Введение 3 1. Теоретические основы межбюджетных отношений 7 1.1. Организационно-правовые основы или мировые теории МБО, особенности в РФ 7 1.2.Мировой опыт 20 1.3.Особенности МО в РФ 24 2. Анализ МБО на примере областного бюджета Тамбовской области 32 2.1. Критический анализ механизма межбюджетных отношений в Тамбовской области 32 2.2.Анализ критериев отбора или определения размера МБТ 34 3. Пути совершенствования МБО Тамбовской области 46 Заключение 53 Использованная литература 59 Выступление

Особенности организации межбюджетных отношений в Российской Федерации

дипломная работа
Финансы
60 страниц
81% уникальность
2015 год
114 просмотров
Руднева Н.
Эксперт по предмету «Государственные и муниципальные финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы межбюджетных отношений 7 1.1. Организационно-правовые основы или мировые теории МБО, особенности в РФ 7 1.2.Мировой опыт 20 1.3.Особенности МО в РФ 24 2. Анализ МБО на примере областного бюджета Тамбовской области 32 2.1. Критический анализ механизма межбюджетных отношений в Тамбовской области 32 2.2.Анализ критериев отбора или определения размера МБТ 34 3. Пути совершенствования МБО Тамбовской области 46 Заключение 53 Использованная литература 59 Выступление
Читать дальше
В Российской Федерации межбюджетные отношения – это деятельность, основанная на взаимосвязи органов госвласти страны, субъектов, местного самоуправления, и связанная с исполнением и формированием соответствующих бюджетов. Все расходно-доходные схемы, входящие в общую систему государства, взаимосвязаны. Эту взаимосвязь определяют межбюджетные отношения. Существуют определенные принципы, на которых основывается указанное взаимодействие. Межбюджетные отношения строятся на распределении и закреплении расходной части бюджетов по конкретным уровням системы. Используется также и разграничение (утверждение на постоянной основе и распределение в соответствии с временными рамками) регулирующей доходной части. Неотъемлемым условием, на котором строятся межбюджетные отношения, является равенство бюджетных прав субъектов (муниципальных образований). В условиях взаимодействия применяется выравнивание уровня расходно-доходной минимальной обеспеченности субъектов (территориальных формирований). Межбюджетные отношения отражают равенство всех бюджетов государства при взаимодействии с федеральным.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по рыночной экономике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Кроме того, обеспечивается равенство местных расходно-доходных схем при взаимосвязи со схемами субъектов. Основываясь на этих принципах, отдельные виды расходных систем могут передаваться от федеральных финансовых планов к субъектам, а от субъектов – к территориальным образованиям. Таким образом, образуются формы межбюджетных отношений. Принцип равенства схем расходов и доходов предполагает применение одного метода расчета норм финансовых затрат по предоставлению муниципальных и государственных услуг, единого порядка уплаты региональных и федеральных налогов. Распределение налоговых доходов (согласно ст. 48 Бюджетного кодекса РФ) предполагает, что размер указанных сборов субъектов должен составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества доходов в консолидированном бюджете. Для обеспечения расходной части территориальных финансовых схем необходимо иметь соответствующие доходы. Приток территориальных финансов может быть регулирующим и собственным. Собственные доходы установлены на постоянной основе частично или полностью за соответствующими бюджетами. Закрепление этого положения осуществляется законодательством РФ. К собственным доходам относят налоговые сборы, определенные нормативами, безвозмездные перечисления и прочее. Эта категория составляет меньшую часть всего притока территориальных финансов. Регулирующие доходы передаются местным и региональным органам власти. Таким образом, формируется финансовое обеспечение исполнения функций указанных органов. Регулирующие доходы направляются на социальное и экономическое развитие территорий. К этой категории относят региональные и федеральные налоги, а также прочие платежи, по которым утверждены процентные нормативы поступлений в бюджеты субъектов и муниципальных образований на предстоящий финансовый год. Нормы устанавливают также и на продолжительный период (от трех лет) по различным типам таких доходов. Категорию регулирующей финансовой прибыли составляют трансферты (средства, поступающие из фондов, региональных и федеральных, поддержки регионов). Их размер рассчитывается по установленной правительством формуле и методике. Кроме того, в качестве регулирующих доходов используются субсидии, субвенции и дотации. По мнению специалистов, эти виды финансовых поступлений лишены стимулирующих качеств. Практика передачи подобного рода средств замедляет и не способствует формированию хозяйственной инициативы территориальных администраций, понижая их влияние на экономическое развитие региона, снижает финансовый контроль. Актуальность выбранной темы продиктована тем, что местные бюджеты обеспечивают