Введение3
1. Правовая характеристика рекламной деятельности4
1.1.Общее понятие рекламной деятельности4
1.2.Принципы рекламной деятельности и ее правовое обеспечение6
1.3.Правовой статус субъектов рекламной деятельности8
2.Особенности правового регулирования рекламной деятельности11
2.1.Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе11
2.2.Основные понятия и виды ненадлежащей рекламы13
2.3.Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу15
Заключение17
Список использованной литературы18
Читать дальше
В результате рассмотрения законодательной базы Российской Федерации в сфере рекламной деятельности видно, что основные положения нормативных документов являются более конкретизированными к ситуациям, широко рассматривают каждый вид рекламной деятельности.
Основным нормативным актом, регулирующим рекламную деятельность в России, является Закон Российской Федерации "О рекламе". Некоторые положения относительно определенных видов рекламы содержатся в других законодательных актах. Много вопросов, связанных с рекламной деятельностью, регулируется подзаконными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с действующим законодательством, реклама - это специальная информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредованного получения прибыли. Субъектами рекламной деятельности является рекламодатель, производитель рекламы и ее распространитель. Хотя нередко эти понятия совпадают, разграничение субъектов рекламной деятельности имеет большое практическое значение, ведь ответственность наступает для лиц, виновных в распространении рекламы о продукции, производстве или реализации которой запрещено; распространении рекламы, запрещенной действующим законодательством; нарушении порядка изготовления и распространения рекламы; несоблюдении требований законодательства о содержании и достоверности рекламы.
Нужно отметить, что, в какой-то степени, государству необходимо скоординировать больше усилий в направлении создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, способствующих реализации права человека на информационное пространство, свободное от материалов, представляющих угрозу физическому, интеллектуальному и морально-психологическому состоянию населения.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в первоначальной редакции от 27.07.2006)
2. Федеральный закон «О рекламе» (в первоначальной редакции от 13.03.2006)
3. Федеральный закон «О рекламе» (в первоначальной редакции от 13.03.2006)
4. Стеценко О. А сейчас – рекламная пауза // Юридическая практика. – 2008. – 10 октября. – № 41 (459). – С.11
5. Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности: 3-е издание – Москва. 2010. – 34 с.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 г. Москва. Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
7. Международный кодекс рекламной практики. Публикация Международной торговой палаты в Париже июнь 1987 г
8. Калиева О. М. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве [Текст]/ Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 81-84.
9. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://eiir.ru/books/Teoria_pravovoe_regulirovanie.pdf
10. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.auditfin.com/fin/2009/1/Klimin/Klimin%20.pdf
Читать дальше