Введение 1. Сущность финансового контроля в РФ 1.1. Понятие финансового контроля 1.2. Становление и развитие законодательства РФ о финансовом контроле 2. Виды финансового контроля 2.1. Государственный финансовый контроль 2.2 Общественный финансовый контроль 2.3. Аудиторский финансовый контроль 2.4. Организационно-правовые формы и методы осуществления финансового контроля 3. Вопросы совершенствования финансового контроля в РФ Заключение Список использованных источников

Правовые основы финансового контроля в рф

дипломная работа
Финансы
85 страниц
86% уникальность
2015 год
251 просмотров
Гилев А.
Эксперт по предмету «Финансовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Сущность финансового контроля в РФ 1.1. Понятие финансового контроля 1.2. Становление и развитие законодательства РФ о финансовом контроле 2. Виды финансового контроля 2.1. Государственный финансовый контроль 2.2 Общественный финансовый контроль 2.3. Аудиторский финансовый контроль 2.4. Организационно-правовые формы и методы осуществления финансового контроля 3. Вопросы совершенствования финансового контроля в РФ Заключение Список использованных источников
Читать дальше
Анализ истории и современного состояния государственного финансового контроля в России, а также зарубежного опыта организации финансового контроля позволяет сделать вывод, о том что от того, насколько квалифицированно и добросовестно контрольно-финансовые органы справляются с возложенными на них обязанностями, во многом зависит обеспечение экономической безопасности государства, динамичное развитие экономики, рациональное использование всех видов государственных ресурсов, а в целом - социально-экономическое благополучие российских граждан. Общество весьма заинтересовано в том, чтобы деятельность органов финансового контроля была эффективной и созидательной, т.е. вносила реальный вклад в развитие экономики России и ее регионов. Бюджет любой страны обеспечивает выполнение целей государственного управления, поэтому в данном случае государственное управление, с финансовой точки зрения, и есть выполнение государственного бюджета, из задач которого может быть выведено понятие института финансового контроля, осуществляющего проверку правильности выполнения государственного бюджета.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Иркутске будет исполнена качественно на Work5.


. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Поэтому контроль осуществляется во всех сферах общественного воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов. Вместе с тем осуществление финансового контроля в обществе должно учитывать и социальные аспекты его реализации, не допуская усиления административного давления и фискальных претензий государства. Актуальность исследования вопросов организации финансового контроля в России на современном этапе заключается в необходимости анализа эффективности его реализации с целью определения основных направлений совершенствования как его организационной структуры, так и методологии проведения. Отмеченные аспекты определяют актуальность комплексного исследования вопросов организации финансового контроля в России. Целью работы является исследование правоотношений, возникающих в процессе осуществления различных видов финансового контроля с тем, чтобы установить проблемные аспекты такого регулирования и предложить возможные способы их разрешения. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи: - проанализировать понятие финансового контроля, обозначить общие черты его видов; - рассмотреть становление и развитие законодательства РФ о финансовом контроле; - установить отличительные особенности государственного финансового контроля; - охарактеризовать общественный финансовый контроль как один из видов финансового контроля; - выявить особенности аудиторского финансового контроля; - охарактеризовать организационно-правовые формы и методы осуществления финансового контроля; - выделить направления совершенствования финансового контроля на современном этапе развития нашего государства. Объектом настоящего исследования являются правоотношения, возникающие в процессе осуществления различных видов финансового контроля. Предмет исследования – нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление финансового контроля, а также научная и учебная литература, официальные интернет-источники органов государственной власти. Нормативную основу настоящего исследования составили кодексы и федеральные законы, регламентирующие отношения в финансовой сфере, а также подзаконные нормативные правовые акты, уточняющие и дополняющие положения федеральных законов. Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых как Аминова Э.М., Ананов И.Н., Арзуманова Л.Л., Брызгалин А.В., Гинзбург Ю.В., Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е. А., Гриб В.В., Даниленко Н.И., Дубинский А.М., Запольский С.В., Мигачева Е.В., Зубарев С.М., Ильин А.Ю., Моисеенко М.А., Кондрат Е.Н., Кучеров И.И., Судаков О.Ю., Орешник И.А., Котов В.В., Лапина М.