Введение 3 1. Влияние стратегического управления на эффективность развития малого предприятия 6 1.1 Понятие и сущность стратегического управления 6 1.2 Стратегия как основа развития малого предприятия 21 1.3 Методы управления стратегическим развитием предприятия 37 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Автомир» 52 2.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Автомир» 52 2.2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Автомир» 61 2.3 Использование методов анализа для оценки конкурентоспособности на предприятии 64 3. Разработка стратегии развития предприятия 74 3.1 Разработка комплекса мероприятий и механизм реализации стратегии предприятия 74 3.2 Эффективность реализации формируемой стратегии развития предприятия 87 Заключение 93 Список используемой литературы 98 Приложение 1 102 Приложение 2 103 Приложение 3 104 Приложение 4 105 + выступление на защите, рецензия

Стратегическое управление малым предприятием

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
82% уникальность
2015 год
104 просмотров
Светлана А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Влияние стратегического управления на эффективность развития малого предприятия 6 1.1 Понятие и сущность стратегического управления 6 1.2 Стратегия как основа развития малого предприятия 21 1.3 Методы управления стратегическим развитием предприятия 37 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Автомир» 52 2.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Автомир» 52 2.2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Автомир» 61 2.3 Использование методов анализа для оценки конкурентоспособности на предприятии 64 3. Разработка стратегии развития предприятия 74 3.1 Разработка комплекса мероприятий и механизм реализации стратегии предприятия 74 3.2 Эффективность реализации формируемой стратегии развития предприятия 87 Заключение 93 Список используемой литературы 98 Приложение 1 102 Приложение 2 103 Приложение 3 104 Приложение 4 105 + выступление на защите, рецензия
Читать дальше
Высокая конкурентная среда, быстрое изменение технологий производства, научно-технический прогресс требуют от руководителей предприятий мобильности и стратегического мышления. С другой стороны, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке. Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству. Все это приводит к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией. Решение этой актуальной задачи возможно только на пути создания действенной системы стратегического менеджмента, которая позволит определить приоритетное направление развития предприятий, максимально эффективно использовать их потенциал, умело реализовать разработанную стратегию. Актуальность стратегического управления заключается в том, что оно помогает предприятию принимать эффективные управленческие решения для достижения поставленных целей. Стратегическое управление служит для достижения таких целей предприятия, как определение источников привлечения инвестиций, внедрение технических нововведений, выпуск продукции более высокого качества и обновление модельного ряда, максимизация объема проданной продукции, обеспечение сроков поставок, совершенствование организации управления во всех подразделениях предприятия.


Для того чтобы купить дипломную работу по математике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Достижение поставленных целей возможно при решении следующих стратегических задач: увеличение продаж, расширение доли рынка, оптимизация затрат на производство и продажу продукции, планирование роста прибыли. Таким образом, актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегическое управление – это основополагающий стержень в управлении организациями, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности производимой ею продукции и оказываемых услуг. Цель работы – разработать стратегию малому предприятию ООО «Автомир». Для достижения цели были поставлены перечисленные ниже задачи: • изучить теоретические основы стратегического управления предприятия; • провести оценку уровня конкурентоспособности ООО «Автомир»; • провести анализ конкурентных преимуществ ООО «Автомир»; • провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Автомир»; • разработать комплекс мероприятий по стратегическому управлению ООО «Автомир»; • рассчитать эффективность мероприятий стратегии управления ООО «Автомир». Объект исследования - ООО «Автомир». Предмет исследования – стратегическое управление малым предприятием. Отдельные вопросы, касающиеся стратегического управления, отражены в работах Ансоффа И., Баринова В.А., Виханского О.С., Гайдаенко Т.А., Козаченко А.В., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж, Ляшенко А.Н., Портера М., Харченко В.Л. и др. В их трудах раскрываются понятие и сущность стратегического управления, исследуются важнейшие аспекты стратегического менеджмента, его принципы и методы. Информационную базу составили исследования российских консалтинговых компаний, сайты организаций-участников рынка, данные и статьи, размещенные в открытом доступе. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе “Влияние стратегического управления на эффективность деятельности предприятия” рассматриваются пункты: понятие и сущность стратегического управления, стратегия как основа развития организации, методы управления стратегическим развитием организации. Во второй главе “Анализ конкурентоспособности ООО «Автомир»” рассматриваются пункты: общая характеристика предприятия, оценка внутренней и внешней среды предприятия, оценка уровня конкурентоспособности предприятия, анализ конкурентных преимуществ ООО «Автомир». В третьей главе “Разработка стратегии развития ООО «Автомир»” рассматриваются пункты: разработка комплекса мероприятий по стратегии развития предприятия, расчет эффективности реализации стратегии развития предприятия. При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: табличный, графический методы, сравнения, анализа и синтеза и другие методы.

