Введение 3
1. ГАЗ-АА на дорогах войны 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Читать дальше
Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.
Днём рождения «полуторки», а вернее, грузовика ГАЗ-АА, считается 29
января. В этот день в 1932 году с конвейера завода в Нижнем Новгороде
(который в этом же году станет Горьким) сошёл первый автомобиль.
Прототипом ГАЗ-АА служила основа американского грузовика, правда
документация и чертежи были изменены и доработаны – усилен картер,
переделано рулевое, а также модернизирован двигатель.
После 1934 года кабину стали изготавливать из металла, ранее она была
целиком из дерева снаружи и обшита внутри прессованным картоном.
В годы Великой Отечественной войны эти машины стали одним из основных
автомобилей Красной армии, одним из важнейших орудий и символов нашей
Победы.
ГАЗ-АА – самый массовый грузовик военных лет.
В основном на этих автомобилях перевозили солдат к месту боевых
действий. Для этой цели в кузов ставили 4 съемные скамейки, на которых
располагались 16 бойцов.
Также в кузове ГАЗ-АА перевозили станковые пулеметы, в том числе в
боевом положении. Также автомобиль использовали как платформу для установки
зенитных пушек.
Автомобиль обладал фантастической выносливостью, ремонтопригодностью и
высокой проходимостью, потребляя при этом дешевый низкооктановый бензин.
Наряду с танком Т-34 и реактивным минометом «Катюша», легендарная
«полуторка» стала одним из символов победы в Великой Отечественной войне.
Читать дальше
1. Антонов И. С. Краткая история автомобилестроения. – М.: Флинта,
2012. – 340 с.
2. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития
автомобиля и военном применении автомобилей. – М.: Патриот, 2010.
– 191 с.
3. Ошарин А. В., Ткачёв А. В. История науки и техники. – СПб.: СПбГУ
ИТМО, 2011. – 143 с.
4. Типпельскирх К. История Второй мировой войны. – М.: АСТ, 2009. –
792 с.
5. Якименко А. Е. Развитие автомобильной техники. – Барнаул: Изд-во
АлтГТУ, 2010. – 225 с.
Читать дальше