ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 6 1.1. Целевая аудитория как «диктатор» 6 1.2. Современная классификация Интернет-ресурсов 21 1.3. Потребности аудитории автомобильных сайтов 30 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ (DRIVE.RU, DROM.RU, AUTO.RU) 35 2.1. Изучение целевой аудитории автосайтов 35 2.2. Выделение потребностей целевой аудитории 43 2.3. Подробный анализ сайтов drom.ru, drive.ru. auto.ru 45 2.4. Анализ соответствия содержания и потребностей 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54 Приложение А. Вопросы для проведения глубокого интервью 59 Приложение Б. Сайт auto.ru 60

Соответствие контента автомобильных интернет-ресурсов запросам ЦА на примере drive.ru, drom.ru,auto.ru

дипломная работа
60 страниц
90% уникальность
2015 год
50 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 6 1.1. Целевая аудитория как «диктатор» 6 1.2. Современная классификация Интернет-ресурсов 21 1.3. Потребности аудитории автомобильных сайтов 30 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ (DRIVE.RU, DROM.RU, AUTO.RU) 35 2.1. Изучение целевой аудитории автосайтов 35 2.2. Выделение потребностей целевой аудитории 43 2.3. Подробный анализ сайтов drom.ru, drive.ru. auto.ru 45 2.4. Анализ соответствия содержания и потребностей 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54 Приложение А. Вопросы для проведения глубокого интервью 59 Приложение Б. Сайт auto.ru 60
Читать дальше
Интеграция современной жизни в Интернет обусловила появление таких альтернативных форм, казалось бы, привычных для человечества явлений, как СМИ и магазины. Если СМИ использовали свои функциональные возможности для того, чтобы расширить контент, визуализировать информацию, увеличив тем самым число потенциальных подписчиков и усилив свое влияние на общественное мнение, то магазины развивались двумя основными направлениями – путем создания сайтов-визиток с каталогом существующих товаров, а также посредством комбинирования функций СМИ и магазина. Последний путь стал особенно популярным для развития и функционирования автомобильных Интернет-магазинов. Обуславливается это, в первую очередь тем, что автомобиль – это та категория товаров, которая из-за высокой цены, довольно редко покупается только по виртуальной его оценке. В такой ситуации собственники автомобильных Интернет-магазинов вынуждены искать разнообразные пути привлечения клиентов для популяризации сайта с целью продажи места для размещения контекстной рекламы. Для того, чтобы определить, какая же информация будет пользоваться спросом у наиболее широкой аудитории, необходимо постоянно изучать интересы и потребности целевой аудитории. Именно этим и обуславливается актуальность выбранной темы исследования.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Казани ? Проверьте на Work5.


. Цель исследования – изучение соответствия автомобильных Интернет-ресурсов запросам их целевой аудитории. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - изучить понятие «целевая аудитория», исследовать особенности ее структурирования согласно информационным запросам; - исследовать явления Интернет-СМИ и Интернет-ресурс; - изучить базовые информационные запросы аудитории автомобильных сайтов; - проанализировать соответствие информационного контента запросам целевой аудитории на примере сайтов drive.ru, drom.ru, auto.ru. Объект исследования – веб-ресурсы drive.ru, drom.ru, auto.ru. Предмет исследования – соответствие контента веб-ресурсов drive.ru, drom.ru, auto.ru запросам их целевой аудитории. Эмпирическую базу исследования составляют такие автомобильные ресурсы, как drive.ru, drom.ru, auto.ru. В описании и подготовке экспериментальной части исследования мы опирались на разработки таких ученых, как М. Лукина, И. Артамонова, М. Чучеткова, В. Шишко, Е. Панченко, Дж. Нельсен и др. Именно они обращали свое научное внимание таким проблемам, как интеграция традиционных СМИ в Интернет, размеживание понятий «Интернет-СМИ» и «Веб-ресурсы», а также классификация Интернет-СМИ и Веб-ресурсов относительно их контента. Методологическая база исследования. В процессе подготовки дипломной работы были использованы такие методы, как общенаучные (анализ и синтез) и специальные (анализ документов, контент-анализ, структурный анализ, опрос, анкетирование, глубокое интервью). Гипотеза исследования. 1. Контент автомобильных веб-ресурсов отвечает запросам целевой аудитории. 