Читать дальше
Стратегическим управлением называют деятельность, которая опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует деятельность организации на запросы клиентов, гибко реагирует на своевременные изменения в деятельности, отвечающие вызовам макросреды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, и проводит эти изменения, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать при этом своих целей. Предметом стратегического управления являются: - задачи, связанные с реализацией стратегических целей организации; - задачи и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но на текущий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме; - задачи, связанные с внешними факторами (макросреда), которые являются неподконтрольными организации. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Разработка стратегии – это не инструмент конкурентной борьбы, а способ исследования проблем организации и обоснование соответствующей системы практических действий. Стратегии строятся на основе результатов анализа внешней и внутренней среды организации, часто они возникают на основе интуиции сотрудников, работающих в организации. Существуют три критерия малого предприятия. К субъектам малого предпринимательства, к малым предприятиям относятся организации, у которых: 1. суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, организаций, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в их уставном капитале не превышает 25%; 2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек; 3. выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 400 млн руб. Наиболее проблемными аспектами развития деловой среды в России являются высокая стоимость заимствования и ограниченный доступ к финансовым ресурсам. Еще одна немаловажная проблема малых и средних предприятий - это невысокий уровень спроса на их продукцию. Есть и такие препятствия, как нечестная конкуренция, злоупотребление полномочиями крупных компаний и монополий, коррупция. Среди основных проблем, с которыми сталкивается большинство предпринимателей, оказалась и низкая доступность земельных ресурсов и недвижимости. Энергетическая инфраструктура также является слабой стороной бизнес-климата. Для большинства компаний новые подключения к энергосети недоступны, в абсолютном большинстве случаев тарифы на электроэнергию кажутся просто грабительскими. Другой преградой малого и среднего бизнеса являются административные барьеры. Рассмотрев вышеперечисленные преграды развития МСП, следует отметить, что главная роль в их предотвращении принадлежит государству: должны действовать различные льготы, стажировки, гранты, бизнес-инкубаторы, субсидии, возможность обучения. Компания ООО «Автомир» была основа в 1993 году, находится по адресу: г. Москва, ул. Краснобогатырская, 2, стр. 26. ООО «Автомир» – это компания автодилер. Компания «Автомир» предлагает своим клиентам массу выгодных предложений: • продажа новых автомобилей. Воспользовавшись помощью ООО «Автомир», можно купить автомобили немецкого, французского или чешского производства. Кроме того, есть шанс приобрести корейское, китайское или даже японское авто; • продажа автомобилей б/у; • возможность оформить кредит на авто; • техническое обслуживание; • страхование; • запчасти и оригинальные комплектующие для иномарок. • вызов эвакуатора. • покупка автомобилей по специальным программам. Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. ООО “Автомир” обладает следующими конкурентными преимуществами: 1. Широкая марочная диверсификация – сбалансированный и гибкий портфель брендов. 2. Наличие запаса сервисных мощностей. 3. Развитие прочего бизнеса, связанного с продажей новых автомобилей. 4. Широкая региональная диверсификация и способность к развитию. 5. Корпоративное управление. 6. Многолетний опыт работы. 7. Широкая известность бренда и доверие клиентов. 8. Отношения с ключевыми партнерами. 9. Высококвалифицированный корпоративный центр. Таким образом, ООО «Автомир» является лидером на рынке, но для развития предприятию не хватает финансовых средств, предприятие несет высокие издержки, в деятельности присутствуют денежные разрывы из-за непостоянства денежных потоков. Предприятию следует разработать стратегию по снижению издержек, устранению денежных разрывов и повышению рентабельности деятельности. Финансовое состояние предприятия ООО «Автомир» за 3 года изменилось в худшую сторону. У предприятия снизилась финансовая устойчивость и платежеспособность. При этом, эффективность деятельности предприятия ООО «Автомир» и его финансовых результатов также снижается. Для повышения эффективности деятельности предприятия, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Автомир». Главной стратегической целью ООО «Автомир» является обеспечение долгосрочной и устойчивой способности компании формировать прибыль. Главная и текущие цели ООО «Автомир» должны быть достигнуты за счет решения следующих задач: 1. Повышение эффективности бизнеса 2. Повышение качества персонала 3. Построение долгосрочных отношений с клиентами, обеспечивающих повторные и перекрёстные продажи 4. Совершенствование структуры 5. Постоянная модификация продуктовой линейки, в соответствие с экономической эффективностью марок 6. Развитие сбытовой сети 7. Бизнес-модель ООО «Автомир» 8. Сохраняется основные цели в сфере финансирования: поддержание финансовой устойчивости компании. Таким образом, в результате проведенной работы была разработана система мероприятий, направленная на управление денежными потоками предприятия ООО «Автомир». В эту систему вошли следующие мероприятия: 1. Увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности с помощью работы по предоплате – сокращение в 2 раза (28171,5/2 = 14085,75; 14085,75/182075*365 = 28,24 – период оборачиваемости); 2. Снижение себестоимости продукции за счет уменьшения фонда оплаты труда – (123214-1800 = 121414 тыс.руб.); 3. Пересмотр политики по работе с поставщиками. Поиск партнеров с более гибкими системами скидок и условиями оплаты; 4. Усиление контроля за персоналом; 5. Увеличение объемов продаж – до 182075 тыс. руб. (плановые данные) на 71,77% (182075/106001*100% = 171,77%); 6. Использование дополнительных источников прибыли – рост чистой прибыли составил 815,33% (39112/4273*100% = 915,33%-100% = 815,33%). Анализ предложенной системы мероприятий показал, что при применении данной системы в течение года финансовое состояние предприятия ООО «Автомир» значительно улучшилось: увеличилась доля собственного капитала, сократился объем краткосрочных заемных средств, уменьшилась дебиторская задолженность. При постоянном применении предложенной системы мероприятий, через несколько лет предприятие ООО «Автомир» станет финансово устойчивым.