А., Лапин А.В., Лагутин И.Б., Подшивалов Ю.И., Понтович Э.Э., Савинова Е.И., Савинов С.В., Саттарова Н.А., Соколова Э.Д., Терехова Е.В., Хаменушко И.В., Цинделиани И.А., Холопов В.А., Ялбулганов А.А. и некоторых других. Научная новизна исследования заключается в том, что проблемы рассматриваются не изолированно, а во взаимосвязи с новыми социально-экономическими и общественно-политическими преобразованиями, происходящими в России, изменениями действующего законодательства в области финансового контроля, что позволило глубоко и всесторонне исследовать проблематику темы исследования, сущность и содержание видов финансового контроля и их прикладное применение, по-новому выявить особенности осуществления финансового контроля в современных условиях, провести оценку состояния правового обеспечения, предложить пути совершенствования. Методологической основой исследования являются системный подход и базирующиеся на нем общие и частные (исторический, сравнительно-правовой, формально-логический) научные методы исследования. Проводилось изучение отечественной и зарубежной литературы, законодательства Российской Федерации и практики его применения. Исследования сопровождались анализом законодательных и ведомственных нормативных правовых актов, имеющих отношение к организации финансового контроля. Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа включает в себя настоящее введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключение, содержащее выводы относительно всего исследования, и список использованных источников.

Читать дальше
Проведенное исследование вопросов финансового контроля позволило сделать следующие выводы. С учетом анализа определений понятия финансового контроля возможно сказать, что финансовый контроль это: 1) форма управленческой деятельности; 2) часть финансовой деятельности государства, которая осуществляется уполномоченными на то органами власти на основании властных предписаний; 3) контроль над законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств с использованием проверочных мероприятий; 4) основание для применения мер ответственности за нарушение норм финансового законодательства. Деятельность органов финансового контроля по осуществлению проверочных мероприятий по своей природе относится к контрольной деятельности, поскольку сочетает в себе признаки и критерии, присущие контролю. Объективность финансового контроля предполагает ориентацию контрольных мероприятий на получение максимально объективного и непредвзятого результата, наиболее полно отражающего реальную ситуацию с финансовой отчетностью организации. Можно предложить следующий способ периодизации становления финансового контроля в России: - 1656 - 1711 гг. - этап зарождения, становления первичных элементов финансового контроля в России; - 1711 - 1810 гг. - этап формирования базовых элементов системы финансового контроля; - 1810 - 1917 гг. - этап формирования полноценной системы финансового контроля в России, существенного совершенствования правового регулирования финансового контроля; - 1917 - 1991 гг. - период централизации функций по осуществлению финансового контроля со стороны органов государственной власти; - 1991 г. - по настоящее время - этап становления современной системы финансового контроля в условиях рыночной экономики. Контроль играет важную роль в укреплении государственной дисциплины и законности при формировании органов государства, при планировании, реализации правотворческих, правоприменительных и правоохранительных полномочий. Он одно из важнейших средств предупреждения нарушений закона, обнаружения незаконных действий или ошибок при применении закона, одно из средств, необходимых для применения мер, способствующих строгому соблюдению закона в государственном аппарате. Органы общественного финансового контроля, осуществляющие свою деятельность в условиях информационного общества, должны быть вправе: - проводить экспертизу нормативных правовых актов законодательных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления; - проводить экспертизу стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности общего назначения; - проводить экспертизу финансовой отчетности исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов; - проводить экспертизу стандартов финансово-контрольной деятельности государственных и муниципальных органов, а также профессиональных саморегулируемых организаций; - проводить экспертизу нормативных правовых актов, а также проектов бюджетов исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов; - проводить экспертизу эффективности деятельности государственных и негосударственных финансово-контрольных органов; - разрабатывать альтернативные стандарты финансовой отчетности общего назначения, а также стандарты финансово-контрольной деятельности; - публиковать экспертные заключения, альтернативные стандарты финансовой отчетности общего назначения и стандарты финансово-контрольной деятельности в средствах массовой информации, а также направлять экспертные