Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1 Понятие и сущность фармацевтического рынка…………….5 1.1 Общая характеристика фармацевтического рынка………………...5 1.2 Состояние и основные тенденции развития аптечного бизнеса…14 ГЛАВА 2 Особенности бизнес-планирования аптечной организации………………………………………………………………………23 2.1 Модели и пути создания аптек и аптечных сетей, их преимущества и недостатки……………………………………………………………………...23 2.2Факторы конкурентоспособности аптечного бизнеса……………..29 2.3Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации…...…32 ГЛАВА 3.Оценка эффективности создания аптечной организации…..44 3.1 Стратегии, используемые бизнесменами для открытия и/или развития аптек в Москве………………………………………………………...44 3.2 Оценка эффективности использованных стратегий………………..51 3.3 Анализ важнейших факторов успеха…………………………….…56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...62 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...66

бизнес планирование аптечной организации

дипломная работа
Химия
60 страниц
84% уникальность
2015 год
230 просмотров
Патцей Е.
Эксперт по предмету «Фармацевтика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1 Понятие и сущность фармацевтического рынка…………….5 1.1 Общая характеристика фармацевтического рынка………………...5 1.2 Состояние и основные тенденции развития аптечного бизнеса…14 ГЛАВА 2 Особенности бизнес-планирования аптечной организации………………………………………………………………………23 2.1 Модели и пути создания аптек и аптечных сетей, их преимущества и недостатки……………………………………………………………………...23 2.2Факторы конкурентоспособности аптечного бизнеса……………..29 2.3Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации…...…32 ГЛАВА 3.Оценка эффективности создания аптечной организации…..44 3.1 Стратегии, используемые бизнесменами для открытия и/или развития аптек в Москве………………………………………………………...44 3.2 Оценка эффективности использованных стратегий………………..51 3.3 Анализ важнейших факторов успеха…………………………….…56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...62 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...66
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время главным стратегическим направлением развития розничного фармацевтического рынка становится создание аптечных сетей и их консолидация. Передовые технологии, апробированные в аптечных сетях, позволяют получить максимальные преимущества при закупке товара, использовании сетевого бренда, рациональном управлении кадровыми потоками и др. и направлены на формирование лояльности потребителей и повышение эффективности работы сетевых структур.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Томске , заполняйте форму на сайте.


. Однако, наряду с несомненными преимуществами сетевой организации бизнеса, нельзя не отметить, что из-за укрупнения аптечных сетей возникают проблемы, связанные с падением эффективности управления за счет усложнения организационной структуры, увеличения затрат на внутреннюю координацию и т.д. Таким образом, фактор оптимального размера аптечной сети является одним из основных условий ее эффективной деятельности. Цель работы заключается в исследовании состояния розничного звена фармацевтического рынка и анализе важнейших факторов успеха аптечного бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: - изучить современное состояние фармацевтического розничного рынка России и зарубежных стран с целью выявления современных тенденций и особенностей развития; - проанализировать бизнес-планирование аптечной организации; - изучить стратегии, используемые бизнесменами для открытия и развития аптечного бизнеса в Москве, основные проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности, и факторы, повышения конкурентоспособности аптечных предприятий; - проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Объектом исследования являлись бизнеспроцессы аптечных предприятий. Предмет исследования - деятельность ряда аптечных предприятий России (аптек и аптечных сетей). В процессе исследования использовались методы исторического, логического, статистического, социологического, экономико-математического, системного, маркетингового и институционального анализа. Математическая обработка данных проводилась с использованием современных компьютерных технологий. ?