2. Целевую аудиторию автомобильных веб-ресурсов составляют преимущественно мужчины, которые проживают в городах-мегаполисах, областного или районного значения. Жители пгт и сел редко пользуются интернет-сайтами для подбора или покупки автомобиля. Новизна исследования состоит в том, что в работе проведено комплексное исследование потребностей и мотивов аудитории автомобильных веб-ресурсов, а также определено соотношение контента веб-ресурсов и информационных запросов целевой аудитории. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты эксперимента могут быть использованы при коррекции контента автомобильных веб-ресурсов, а также для создания новых автомобильных веб-ресурсов с максимальным вовлечением целевой аудитории. Перспективы дальнейших исследований. Результаты дипломной работы могут стать основой для проведения магистерских или кандидатский исследований целевых аудиторий, их влияния на контент веб-ресурс. Кроме того, опираясь на результаты исследования можно проектировать развитие автомобиле-продаж посредством Интернет-ресурсов. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы. Во введение обозначается актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, определяются перспективы дальнейших научных разработок по теме дипломной работы. Первая глава «Способы определения целевой аудитории» посвящена разработке теоретической базы исследования. В частности, определяется содержание понятий «целевая аудитория», «Интернет-СМИ», «Веб-ресурс», рассматриваются основные потребности аудитории и информационные запросы целевой аудитории автомобильных веб-ресурсов. Во второй главе «Анализ потребностей целевой аудитории drive.ru, drom.ru, auto.ru» описывается проведенный эксперимент по исследованию информационных запросов и основных характеристик аудитории автомобильных сайтов drive.ru, drom.ru, auto.ru. Заключение содержит результаты анализы информации, полученной экспериментальным путем, а также основные рекомендации для автомобильных сайтов drive.ru, drom.ru, auto.ru по улучшению контента с целью увеличения целевой аудитории.

Читать дальше
Исследования аудитории СМИ представляют собой самое распространенное направление конкретно социологических исследований журналистики. Исследование аудитории СМИ – наиболее крупный класс исследований, посвященных объекту воздействия различных средств культуры. Сущность аудитории заключается не в том, что она состоит из отдельных людей, а в том, что она отражает их взаимосвязи между собой, с обществом в целом в процессе массового общения. Поэтому аудиторию можно определить как устойчивую совокупность людей, которая возникает на основании общности их информационных потребностей. Чем глубже и лучше любой орган массовой коммуникации отвечает на запросы людей, тем шире и более стала его аудитория. Таким образом, с одной стороны, величина аудитории является показателем значимости СМИ и, с другой – масштабом его влияния. Сущность аудитории может быть эмпирически зафиксирована в двух специфических совокупностях признаков. Первая – характеризует внутреннее единство аудитории, относительно независимого от конкретного органа СМИ. Важным объектом внимания в современных исследованиях является понятие специализированной и массовой аудитории. Здесь имеется в виду не дифференцировка аудитории применительно к информации. В данном случае специализированная информация выкристализовывается в пределах массовой коммуникации, восприятие которой не предусматривает специальной подготовки аудитории, но рассчитана на специфическую структуру интересов, которая предусматривает повышенную ориентацию на определенный вид информации. Аудитория как объект коммуникационного воздействия имеет ряд социально-психологических особенностей, которые необходимо иметь в виду, изучая массовые информационные процессы. В ходе их ломаются преграды (или барьеры) нескольких видов: физические – то есть пространство и время; социальные – те, которые определяются статусом и ролями индивидов, составляющих аудитории; гносеологические – те, которые возникают из-за отсутствия или неразвитости абстрактного мышления; идеологические – те, что проявляются как результат усвоения мировоззрения и стереотипов, которые противоречат идеологическим основам осуществляемого воздействия; психологические – в виде уже сложившихся в сознании аудитории социальных установок, сформулированных мыслей, пассивности внимания и тому подобное. Могут быть выделении две основные группы характеристик, которые формируют аудиторию СМИ: первая – социально-демографические, которые определяют некоторые фундаментальные, базовые потребности читателя в конкретных