В результате написания дипломного проекта цель была достигнута, а задачи выполнены. Нам удалось:
? Определить сущностные аспекты проектного менеджмента
? Объяснить жизненный цикл проекта и его основные фазы
? Разработать план нового проекта станции технического обслуживания «Стора», применив методы проектирования
? Составить организационный план мероприятий проекта
? Оценить эффективность проекта ООО СТО «Стора»
? Выделить финансовые ресурсы проекта, определить их сущность
? Рассчитать показатели эффективности проекта в ООО СТО «Стора»
? Провести анализ и оценить риски
? Предложить рекомендации по разработке эффективной системы управления проектами в организации.
Управление проектами означает не только успешное выполнение проектов, но и использование гибкости как основного принципа для управления сложной организацией в сложной внешней среде.
Управление при помощи проектов является средством совершенствования системы функционального менеджмента и способом персонального развития менеджера.
Жизненный цикл проекта–представляет собой обобщающий показатель всего процесса разработки и реализации проекта. Как правило не существует четко отработанной схемы по управлению проектами, но есть логически построенная цепочка действий. Согласно проекту американского Института управления проектамиIPM: жизненный цикл проекта (инвестиционного или технического) состоит из 4 фаз:
• начальная фаза – идея проекта;
• фаза разработки – планирование проекта;
• фаза реализации – поэтапный процесс исполнения проекта;
• фаза завершения – процесс выхода из проекта.
Жизненный цикл проекта является с одной стороны важным объектом системы управления проектом, с другой стороны – методом или механизмом данной системы управления.
Методы управления проектами позволяют:
•определить цели проекта и провести его обоснование, его жизнеспособность.;
• выявить структуру проекта (задачи, работы которые предстоит выполнить);
• определить необходимые объемы и источники финансирования;
•подобрать исполнителей – в частности, через процедуры торгов и конкурсов;
• подготовить и заключить контракты;
• определить сроки реализации проекта, составить график его выполнения, рассчитать необходимые ресурсы;
• рассчитать смету и бюджет проекта;
• планировать и учитывать риски;
Организационный план позволяет осуществлять планирование работ по осуществлению инвестиционного проекта.
Все увеличивающийся рост автомобильного парка населения свидетельствует о все возрастающем спросе на услуги автосервиса. При увеличении за последнее десятилетие количества сервисных автомобильных центров в 4 раза количество автовладельцев увеличилось в 10 раз. Соотношение цифр говорит об огромном потенциале развития бизнеса в этом направлении.
Сроки полной окупаемости автосервиса зависят от выгодности месторасположения, функциональности и масштаба бизнеса. Срок окупаемости авторизированных сервисов – примерно 2-3 года, небольших традиционных автосервисов – порядка 1-2 лет. Поэтому весьма важно проработать в мельчайших деталях бизнес план развития автосервиса и придерживаться намеченной стратегии до достижения полной окупаемости автосервиса.
В идеальном случае, вывеска на вашей автомастерской должна гласить о том, что именно здесь клиенты имеют возможность получить полнейший комплекс ремонтно-профилактических услуг для автомобиля.
Обязательными услугами, которые должен предоставлять автосервис являются:
• Продажа запасных деталей для автомобилей (это могут быть также б/у запасные части)
• Продажа комплектующих и аксессуаров, их установка.
• Ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
• Подготовка автомобилей к продаже.
• Обслуживание клиентов (как пример — возможно создание небольшого кафе, в котором клиент сможет подождать до тех пор, пока в его машине не заменят масло ).
Известно, что любая из данных услуг может включать в себя немалое количество мелких работ и каких-либо технологических операция. Данные операции необходимо расписать до мельчайших подробностей, что в свою очередь очень сильно поможет, когда вы будете составлять список услуг, которые будет предоставлять ваш автосервис. К тому же, от данного расчета будет зависеть необходимое количество оборудования, которое понадобится в процессе деятельности автомастерской.
Кроме этого, это имеет значительное влияние при подборе необходимого персонала.
Услуги по продаже запасных деталей для автомобилей представляет собой:
1. Закупку, прием, и доставку запчастей от поставщиков.
2. Хранение данных запасных частей на складе.
3. Выдача запасных деталей при проведении ремонтно-восстановительных работ.
4. Демонстрация товара клиентам, которая происходит в специальных помещениях.
5. Выдача и отгрузка запасных частей в случае их продажи.
Продолжая исследовать данный вопрос, необходимо детально рассмотреть, что включает в себя услуга сервисного обслуживания автомобилей.