территориальные органы власти и управления необходимыми финансовыми ресурсами. С помощью региональных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для этого разрабатываются региональные программы. Целью дипломного проекта является исследование особенностей межбюджетных отношений. Объектом исследования местный бюджет Тамбовской области Предметом исследования является межбюджетные отношения Тамбовской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? Исследовать теоретические основы местного бюджета, ? Изучить структуру межбюджетных отношений, ? Рассмотреть роль межбюджетных отношений, ? Исследовать планирование межбюджетных отношений Тамбовской области. В первой главе дипломного проекта будут рассмотрены теоретические аспекты местного бюджета и межбюджетных отношений. Структуру бюджета, систему межбюджетных отношений. Во второй главе дипломного проекта рассматривается роль и значение межбюджетных отношений Тамбовской области. В процессе исследования будет проанализирована информация, отраженная в первичных и сводных документах отчетности; расчетах, наблюдениях; а кроме того нормативная и справочная литература по данному вопросу. При выполнении работы будут использованы статистические данные и материалы Государственного комитета статистики, и Министерства финансов Российской Федерации. В работе будут использованы такие методологические подходы, приемы и специальные методы как анализ и синтез, экспертных оценок и группировок, динамического прогнозирования и графических изображений. В работе используются такие методы исследования, как: анализ теоретических источников по проблеме исследования, сравнительный анализ, балансовый метод, правовая оценка документально оформленных хозяйственных операций, сбор статистических данных (интервью), результаты социального обслуживания, синтез теоретических и эмпирических материалов.

Читать дальше
В Российской Федерации межбюджетные отношения – это деятельность, основанная на взаимосвязи органов госвласти страны, субъектов, местного самоуправления, и связанная с исполнением и формированием соответствующих бюджетов. Все расходно-доходные схемы, входящие в общую систему государства, взаимосвязаны. Эту взаимосвязь определяют межбюджетные отношения. Существуют определенные принципы, на которых основывается указанное взаимодействие. Межбюджетные отношения строятся на распределении и закреплении расходной части бюджетов по конкретным уровням системы. Используется также и разграничение (утверждение на постоянной основе и распределение в соответствии с временными рамками) регулирующей доходной части. Неотъемлемым условием, на котором строятся межбюджетные отношения, является равенство бюджетных прав субъектов (муниципальных образований). В условиях взаимодействия применяется выравнивание уровня расходно-доходной минимальной обеспеченности субъектов (территориальных формирований). Межбюджетные отношения отражают равенство всех бюджетов государства при взаимодействии с федеральным. Кроме того, обеспечивается равенство местных расходно-доходных схем при взаимосвязи со схемами субъектов. Основные задачи в сфере межбюджетных отношений таковы: реализация положений указов Президента РФ от 7 мая 2012 года; финансовое обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти; переход на адресный характер предоставления социальных льгот и выплат; отказ от несистемных решений по поддержке отдельных регионов в течение финансового года; обеспечение сбалансированности бюджетов, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений государственной политики. Кроме того, в число задач входит повышение предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов, отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам, стимулирование перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования. Возможно "межбюджетное" взаимодействие. Часто оно выражается во взаимопомощи между структурами разных уровней. Например, когда из федерального бюджета направляются субсидии, дотации, субвенции в пользу региональных или муниципальных или же выдаются соответствующим образом оформленные займы. Структура бюджета России Рассмотрим то, каким образом устроен финансовый бюджет (в том смысле, что под этим термином мы понимаем сформировавшуюся систему управления денежными потоками государством) в России. Основной законодательный источник, регулирующий данную сферу, Бюджетный Кодекс. Согласно данному нормативно-правовому акту, структура государственной финансовой системы выстроена на четырех основных уровнях: федеральном, региональном, местном и локальном (два последних некоторые эксперты объединяют, однако в законе они указываются раздельно). На первом уровне финансовыми потоками управляют, соответственно, федеральные органы власти. Они же заведуют доходами и расходами в пределах своих компетенций. На втором управление финансовыми потоками осуществляют органы власти субъектов РФ - республик, краев, областей. На третьем - муниципалитеты (районы, городские поселения). На четвертом - локальные населенные пункты (села, деревни). Есть понятие "консолидированный бюджет". Оно может