Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика игровой деятельности……………………………....6 1.1. Спортивные игры……………………………………………………….…..6 1.2.Физиологические аспекты…………………………………………………10 Глава 2. Построение и методика проведения урока по спорти……………………………………………….15 2.1.Методы обучения…………………………………………………………..15 2.2.Овладение спортивными играми………………………………………….19 2.3.Структура урока…………………………………………………………….22 Заключение ……………………………………………………………………..29 Список литературы……………………………………………………………...31

Построение и методика проведения урока по спортивным играм.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
82% уникальность
2015 год
107 просмотров
Сосунов С.
Эксперт по предмету «Игровые методики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика игровой деятельности……………………………....6 1.1. Спортивные игры……………………………………………………….…..6 1.2.Физиологические аспекты…………………………………………………10 Глава 2. Построение и методика проведения урока по спорти……………………………………………….15 2.1.Методы обучения…………………………………………………………..15 2.2.Овладение спортивными играми………………………………………….19 2.3.Структура урока…………………………………………………………….22 Заключение ……………………………………………………………………..29 Список литературы……………………………………………………………...31
Читать дальше
Среди большого разнообразия средств физического воспитания, используемых в целях гармонического развития современного человека, одно из ведущих мест занимают игры, и в особенности игры спортивные. Они относятся к числу самых распространенных и любимых видов физических упражнений у людей всего мира. Спортивные игры — особая разновидность спорта.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Сургуте , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


. В нее входит большое количество игр, каждая из которых составляет самостоятельный вид спорта. Сегодня известно около 100 игр, по которым регулярно проводятся спортивные состязания. Самые популярные из них включены в программу олимпийских игр. Уже на первых олимпиадах разыгрывалось звание олимпийских чемпионов в соревнованиях по теннису, гольфу. Сейчас соревнования проводятся по девяти видам игр — футбол, баскетбол, гандбол, волейбол, хоккей, водное поло, хоккей на траве, теннис, настольный теннис — и предполагается дальнейшее расширение этой части олимпийской программы. Правомерность такого решения очевидна, поскольку спортивным играм принадлежит первое место по числу занимающихся. Популярность спортивных игр объясняется рядом причин. Абсолютное большинство игр исключительно доступны. Для них не требуется дорогостоящий инвентарь, какие-то особые места для занятий, а главное — нет необходимости в длительной предварительной подготовке для участия в соревнованиях. Игры отличаются особой привлекательностью. Для победы здесь мало одного физического превосходства. Победителем становится тот, кто проявит более высокий интеллект и сумеет найти путь к успеху не только при равенстве сил, но и при преимуществе соперника. Игровое соревнование — это и великолепное спортивное зрелище. Высокий накал страстей, непредсказуемость результата, предельное напряжение и мастерство, доставляющее удовольствие тем, кто следит за состязанием на площадке. Наибольшее число зрителей, посещающих стадион, приходится на соревнования в различных видах спортивных игр. Популярность игр объясняется еще и тем, что они представляют исключительное по глубине и разносторонности влияния средство общей физической подготовки, с помощью которого прекрасно совершенствуются быстрота, ловкость, сила, выносливость, осваиваются такие жизненно важные навыки, как бег, прыжки, метания. Спорт в современном обществе занимает важное место. И если утверждают, что он превратился в настоящий феномен ХХ в., то в большей мере такая оценка относится к спортивным играм, которые составляют его самую молодую разновидность. Появление современных спортивных игр обусловлено коренными изменениями в материальных условиях жизни, начало которым было положено промышленной революцией XIX в. Именно тогда появилась необходимость разумно использовать свободное время. С этой целью стали использовать народные игры, корни которых уходят в далекое прошлое, переосмыслив их и приспособив к новым условиям жизни. Введение единых правил дало возможность всем любителям игр встречаться друг с другом в состязаниях. В результате появились зрители, которые с интересом наблюдали за поединками. Таким образом, возник еще один, и, пожалуй, главный, стимул роста популярности таких соревнований. Именно тогда было положено начало родословных таких популярных сегодня игр, как футбол, хоккей, теннис, регби. Несколько позже оформились правила соревнований по баскетболу, волейболу, гандболу. По статистике ЮНЕСКО, спортивные игры в наши дни стали самым массовым видом спорта. Баскетбол, например, культивируется в 160 странах мира, футбол — в 150, волейбол — в 130. Актуальность работы в том, что в современной системе физического воспитания спортивным играм принадлежит ведущая роль. Главное достоинство их заключено в особой притягательной силе и широте применения. Это одновременно и спорт высших достижений, и спортивное развлечение, отличное средство активного отдыха и восстановления. Объект исследования: спортивные игры. Предмет исследования: построение и методика проведения урока по спортивным играм. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную анализу научно-методической литературы и опыта организации уроков по спортивным играм. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности построения, организации и методики проведения занятий уроков по спортивным играм. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Велико образовательно-воспитательное значение спортивных игр. На практических и теоретических занятиях по спортивным играм занимающиеся приобретают специальные знания, умения и навыки, необходимые для овладения техникой и тактикой игры и методикой тренировки. Систематическая тренировка является действенным средством воспитания настойчивости, целеустремленности, трудолюбия. Тренировка и участие в соревнованиях способствуют развитию дружбы и товарищества, чувства долга и ответственности перед коллективом. Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель - формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как: - формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; - физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; - природосообразное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных умений и навыков; - физкультурное общее образование, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетических ценностей физической культуры; - актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других. Велико и агитационное значение спортивных игр. Ежегодно миллионы зрителей посещают соревнования по спортивным играм. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий. Спортивная борьба увлекательна и интересна не только для участников, но и для зрителей. Игровая деятельность участников состязания вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими, смелыми и выносливыми. Поэтому привлечение молодежи к занятиям физкультурой часто происходит именно через спортивные игры.
Читать дальше
1.Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта. М.: «ИНСАН», 2005. - 368 с. 2.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры 2-е изд., испр. и доп. -Ж.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. 3.Коротков И.М., Былеева JI.B., Климкова Р.В., Кузьмичева Е.В., Бриль М.С. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. М.: Спорт Академ Пресс, 2002. 4.Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. М. Просвещение., 2006 5.Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры // Под ред. Л.П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1983. 6.Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. М.: «Просвещение», 1992г 7.Построение урока на основе применения тренировочных заданий игровой направленности: Учеб. Пособие для студентов и преподавателей физкультурных учебных заведений / В.Г. Алабин, В.И. Старшинский, В.В. Соловцов и др. Харьков: Основа, 1992. 8.Спортивные игры \ под общ. ред. В.А.Кудряшова\, Минск: Физкультура и спорт, 1968. 9.Спортивные игры и методика преподавания. Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Портных Ю.И. М.: 1986. 10. Спортивные игры. Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС. - 1989. 11. Столяренко Л. Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 12. Холодов Ж.К. Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004 13. Шиян Б. М., Ашмарин Б. А., Минаев Б. Н. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ. М.: Просвещение, 1988. 14. Костюкевич Э. Разностороннее физическое развитие школьников // Спорт в школе. 2002 - №23 (306) 1-15 декабря 15. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: «Педагогика», 1978 16. Яковлев В.Г. Педагогическая характеристика подвижных игр детей школьного возраста // Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1974.-С.17-39. 17. Яковлев В. Г., Ратников В. П. Подвижные игры. — М.: Просвещение, 1997 18. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003 19. Фомин Н.А., Филин В.П. Физиологическое обоснование некоторых методов спортивной тренировки // Возрастные основы физического воспитания. - М.: ФиС, 1982. 20. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1982.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image