Подготовка автомобиля к продаже – это комплексная услуга, которая направлена на устранение некоторых недостатков в работе машины, а также устранение внешних дефектов, которые могут негативно отразиться на рыночной стоимости автомобиля. Этой услуге следует уделять особое внимание, так как она пользуется стабильным спросом у клиентов. Также можно подумать над оказанием такой услуги, как подготовка машины к оффроад.
Автомобильная мойка на базе автомастерской может существовать в двух различных формах.
Во-первых – это коммерческая форма, когда услуги по мытью машины осуществляется независимо от других услуг вашего автосервиса, или же совершается в рамках комплекса услуг по обслуживанию автомобиля.
Во-вторых, это технологическая форма, когда задачей стоит очистка деталей и узлов автомобиля, для проведения ремонтных работ и устранения неисправностей.
Услуга проведения диагностики работоспособности транспортного средства может быть как отдельной от других услуг, так и входить в комплекс услуг по ремонты машины. В случае, если вы планируете открытие автосервиса, подумайте о возможности открыть одновременно две линии для проведения диагностики, что поможет объективно оценивать состояние машины до и после проведения ремонтных работ.
Установка дополнительных аксессуаров, или как его еще называют, авто — мото тюнинг, заключается в предоставлении услуг по оборудованию аудио — видео устройств, установку защитных сигнализаций, монтаж шумоизоляционных стекол, тонирование, покраску авто.
Комплексное техобслуживание является совокупностью мероприятий, направленных на улучшение работоспособности автомобиля. Такие мероприятия предусматриваются регламентов производителя автомобиля. Данные услуги следует предоставлять именно в комплекте.
В него могут входить:
? смазка основных узлов автомобиля,
? замена масла,
? регулировка фар,
? настройка топливной аппаратуры,
? систем зажигания,
? проверка тормозов,
? сцепления,
? проведение электротехнических работ.
Ремонт автомобиля – представляет собой совокупность операций, направленных на снятие, поврежденных, и замену на новые, узлов, деталей, систем, которые в целом восстанавливают технические характеристика транспортного средства. Подобные операции могут выполняться на специальных участках, с использованием специального оборудования, так и на рабочем посту.
Ремонт агрегатов и узлов автомобиля – совокупность операция, которые производят с целью восстановить работоспособность отдельных механизмов автомобиля (например, ремонт двигателя, системы впрыска, радиатора, электрооборудования и так далее).
Ремонт кузова – это отдельный вид работ, который, в общем, не связан с общим обслуживанием транспортного средства. Он включает в себя исправление каких-либо дефектов кузова автомобиля, покрасочные работы, вероятно обработку антикоррозийным покрытием. Если вы решили, что ваш автосервис будет предоставлять такую услугу, то вам необходимо учесть, что для этого понадобится отдельное помещение, где будут происходить покрасочные и сварочные работы.
Запуск работы являет собой решений организационных вопросов, связанных с работой вашего автосервиса.
Самой главной проблемой, с которой сталкиваются многие автомастерские – это не своевременная поставка запасных деталей, необходимых для оказания ремонтных услуг. В виду этого, следует заранее найти несколько надежных поставщиков. Так как этот бизнес можно назвать сезонным, для того чтобы не иметь проблем с поставкой запчастей. вы можете делать закупку деталей заранее.
Не стоит забывать о возможности открытия небольшого автомагазина, в котором вы сможете продавать лишние запчасти, при этом увеличить оборот своих средств. Необходимо обращать внимание на оказании рентабельных и выгодных услуг. На сегодняшний день такими услугами являются: ремонт кузова, шиномонтаж, мойка автомобиля, покраска. На каждую услугу затрачивается приблизительно одинаковое количество времени, и к тому же они способны дать больший процент прибыль
Для того, чтобы клиентская база расширялась, надо подумать о создании нескольких ценовых предложений для оказания комплексных услуг. Например, в весеннее время года, после длительного зимнего простоя, логично предлагать техосмотр транспортного средства со скидкой.
Для расширения спектра предоставляемых услуг, но не имея возможности тратить значительные денежные средства на приобретение спецоборудования, можно производить сотрудничество со сторонними компаниями.
Активную рекламную акцию следует проводить только на начальном этапе работы вашего автосервиса. Для этих целей идеально подойдут местные средства массовой информации.
Необходимо подать объявления в периодические издания города, а также на канал местного телевидения или радиостанцию. В дальнейшем, количество клиентов буде пополнятся за счет рекомендаций уже существующий клиентов.?