Введение 1. Теоретические основы исследования индивидуальных особенности детей в танцевальных видах спорта 1.1 Определение категории личности и особенностей личности детей в танцевальных видах спорта 1.2 Понятие, сущность и структура ценностно-смысловой сферы 1.3 Ценностные ориентации, как важная составляющая личности спортсменов 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций детей в танцевальных видах спорта 2.1 Описание методов и методик исследования 2.2 Организация и процедура исследования 2.3 Анализ результатов эмпирического исследования Заключение Список литературы Приложения

Индивидуальные особенности детей в танцевальных видах спорта

дипломная работа
Психология
60 страниц
80% уникальность
2015 год
152 просмотров
Иванова М.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Теоретические основы исследования индивидуальных особенности детей в танцевальных видах спорта 1.1 Определение категории личности и особенностей личности детей в танцевальных видах спорта 1.2 Понятие, сущность и структура ценностно-смысловой сферы 1.3 Ценностные ориентации, как важная составляющая личности спортсменов 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций детей в танцевальных видах спорта 2.1 Описание методов и методик исследования 2.2 Организация и процедура исследования 2.3 Анализ результатов эмпирического исследования Заключение Список литературы Приложения
Читать дальше
Дипломная работа посвящена изучению индивидуальных особенностей детей в танцевальных видах спорта. В выборе темы мы, прежде всего, руководствовались проблемами, существующими на современном этапе развития спортивной психологии, а также возможностью практического применения результатов работы. Для каждого возрастного периода на протяжении жизни человека характерен ведущий вид деятельности, для которого в, свою очередь, существует доминирующая высшая ценность. В процессе воспитания человека формируется его система ценностей, со временем ценностные ориентации личности претерпевают изменения. Общечеловеческие ценности формируются под влиянием культуры, общества, приобретаются индивидом в процессе культурации личности. Что происходит и с личностью спортсменов, ведущим видом деятельности которых является спортивная деятельность. Общечеловеческие ценности изменчивы в своем развитии.


Большой объем курсовой купить на Work5.


. Мировоззрение современного человека отличается от всех предыдущих этапов развития, изменились и ценностные ориентации. Поэтому изучение ценностей в современном обществе, в нашей работе – ценностей спортсменов на современном этапе развития общества является актуальным. Система ценностей является осознанной, претерпевшей интериоризацию, частью системы личностных смыслов. Система ценностно-смысловой сферы неразделимо связана с мотивационно - потребностными характеристиками и является неотъемлемой, и по мнению некоторых ученых (Л. И. Божович С.Л. Рубинштейна, Ф. Е. Василюка) основной сферой личности. Целью работы является исследование таких индивидуальных особенностей детей в танцевальных видах спорта, как ценностные ориентации. Для реализации поставленной цели и проверки разработанной гипотезы решались следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические подходы к понятию и структуре личности спортсменов; 2. Изучить особенности ценностных ориентаций спортсменов; 3. Подобрать методики, провести диагностическое исследование согласно цели работы; 4. Проанализировать полученный результат, сделать выводы. Объект исследования – ценностно - смысловая сфера спортсменов. Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций детей, занятых танцевальным спортом. Гипотезой исследования является предположение о том, что у детей, занятых танцевальными видами спорта существуют индивидуальные особенности ценностных ориентаций, им свойственные. Методы и методики исследования: теоретический (обзорный анализ литературы); эмпирический: исследование с использованием стандартизированных методик: опросник личностный для диагностики жизненных целей (терминальных ценностей) человека (разработанный И. Г. Сениным); методика «Потребность в достижении» (методика измерения потребности (мотива) в достижении, разработанная Ю. М. Орловым); опросник спортивной мотивации (Е. Х. Бабушкин, 2001). База исследования (испытуемые): В исследовании приняли участие команда детей, занимающимися спортивным танцами, в возрасте 5-15 лет в количестве 10 человек. Исследование проводилось в ГБОУ школы 2009 г. Москвы. Научная новизна исследования обоснована необходимостью изучения личностных особенностей, а именно ценностных ориентаций современных спортсменов, недостаточно теоретически и практически изученного, в связи с его социальной значимостью и сложностью, связанной с наличием множества аспектов, включенных в этот процесс и необходимостью определения возможностей психологического воздействия на него. Теоретико-методологическую основу исследования составляют теория направленности личности Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, В. С. Мерлина, К. К. Платонова, личностные особенности рассмотрены на основе теорий К. Юнга, А. Адлера, Дж. Роттера, уровни ценностно – смысловой сферы Б. С. Братуся, социально детерминированный подход к ценностно – смысловой сфере Д. А. Леонтьева, Л. С. Выготского, в рамках потребностно – мотивационной сферы ценности рассматриваются С.Л. Рубинштейном, Ф. Е. Василюком. Ценности современного спорта становятся предметом исследования В. И. Столярова, В. А. Кадушиной, Максачук Е. П., Байковой М. А. и другими авторами, некоторые из которых продолжают заниматься исследованиями в данной области. Теоретическая значимость заключается в изучении современных источников, рассматривающих особенности личности спортсменов, в обобщении и систематизации теоретико-методологических подходов к категории ценностно-смысловой сферы. Практическая значимость исследования определяется возможностями, связанными с применением полученных в ходе исследования результатов. Результаты данной работы могут быть использованы в практике психологического консультирования, в практике работы спортивных психологов, информация, полученная в ходе работы, может лечь в основу разработки психологических тренингов и психокоррекционных программ. