Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические аспекты вызовов и угроз стабильности в современных международных отношениях…………….10 Понятие угрозы и вызова…………………………….10 1.2 Подходы к обеспечению решения проблем стабильности и безопасности…………………………………………………..22 Глава 2 Анализ вызовов и угроз стабильности в Закавказском регионе………………………………………………………….25 2.1 Межэтнические и межконфессиональные конфликты в Закавказском регионе………………………………………………25 2.2 Социально-экономические угрозы и вызовы…………………….....51 2.3 Глобальные угрозы и вызовы безопасности и стабильности в Закавказском регионе………………………………….61 2.4 Закавказский регион – узел противоречий интересов глобальных и региональных игроков…………………………..65 Глава 3 Стабильность в Закавказском регионе………………………...75 3.1 Роль международных организаций в обеспечении безопасности и стабильности в Закавказье…………………….75 3.2 Место и роль Российской Федерации в обеспечении безопасности в Закавказском регионе……………………....81 Заключение………………………………………………………………..92 Список литературы…………………………………………………….....96

Вызовы и угрозы стабильности Закавказского региона

дипломная работа
100 страниц
82% уникальность
2015 год
96 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические аспекты вызовов и угроз стабильности в современных международных отношениях…………….10 Понятие угрозы и вызова…………………………….10 1.2 Подходы к обеспечению решения проблем стабильности и безопасности…………………………………………………..22 Глава 2 Анализ вызовов и угроз стабильности в Закавказском регионе………………………………………………………….25 2.1 Межэтнические и межконфессиональные конфликты в Закавказском регионе………………………………………………25 2.2 Социально-экономические угрозы и вызовы…………………….....51 2.3 Глобальные угрозы и вызовы безопасности и стабильности в Закавказском регионе………………………………….61 2.4 Закавказский регион – узел противоречий интересов глобальных и региональных игроков…………………………..65 Глава 3 Стабильность в Закавказском регионе………………………...75 3.1 Роль международных организаций в обеспечении безопасности и стабильности в Закавказье…………………….75 3.2 Место и роль Российской Федерации в обеспечении безопасности в Закавказском регионе……………………....81 Заключение………………………………………………………………..92 Список литературы…………………………………………………….....96
Читать дальше
Кавказ — один из самых неспокойных регионов постсоветского Юга, где не только сохраняются политические и военные конфликты, но и возможно появление новых точек противостояния. Угрозу безопасности, в частности, увеличивает обостряющаяся борьба за природные ресурсы Каспия. Не удивительно, что идея о создании структуры, которая смогла бы обеспечить мир и безопасность проживающим здесь народам, а также их соседям, давно носится в воздухе. Первоначально предполагалось, что такая задача будет по силам СНГ. В настоящее время Большой Кавказ, включающий независимые государства Закавказья и северокавказские республики России, - один из наиболее турбулентных регионов постсоветского пространства. Именно здесь в августе 2008 г., впервые после распада СССР, был создан прецедент изменения границ между бывшими союзными республиками.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Омске , пока не наступил дедлайн.