заключения в компетентные государственные органы и должностным лицам. Оптимальной социальной средой для развития ОФК является самоуправление, однако в существующих условиях не следует недооценивать и возможности правовых механизмов по преобразованию одного из наименее развитых видов негосударственного финансового контроля в атрибут гражданского общества и значимый фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики. Следует выделить основные аспекты аудиторского заключения: 1) аудиторское заключение представляет собой лишь мнение аудиторской организации, которое не исключает наличия иных мнений; 2) аудитор несет ответственность исключительно за свое мнение о достоверности, но никак не за саму достоверность; 3) мнение о достоверности отчетности не является гарантией полного отсутствия ошибок, неточностей и т.п.; 4) достоверность отчетности следует понимать как степень точности данных финансовой отчетности; 5) ответственность аудитора за результаты проделанной им работы распространяется лишь на временной отрезок, ограниченный датой аудиторского заключения. Формы осуществления финансового контроля направлены на выполнение внешними органами финансового контроля своих контрольных полномочий. На наш взгляд, их унификация не только качественно изменит проведение самих контрольных мероприятий, но и позволит усовершенствовать подходы к анализу эффективности работы самих органов контроля, что впоследствии даст возможность для совершенствования в целом системы управления на региональном и местном уровне. Одним из основополагающих изменений в системе финансового контроля последних лет является переход от идеологии государственного контроля к идеологии аудита эффективности. Ключевая задача государственного финансового контроля - подтверждение целевого расходования полученных средств и ресурсов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, № 9, ст. 851. 2. Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ). Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ(ред. от 29.12.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ(ред. от 26.12.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823. 5. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277. 6. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 05.01.2009, № 1, ст. 15. 7. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, № 49, ст. 6076. 8. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 903. 9. Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.1996, № 31, ст. 3696. 10. Распоряжение Президента РФ от 14.02.2006 № 65-рп "О праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России" // СЗ РФ. 20.02.2006. № 8. Ст. 916. 11. Приказ Минфина России от 29.12.2009 № 146н (ред. от 23.08.2013) «О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа» (вместе с "Положением о совете по аудиторской деятельности", "Положением о рабочем органе совета по аудиторской деятельности") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2010 № 17158) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 21, 24.05.2010. 12. Закон Нижегородской области от 09.03.2010 № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" (в ред. от 04.03.2011 № 37-З) // Правовая среда. 12.03.2010. № 26 (1148) (приложение к газете "Нижегородские новости". 12.03.2010.№ 42 (4414)). 13. Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля: утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 12.05.2012 № 21К (854). Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте: http://www.ach.gov.ru (дата обращения: 06.03.2015). 14. СФК 102. Стандарт финансового контроля. Проведение экспертно-аналитического мероприятия: утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 16.07.2010 № 36К (738). Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте: http://www.ach.gov.ru (дата обращения: 28.09.2012). 15. Стандарт финансового контроля. Последующий контроль исполнения федерального бюджета: утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 12.02.2008 № 7К (584). Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте: http://www.ach.gov.ru (дата обращения: 21.02.2013). 16. Модельный закон о государственном финансовом контроле. Принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 Постановлением 24-11 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35 (часть 2). С. 183 - 195 17. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах». Официальный сайт Президента Российской Федерации. URL: http://№ews.kremli№.ru. Научная и учебная литература 18. Аминова Э.М. Финансовый контроль в России: история и современность // Право и управление. XXI век. 2011. № 2. С. 48 - 55. 19. Ананов И.Н. Государственный контроль в царской России // Реформы и право. 2013. № 4. С. 44 - 49. 20. Арзуманова Л.Л. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. М.: «ПРОСПЕКТ». 2013. – 144 с. 21. Брызгалин А.В. Налоги и налогообложение. М.: Аналитика Прем, 2008. С. 408. 22. Гинзбург Ю.В. Институт финансового контроля в Российской империи: дискуссионные проблемы возникновения // Государственный контроль. 