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы: Установлено, что на этапе стадии зарождения и начальном этапе стадии роста большинство ведущих аптечных сетей выбрали стратегию ускоренного экстенсивного роста. Анализ товарооборота показал, что в 4-х сетях он возрос в 4-6,5 раз, в 7-и сетях - в 2,5-4 раза, причем в большинстве сетей рост товарооборота опережал рост количества объектов. Выделены три направления региональной экспансии: от центра к периферии; от крупных к более мелким городам; от городов с высоким уровнем доходов к городам с низким уровнем доходом граждан. Зафиксировано изменение финансовой стратегии аптечных сетей (от использования собственных ресурсов на 1-м этапе до применения банковских кредитов, стратегических инвесторов и рынка IPO на 3-м этапе). В результате социологического исследования выявлены особенности ассортиментной, ценовой и кадровой политики аптечных сетей. В крупных и крупнейших аптечных сетях функции закупки товара полностью переданы в специализированные отделы, однако в 76,0% сетей руководители аптек могут влиять на объем закупки и ассортимент, 84,0% аптечных сетей 91,0% ассортимента закупают у 5 национальных дистрибьюторов. Изучение покупательских предпочтений показало, что 82,0% опрошенных отдают предпочтение аптечным сетям; 75,0% посещают аптеки с открытой выкладкой, дополнительными услугами пользуются 64,0%) покупателей, только 11,0% прибегают к услугам консультанта по косметике и 15,0% пользуются Интернет-услугами. Анализ структуры выпуска товарной продукции предприятиями различных групп показал, что наибольший удельный вес в общем объеме выпуска составляет продукция предприятий, производящих преимущественно лекарственные средства, – 81,95%,, или 5,487 млрд. рублей. Доля предприятий, выпускающих иммунобиологические препараты 11,7%, или 0,784 млрд. руб. и фармацевтические фабрики – 6,35%,, или 0,425 млрд. рублей. Выявлены особенности трансакционных издержек аптечных сетей. Анализ внешних трансакционных издержек показал высокую долю издержек поиска информации, издержек принуждения к исполнению контрактов, издержек, связанных с обучением кадров, издержек соблюдения лицензионных требований и условий. Основной минус аптечного бизнеса — непредсказуемость действий регуляторов, проявлявших в последнее время чрезмерную активность в «наведении порядка» на социально значимом рынке медикаментов. Одна из главных проблем фармацевтической промышленности в том, что в настоящее время продукция всего лишь нескольких фармацевтических предприятий полностью соответствует международным стандартам качества, что значительно снижает конкурентоспособность, ограничивает перспективы выхода на внешний рынок, а также возможность привлечения иностранных инвестиций.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Аптечный бизнес: как выжить в конкурентной борьбе Статья для журнала «Катрен Стиль», 2012 г. Кирилл Каменских http://www.treningi39.ru/stat9.php 2 Аптечная гильдия Некоммерческое партнёрство содействия развитию аптечной отрасли Всеобщий сбор 29.06. Источник: журнал "Аптечный бизнес", май 2014г. 3 Аналитический обзор DSM Group: Фармацевтический рынок России 2013. http://www.dsm.ru/marketnews/ 4 Андреева С. В. в современной аптеке должен присутствовать нелекарственный ассортимент /С.В.Андреева //Фармацевтический вестник. – 2006. – №16. – С. 17. 5 Аптека Невис, аптечная сеть Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.nevis.spb.ru/, свободный. 6 А5, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.apteka5.ru/, свободный. 7 Аптечные сети – лицо розницы? // РАСС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raas.ru/?module=press&id=33. 8 Беспалов, Н. Пути развития российской аптечной сети Электронный ресурс. /Н. Беспалов. Электрон, текстовые дан. - М.: ЦМИ «Фармэксперт»,-Режим доступа: http://www.pharmexpert.ru/newsite/fsc/pmaterials/bespalovrafm.ppt, свободный. 9 Вырковский, А. Аптечная мотивация /А. Вырковский// Фармацевтическое обозрение. — 2004. №8. — С. 22-23. 10 Генералова, Е.М., Лозовая, Г.Ф. Аптечные сети: формируем позитивный имидж и корректируем сложившийся/Е.