. Вовлеченность в кавказские политические процессы ведущих международных игроков (США, Европейский союз) серьезно повышает значение региона для мировой политики. В связи с этим представляется актуальным вопрос: в каком направлении будут развиваться конфликты на Большом Кавказе и какие решения по их урегулированию могут стать оптимальными? После распада Советского Союза и образования новых независимых государств Кавказ, долгое время считавшийся периферией мировой политики, оказался в фокусе внимания не только соседей, но и влиятельных участников международных процессов. Бывшие республики советского Закавказья в одночасье стали субъектами международного права. Они обозначили собственные национальные интересы и внешнеполитические приоритеты. Роль России в кавказской геополитике трудно переоценить. Официальная Москва воспринимает регион как особо важную территорию для своих стратегических интересов, в первую очередь потому, что сама Россия – это кавказское государство. На Северном Кавказе находятся семь республик в составе Российской Федерации (Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня) и два края (Краснодарский и Ставропольский). Они входят в состав двух федеральных округов – Северо-Кавказского и Южного. Большая часть конфликтов на территории российского Кавказа, как открытых, так и латентных, тесно связана с конфликтами в бывших республиках советского Закавказья, и наоборот. Таким образом, российская политика в Закавказье во многом продолжает курс на поддержание и оптимизацию безопасности Северного Кавказа, который на сегодня является самым проблемным российским регионом. Таким образом, ситуация на Большом Кавказе остается (и, скорее всего, будет оставаться) серьезным этнополитическим вызовом для России и других игроков, имеющих свои интересы в Евразии. Целью дипломной работы является изучение вызовов и угроз стабильности Закавказского региона. Предметом исследования являются вызовы, угрозы и конфликты, нарушающие стабильность региона. Объектом исследования в дипломной работе является Закавказский регион. В связи с этим в работе поставлены следующие задачи: • Рассмотреть теоретические аспекты вызовов и угроз стабильности в современных международных отношениях. А именно: понятие угрозы и вызова, а также подходы к обеспечению решения проблем стабильности и безопасности • Проанализировать межэтнические и межконфессиональные конфликты в Закавказском регионе • Изучить социально-экономические аспекты угроз и вызовов • Выявит глобальные угрозы и вызовы безопасности и стабильности в Закавказском регионе • Определить роль международных организаций в обеспечении безопасности и стабильности в Закавказье • Выявить место и роль Российской Федерации в обеспечении безопасности и стабильности в Закавказье Методологической основой исследования является системный междисциплинарный подход, позволяющий использовать теоретические положения как классической и современной науки в области международных отношений, так и других наук (экономики, политологии, экологии и др.). Методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных ученых, разрабатывающих проблемы международных отношений государств, возникновения и развития угроз и конфликтов, устойчивого развития регионов. Хронологические рамки исследования - 1988 г. – начало XXI вв. Именно в этот промежуток времени происходили важные исторические события, повлиявшие на судьбу исследуемых нами конфликтов. Распад Советского Союза и «парад суверенитетов» привели не только к территориальным и статусным изменениям, но и к дестабилизации в регионах и вооруженным столкновениям противоборствующих сторон. Зародившись в конце XX в., межэтнические конфликты на Южном Кавказе остаются неурегулированными (Нагорный Карабах, несмотря на 20 - летний опыт строительства демократического государства, так и непризнан международным сообществом, а Абхазия и Южная Осетия являются лишь частично признанными государствами). По мере необходимости освещаются события начала XX в., когда была заложена основа для противоречий, так как изучение исторических причин развития этнических столкновений позволит провести глубокий анализ сущности конфликтов для последующей разработки методов урегулирования противоречий. Географические рамки исследования охватывают регион Закавказья: признанные государства (Армения, Азербайджан, Грузия) и непризнанные республики региона (Нагорный Карабах, Абхазия и Южная Осетия). Степень научной разработанности проблемы. В отечественной литературе проблемы этнических конфликтов стали интенсивно изучаться в начале 90-х гг. XX века, ввиду существования мнения в Советском Союзе об отсутствии проблем в сфере межэтнических противоречий. Труды российских ученых В.А. Авксентьева, В.А. Тишкова, Л.