1811 - 2011: Сборник научных трудов, посвященных 200-летию государственного контроля / Отв. ред. И.Б. Лагутин; Курск: Курск.гос. ун-т; Институт публично-правовых исследований (Москва). Курск; Москва, 2011. С. 47. 23. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль. М., 2004. С. 50. 24. Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2010. № 3. С. 32 - 39. 25. Даниленко Н.И. Государственный казначейский контроль: теоретико-методологический аспект развития // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 33. С. 55 – 62. 26. Дубинский А.М. Налоговые органы России: теория и практика финансового контроля: монография / отв. ред. С.В. Запольский. М.: КОНТРАКТ, 2014. 112 с. С. 51. 27. Запольский С.В., Мигачева Е.В. Соотношение международно-правового и национального регулирования финансовой деятельности в Российской Федерации // Финансовое право. № 7. 2012. С. 2. 28. Зубарев С.М. Понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов // Административное право и процесс. 2011. № 5. С. 8. 29. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовая доктрина финансового контроля // Финансовое право. 2014. № 4. С. 14 - 23. 30. Кондрат Е.Н. Создание единой правовой основы регулирования финансового контроля как условие обеспечения финансовой безопасности государства // Административное и муниципальное право. 2011. № 3. 31. Кучеров И.И., Судаков О.Ю., Орешник И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2010. С. 20. 32. Кондрат Е.Н. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия. М.: Юстицинформ, 2014. 928 с. 33. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015. 1080 с. С. 429. 34. Котов В.В. Финансовый контроль как механизм программно-ориентированного бюджетирования: правовые аспекты // Финансовое право. 2012. № 8. С. 10. 35. Котов В.В. О проблемах создания и организации деятельности подразделений внутреннего контроля в органах исполнительной власти (местной администрации) // СПС "КонсультантПлюс". 36. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М., 2006. 37. Лапина М.А., Лапин А.В. Общественный финансовый контроль как показатель развития гражданского общества // Финансовое право. 2012. № 4. С. 2 – 4. 38. Лагутин И.Б. Виды, формы и методы финансового контроля: общие вопросы теории и практика правового регулирования на региональном уровне // Российская юстиция. 2012. № 6. С. 10 - 14. 39. Медведев А. "Независимый" аудит на службе у налоговой полиции // Хозяйство и право. 1999. № 2. С. 14. 40. Подшивалов Ю.И. Историко-теоретические аспекты развития государственного финансового контроля в России XIX - XX веков // Проблемы права. Международный правовой журнал. 2009. № 3. 41. Понтович Э.Э. Финансовый контроль. Л., 1928. С. 58. 42. Савинова Е.И., Савинов С.В. Общественный финансовый контроль как основа законности формирования доходов муниципальных медицинских учреждений // Современное право. 2007. № 6. С. 104 - 105. 43. Саттарова Н.А. Финансовый контроль как фактор эффективной финансовой политики в условиях экономического кризиса: вопросы правового регулирования // Вестник Московского университета. Государственный аудит. 2010. № 1. С. 83. 44. Степашин С.В. От "ауди" к аудиту. Независимый финконтроль как гарант сильной России // Российская газета. 2009. 24 июня. № 4937. 45. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009. 264 с. 46. Сутормин Г. Аудиторская служба Российского государства // Законность. 2001. № 9. С. 10. 47. Терехова Е.В. Финансово-правовые аспекты негосударственного финансового контроля в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. 48. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. С. 144. 49. Финансовое право: учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева [и др.]; отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2003. С. 40. 50. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. С. 169. 51. Финансовое право: учебник / К.С. Бельский [и др.]; под ред. С.В. Запольского. М.: Российская академия правосудия, Эксмо, 2006. С. 91. 52. Хаменушко И.В. Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность: учеб.-практ. пособие. М.: Норма, 2013. 352 с. С. 184. 53. Цинделиани И.А. Предмет и система финансового права как отрасли права в советской финансово-правовой литературе // Финансовое право. 2011. № 12. С. 16 – 22. 54. Холопов В.А. Актуальные вопросы развития системы муниципального финансового контроля в России // Налоги. 2012. № 42. С. 18 - 20. 55. Ялбулганов А.А. Финансовый контроль как институт финансового права // Финансовое право. 1999. № 4. С. 43. Интернет-ресурсы 56. Материалы официального сайта Общественной палаты Российской Федерации. URL: http://www.oprf.ru. 57. Материалы официального сайта Минфина Российской Федерации. URL: http://www.mi№fi№.ru. 58. Матераилы официального сайта Комитета по надзору за бухгалтерским учетом в публичных компаниях (США). URL: http://www.pcaob.org.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image