М. Генералова, Г.Ф. Лозовая// Новая Аптека. 2005. - №6. - С.21-24. 11 ГОСТ Р 51773 2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.- Введ. 01.01.2002. М.: Изд-во стандартов, 2002. - 116 с. 12 Громов,О.Н. Развитие аптечных сетей в России и за рубежом. Аптечные супермаркеты //Экономический вестник фармации. 2005. — №4. - С.31-35. 13 Грудачева С. Аптечные сети России: итоги 2014 г. Электронный ресурс. /С. Грудачева. Электрон, текстовые дан. - М.: ЦМИ «Фармэксперт»,. - Режим доступа: http://www.pharmexpert.ru/articles/?=163&type=r, свободный. 14 Гуревич, Д. Современная эффективная аптека: опыт, инструменты, тенденции /Д. Гуревич// Фармацевтический вестник. 2009. - №13. - С. 4-5. 15 Денисова, М. Аптечные сети /М. Денисова// Ремедиум. 2005. - спец. выпуск. - С. 271-275. 16 Доктор Столетов, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.stoIetov.ru/, свободный. 17 Дугин, И., Власова, И. Аптечные сети США / И. Дугин, И. Власова // Фармацевтический вестник. 2006. - №12. - С. 10 18 Душкин, А.В. Перспективы взаимоотношений аптечных и дистрибьюторских сетей. Фармфантастика или реальность /А.В. Душкин// Экономический вестник фармации. 2004. - №6. - С .47-50. 19 Желткова, Л.В. За сетями будущее /Л.В. Желткова// Московские аптеки. - 2004. - №7-8. - С. 3. 20 Здоровые люди, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zdorovieludi.ru/, свободный. 21 Зусманович, К.А. Покупка, поглощение и слияние компаний: основы Электронный ресурс. /К.А Зусманович. Интернет-издание Gaap.ru. -Электрон, журнал. - Москва. - Режим доступа: http://www.gaap.ru/biblio/ gaap-ias/takeover/ .asp, свободный. 22 Иванова, Т. «Первая помощь» приходит в регионы /Т. Иванова// Новая Аптека. 2006. - №2. - С. 36-37. 23 Ивлева Т. В. Нелекарственный ассортимент аптек – требование дня / Т.В. Ивлева // Фармацевтический вестник. – 2006. – №16. – С. 16. 24 ИФК, аптечная сеть, Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.apteka-ifk.ru/, свободный. 25 Карева, Н.Н. О некоторых инструментах стратегического планирования развития аптечной службы на уровне региона / Карева Н.Н., Баатар. Б // Тезисы докладов Всероссийской научной конф. студентов и аспирантов с международным участием Санкт-Петербургской Государственной Химико-Фармацевтической Академии «Молодая фармация – потенциал будущего». – СПб., 2013.- С. 304. 26 Кононова, С.В. Соотношение факторов эффективности продаж и маркетингового управления в аптечном бизнесе /С.В. Кононова, С.В. Петрова, Н.Н. Соколова, Е.В. Жукова// Фармацевтический вестник. -2007. -№5.-С. 14-15. 27 Кононова С.В. О качестве фармацевтической помощи / С.В. Кононова // Ремедиум Приволжье. – 2011. – №9. – С.23 28 Коуз, Р. Фирма, рынок и право /Р.Коуз; пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. - 224 с. 29 Кривошеев, С.А. Аптечные сети в Российской Федерации /С.А. Кривошеев// Новейшая история фармацевтического рынка. М.: Литтерра, 2006. - С. 29-33. 30 Кузнецова, Н. Ритейл: российский сценарий /Н. Кузнецова// Новости торговли. 2007. - №3. - С. 17. 31 Лаврентьева, А. Слияния и поглощения на фармацевтическом рынке. Через тернии к звездам /А. Лаврентьева, Е. Немец// Ремедиум. — 2006. -№4. С. 29-30. 32 Лисовский П. Как увеличить прибыльность аптеки? / П. Лисовский // Российские аптеки. – 2011. – №3. – С.20-27. http://lisovskiyp.com/ 33 Макаркина, О. Покорители городов-миллионеров /О. Макаркина, А. Павлов// Фармацевтический вестник. 2008. - №40. - С. 10-14. 34 Мелик-Гусейнов, Д.В. Франчайзинг станет популярнее /Д.В. Мелик-Гусейнов// Фармацевтический вестник. — 2006. №11. - С. 10. 35 Мищенко, А.П. Оценка эффективности посреднических операций /А.П. Мищенко// Вестник КГФЭИ. 2005. - №1. - С. 41-44. 36 Ниворожкина, Л.И. Теория статистики (с задачами и примерами по региональной экономике) /Л.И. Новорожкина, Т.В. Чернова. — Ростов н/ Д.: «Мини Тайп», «Феникс», 2005. 220 с. 37 http://mosapteki.ru/material?oid=859 38 http://www.mcfr.ru/journals/43/257/47769/47793/ 39 http://www.provisor.com.ua/archive/2011/N04/malap_0411.php
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image