Введение3
1.«Завод», или «творческая мануфактура»5
2. Трудовые отношения в редакционном коллективе.7
3.Новичок11
Заключение13
Список литературы15
Читать дальше
Отвечая на вопрос о необходимости повышения квалификации со-трудников, представители большинства редакций отметили следующие направления расширения профессионального кругозора:
Рассмотрев различные аспекты журналистской специализации и профессиональной ориентации журналистов, можно заключить, что и квалификационные требования, предъявляемые будущим сотрудникам во многом предопределяются практическими нуждами журналистики.
Как мы убедились, современному журналисту для эффективной дея-тельности необходимо умело сочетать универсализм со специализацией, ему нужны не только базовые университетские знания, но и специальные, в зависимости от профиля будущей работы.
Профессиональная журналистика переживает двойной кризис: финансовый и функциональный.
Главный вопрос финансового кризиса: как расширить свою аудито-рию?
Главный вопрос функционального кризиса: как принести больше пользы людям, обществу?
Повлияет ли этот двойной кризис на изменения в системе взглядов или мы вернемся к основам своей деятельности и ее базовым принципам?
Несмотря на разные точки зрения по поводу будущего журналистики, все-таки все – и профессионалы, и студенты сходятся на одних и тех же компетенциях, и профессиональных квалификациях, которые будут актуальны в следующей декаде тысячелетия.
Как показывает опрос, они предпочитают «возвращение к истокам» и особенно подчеркивают важность таких базовых профессиональных квалификаций, относящихся к «Транспарентности» и «Навигации» как стремление к достоверности информации, ответственности перед публикой, обладание аналитическими навыками и чувством важности и безотлагательности информации.
Читать дальше
1. Бобнева M. И. Социальные нормы и регуляции поведения. М, 2010. 143.м
2. Теплюк В.М. Социальная ответственность журналиста: (Содержание и формы нормативного регулирования журналистской деятельности в условиях совершенствования социализма): М., 2012. 272.с
3. Данилец М.А О взаимоотношениях в хорошем коллективе// Альманах геополитического мониторинга России № 9, с.141-148
4. Корконосенко С.Г., Ворошилов В. В. Право и этика СМИ. СПб.,2012. 232.с
5. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1991
6. Курган Г.И. Процесс усвоения нравственных принципов и обеспечение моральности поведения // Моральный выбор. М., 2011. 256.с.
7. Теплюк В.М. Социальная ответственность журналиста. 180с.
8. Теплюк В.М. Этика журналистского творчества. М., 2011. 210с.
9. Ким M.H. Внутриредакционное взаимодействие журналистов: мнения, суждения // Правовые и социально-экономические аспекты деятельности СМИ. СПб., 2011 245с.
10. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 2013 176с.
11. Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М., 1980. С. 57.
12. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986, С. 160.
13. Бортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественно-стью. Ростов н/Д, 2013
14. Горгошадзе М.Б. Место традиций в структуре общественного сознания. Тбилиси, 1988. С. 7.
15. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 2011 87с.
16. Гуревич С. М. Основы научной организации журналистского труда. М.,2013. 244.с.
17. Грабельников А.А. Системные характеристики редакционного коллектива. М., 2010. 260с.;
18. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналист и его работа. М., 2013. 280с.
19. Сагал Г. 25 интервью. Так работают журналисты. М., 2014. 250с.
20. Гуревич С.М. Экономика СМИ. М., 1999. С. 192.
21. СКим M.H. Профессиональные ориентиры журналистов (по результатам конкретных социологических исследований) // Невский Рубинов А.3. Операции без секретов. M., 2013. 340с.
22. Загретдинов Р.Г. Правила игры в редакции должны быть ясны каждому // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. С. 10–11.
Читать дальше