1. Введение………………………………………………………………..2 2. Понятие риска…………………………………………………………7 3. Понятие безопасности……………………………………………….12 4. Принципы, методы, средства обеспечения безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………...…14 5. Заключение………………………………………………………………..17 6. Список используемой литературы…………………………………..18

Безопасность жизнедеятельности – теория и практика сохранения здоровья и жизни людей.

курсовая работа
Экология
18 страниц
70% уникальность
2015 год
116 просмотров
Филоненко Д.
Эксперт по предмету «Охрана среды»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение………………………………………………………………..2 2. Понятие риска…………………………………………………………7 3. Понятие безопасности……………………………………………….12 4. Принципы, методы, средства обеспечения безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………...…14 5. Заключение………………………………………………………………..17 6. Список используемой литературы…………………………………..18
Читать дальше
Деятельность и жизнь современного человека представляет собой предмет такой научной дисциплин, как «безопасность жизнедеятельности». Непосредственно сама безопасность жизни и деятельности человека представляет собой цель или объект данной дисциплины. Деятельность современного человека происходит в производственной среде (иными словами, техносферы) или природной окружающей среды, иными словами, в среде обитания.


Не торопитесь заказать доклад во Владивостоке , доверьтесь проверенным источникам.


. Таким образом, одними из наиболее важных понятий в «Безопасности Жизнедеятельности» являются: - деятельность -опасность -человек -среда обитания -безопасность. Среда обитания представляет собой окружающую среду человека, которая в данный момент времени обуславливается совокупностью нескольких факторов: социальные, биологические, химические и физические. Данные факторы могут оказывать косвенное или прямое, отдаленное или немедленное воздействие на здоровье и деятельность человека, а так же на его потомство. Производственная зона или среда включает в себя следующие элементы: - продукты труда - предметы труда - средства труда и т.д. Деятельность человека представляет собой сознательное или активное взаимодействие со средой обитания человека. Результат такого взаимодействия представляет собой полезность такого взаимодействия для существования в среде человека. Влияние деятельности будет включать в себя: - результат - средство - цель - непосредственно процесс деятельности. Опыт человека показывает на то, что деятельность человека должна быть полезной для существования человека. Однако, одновременно с этим деятельность человека может представлять собой источник вреда и негативных действий, которое может приводить к травматизму, заболеванию, полной потери трудоспособности или к смерти. Вред человеку может приводить абсолютно любая деятельность: - разнообразные виды отдыха - различные виды развлечений - трудовая деятельность - процесс получения знаний. Таким образом, можно утверждать, что любая деятельность является потенциально опасной. Теория о потенциальной опасной абсолютно любой деятельности, как раз и положена в основу обеспечения максимальной безопасности человека. На основе данной теории можно сделать два основных вывода: 1. Нельзя найти и разработать абсолютно безопасный вид деятельности. 2. Ни один вид деятельности человека не может обеспечивать максимальную и абсолютную безопасность для человека. Опасностью являются процессы, предметы и явления, которые могут оказывать негативное воздействие на здоровье и жизнь человека. В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 опасности и негативные воздействия подразделяется на следующие крупные группы: 1. социальные или психофизиологические 2. химические 3. физиологические 4. биологические. Вредными и опасными физическими факторами являются 1. движущиеся механизмы и машины 2. перемещаемые грузы 3. траспорно-подъемные устройства 4. подвижные элементы у производственного оборудования 5. частицы обрабатываемого материала 6. частицы обрабатывающего инструмента 7. электрический ток 8. повышенная температура обрабатываемого материала 9. повышенная температура поверхностей оборудования 10. пониженная или поверхностная температура окружающей среды 11. высокая скорость или влажность воздуха 12. повышение уровня шума в окружающей среде 13. повышение уровня ультразвука или вибрации 14. загазованность окружающей среды 15. запыленность окружающей среды 16. неправильное освещение: затемненность, пульсация света, повышенная яркость. Химические вредные или опасные факторы могут подразделяться на: 1. раздражающие 2. общетоксические 3. канцерогенные, которые вызывают развитие доброкачественных или злокачественных новообразований 4. сенсибилизирующие, которые могут вызвать развитие аллергических заболеваний 5. мутагенные, которые могут вызывать мутации в клетках человека (особенно чувствительными будут половые клетки). В эти группы входят такие вещества, как кислоты и щелочи, пары и газы различных веществ, токсичная пыль. К биологическим вредным и опасным факторам, которые могут вызвать заболевания и травмы, относятся: 1. макроорганизы (животные, растения) 2. микроорганизмы (вирусы, бактерии) Психофизиологические вредные и опасные факторы включают в себя: 1. физические перегрузки: динамические, статистические 2. нервно-психические перегрузки: перенапряжение зрения, слуха, умственное перенапряжение. Опасности, которые могут создаваться непосредственно деятельностью человека, имеют следующие качества: 1. они имеют ограниченную зону действия непосредственно опасности 2. они могут носить потенциальный характер, т.е. они могут и не оказывать негативное воздействие на организм человека. Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности являются: - сам человек как сложная система «организм—личность», в которой неблагоприятная для здоровья человека наследственность, физиологические ограничения возможностей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели человека бывают непригодны для реализации конкретной деятельности; - процессы взаимодействия человека и элементов среды обитания.

