Введение 3
1. Интернет-сайт как инструмент государственного управления 4
2. Требования к развитию Интернет-сайтов государственных органов 8
Заключение 14
Список источников и литературы 15
Читать дальше
Одним из способов обеспечения прозрачности деятельности государства является свобода доступа к государственной информации для граждан. Для создания качественной основы взаимоотношений органов государственной власти с населением проводится комплексное повышение качества информатизации государственных органов, предусматривающее реализацию нескольких направлений работы, основным из которых является повышение качества информационных ресурсов органов государственной власти, доступных в сети Интернет и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг. Необходимым информационным ресурсом в данном контексте становится официальный интернет-сайт государственного органа.
Для развития интернет-сайтов государственных органов необходимо решить следующие задачи:
– привести Интернет-сайты к удобной единообразной структуре, т.е. адаптировать их к существующим современным требованиям;
– выделить специалистов, которые регулярно будут заниматься наполнением сайтов (актуальные новостные блоки, статистическая, экономическая, юридическая и справочная информация), технической отладкой, продвижением;
– добавить ряд функциональных возможностей на сайты: обратную связь, возможность скачивания бланков документов и нормативно-правовых актов, заявлений и т.д.
Также для развития интернет-сайтов государственных органов необходимо регулярно проводить работу с населением в рамках повышения компьютерной грамотности людей в малых городах и селах. Развитие системы сайтов органов государственной власти и управления будет способствовать информационной открытости государства и формированию его положительного имиджа.
Читать дальше
1. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Российская газета, № 4849 от 13.02.2009.
2. О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008. – № 20. – Ст. 2372.
3. Автоматизированная информационная система «Мониторинг Госсайтов». Экспертный рейтинг государственных сайтов ?Электронный ресурс?. – URL: http://gosmonitor.ru/ (дата обращения: 20.02.2015).
4. Гараева С.В. Интернет-ресурс как инструмент государственного управления // Ученые записки Казанского гос. университета. – 2011. – № 5-1. – С. 122-128.
5. Гриднев В. Предложения по концептуальным подходам к формированию требований к сайтам органов государственной власти РФ ?Электронный ресурс?. – URL: http://www.gridnev.info/?p=127 (дата обращения: 20.02.2015).
6. Дубова Н. Государство «с человеческим лицом» // Открытые системы. СУБД. – 2005. –№ 4. – С. 24-29.
7. Любимова Ю.В. Информационная открытость и особенности разработки веб-ресурсов органов государственной власти // Информационная открытость государственных интернет-сайтов в интересах молодежи. М., 2008. С. 10-11.
8. Открытые данные // Портал Административной реформы ?Электронный ресурс?. – URL: http://ar.gov.ru/ru/inform_otkritost_05_otkritii_dannie/index.html (дата обращения: 20.02.2015).
9. Розанова Н.Н. Развитие электронных информационных ресурсов региональных органов государственной власти // Век качества. – 2010. № 6. С. 28-30.
10. Шигонцева Е.В. Портал органов государственной власти Астраханской области как основной элемент системы регионального «Электронного правительства» // Исторические, философски и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 3-2. – С. 236-239.
Читать дальше