ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7 1.1. Проблемы и перспективы лечебно–профилактической работы, выполняемой ассистентом врача-стоматолога в процессе оказания стоматологической помощи на современном этапе ее развития 7 1.2. Обязанности ассистента врача-стоматолога 17 1.3. Внешний вид ассистента, понятия о профессиональной этике 32 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА 36 2.1. Лечебный кабинет, подготовка рабочего места 36 2.2. Работа в 4 руки, эргономика работы, рабочее положение специалистов, положения пациента во время лечения 46 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 57 3.1. Объект и методы исследования 57 3.2. Результаты исследования 61 3.3. Выводы 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 181 ПРИЛОЖЕНИЕ 287 ПРИЛОЖЕНИЕ 388

Особенности работа ассистента врача стоматолога

дипломная работа
Медицина
90 страниц
80% уникальность
2015 год
167 просмотров
Шабунина О.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7 1.1. Проблемы и перспективы лечебно–профилактической работы, выполняемой ассистентом врача-стоматолога в процессе оказания стоматологической помощи на современном этапе ее развития 7 1.2. Обязанности ассистента врача-стоматолога 17 1.3. Внешний вид ассистента, понятия о профессиональной этике 32 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА 36 2.1. Лечебный кабинет, подготовка рабочего места 36 2.2. Работа в 4 руки, эргономика работы, рабочее положение специалистов, положения пациента во время лечения 46 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 57 3.1. Объект и методы исследования 57 3.2. Результаты исследования 61 3.3. Выводы 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 181 ПРИЛОЖЕНИЕ 287 ПРИЛОЖЕНИЕ 388
Читать дальше
Актуальность темы. Вопросы организации стоматологической помощи всегда были в центре внимания отечественного здравоохранения. Особую актуальность они приобретали в период становления рыночных отношений, поскольку вполне очевидно возникает проблема изыскания путей повышения производительности труда врачей-стоматологов (В.К. Леонтьев, 1996, 1997). Если до 90-х годов данная задача решалась путем наращивания численности врачей, то на сегодня данный путь выглядит малоперспективным. Это связано с сокращением реального финансирования стоматологической помощи со стороны государственных структур. Появление в стоматологии новых методов лечения и внедрение новых технологий поставило перед стоматологами задачи, выполнение которых потребовало особого внимания и сосредоточенности на процессе лечения, без отвлечения на технические составляющие процесса.


Доверьте написание дипломной работы по праву профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Это привело к необходимости внедрения в практику врача-стоматолога метода «Работа в четыре руки» (далее — РЧР). С тех пор метод доказал свою несомненную эффективность в практике применения всех современных технологий. Основной целью РЧР является выполнение работы наиболее оптимальным и эффективным образом. Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и Международной Федерации Стоматологов (FDI) в 70-х годах на каждого стоматолога приходилось вспомогательного персонала (без зубных техников и санитарок) в ФРГ - 1,28, в Англии - 1,19, Норвегии -1,02. В США каждому стоматологу в работе помогает в среднем 1,3 помощника, в том числе около 2% врачей пользуются услугами трех помощников и 10% имеют по два помощника. Даже при этом, [9] определил недостачу в США во вспомогательном персонале в 30-40%, предполагая оптимальным соотношение вспомогательного персонала и стоматологов как 3:1, или, что предпочтительнее, как 4:1. В настоящее время такой уровень достигнут в Швеции. Предлагая различные варианты соотношения стоматологов и вспомогательного персонала, многие автора [7, 13] были единодушны в том, что стоматологу в его работе должен помогать как минимум один помощник, не считая зубных техников и санитарок. Такого же мнения придерживалась и ВОЗ (WHO, Techn, Rep. Sen, 1966, 298). В то же время, простое количественное увеличение вспомогательного персонала само по себе не может существенно повысить эффективность работы стоматологов. Ассистенты стоматолога, являясь ближайшими помощниками стоматолога, внесли огромный вклад в дело профилактики и лечения стоматологических заболеваний. Так, по мнению П.Г. Дауге [20], эффективность работы стоматолога, работающего с ассистентом, на 50% выше, чем у стоматолога, работающего без него. Эти данные подтверждаются и более поздними исследованиями [6,9,19] и ряда других авторов. Они определили, что в сельской местности стоматолог чаще всего работает без ассистента, в результате чего на вспомогательные манипуляции у него расходуется до 50% рабочего времени. Поданным Е. Йончева. стоматолог, работая без ассистента, выполняет лишь 35,31 % потенциальных норм. Ассистент, имеющие только общемедицинское образование, сейчас все менее отвечают требованиям, предъявляемым к вспомогательному персоналу стоматологических клиник. Слабым звеном в стоматологии является недостаток ассистентов, отсутствие у них специальных знаний и навыков, что ведет к нерациональному использованию труда стоматолога и негативно сказывается на качестве стоматологических услуг. Тем не менее, несмотря на актуальность изменений в подготовке среднего медицинского персонала и популяризацию таких изменений (периодические издания, конференции, курсы и съезды врачей-стоматологов, специализированные выставки), вопросу подготовки ассистентов врача-стоматолога пока не уделяется должного внимания. Объект исследования: ассистент врача стоматолога. Предмет исследования: особенности работы ассистента врача стоматолога. Цель: изучить совместную деятельности врача - стоматолога и ассистента. Задачи: 1. Изучить теоретические основы совместной работы ассистента врача-стоматолога в стоматологической клинике. 2. Изучить организацию работы ассистента врача стоматолога и самого врача стоматолога. 