М. Дробижевой, М. М. Лебедевой, В.В. Амелина, Ю. В. Арутюняна, А.Г.Здравомыслова и других авторов позволили выделить основные аспекты этнических конфликтов, проблемы их урегулирования и провести анализ последствий. Стоит отметить, что большинство отечественных исследований в этой области основаны на концепциях зарубежных исторических и социальных школ. Особая роль в изучении этнополитической конфликтологии как отдельному предмету отведена работам таких зарубежных авторов, как Г. Зиммель, К. Маркс, М. Вебер, Дж. Бертон, Э.Элмер и других исследователей. Теории конфликта и технологиям разрешения и урегулирования конфликтов посвящены труды таких авторов, как Дж. Родшильд, М. Эсман, Д. Горовиц, Э. Азар и др. Источниковая база исследования состоит из видов источников, раскрывающих проблемы зарождения угроз и конфликтов, их развитие и урегулирование. Комплексный подход к предмету исследования потребовал привлечения документов, которые можно классифицировать следующим образом: 1. Нормативные документы международно-правового характера: резолюции и заявления председателей Совета Безопасности ООН, резолюции Европейского Парламента, решение Совета глав государств СНГ о мерах по урегулированию конфликтов на Кавказе. 2. Нормативно-правовые документы советского периода: «закон о порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», резолюции XIX Всесоюзной конференции КПСС, постановления пленумов обкома КП автономий, позволившие глубже разобраться в исторической составляющей государственно-правовых отношений республик и автономий. 3. Законодательные акты, государственно-правовые и делопроизводственные документы в постсоветский период. 4. Опубликованный сборник документов, изданный на базе Центра Кавказских исследований МГИМО (У) МИД России – «Конфликты в Абхазии и Южной Осетии: документы 1989 – 2006 гг.». Сборник тематически разбит на шесть частей, что позволило проанализировать позиции вовлеченных в конфликт государств и международных организаций (Абхазии, Грузии, России, ООН, ОБСЕ, СНГ). Немаловажную роль в изучении проблемы и формированию самостоятельных выводов по спорным вопросам играет анализ периодической печати, итогов референдумов. Итак, источниковая основа работа обладает признаками репрезентативности и позволяет решать задачи исследования. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. Проведено комплексное изучение вызовов и угроз и динамики их развития, что позволило выявить особенности конфликтных противоречий на Кавказе. 2. Выявлено, что основными причинами этнических противоречий в Закавказском регионе являются дискриминационная политика советского руководства к малым этносам и неправомерные действия правительств новообразованных республик к автономиям. 3. Изучены различные возможные варианты обеспечения стабильности в Закавказском регионе на основе глубокого анализа исторического опыта регулирования подобных споров. 4. Определены официальные позиции сторон конфликтов и место Российской Федерации и международных организаций в решения спорных вопросов. 5. Раскрыта роль региональных и внерегиональных игроков на Кавказе, а также их влияние на безопасность и стабильность в этом регионе. Структура дипломной работы отражает логику и поставленные задачи исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Национальная безопасность это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону и безопасность государства Центральная Азия и Кавказ остаются ареной геополитических столкновений ведущих государств мира (США, Китай, Россия, Индия, Англия и др.) на Евразийском континенте. В геостратегическое противоборство оказались вовлеченными «региональные сверхдержавы» - Пакистан, Израиль, Иран, Турция, Саудовская Аравия, а также практически все бывшие республики СССР. В настоящее время Россия в регионах ЦА и Кавказа сталкивается одновременно с тремя глобальными вызовами: со стороны США и их союзников по блоку НАТО, со стороны Китая, со стороны отдельных мусульманских государств и международных организаций исламского толка. При этом все эти оппонирующие центры силы жестко противоборствует между собой. Это позволяет России маневрировать и выигрывать время в интересах восстановления своего традиционного влияния в регионах. В целом в новых международных условиях России так и не удалось в полной мере выполнить роль ведущего субъекта в объединительных процессах. Во многом это спровоцировало обострение борьбы за сферы влияния на постсоветском пространстве. Борьба за советское наследие приняла характер жесткого противоборства. С одной стороны, геополитические оппоненты России стремятся вовлечь страны СНГ в сферу своего влияния и, потеснив РФ, расширить свое военно-политическое и экономическое присутствие на Кавказе и в Средней Азии. С другой стороны, Россия