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, основной части (включающей две главы – теоретическую и эмпирическую, каждая из которых содержит по три параграфа), заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Спорт предписывает быть бескорыстным и помогать другим. Но ведь главным спортивным принципом является соревнование, состязание, соперничество. В этих негативных и позитивных аспектах спорта и заключены источники альтернативы, дилеммы «хорошего» и «плохого» в спорте. Возможно «плохое» является результатом воздействия неспортивных факторов, злоупотребления спортом, который сам по себе обладает гуманистической ценностью, неправильного «использования» спорта в таких целях, которые несовместимы. Общечеловеческие ценности являются основой функционирования и развития человека и общества. Этот процесс взаимосвязан, ценности развивают общество, общество влияет на формирование ценностей. В настоящее время система ценностей тоже подвергается изменениям и в сознании современного человека возникают новые ориентиры, в соответствии с которыми осуществляется его деятельность и функционирование в обществе, а также функционирование самого общества. Без изменений ценностных ориентаций в обществе невозможно его развитие. Положительный результат этого развития зависит от успешности взаимодействия ценностей различных классов, групп, составляющих современное общество. Система ценностей не является генетическим образованием, не передается по наследству, а складывается у каждого поколения людей и отдельного индивида в процессе развития. Личностные ценности являются источниками мотивации. Устойчивыми мотивационными образованиями в структуре мотивации. Причем мотивирующее действие не ограничивается определенной ситуацией, а относится к жизнедеятельности субъекта в целом, то есть обладает большой устойчивостью и стабильностью. И поэтому любые изменения в ценностной системе личности являются кризисной ситуацией. Одна из основных проблем состоит в том, что ценностям до сих пор не удалось утвердиться в самостоятельном статусе, потому что фактически неразличимы с потребностями (которые также обладают устойчивостью и мотивообразующей функцией). Исходя из цели исследования, нами были поставлены задачи, которые решались в работе. Были проанализированы теоретические подходы к понятию и структуре личности спортсменов. Разные авторы имеют разные точки зрения на структуру личности, соотношение социального, биологического и психического в ней. Структура личности включает такие компоненты, как врожденные и приобретенные свойства. Ценностные ориентации личности относятся к приобретенным свойствам и входят в структуру ее ценностно – смысловой сферы. К самым распространенным чертам личности спортсмена относят: агрессивность; преобладание мотивации достижения; экстраверсия; авторитарность; эмоциональная устойчивость; самоконтроль; сила характера. Изучение таких личностных характеристик, как ценностные ориентации спортсменов обосновано исследованиями, в которых установлена зависимость эффективности выполняемой деятельности от уровня психологической подготовленности спортсменов. Личность через занятия спортивными танцами развивается в таких аспектах, как: музыкальный, пластический, этический, художественно - эстетический. Также мы изучили особенности ценностных ориентаций спортсменов. Ценностно-смысловая сфера состоит из двух компонентов: ценностные ориентации и система личностных смыслов. Оба эти компонента взаимосвязаны с понятием личности и деятельности. Ценностные ориентации выполняют в поведении человека регулирующую функцию, что создает условия для его прогнозирования. В современном спорте на первый план выступают ценности достижения материальных благ и личного успеха. В то же время сохраняются и гуманистические ценности спорта. Рост материальной ценностной компоненты объясняется современным состоянием спорта как сферы вращения крупных капиталов, включающей контракты спортсменов, призовые фонды. Особенностью современного спорта является инструментальная функция ценности здоровья для молодежи. Причем в настоящее время она служит достижению личных интересов, успеха, самореализации. Мы подобрали методики, провести диагностическое исследование согласно цели работы, а также проанализировали полученный результат и сделали выводы. Полученные после проведения диагностического исследования данные были проанализированы. Наибольшая значимость в выборке придается таким сферам, как профессиональная жизнь, сфера увлечений и сфера обучения и образования. Меньшая значимость в выборке придается таким сферам, как семейная жизнь и общественная жизнь. То есть обе эти сферы для детей, занимающихся спортивными танцами не актуальны. Наиболее выраженные ценности у детей вы выборке - это материальные ценности, собственный престиж, достижения, креативность и развитие себя. Менее выраженные - активные социальные контакты, духовное удовлетворение и сохранение собственной индивидуальности. Потребность в достижении выявлена у всех детей в выборке на высоком уровне. Мы можем говорить о том, что потребность в достижении в выборке спортсменов является личностным свойством, установкой. Спортивная мотивация в исследуемой выборке имеет направленность на тренировочный процесс и на соревнования равнозначно. Таким образом, цель исследования достигнута, установлено, что у детей, занятых танцевальными видами спорта существуют индивидуальные особенности ценностных ориентаций, им свойственные, то есть гипотеза нашего исследования подтверждена.