3. Провести исследования особенностей организации работы ассистента врача-стоматолога. 4.Сделать выводы. Гипотеза исследования: предположим, что существует прямая зависимость эффективности работы врача от квалификации его ассистента, т.е., фактически, от уровня его подготовки. Научная новизна заключается в постановке вопроса об изменении конфигурации профессиональных ролей в стоматологии. Проведено комплексное исследование социальной составляющей профессиональных ролей ассистента стоматологического профиля. Оно позволило выявить основные позитивные и негативные стороны профессиональной деятельности специалистов-стоматологов среднего звена. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Появление в стоматологии новых методов лечения и внедрение новых технологий поставило перед стоматологами задачи, выполнение которых требовало особого внимания и сосредоточенности на процессе лечения, без отвлечения на технические составляющие процесса. Это привело к необходимости внедрения в практику врача-стоматолога метода работы в четыре руки. С тех пор метод доказал свою несомненную эффективность в клинической практике. Основной целью работы в четыре руки является выполнение задачи наиболее оптималным и эффективным образом. Два человека: врач и ассистент — это рабочий тандем, который функционирует по особым правилам и требует профессиональной сработанности, то есть выработки устойчивого стиля совместной деятельности, способствующего достижению высоких результатов при оптимальных затратах усилий. Это достигается благодаря сочетанию и взаимодополняемости таких качеств врача и ассистента, как профессионализм, индивидуальные и личностные свойства. Профессиональная сработанность врача и ассистента определяется количеством усилий, прикладываемых для достижения желаемого результата. Если 10–15 лет назад задачей стоматолога было только оказание медицинской помощи пациенту, то сегодня это еще и оказание услуги потребителю. Следовательно сработанность тандема необходимо оценивать отдельно в каждом аспекте деятельности. В современной практике врач вполне может зарабатывать и удерживать конкурентные позиции, не утруждая себя целенаправленным формированием высокопрофессионального ансамбля с ассистентом — эргономичного, демонстрирующего пациенту слаженность и красоту взаимодействия. Отсюда и возникает сопротивление инновациям. В то же время руководители стоматологических учреждений, врачи и ассистенты, которые прогнозируют тенденции недалекого будущего, в сработанности медперсонал усматривают не только профессиональный, но и коммерческий смысл. Хороший и очевидный ансамбль врача и ассистента имеет свою потребительскую стоимость — пациент готов оплачивать высокое искусство врачевания и обслуживания, доставленный комфорт, изящество манипуляций, непринужденность общения. Партнерство в лечебном процессе предполагает ту или иную степень равенства участников диады. О полном равенстве, конечно, речь не идет, поскольку статус и ответственность врача при всех обстоятельствах выше. Равенство подразумевает обоюдную ответственность только за некоторые участки работы, например, обеспечение безопасности лечения, психологического и физического комфорта пациенту’ Партнерство в продаже услуг достигается посредством соучастия врача и ассистента в таких аспектах деятельности: • формирование у пациента позитивных впечатлений о визите в клинику; • исполнение рекламной, информационной и дистрибьюторской функций; • формирование имиджа врача и ассистента и доверия к ним пациента; • укрепление авторитета друг друга в расчете на пациента. Таким образом, профессиональное партнерство предполагает равные старания и вклады врача и ассистента в воссоздание позитивных впечатлений пациентов об оказании ему медицинской помощи и предоставлении услуг (сервиса). Как добиться того, чтобы врач и ассистент стали профессиональными партнерами? Профессиональное - партнерство достигается посредством объединения профессиональных потенциалов. Это возможно в таких формах: • передача (полная паи частичная) функций врача в процессе лечения. Например, отслеживание признаков психологического и физического дискомфорта, применение методов релаксации; пояснение по уходу за зубами и деснами в целях поддерживания эффекта проведенного лечения; разъяснение правил гигиены полости рта, содержания и целей профилактических осмотров, регулярной профессиональной чистки зубов и др.; • обмен знаниями и опытом. Речь идет как о практике лечения, так и, взаимодействии с пациентами, экспресс-диагностике их личности, убеждающем и внушающем воздействии, разрешении конфликтных ситуаций. Обмен знаниями и опытом может происходить в форме бесед врача с ассистентом по результатам ознакомления с научными публикациям!!, по итогам посещений научных конференций, стажировок за рубежом, окончания курсов тематического усовершенствования. Правилом должно стать совместное проведение конференций и производственных совещаний. К сожалению, врачи во многих клиниках обмениваются опытом и знаниями, изолировавшись от ассистентов, тем самым наносится ущерб командности и в очередной раз акцентируется принцип «функционального разграничения»; • совместное обучение и профессиональный рост. Практика показывает необходимость идентификации ряда программ подготовки, аттестации и переаттестации врачей и ассистентов, работающих в одной коммерческой структуре. Успешное осуществление мероприятий внутреннего маркетинга, информационное и психологическое сопровождение пациентов - эти задачи должны быть одинаково понятны как врачу, так и ассистенту, обоюдно приниматься, совместно выполняться и одинаково оцениваться по результативности. Наш опыт показывает, что на первом этапе обучения по идентифицированным программам лучше, чтобы врачи и ассистенты раздельно усваивали основные новые идеи и принципы совместного выполнения обязанностей во взаимодействии с пациентами.