применяться в двух контекстах. Если речь идет о совокупном своде доходов и расходов финансовых систем муниципалитетов, входящих в них локальных населенных пунктов и всего региона, то образуется региональный консолидированный бюджет. В свою очередь, их совокупность по всем субъектам федерации, а также объем финансовых потоков, управляемых высшими органами власти, образует консолидированный бюджет РФ. В числе политических институтов, выполняющих ключевую связующую функцию между системами управления финансами на разных уровнях, - Федеральное Казначейство. Данный орган исполнительной власти как на высшем уровне, так и в ходе делегирования полномочий в регионы осуществляет функцию кассового сопровождения бюджетных трансферов, обеспечивает корректность исчисления процедур, связанных с освоением финансирования. В Российской Федерации межбюджетные отношения – это деятельность, основанная на взаимосвязи органов государственной власти страны, субъектов, местного самоуправления, и связанная с исполнением и формированием соответствующих бюджетов. Все расходно-доходные схемы, входящие в общую систему государства, взаимосвязаны. Эту взаимосвязь определяют межбюджетные отношения. Существуют определенные принципы, на которых основывается указанное взаимодействие. Межбюджетные отношения строятся на распределении и закреплении расходной части бюджетов по конкретным уровням системы. Используется также и разграничение (утверждение на постоянной основе и распределение в соответствии с временными рамками) регулирующей доходной части. Неотъемлемым условием, на котором строятся межбюджетные отношения, является равенство бюджетных прав субъектов (муниципальных образований). В условиях взаимодействия применяется выравнивание уровня расходно-доходной минимальной обеспеченности субъектов (территориальных формирований). Межбюджетные отношения отражают равенство всех бюджетов государства при взаимодействии с федеральным. Кроме того, обеспечивается равенство местных расходно-доходных схем при взаимосвязи со схемами субъектов. Основываясь на этих принципах, отдельные виды расходных систем могут передаваться от федеральных финансовых планов к субъектам, а от субъектов – к территориальным образованиям. Таким образом, образуются формы межбюджетных отношений. Принцип равенства схем расходов и доходов предполагает применение одного метода расчета норм финансовых затрат по предоставлению муниципальных и государственных услуг, единого порядка уплаты региональных и федеральных налогов. Бюджет Тамбовской области по состоянию на 01.01.2015 исполнен по доходам в сумме 40 545,3 млн. рублей или на 100,1% к уточненным бюджетным назначениям (109,6% к соответствующему периоду 2013 г.), по расходам в сумме 42 535,5 млн. рублей или на 94,9% к уточненным бюджетным назначениям (101,8% к соответствующему периоду 2013 г.) с дефицитом в сумме 1 990,2 млн. рублей. В соответствии с утвержденной Программой повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2015 - 2016 годы вводятся меры материального стимулирования для муниципальных образований области, добившихся наилучших результатов в данной сфере деятельности, - в областном бюджете в 2012 году предусматриваются расходы на предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Планируется продолжить работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, предусмотрев бюджетные ассигнования на предоставление грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности. Для создания стимулов к проведению органами местного самоуправления направлений бюджетной политики, являющихся приоритетными в Российской Федерации и Тамбовской области, предлагается предоставлять субсидии муниципальным образованиям области из областного бюджета в соответствии с перечнем приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на 2012-2014 гг. При этом исполнительные органы государственной власти области будут предоставлять целевые субсидий из областного бюджета в рамках соответствующих целевых программ области, при распределении субсидий учитывать уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования – получателя субсидии и оценки показателей, характеризующих сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления муниципальных услуг, а также наличие аналогичной целевой программы на местном уровне с утвержденными в ней целевыми индикаторами. Третье направление - обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в расходах областного бюджета доводится до размера, соответствующего ограничению, установленному статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для объема предоставляемых из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, в том числе в форме дотаций – в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам за исключением субвенций. Распределение дотаций будет осуществляться в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации области от 09 сентября 2008 г. № 1126 (в редакции от 30 июля 2010 г.). При этом из Методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов будет исключено положение об учете в составе дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов