Если вы хотите купить дипломную работу в москве , вам нужен Work5.
. Художественный образ истолковывает окружающий мир. При его посредстве художник отстаивает определенные эстетические идеалы, создавая объекты, которые эстетически воздействуют на зрителей, слушателей, читателей произведения искусства. Наиболее широкий смысл понятия художественного образа – это процесс и результат творческого воссоздания явлений и предметов окружающего мира в художественном произведении. Процитируем великого немецкого поэта Ф. Шиллера. По его мнению, художественный образ есть «способ бытия и воспроизведения особой, художественной, реальности, «царства видимости», «клеточки», «первоначала» искусства, которое вбирает и кристаллизует в себе все основные элементы и особенности художественного творчества в целом» . Это образ, искусственно созданный автором для полноты раскрытия описываемых явлений в произведении искусства, для максимального освоения эстетического мира этого произведения. Читатель, зритель, слушатель знакомится с картиной мира, сюжетно-фабульными ходами и особенностями психологии героев произведения при посредстве созданных автором художественных образов. В конце XIX – начале XX века началось «переосмысление» образной концепции искусства. Появилось большое количество различных «анти-образных» течений («символизм», «имажинизм», «футуризм», «ЛЕФ» и т.д.), которые подвергали критике и сомнению или вообще отвергали художественный образ, считали его апологией «копиизма» в отношении к реальности. Это «переосмысление» в современных условиях постепенно вылилось в постмодернизм – полное отрицание не только художественного образа в искусстве, но и собственно эстетической привлекательности искусства. В этом одна из главных тенденций современной массовой культуры – смещение ориентиров самого понятия «искусство». Искусство превращается из образного выражения действительности художником в объект развлечения, перемещается из сферы духовной жизни в сферу потребления. Если раньше под искусством подразумевали культурную деятельность, направленную на удовлетворение тяги человека к красоте, то сейчас «искусством» называют любую деятельность, направленную на создание эстетически-выразительных форм, даже самую неприглядную и непристойную. Достаточно вспомнить так называемые «выставки современного искусства», которые устраивают «продвинутые» галеристы, или «перфомансы» с участием скандально известных «арт-групп», таких как «Война», «Пусси», «Фемен» и т.д. которые сути своей являются просто хулиганством и эксгибиционизмом, а то и откровенной порнографией. «Инсталляции» из грязи, «картины», представляющие собой бессмысленную мазню - все это западный зритель пытается серьезно рассматривать в качестве творчества, «художественного самовыражения». Но каждому здравомыслящему человеку ясно, что акции «художника» Павленского с отрезанием уха или прибиванием органов к брусчатке Красной площади искусством не являются. В самой семантике русского языка можно найти объяснение тому отвращению, которое вызывает у нормального человека подобное «творчество» - эмоционально окрашенная деятельность, лишенная смысла и художественного образа, по определению должна быть эстетически безобразной. Совершенно естественно, что в современных условиях возник серьезный запрос на подлинное, глубокое, нравственное искусство, которое не только вызывает у зрителя высокие эстетические переживания, но и основано на твердых моральных принципах, на четком понятии о Добре и Зле. Именно такой была классическая европейская литература девятнадцатого века. Примером подлинно высокого художественного творчества является литературное наследие великого датского писателя, «всемирного сказочника» Ханса Кристиана Андерсена. Сейчас, когда понятия о Добре и Зле сместились, нравственность и приличия считаются анахронизмом, а в ранг «современного искусства» возводится бесстыдство и безумие, прекрасные сказки Андерсена притягивают читателя, дают ему подлинную радость и вселяют веру в человечество. Поэтому разговор о творчестве Ханса Кристиана Андерсена актуален в современных условиях и с точки зрения эстетики, и с точки зрения нравственности. Объект работы – личность и творчество Ханса Кристиана Андерсена. Предмет работы - особенности поэтики творчества Ханса Кристиана Андерсена. Цель данной работы - исследование поэтики литературного творчества Ханса Кристиана Андерсена. Задачи исследования перечислены далее. 1. Рассмотреть основные этапы биографии Ханса Кристиана Андерсена 2 Исследовать основные мотивы творчества Ханса Кристиана Андерсена. 3. Изучить поэтику творчества Ханса Кристиана Андерсена на примере его сказок разных периодов. 4. Исследовать поэтику творчества Ханса Кристиана Андерсена на примере его стихотворных произведений. Историография. Исследования жизни и творчества великого датского писателя проводила Л.Ю. Брауде, автор многочисленных работ о скандинавских литераторах, и в частности об Андерсене. К творческому наследию Андерсена обращалось много отечественных и зарубежных писателей. Так, на основании сказок Андерсена были созданы литературные и драматургические произведения таких разных по характеру творчества писателей, как М. Пришвин, Н. Заболоцкий, Е. Шварц, А. и Б. Стругацкие и т.д. Структура исследования. Введение, две главы, заключение и библиографический список источников.