Читать дальше
Безопасность жизнедеятельности, как наука, исследует возможные опасности, которые действуют в окружающей среде. Также данная наука будет разрабатывать методы и системы защиты от опасностей человека. В современном мире наука о безопасности жизнедеятельности изучает возникающие опасности в городской, производственной и бытовой среде в повседневных условиях и в условиях возникновения чрезвычайной ситуации природного происхождения или техногенного происхождения. Кроме того, изучая науку о безопасности жизнедеятельности человека, параллельно расширяются знания в области физиологии и анатомии человека. Происходит изучение реакций организма во время воздействия на него неблагоприятных факторов, расширяются представления о количестве, источниках и значимости вредных и травмирующих факторов. Наука «Безопасность жизнедеятельности» разрабатывает методы и принципы количественного и качественного анализа опасности, формирует общую стратегию и принципы в обеспечении безопасности человека.
Читать дальше
1. Атаманчук ПС, Мендерецький ВВ, Панчук ОП, Черная ОГ Интегрированный курс безопасности жизнедеятельности (теоретические основы): Учеб пособие - Каменец-Подольский: Буйницкий О А, 2009 - 200 с 2. Атаманчук ПС, Мендерецький ВВ, Панчук ОП, Черная ОГ Безопасность жизнедеятельности и охрана труда (Практический курс): Учебное пособие - Каменец-Подольский: \"Мысль\", 2010 - 152 с 3. Атаманчук ПС, Мендерецький ВВ, Недокис ВА Концептуальные основы построения и изучения курса безопасности жизнедеятельности в 12-летней средней школе - 36 научных работ Серия педагогическая - Вып 6 - Каменец-Подольский: К-ПГПУ: Информ-вид отдел, 2001л, 2000 4. Атаманчук ПС, Мендерецький ВВ, Панчук ОП практикумы по безопасности жизнедеятельности в личностно ориентированной основе системе подготовки учителя: Учебно-метод пособие - Каменец-Подольский: ЧП Буйницкий О А, 2006 - 140 с 5. Атаманчук ПС, Мендерецький ВВ, Панчук ОП Практикум по безопасности жизнедеятельности и охраны труда: Учебно-метод пособие - Каменец-Подольский: ВОП Сисин О В, 2007 -140 с 6. Атаманчук ПС, Мендерецький ВВ, Панчук ОП, Черная ОГ Безопасность жизнедеятельности (теоретические основы): Учебное пособие - Каменец-Подольский: Буйницкий О А, 2008 - 108 с 7. Безопасность жизнедеятельности Лабораторно-практические занятия: Учеб пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред С П Величка - М.: КГПУ им В Винниченко, 2004 - 140 с 8. Безопасность труда: эргономичные и эстетические основы: Учебное пособие / С Апостолюк, В С Джигирей А В Апостолюк и др. - М.: Знание, 2006 - 215 с 9. Васильчук МВ, Медведь МВ, Сачков ЛС Сборник нормативных документов по безопасности жизнедеятельности - М.: Феникс, 2000 - 10. Волынко О Измерение характеристик естественного гамма-фона Работа физического практикума / / Физика и астрономия в школе - 2005 - № 4 11. Джигерей ВС и др. Безопасность жизнедеятельности Практические занятия - Львов: Афиша, 2000 - 251 с 12. Желиба ЕП, Заверуха НМ, Зацарный ВВБезопасность жизнедеятельности: учеб пособие / Под ред Е П Желиба 4-е изд - М.: Каравелла, 2005 - 344 с 13. Жидецкий ВЦ, Джигирей ВС, Мельников ОВОхрана труда - М.: Афиша, 2000 - 350 с 14. Заплатинский ВМ Безопасность жизнедеятельности (опорный конспект лекций) - К: КДТЕУ, 1999 - 208 с 15. Зацарный ВВ, Пантелеймонов АЕ безопасность студентов на практике - М.: Высшая школа, 1989 16. Иваськевич ИО Эргономика: Учебное пособие - М.: Экономическая мысль, 2002 - 168 с 17. Катренко ЛА, Пистун ИП Охрана труда в отрасли образования - М.: \"Университетская книга\", 2001 - 339 с 18. Концепция образования по направлению \"Безопасность жизни и деятельности человека\" - \"Образование Украины\", № 50, 12 декабря 97 19. Михайлов Л.А., Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие, 2-е издание- Питер, 2012г-461стр.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image