начинает прилагать все больше усилий, чтобы сохранить традиционное присутствие в регионе. Серьезную опасность для интересов как стран ЦА и Кавказа, так и России представляют попытки Запада создать на южном направлении плацдарм (наряду с уже созданным на Балканах) для контроля над всей территорией, ресурсами и стратегическими коммуникациями Евразии. В стремлении противодействовать усилению позиции России в регионе геополитические противники активно поощряют различного рода политические акции, кампании и «революции», направленные на дестабилизацию обстановки и изменение конфигурации власти в пользу прозападных сил. Существенно дестабилизируют обстановку попытки вытеснения России из регионов традиционного влияния (Казахстан, Таджикистан, Туркмения и др.). На стороне геополитических оппонентов России наиболее активно действуют Грузия и Азербайджан. Среди основных геополитических конструкций антироссийской направленности необходимо особо выделить объединения, за которыми достаточно четко просматривается роль США и Турции. Это, прежде всего, ГУАМ, в котором, в частности, активно участвуют Грузия и Азербайджан. Продолжает формироваться военно-политическая ось Баку-Анкара-Тель-Авив. Укреплению российских позиций в Закавказье и Средней Азии, созданию дополнительного противовеса турецкому влиянию на Кавказе, в Поволжье и других регионах компактного проживания мусульман в России объективно способствует активизация политики России в рамках ЕврАзЭС и ОДКБ. Одновременно Россия активизирует свое участие в таких региональных объединениях, как организация Центрально-Азиатского сотрудничества и Организация экономического сотрудничества (ОЭС-ЭКО). Все более авторитетной и влиятельной организацией становится Шанхайская организация сотрудничества (Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан). Центрально-азиатское направление в деятельности ШОС в настоящее время становится едва ли не основным. Благодаря своим уже имеющимся и потенциальным возможностям, ШОС превратилась в важного геополитического игрока. Само существование ШОС, его решения оказывают большое влияние на мировую политику, на действия США в Центральной Азии. С геополитической точки зрения наиболее взрывоопасной и непредсказуемой для стабильности Центральной Азии и Кавказа остается ситуация в Ираке и Афганистане. Война в Ираке провоцирует распространение энергии хаоса на все близлежащие (соседние) регионы. В Афганистане наблюдается укрепление позиций организаций «Аль-Каиды», «Исламского государства» и «Талибан», увеличивается число их сторонников. Сегодня под прямым контролем или под сильным влиянием талибов находится уже более половины афганской территории. Активное вмешательство США и их союзников по НАТО во внутренние дела стран региона (Афганистан, Ирак, Грузия, Иран и др. государства) привело к тому, что в настоящее время здесь сформировалось мощное антиамериканское движение с центром в Афганистане, которое имеет тенденцию к распространению в регионе. Особую угрозу для региональной безопасности и в целом для материка Евразия представляет собой существование целостной разветвленной системы наркотрафика в Центральной Азии и на Кавказе. В настоящее время происходит дальнейшее сращивание транснациональной наркомафии с определенной частью элит государств региона, в частности, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии. Ситуация усугубляется тем, что происходит исламизация и политизация наркобизнеса. Серьезную опасность для стабильности региона ЦА и Кавказа таят в себе процессы политизации ислама и исламизации политики. В настоящее время они все больше затрагивают и бывшие советские республики, частности, Таджикистан, Киргизию, Азербайджан, Туркмению. Негативным фактором является усиливающаяся экономическая и финансовая зависимость целого ряда постсоветских республик от Запада, Китая и от некоторых «региональных сверхдержав». Так, в частности, практически в полной экономической зависимости от США находится Грузия. В Азербайджане, по некоторым данным, не осталось ни одной отрасли экономики, ни одного региона, куда бы не был вложен турецкий капитал. Взаимные территориальные притязания, которые провоцируют межгосударственные, межэтнические и другие конфликты, существуют практически между всеми бывшими советскими республиками на Кавказе и в Средней Азии. Наиболее остро они проявляются в отношениях между Азербайджаном и Арменией, Грузией и Абхазией, Грузией и Южной Осетией, Узбекистаном и Таджикистаном, Киргизией и Казахстаном. В геоисторическом контексте нельзя также признать урегулированными территориальные проблемы между Россией и Казахстаном, Россией и Азербайджаном, Россией и Грузией. Еще большую остроту носят сегодня грузино-абхазские и грузино-осетинские конфликты.