видах информации; вторая – специализированная, непосредственно связана с деятельностью человека. Первая группа характеристик, описывающей положение читателя в социальной структуре общества, более подробно изучена социологами. Набор социально-демографических признаков, ставший за последние десятилетия стандартным, включает, как правило, место жительства, образование, пол, возраст, профессию и должность, национальность. По отношению разных групп аудитории к СМИ различают такие типы аудитории: 1. Духовно-личностная 2. Профессионально-функциональная 3. Потребительская к классификации Интернет-СМИ и веб-ресурсов применяются совершенно разные подходы, поскольку это понятия разных категорий. Если говорить о тематически специализированных автомобильных веб-ресурсах, то среди них встречаются как исключительно Интернет-магазины (http://www.drom.ru/, http://am.ru/, http://depo.fm/avtorazbor-Novosibirsk.html, http://www.cars.ru/), так и итерент-журналы с каталогами (http://www.zr.ru/, http://www.drive2.ru/, http://www.drive.ru/). Вместе с тем, активно развиваются и специализированные группы в социальных сетях (https://vk.com/act54). Основные их отличия состоят в их масштабности и направлении деятельности. Отличительной чертой автомобильных Интернет-магазинов является то, что приобрести автомобиль исключительно в сети Интернет на законодательном уровне не представляется возможным. Вместе с тем, можно изучить характеристики автомобиля, посмотреть цены в салонах и заказать машину в любом из салонов страны. Если же говорить об Интернет-журналах, то они не выполняют функцию заказа товара. Тут публикуются тематические статьи, публикуется видео тест-драйвов и т. д. Как правило, на специализированных веб-ресурсах подается исключительно контекстная реклама, что значительно увеличивает популярность таких веб-ресурсов. Проанализировав наполненность сайтов uato.ru, drom.ru, drie.ru, а также информационные потребности аудитории, мы пришли к выводу, что дополнение недостающей информации может привлечь новых пользователей на анализируемые сайты. Кроме того, восстановление на сайте auto.ru рубрики «Дата выпуска автомобиля» привлечет к сайту не только дилеров, которые специализируются на перепродаже автомобилей, но также и серьезные автосалоны, которые работают в лизинговом режиме, что привлечет за собой и рекламодателей, а, соответственно, и расширит финансовые возможности владельцев веб-ресурсов.
Читать дальше
1. Артемьева Ю.В. Маркетинговая безопасность? Принцип работы// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 32-38. 2. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 14-23. 3. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом. – 2010. - № 15. – С. 63-67. 4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с. 5. Борисова С.Г. Об интеграции концепции управления маркетинговыми активами в модель менеджмента образовательной организации// Образование и наука. – 2010. - № 7. – С. 38-46. 6. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2005. – 336 с. 7. Бурцева Т. И др. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - № 5. – С. 75-82. 8. Габидинова Г. Маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг// Маркетинг. – 2011. - № 1. – С. 72-79. 9. Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 3-14. 10. Голик В.С., Голик С.И. Использование Интернет-технологий в международном маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 3. – С. 113-117. 11. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 1. – С. 5-18. 12. Голубков Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 4. – С. 115-127. 13. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 1. – С. 60-71. 14. Горелова А. Интернет-маркетинг// Маркетинг. – 2011. - № 3. – С. 58-68. 15. Грошева И. Роль маркетинга в управлении инновационной деятельностью малых и средних промышленных предприятий// Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 6. – С. 95-105. 16. Дейнекин Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 1. – С. 73-79. 17. Демченко А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса// Маркетинг. – 2009. - № 1. – С. 44-51. 18. Душкина М.Р. Модели коммуникативного воздействия в маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 4. – С. 67-74. 19. Исаева Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений// ЭПОС. – 2010. - № 3. – С. 39. 20. Капустина Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 5. – С. 34-46. 21. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008. – 144 с. 22. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с. 23. Овечкин А.В. Интернет-маркетинг в условиях кризиса// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3. – С. 99-102 24. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2012. - № 3. – С. 53-66 25. Панченко Е. Интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: новая публичная сфера или пространство контроля? / Е. Панченко // Digital icons: studies in Russian, Eurasian and Central European new media. — № 5. — 2011. — Р. 88. — Режим доступа: http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/ Panchenko-5.6.pdf. 26. Пономарева А. Коммуникационный маркетинг в креативной составляющей// Маркетинг. – 2009. - № 3. – С. 32-40. 27. Рукавишников А.В. Маркетинговые коммуникации и рекламный рынок в России// СГЗ. – 2010. - № 4. – С. 185-191. 28. Рыкалина О. Маркетинговый инструментарий в реализации логистических инноваций// Маркетинг. – 2011. - № 4. – С. 44-56. 29. Сабурова М.М. Маркетинговая служба: проблемы внедрения и позиционирования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 2. – С. 133-139. 30. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых исследований. / Пер. с англ. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. – 382 с. 31. Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. – 2011. - № 1. – С. 20-40. 32. Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики ипсихосемантики: Учебное пособие для вузов. – М.: Пчела, 2008. – 378 с. 33. Стеценко Ю.В. Маркетинговые исследования компании GfK Group// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 5. – С. 25-41. 34. Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Оценка и анализ маркетинговых рисков// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 1. – С. 31-37. 35. Сухарева Е. Бенчмаркинг в розничной торговле// Маркетинг. – 2009. - № 2. – С. 47-59. 36. Токарев Б. Маркетинговые исследования структуры наукоемкого рынка// Маркетинг. – 2011. - № 3. – С. 22-33. 37. Туватова В. Маркетинг в ресторанном бизнесе// Маркетинг. – 2011. - № 1. – С. 59-65. 38. Тюрин Д.В. Методы проведения маркетингового аудита конкурентной среды региона// Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 4. – С. 69-84. 39. Фасхиев Х.А. Принятие маркетинговых решений на основе количественной оценки объектов// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 5. – С. 14-34. 40. Челенков А., Сонина Т. Маркетинг взаимоотношений: клиентоориентированные стратегии// Маркетинг. – 2012. - № 2. – С. 34-47. 41. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с. 42. Чучеткова М. В. К вопросу о портрете аудитории современ- ных интернет-СМИ / М. В. Чучеткова. — Режим доступа: http://journ.igni.urfu.ru/index.php/component/content/article/374 43. Шишкин А.В. Региональный маркетинг: методологический подход// Региональная экономика. – 2009. - № 2. – С. 2-7. 44. Шишко В. Юзабилити сайта. Инструкция по применению / В. Шишко. — Режим доступа: http://www.pro-marketing.by/YUzabiliti-sayta.-Instruktsiya-po-primeneniyu.html 45. Шувладзе Г.Ш., Кирвалидзе Н.О. О сущности и функциях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4. – С. 108-114. 46. Шурчкова Ю.В. Состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых в сети интернет// Экономика, статистика и информатика. – 2011. - № 6. – С. 116-121. 47. Auto.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://auto.ru/ 48. Centers for Disease Control and Prevention. Designing and Implementing an Effective Tobacco Counter- Marketing Campaign. Atlanta, Ga.: U.S. Department of Health and Human Services, Centers for Disease Control and Prevention, National Center for Chronic Disease Prevention and Health Promotion, Office on Smoking and Health; 2003.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cdc.gov/tobacco/media_communications/countermarketing/campaign/00_pdf/Tobacco_CM_Manual.pdf. 49. Drive.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drive.ru/ 50. Drom.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drom.ru/ 51. Nielsen J. How Users Read on the Web/ J. Nielsen. — Mode of access: http://www.nngroup.com/articles/how-users-read-on-the-web/ 52. Scott, B. Social Marketing: A Consumer-based approach to promoting safe hygiene behaviours. ; Leicestershire, U.K.: WELL Resource Center; Water, Engineering and Development Centre; Loughborough University [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lboro.ac.uk/well/resources/fact-sheets/fact-sheets-htm/Social%20marketing.htm.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image