Читать дальше
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.- 214 с. 2. Акимова Л. Н. Психология спорта: Курс лекций. – Одесса: Студия «Негоциант», 2004. – 127 с. 3. Байкова М. А. Динамика ценностных ориентиров субъектов спортивной деятельности // Ученые записки университета Лесгафта . 2011. №5. С.15-18. 4. Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. Личность в спорте: Очерки исследований психологии спортсмена. – М., 1987. – 154 с. 5. Богачёва И. Г. Теоретические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности/ И. Г. Богачёва// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. Герцена. – № 98. – Научный журнал – Санкт-Петербург: СПб, 2009. – С. 247–252. 6. Бурченкова Л. Ш. Личностные особенности девушек позднего юношеского возраста, занимающихся разными видами творчества [Текст] / Л. Ш. Бурченкова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 917-920. 7. Вайзер Г. А. XII Симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме» // Психологический журнал. 2007. том 28. №6. с. 118-121. 8. Волков И. П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте. – 1994. – №1. – С. 5-10. 9. Выготский Л. С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с. 10. Горохов Н. М. Исследование ценностных ориентаций юных легкоатлетов на здоровьесбережение в процессе начальной спортивной подготовки / Н.М. Горохов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 3 (73). - С. 44-47. 11. Дегтярева Е. Ю. Популяризация бальных танцев и перспективы их дальнейшего развития / Е. Ю. Дегтярева // Вестник Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2012. - № 3. - С. 115-119 12. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА, М, 1999. – 624 с. 13. Иванников В. А. Основы психологии. Курс лекций. – «Питер», 2010. – 712 с. 14. Ландри, Ф. Эстетические аспекты спорта // Хрестоматия по социологии физической культуры. Ч. 1. - М., 2005. - С. 344-352. 15. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999 16. Леонтьев Д. А. Поиск смысла в новом тысячелетии // Психологический журнал. 2001. том 22.№1. с. 129-130. 17. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. №4, 1996 18. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. — 487 с. 19. Лугин Д. В. Использование возможностей танцевального спорта для социальной адаптации и физического восстановления интернет-зависимых юношей и девушек // Международный журнал экспериментального образования . 2014. №7-1. С.111-113. 20. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с 21. Максачук Е. П. Роль мотивационно-потребностной сферы в развитии спортивной карьеры // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2012. - № 2. - С. 25-27. 22. Основы психологии / Под ред. В. И. Митрофанова. М., 2007. С. 167. 23. Островский Э. В. Основы психологии. — М.: ИНФРА-М : Вузовский учебник, 2012. 24. Почебут Л. Г., Чикер А. П. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002.-298 с. 25. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред.Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с. 26. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с 27. Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: В 2 ч. / Под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Вайзер, Н. А. Карповой, В. Э. Чуковского. Часть 1. М.: Смысл, 2004. - 328 с. 28. Серый А. В, Яницкий М. С. Ценностно-смысловая сфера личности / Учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999 - 92 с. 29. Старцев М. Ю. Ценностно-смысловая сфера личности как проблема психологии высшей школы / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №2, 2009. С.207-208 30. Столяров В. И. Гуманистическая культурная ценность современного спорта и олимпийского движения // Спорт, духовные ценности, культура : Сб. М.: Гуманитарный Центр "СпАрт" РГАФК, 1998. - Вып. 2.- С. 141-314 31. Стрельченко А. А. Особенности психологической совместимости танцоров старших разрядов в спортивных танцах // ОНВ . 2009. №1-75. С.168-172. 32. Терехова М. А. Экспериментальная проверка эффективности методики физической подготовки танцоров на этапе начальной специализации // Ученые записки университета Лесгафта . 2008. №5. С.88-90. 33. Тихомиров А.В. Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования/А. В. Тихомиров//Персонал-profi Екатеринбург, 2001. - Вып.2, часть 1. 34. Ушакова Д. С. Влияние специальной психологической подготовки на физическую подготовленность и психоэмоциональное состояние лыжников-гонщиков // ОНВ . 2009. №4-79. С.166-168. 35. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с. 36. Худякова Н. Л. Развитие ценностных ориентаций человека / Н.Л. Худякова // Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. научн. тр. — Екатеринбург, 2010. — Вып. 6. — С. 73. 37. Юров Д. И. Активные методы формирования ценностных ориентаций у студентов-спортсменов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология . 2009. №3. С.339-342. 38. Юров И. А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте. – М.: Советский спорт, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image