Читать дальше
1 Гумилев Л.Н. Меня называют евразийцем //Наш современник. – 1991. – № 1. – С. 140. 2 Георгиев В. Межэтнические конфликты в бывшем СССР породила сама Россия // Независимое военное обозрение, 1997, № 39. Еженедельное приложение к НГ, 17—23 октября 1997. 3 Броладзе Н. Тбилиси — за сохранение безвизового режима // Независимая газета, 12 сентября 2000. 4 Асим Оку, Иран может взорвать Азербайджан изнутри. http://www.axisgloberu.com. 30.06.2005. 5 Асбьерн Эйде, Глобальный и региональный подходы к ситуациям, включающим меньшинства // Заполняя рамки (пять лет мониторинга Рамочной конвенции по защите национальных меньшинств) - Тб., 2004, с.37. 6 А.Джилавян. Состоится ли армяно-турецкое танго? Независимая газета, 14.01.2000 7 Беридзе Т.А., Исмаилов Э.М., Папава В.Г. Центральный Кавказ и экономика Грузии.- Б.: Издательство «Нурлан», 2004. – 248с. 8 Д.Дарчиашвили. Южная Грузия: вызовы и задачи безопасности. «Центральная Азия и Кавказ», Стокгольм, 2000, №1(7), с.181. 9 В.Георгиев. Межэтнические конфликты в бывшем СССР породила сама Россия. Независимое военное обозрение, №39, 1997. Еженедельное приложение к НГ. 17-23.10.1997. 10 Азербайджано-российской комиссии по делимитации не удалось прийти к соглашению // ИА REGNUM [www.regnum.ru/news/435712.html] 11 Альманах Status Quo, №2, 2004 12 Грузия — Азербайджан: пограничные недоразумения // ИА REGNUM [www.regnum.ru/news/482332.html], 23 сентября 2005 13 И.Д.Звягельская, В.В.Наумкин. Угрозы, вызовы и риски «нетрадиционного» ряда (Центральная Азия и Закавказье). М., 1999, с.11. 14 Голотюк Ю. Закавказская "гонка вооружений"// Известия, 23 января 1999. 15 Дарчиашвили Д. Южная Грузия: вызовы и задачи безопасности // Центральная Азия и Кавказ, 2000, № 1 (7). С. 181. 16 Звягельская И.Д., Наумкин В.В. Угрозы, вызовы и риски "нетрадиционного" ряда (Центральная Азия и Закавказье). М., 1999. С. 11. 17 Иванов Г. Кавказ один на всех // Известия, 3 марта 2000. 18 М.Вигнанский. НАТО в Грузию не торопится. Сегодня.2.07.1999. 19 Иномжонов Х. Региональное институциональное сотрудничество в Центральной Азии // История и самосознание IV: региональная интеграция и история. – Ташкент, 2008. 20 Любавский М.К. Историческая география в России. ?М.:1908. ? С. 8. 21 Кавказский узел // http://www.51.kavkaz-uzel.ru/articles/167146/ 22 Ключевский В.О. Сочинения: в 9 т. Т.II. Курс русской истории /Под ред. Б.Л. Янина; Послеслов. и коммент. составили Р.А. Киреева, Е.А. Александрова и Б.Г. Зимина. ?М.: Мысль, 1989. –С.199. 23 Киняпина Н.С., Блиев М.М., Дегоев В.В. Кавказ и Средняя Азия во внешней политике России. Вторая половина XVIII ? 80-е годы XIX века. ? М.: Изд-во МГУ, 1934. 24 Корбут А. Россия теряет Закавказье // Независимое военное обозрение, № 28. Еженедельное приложение к НГ, 4—10 августа 2000. 25 Кокиев Г.А. Присоединение Грузии к России //Исторические записки /Отв.ред.Б.Д. Греков. ?М., Изд-во АН СССР, 1938. ? T. 4. ? С. 39. 26 Кулагин Ф.М. Международная безопасность: Учебное пособие для студентов вузов / В.М.Кулагин. – М.: Аспект Пресс, 2007. –С.8 27 Кунакова Н.П. Русско-иранские торговые отношения в конце XYII ? начале XYIII вв. – С. 234. 28 Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. ? М.: Высшая школа, 1993. ? С.21. 29 Лапинс В. Гражданские державы как игроки в Центральной Азии – германская и европейская политика интересов в эпоху перемен //Центральная Азия: внешний взгляд: Международная политика с центрально-азиатской точки зрения / Пер. Р. Султанов. – Бишкек, 2008 30 Малышева Д.Б. Конфликты в развивающемся мире, России и Содружестве Независимых Государств. М., 1997. С. 44. 31 Молдалиев О.