превышения расходов бюджетов муниципальных образований над доходами бюджетов муниципальных образований, возникшего в результате перерасчетов по уплате налогов в областной и местные бюджеты. Сбалансированность местных бюджетов также будет обеспечиваться в случае необходимости через механизм бюджетного кредитования при условии оптимизации расходов бюджетов муниципальных образований области и отсутствия просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам. Перед органами местного самоуправления области на 2015-2016 годы ставятся задачи: ? обеспечить поступление налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов не только в запланированных объемах, но и с положительной динамикой к отчетному 2010 году; ? сократить неэффективные бюджетные расходы, дефицит местных бюджетов; ? продолжить оптимизацию сети муниципальных учреждений; ? обеспечить в полном объеме софинансирование расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета; ? обеспечить реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, повышение качества управления муниципальными финансами; ? обеспечить соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Читать дальше
Законодательные акты 1. Закона Тамбовской области от 07.04.2014 г. N 391-З www.regionz.ru / Тамбовская область 2. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179, от 19.05.2010 N 573, от 30.07.2010 N 920) 3. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179) 4. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 5. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 6. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 7. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179) 8. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 9. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 10. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 11. УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 13.11.2012 г. N 1486 НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.09.2008 N 1126 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР 12. Администрация тамбовской области постановление от 19.05.2010 г. N 573 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ 13. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 14. АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 15. АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179 Монографии, учебники, учебные пособия 16. Абачук В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге; Издательство Михайлева В. А. - Москва, 2014. - 448 c. 17. Адамнов, Н.; Титлов, А. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство; Питер - Москва, 2014. - 144 c. 18. Аргапов П. В., Афанасьев В. В., Капчура Г. Н. Социальное прогнозирование; Канон+РООИ "Реабилитация" - Москва, 2013. - 272 c. 19. Афанасьев В. Н., Юзбрашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование; Финансы и статистика, Инфра-М - Москва, 2013. - 320 c. 20. Бабич Т. Н., Козиева И. А., Вертикова Ю. В., Кузбожев Э. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Инфра-М - , 2012. - 336 c. 21. Бюджентирование, ориентированное на результат; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2014. - 256 c. 22. Бюджетирование. Шаг за шагом; Питер - Москва, 2014. - 480 c. 23. Вировец Ю.А..: Справочник популярных профессий. - СПб.: Питер, 2010 24. Голубев Г. Н. Геоэкология. М.: ГЕОС, 1999. 338 с. 25. Зеленин А. А. Молодежная политика Российской Федерации: инновационные технологии обеспечения и механизмы реализации. М.: Российские университеты; Сахалин: Вузиздат, 2008. 290 с. 26. Зеленин А. А. Региональная модель государственной молодежной политики и практика ее реализации. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. 240 с. 27. Иост Р. А. Устойчивое развитие: этические споры о будущем // Социальные проблемы. 2008. № 2. Режим доступа: http: // www.socprob.ru (дата обращения: 30.09.2014). 28. Лимитовский М.А.: Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. - М.: Юрайт, 2011 29. Основные положения стратегии устойчивого развития России / под ред. А. М. Шелехова. М., 2002. 161 с. 30. Павлов К.В.: Формирование и развитие системы рациональных эколого-экономических отношений на региональном уровне. - Ижевск: Митра, 2012 31. под ред. Л.А. Чалдаевой: Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: Юрайт, 2011 32. Прогнозирование социально-экономического развития региона / Под ред. В.А. Черешнева, А.И. Татаркина, С.Ю. Глазьева. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2011. 1104 с. 33. Просветов Г.И.: Управление инновациями: задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2012 34. Саак А.Э.: Инвестиционная политика муниципального образования. - СПб.: Питер, 2013 35. Тамбовская область // Википедия русская. Режим доступа: http://ruwikipedia.ru (дата обращения 30.09.2014). 36. Тамбовская область // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 30.09.2014). 37. Современная экономика: Учеб. пособие. - Изд.8-е/ под ред.О.Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 416 с 38. Список субъектов Российской Федерации по ВРП // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 30.09.2014). 