Введение…………………………………………………………………….....2 Глава 1. Теоретические аспекты познавательной сферы дошкольника……………………………………………………....4 Глава 2. Практические аспекты развития дошкольников……………….9 Заключение……………………………………………………………………14 Список литературы…………………………………………………………..15

Развитие познавательной сферы дошкольника в игровой деятельности

реферат
Психология
15 страниц
81% уникальность
2015 год
69 просмотров
Погосян А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….....2 Глава 1. Теоретические аспекты познавательной сферы дошкольника……………………………………………………....4 Глава 2. Практические аспекты развития дошкольников……………….9 Заключение……………………………………………………………………14 Список литературы…………………………………………………………..15
Читать дальше
Изучение развития познавательной сферы дошкольника в игровой деятельности является важной и актуальной задачей. Однако перед тем как приступить к теоретическим и практическим аспектам изучаемой темы, надо сказать о том, что познание с научной точки зрения является воспроизведением в сознании характеристик объективной реальности. При этом познание носит социокультурный исторический характер и в подавляющем большинстве случаев подразумевает достаточно отчетливо выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности.


Проще найти курсовые работы на заказ в Омске с Work5.


. Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогиче-ских явлений все больше отдает предпочтение внутреннему миру ребенка, тем внутренним процессам, которые формируются у него в процессе взросления. Необходимо учитывать и то, что познавательные интересы неразрывным образом связаны с процессом учения, когда основной характеристикой жизни ребенка является постепенный переход с одной ступени знаний на другую, что повышает уровень развития дошкольника. В результате структура учебного процесса содержит ряд объективных оснований для накопления познавательных интересов. Отметим, что дошкольный возраст считается периодом быстрого формирования мотивационной сферы. Среди множества мотивов детей дошкольного возраста важное место занимает познавательный мотив, который становится позже основным и даже доминирующим. Одновременно с этим надо учитывать, что познавательная активность не является непременным атрибутом возраста, что приводит к трудностям в ее формировании. Педагоги и родители в большинстве случаев это понимают, но, при этом, наблюдается перекос в сторону развития знаний и умений ребенка. В связи с этим целью реферата является рассмотрение теоретических и практических аспектов развития познавательной сферы дошкольника в игровой деятельности. Выбор темы определяется тем обстоятельством, что дошкольный возраст является основополагающим периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте формируются основы будущей личности, что способствует предпосылкам физического и умственного роста ребёнка. Кроме того, изучение темы актуализируется тем, что главной задачей дошкольных учреждений является развитие у детей дошкольного возраста потребностей в познании окружающего мира. Очевидно, что далеко не все родители имеют возможности уделять в реальной жизни этому достаточное внимание, что приводит к дефициту в познавательной сфере. Исходя из всего вышеизложенного, объектом реферата является развитие познавательной деятельности у дошкольников в игровой сфере. Предметом выступает процесс формирования познавательных интересов у дошкольников. Целью реферата является определение условий познавательной деятельности дошкольников в указанной сфере. Достижение цели возможно при реализации двух основных задач - рассмотреть как теоретические, так и практические аспекты указанной темы. Структура реферата состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В данном реферате были рассмотрены теоретические и практиче-ские аспекты развития познавательной сферы дошкольника в игровой деятельности. Изучение особенностей формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста является важной научной задачей. Не подлежит сомнению, что дошкольный возраст – это наиболее плодотворный период для развития познавательной сферы ребенка. Следует отметить, что формирование познавательных интересов становится движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Надо учитывать, что ребенок появляется на свет с определенной познавательной направленностью, которая помогает в процессе адаптации к новым условиям. При этом направленность довольно быстро переходит в познавательную активность, которая проявляется в поисковых действиях. По мере роста ребенка его познавательная активность все больше развивается, постепенно формируются познавательные интересы. Главную роль в области развития познавательного интереса и мышления играют игры-занятия. Общеизвестно, что игра возникает в результате определенных социальных условий жизни ребенка. Взрослые способствуют формированию насыщенного детского игрового пространства, что превращает игру в часть социокультуры общества. В ходе социально-исторической эволюции игра приобретает все большее значение для формирования детской личности. С помощью различных игр дети учатся взаимодействию с окружающим миром, усваивают моральные нормы поведения в обществе.
Читать дальше
1.  Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 2005. 2.  Дусавицкий А.К. Формула интереса. М., 2009. 3.  Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2006. 4.  Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Избранные психологические произведения в 2-х т. Т.1. М., 2003. 5.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2005. 6.  Маслоу А.Г. Мотивация и личность М., 2001. 7.  Морозова Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова. Смоленск, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image