Введение …………………………………………………………………………. 3
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА И РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА ……………………….….5
1.1 Роль маркетинговой стратегии в успешном функционировании предприятия …….………....5
1.2. Методика и алгоритм построения регрессионных моделей .....….....…..10
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ
ТОВАРОВ НА МЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.………..18
2.1. Построение регрессионной модели для исследования качества влияния рекламной продукции на доходы предприятия .18
Заключение ……………………………….……….……………………………...23
Список использованных источников …….……………….…………………….24
Читать дальше
Проведенный краткий анализ на примере предприятия дает возможность оценить воздействие вложений в телерекламу и отдачи в денежном эквиваленте (месячный доход предприятия). Данный подход позволяет получить содержательные результаты исследования на относительно небольшой выборке (12 месяцев), изучить влияние указанного фактора, не повышая размерность, а так же рассчитать прогнозные значения зависимой переменной на следующий месяц.
С практической точки зрения результаты позволяют решить три задачи:
– создается необходимая база для эффективного планирования рекламной кампании и других стимулирующих мероприятий;
– появляется возможность построения различных сценариев поведения компании в зависимости от предполагаемых действий конкурентов;
–оценивается эффект отдельной кампании.
Основная часть курсовой работы состоит из двух разделов. В первом пункте первого раздела рассматриваются теоретические основы теории маркетинга и регрессионного анализа.
Во втором пункте рассмотрено общий алгоритм регрессионного анализа, а именно метод построения парной линейной регрессии. Описаны и доведены главные формулы.
Во втором разделе на конкретном примере продемонстрировано алгоритм для вычисления параметров регрессии, а также сделано краткий анализ и прогнозирование значения зависимой переменной (месячный доход предприятия) от независимой (вложений в телерекламу).
В результате получено конкретные значения исследуемых факторов и дан их анализ.
Читать дальше
Книги
1. Гэлловэй Л. Операционный маркетинг / Л. Гэлловэй – СПб: Питер, 2002. – 320 с.
2. Курочкин А.С. Операционный менеджмент: Учеб. пособие / А.С. Курочкин. – К.: МАУП, 2000. – 144 с.
3. Мескон М. Основы маркетинга / М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури; 3-е издание: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 672 с.
2. Палий И.А. Прикладная статистика: Учебное пособие. – М.: Издательско–торговая корпорация "Дашков и К", 2008. – 224 с.
3. Порядина О.В. Эконометрическое моделирование линейных уравнений регрессии: Учебное пособие. – Йошкар – Ола: МарГТУ, 2005. – 92 с.
4. Практикум по эконометрике: Учеб. пособие / И.И. Елисеева, С.В. Курышева, Н.М. Гордеенко и др.; Под ред. И.И. Елисеевой. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 344 с.
5. Прикладная статистика. Основы эконометрики: Учебник для вузов: В 2 т. 2–у изд., испр. – Т. 2: Айвазян С.А. Основы эконометрики. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001. – 432 с.
6. Симчера В.М. Методы многомерного анализа статистических данных: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
7. Чураков Е.П. Прогнозирование эконометрических временных рядов: учеб. пособие / Е.П. Чураков. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
8. Эконометрика: учеб. / под ред. д–ра экон. наук, проф. В.С. Мхитаряна. – М.: Проспект, 2008. – 384 с.
9. Эконометрика: учеб. / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Проспект, 2009. – 288 с.
10. Эконометрика: Учебник/И.И. Елисеева, С.В. Курышева, Т.В. Костеева и др., Под ред. И.И. Елисеевой. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 576 с.
11. Тамарова Р.И. Оценка эффективности сбытового потенциала промышленного предприятия / Р.И.Тамарова // Проблемы переходной экономики: сб.науч.тр. Уфа : Изд-во Уфим.гос.техн.ун-та, 2006. С.216-223.
12. Возможность прогнозирования залежей углеводородного сырья путем микробиологического картирования / С. И. Квашнина [и др.] // Геология и нефтегазоносность Западно-Сибирского мегабассейна: материалы Шестой Всероссийской научно-технической конференции. Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. С.102-109.
Читать дальше