный капитал, производя обновление основных фондов, эффективно используя оборотные средства, ежегодно увеличивая темпы роста объема выручки, без значительного увеличения стоимости путевок, что является следствием стабильной деятельности санатория в свете долгосрочной перспективы. Приведенные данные также свидетельствуют о том, что санаторное предприятие может динамично развиваться на принципах самофинансирования, сохраняя при этом социальную направленность реформ, значительно улучшать свои финансово-хозяйственные показатели, быть платеже- и кредитоспособным, иметь устойчивую тенденцию по улучшению основных показателей — качества санаторно-курортных услуг. Анализ трудового потенциала ЗАО «Курорт Белокуриха», позволил сделать вывод о том, что с каждым годом происходит снижение численности персонала организации. При этом доля сотрудников, работающих в компании с момента ее основания, с каждым годом стремительно снижается, а доля сотрудников, работающих в компании меньше года, увеличивается, вследствие чего можно говорить о высокой текучести персонала. 3. Проанализирована реализуемая в ЗАО «Курорт Белокуриха». ЗАО «Курорт Белокуриха» проводит такую стратегию управления персоналом как «Стратегия ориентации на свои силы». Система стратегического управления персоналом в ЗАО «Курорт Белокуриха» разрабатывается отделом персонала организации. Ее основными направлениями являются: подбор и приме на работу; обучение и развитие персонала; оценка персонала и мотивация. Анализ действующей стратегии управления персоналом в ЗАО «Курорт Белокуриха» позволил сделать вывод о том, что в организации не достаточно разработана стратегия управления персоналом, о чем свидетельствую выявленные недостатки, а именно: неразвитая система премирования; отсутствие стратегии управления нематериальной мотивацией; отсутствие фонда экономического стимулирования персонала; низкая перспектива карьерного роста; недостаточное информирование персонала о принимаемых решениях. 4. Предложены мероприятия, направленные на совершенствование мотивирования персонала в ЗАО «Курорт Белокуриха». С целью совершенствования мотивирования персонала в ЗАО «Курорт Белокуриха» представляется необходимым внести изменения в действующую систему мотивации персонала, а именно: 1) усовершенствовать систему обучения персонала; 2) внедрить материальный стимул денежного характера – премию из директорского фонда за счет оказания платных услуг; 3) разработать мероприятия по социальному стимулированию персонала; 4) разработать мероприятия по нематериальному стимулированию персонала.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Консультант Плюс. 2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2011. - № 1. - С. 50 - 57. 3. Анискина Ю.П. Управление организацией. - 4-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2010. - 360 с. 4. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2011. - 328 с. 5. Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом. - М.: ММИЭИФП, 2011. - 193 с. 6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с. 7. Белковский А.К. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России и за рубежом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 96 - 112. 8. Боровиков Я.О. Разработка стратегии управления персоналом в России и за рубежом // Управление персоналом. - 2011. - № 6. - С. 87 - 94. 9. Бунков В.В.Организация санаторно-курортной помощи с различными сроками пребывания больных на Курорте Белокуриха. ЗАО "Курорт Белокуриха", Белокуриха ? С. 53?56 10. Бунков В.В. Перспектива развития курорта Белокуриха в 21 веке. ЗАО "Курорт Белокуриха". ? С. 21?25 11. Губина О.В. Критерии оптимизации структуры капитала коммерческих организаций // Вестник ОрелГИЭТ. 2011. N 3. С. 16 - 21.Бухалков М.И. Управление персоналов. М.: ИНФРА-М, 2012. 368 с. 12. Вашурина Е.В. Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. - 2012. - № 4. - С. 87 - 97. 13. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 413 с. 14. Воробьев А.Д. Технология стратегического управления. - Киров: «Полекс», 2012. - 150 с. 15. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации. - Томск: ТПУ, 2011. - 416 с. 16. Дуракова И.Б., Волкова Л.П. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 569 с. 17. Евдокимов В.В. Управление персоналом. - Урюпинск: УФ ГОУ ВПО ВолГУ, 2011. - 279 с. 18. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 4-е изд. испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2010. - 720 с. 19. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. - М.: ЕАОИ, 2011. - 200 с. 20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с. 21. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М.: Инфра-М, 2011. - 301 с. 22. Колпаков В.М., Дмитриенко Г.А. Стратегический кадровый менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2010. - 752 с. 23. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. - М.: Вершина, 2010. - 352 с. 24. Лукичева Л.И. Управление организацией. 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. - 360 с. 25. Макарова И.К. Управление персоналом. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. - 98 с. 26. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. - М.: Дело, 2010. - 232 с. 27. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. Организация труда персонала. - СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 188 с. 28. Маслов В.И. О стратегическом управлении персоналом // Управление персоналом. - 2012. - № 5. - С. 36 - 44. 29. Мухин В.И. Основы теории управления. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 256 с. 30. Панчук Е.Ю. Анализ системы стимулирования персонала организации // Психология в экономике и управлении. - 2011. - № 2. - С. 81 - 86. 31. Положение о политике мотивации и стимулирования персонала ЗАО «Курорт Белокуриха» (утверждено приказом от 28.12.2012 г. № 17). 32. Положение об оплате труда персонала ЗАО «Курорт Белокуриха» (утверждено приказом от 28.12.2012 г. № 15). 33. Положение об отделе кадров ЗАО «Курорт Белокуриха» (утверждено приказом 16.04.2010 г. № 8). 34. Потемкин В.К. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 340 с. 35. Правила внутреннего трудового распорядка ЗАО «Курорт Белокуриха» (утверждены приказом от 18.12.2012 г. № 3). 36. Прохорова М.В., Павленкова С.К. Структура мотивации трудовой деятельности как фактор эффективного взаимодействия работодателя и работника // Креативная экономика. - 2012. - № 3. - С. 111 - 116. 37. Райт П.М., Данфорд Б.Б., Снелл С.А. Человеческие ресурсы и ресурсная концепция фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2011. - № 1. - С. 113 - 138. 38. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2011. - 304 с. 39. Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала // Деньги и кредит. - 2012. - № 6. - С. 38 - 45. 40. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011. - 240 с. 41. Стаут Л. Управление персоналом. - М.: Добрая книга, 2011. - 536 с. 42. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 669 с. 43. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: Андреевский издательский дом, 2011. - 251 с. 44. Управление персоналом / Под ред. А.И. Турчинова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 488 с. 45. Шамгунов Р.Н. Система стратегического управления // Корпоративный менеджмент. - 2012. - № 10. - С. 36 - 41. 46. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. - 400 с. 47. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 368 с. 48. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом. - К.: МАУП, 2010. - 832 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image