А. Современные вызовы безопасности Кыргызстана и Центральной Азии. – Бишкек, 2001 32 Маркова О.П. Россия, Закавказье и международные отношения в XYIII веке. ? С 307. 33 Нурани. Будут ли в Азербайджане военные базы НАТО? Зеркало.23.01.1999. 34 Парахонский Б. Формирование модели регионального сотрудничества в системе ГУУАМ // Центральная Азия и Кавказ, 2000, № 2 (8). С. 104—105 35 Потто В.А. Кавказская война. ?Т.1. ? С.27. 36 Российская Федерация: безопасность и военное сотрудничество. ? М, 1995. ? С.28. 37 Салтыкова-Щедрина. Собрание сочинений А.В.Суворова. ? Т.15. ? С.18. 38 Тишков В.А. Общество в вооруженном конфликте: Этнография чеченской войны. М., 2001. С. 93. 39 Тесемникова Е. Россия снимает экономическую блокаду с Абхазии // Независимая газета, 22 сентября 1999. 40 Усейнов А. Ось Киев — Баку // Время новостей, 22 марта 2000. 41 Уметова А.Э. Трудовая миграция в Кыргызстане: проблемы и особенности // Центральная Азия и культура мира: Международный научно-образовательный журнал. – Вып. 1–2 (23–24). – Бишкек, 2008. 42 Юзефович Т.А. Договоры России с Востоком: политические и торговые ? СПб., 1869. – С. 195 ? 196. 43 Шабуркин А. Военные итоги Стамбульского саммита. // Независимая газета, 23 ноября 1999; Ермолин В. Не Грузией единой. Военное присутствие России в Закавказье продолжается // Известия, 28 апреля 2000. 44 Бакаев Л.К. Военно-политическая безопасность Казахстана // CA&CC Press® AB. – URL: http://www.ca-c.org/journal/cac-04-1999/st_10_bakaev.shtml 45 http://www.kavkaz-uzel.ru 46 http://www.51.kavkaz-uzel.ru/articles/167146/ 47 Всероссийский центр изучения общественного мнения http://wciom.ru 48 На Северном Кавказе идет латентная гражданская война // http://www.inosmi.ru/russia/20090811/251510.html 49 Морозов Ю.В., Лутовинов В.И. Агрессивный экстремизм под прикрытием Ислама. – М., 1999. 50 Милов В. Тупик имени Путина // http://pda.gazeta.ru/column/milov/3347304.shtml 51 Афганистан и безопасность в Центральной Азии. Вып. 3 / Под ред. А.А. Князева. – Бишкек–Душанбе, 2006. 52 Джилавян А. Состоится ли армяно-турецкое танго? // Независимая газета, 14 января 2000. 53 Ситенко В. Вопросы безопасности в Центральной Азии в контексте интересов Республики Казахстан во взаимоотношениях с Европейским Союзом и региональными международными организациями // Центральная Азия: внешний взгляд: Международная политика с центральноазиатской точки зрения / Отв. ред. проф. В. Лапинс. – Бишкек, 2008. 54 Татевосян А. Холодная война на границе // Московские новости, 12—19 мая 1996, № 19. С. 8. 55 Нурани. Будут ли в Азербайджане военные базы НАТО? // Зеркало, 23 января 1999. 56 Россия и Закавказье: реалии независимости и новое партнерство. М., 2000. С. 69—72. 57 Голотюк Ю. Москва теряет монополию на поддержание мира в бывшем СССР // Русский телеграф, 9 июля 1998; Крутиков Е. Тбилиси прокладывает дорогу в НАТО // Известия, 24 июня 1999. 58 Усейнов А. Труба имени Гейдара // Время, 24 ноября 1999. 59 Вигнанский М. НАТО в Грузию не торопится // Сегодня, 2 июля 1999. 60 Журнал «Власть». – 08-2007 61 Игнатенко Г.В., Лазутин Л.А. Меры доверия - как институт права международной безопасности и межотраслевой институт международного права // Основные тенденции развития современного международного права: LIBER AMICORUM в честь профессора Геннадия Иринарховича Курдюкова / Отв. ред. А.Б. Мезяев, Н.Е. Тюрина. Казань, 2010. С. 183 62 Кулагин Ф.М. Указ. соч.: - С. 52-57 63 Россия и Закавказье: реалии независимости и новое партнерство. М., 2000, с.69-72. 64 Эмомали Рахмонов. Независимость Таджикистана и возрождение нации. В 4-х томах. Т.4. – Душанбе, 2004.- С.208-209 65 http://janarmenian.ru/news/11013.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image