39. Список субъектов Российской Федерации по ВРП // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 30.03.2015). 40. Степанов С. А. Глобализация. Устойчивое развитие. Образование / Концептуальные основы экологического образования в высшей школе для устойчивого развития. М.: Изд-во МНЭПУ, 2009. 286 c. 41. Степанов С. А. Глобализация. Устойчивое развитие. Образование / Концептуальные основы экологического образования в высшей школе для устойчивого развития. М.: Изд-во МНЭПУ, 2009. 286 c. 42. Устойчивое развитие // Глобалистика: энциклопедия / гл. ред. и сост. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. М.: 2003. 43. Устойчивое развитие // Глобалистика: энциклопедия / гл. ред. и сост. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. М.: 2013. 44. Экономическая безопасность России: Общий курс:Учебник/под редакцией В.К. Сенчагова 2-е изд. – М.:Дело 2012, 896 с. Научные статьи 45. Азашикова Ф. Р. Основы стратегии устойчивого социально-экономического развития региона // Вестник Адыгейского государственного университета. (Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология). 2012. № 1. 46. Актуальные проблемы формирования доходной части бюджетов на муниципальном уровне Мазур Л.В. Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 2-1 (12). С. 137-145. 47. Анализ традиционных методов управления муниципальными бюджетами в российской федерации Сычев С.П. Научные исследования. Серия: Общественные науки. 2009. № 3. С. 14-17. 48. Ахмадулина Т. В. Анализ самообеспеченности Дальневосточного Федерального округа основными видами продовольствия // Молодой ученый. 2012. № 11. С. 143 – 147. 49. Галеев А. Г. Устойчивое развитие Тамбовской области: опыт и перспективы. Доклад на выездной сессии Комитета по устойчивому развитию Конгресса местных и региональных властей Совета Европы // Медиа 29.09.2012 г. Режим доступа: http:// mediakuzbass.ru/news/62882.html (дата обращения: 30.09.2014). 50. Доклад «опыт построения бюджета для граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровне в 2013 году» Блохин А.А. Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 2 (20). С. 11-14. 51. Мау В. Между модернизацией и застоем: экономическая политика 2012 г.// Вопросы экономики. 2013. №2 С. 4-23. 52. Муниципальные займы как источник финансирования дефицита местных бюджетов Патраев К.Н. Проблемы современной экономики. 2009. № 3. С. 210-211. 53. Муниципальный бюджет и проблемы межбюджетного регулирования Березина Н.Н. В сборнике: Современные проблемы инновационного реформирования региональной экономики: теория и практика Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. 2012. С. 88-93. 54. Муниципальный бюджет как путь к современной модели межбюджетных отношений Попов А.С. Транспортное дело России. 2013. № 6-2. С. 29-31. 55. Организационно-правовой механизм реализации принципа самостоятельности бюджетов на муниципальном уровне Ермакова Е.А. Финансы и кредит. 2011. № 17 (449). С. 2-7. 56. Переход к программному бюджету на муниципальном уровне Зеленкова Р.А. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 6 (116). С. 131-135. 57. Рейтинг качества жизни в регионах РФ // РИА НОВОСТИ. 2013. 58. Росстат // www.gks.ru 59. Столбова О. Б. Зерновое хозяйство Сахалина в решении продовольственного обеспечения региона // Электронный журнал «Вестник Сахалинской государственной педагогической академии». 2013. № 1(26). Режим доступа: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/157/ (дата обращения: 30.09.2014). 60. Суглобов, А. Е Межбюджетное регулирование: финансовая поддержка муниципальных образований [Текст] / А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 1. — С. 34–43. 61. Формирование бюджета муниципального образования в условиях финансовой нестабильности (на примере северного муниципального образования город норильск) Шахворостов И.С. Вестник экономической интеграции. 2012. № 8 (52). С. 129-134. 62. Функциональная роль бюджета в регулировании экономики муниципального района (на примере пучежского муниципального района) Сергеева М.Е. Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2013. № 5 (21). С. 260-268. 63. Черкасова, Ю. И. Бюджетно-налоговый потенциал в финансовом регулировании региона [Текст] / Ю. И. Черкасова // Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2013. — 180 с. 64. Шаринова Г. А. Инвестиционный климат России: современное состояние, проблемы и пути развития [Текст] / Г. А. Шаринова, О. Э. Дембилов // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 503-505. 65. Эксперт . 2012. № 47. 66. Эксперт. 2013. № 3. С. 6-7. Интернет-источники 67. Исследование Всемирного банка: Ведение бизнеса в 2015 году 68. http://russian.doingbusiness.org/methodology 69. http://www.asi.ru/ 70. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2015 71. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2013 72. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2014 73. http://russian.doingbusiness.org/reports/subnational-reports
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image