Читать дальше
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2010. – 248 с. 2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 396 с. 3. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 406 с. 4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2012. – 500 с. 5. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 450 с. 6. Баринов В.А. , Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 430 с. 7. Бэррелл Т., Хиггинс М. Стратегическое планирование // Банковское дело: стратегическое руководство. - М.: Консалтбанкир, 2012. – 256 с. 8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 175с. 9. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с. 10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2009. – 328 с. 11. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008. – 420 с. 12. Вишнякова, А.Б. Совершенствование инструментария разработки стратегии развития промышленного предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 91-97. 13. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Форум ИНФРА-М, 2011. - 254 с. 14. Гертман М. Стратегический менеджмент. – СПб.: Нева, 2008. – 264 с. 15. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 93 с. 16. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: БГТУ, 2010. – 107 с. 17. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. – М.: Вильямс, - 2013. - 148 с. 18. Добренькова Е. В., Долгоруков А. М. Стратегическое управление бизнесом. – М.: Международный институт бизнеса и управления, 2011. – 310 с. 19. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – Спб.: Питер, 2009. – 560 с. 20. Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегии, воплощение замысла в жизнь. - М.: 1С-Паблишинг, 2014. – 120 с. 21. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Фин пресс, 2008. – 360 с. 22. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд. «Финпресс», 2011. – 240 с. 23. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: «Экономика», 2010. – 416с. 24. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2011. – 260 с. 25. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Генезис, 2012. – 261 с. 26. Инструменты реализации стратегии/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – Владимир: ВГПУ, ВлГУ, 2009. – 148 с. 27. Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент. – Уфа: УГНТУ, 2009. – 70 с. 28. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: Пер. с англ. – М.: Олимп-бизнес, 2008. – 408 с. 29. Каплан Роберт, Нортон Дейвид Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / 2-е изд., испр. и доп./ М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 320 с. 30. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2011. – 239 с. 31. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб.: 2009. – 284 с. 32. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. – СПб.: КультИнформПресс, 2011. – 362 с. 33. Ковени М. Стратегический разрыв: Технология воплощения корпоративной стратегии в жизнь/М. Новени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 284 с. 34. Котельников В.Б. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: ЭКСМО, 2008. – 482 с. 35. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Изд. РДЛ, 2009. – 464 с. 36. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент? Учебное пособие для вузов. – М.? ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 480 с. 37. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. – 410 с. 38. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 400 с. 39. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 540 с. 40. Сафронов Н.А. Экономика организации: Учебник для ссузов. - М., Экономистъ, 2013. - 310 с. 41. Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2010. – 300 с. 42. Татарников Е.А. Антикризисное управление. – М.: РИОР, 2010. – 95 с. 43. Туралакова С.С. Анализ методологических подходов к управлению развитием предприятий // Вестник Донбасской государственной машиностроительной академии. - 2011. - №1. – С. 68-71. 44. Тысячникова Н.А. Задачи внутреннего контроля в сфере стратегического планирования // Внутренний контроль в кредитной организации. - 2010. - N 4. – С. 25-32. 45. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Т.А. Симунина и др. - М.: КНОРУС, 2011. – 164 с. 46. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 350 с. 47. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ПРИОР, 2010. – 320 с. 48. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом. – Ростов-на-Дон: МарТ, 2012 г. – 134 с. 49. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image