Читать дальше
Анисимов П.Ф. Основные направления модернизации среднего профессионального образования на рубеже веков// Среднее профессиональное образование, 2000.- № 8. Ахметов Е.М. Психологические аспекты на стоматологическом приеме // Экономика и менеджмент в стоматологии. – 2010. – № 2. – С. 54–57. Бойко В. В., Мчедлидзе Т. Ш. Профессиональный рост персонала и конкурентная способность стоматологического учреждения // Журнал «Институт стоматологии», № 7, май 2000. Бойко В.В. Диада «стоматолог – ассистент»: психология сработанности. – СПб.: Сударыня, 2014. – 128 с. Бойко В.В. Управление персоналом стоматологической фирмы. – СПб.: Сударыня, 2010. – 208 с. Бойко В. В., Зыкина Е. А. Врач и ассистент: взаимодействие и взаимопонимание. // Журнал «Институт стоматологии», № 9, декабрь 2011. Володин H.H., Дружинина A.B. Система профессионального дополнительного образования в здравоохранении//Сестринское дело.-2010.-№ 1. Воронин В.А. Социальная динамика профессиональных ролей в стоматологии. Автореф. дис. к. мед. н. Волгоград , 2007. Вялков А.И., Леонтьев А.И. О состоянии стоматологии в России и перспективы ее развития. Доклад на 4 съезде СтАР. // Стоматология. 2009. -№2. С.44-49. Глотова И.Г. Социологический портрет среднего медицинского персонала в условиях реформы сестринского дела // Медицинская сестра. -2009.-№2. Гринин В.М., Гусейнова Г.Г. Организация стоматологической службы в современных условиях //Сб.научн.трудов МГМСУ «Здоровье и здравоохранение», М., Изд.МГМСУ, 2006,- с.35-36. Гринин В.М., Гусейнова Г.Г. Актуальные аспекты повышения качества оказания терапевтической стоматологической помощи населению //Сб.научн.трудов МГМСУ «Здоровье и здравоохранение», М., Изд.МГМСУ, 2006,- с.36-37 Данилов Е.О. Социологическая оценка современного состояния стоматологической службы // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 1997. №3. - С.23-25. Данилов Е.О. Правовые основы стоматологической практики. СПб.: Санкт-Петербургский ин-т стоматологии, 2002. Изюмова И.В. Анализ мотивов предпочтений средних медработников// Главная медицинская сестра. 2004. - № 5. Калининская А., Мещеряков Д., Трифонов Б. Стоматологи в поисках справедливости. // Медицинская газета, 2010. №23. Кречетов С.А. Медико-социологические аспекты профессиональных качеств врача-стоматолога: Автореферат дис. канд. мед. наук Саратов, 2000. Леонтьев В.К. Российская стоматология: прогнозы и реалии. //Новое в стоматологии. 2004. - №8. - С. 12-23. Малкес С.А., Е. К. Стоянова И Организация, профилактика и лечение стоматологических заболеваний. М., 1981. - С. 27-28 Пашков, К. А. Зубоврачевание и стоматология в России IX-XX вв. Основные направления развития / К. А. Пашков. М.: МГМСУ, 2008. - 320 с Садовский В.В. Стоматология «в 4 руки». Т. 1. – М.: Стоматология, – 2009. – 103 с. Санитарно-гигиенический режим в терапевтических стоматологических кабинетах (отделениях) : учеб. пособие / А. И. Николаев, Л. М. Цепов, Е. А. Михеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2010. - 240 с. Сердюков, А. Г. Результаты экспертизы качества медицинской помощи / А. Г. Сердюков, Ж. Б. Набережная // Обеспечение и контроль качества медицинской и социальной помощи населению: науч. тр. Рос. науч.-практ. конф.-М., 2005.-4.1.-С. 109-114. Те, Е. А. Клинико-организационные аспекты формирования перспектив- ной модели стоматологической помощи населению субъекта Федерации:дис. . д-ра мед. наук / Е. А. Те.Кемерово, 2004. 233 с. Терапевтическая стоматология : рук. к практ. занятиям : учебное пособие / Ю. М. Максимовский, А. В. Митронин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 432 с. Терапевтическая стоматология. Болезни пародонта: учебник: в 3 ч. / Под ред. Г. М. Барера. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Ч. 2. - 224 с. Щербак В. П. Эргономика для врача и ассистента: рабочий стул. // Журнал «Институт стоматологии», № 45, декабрь 2009. Roth J. Professionalism: the Sociologist's Decoy // Sociology of Work and Occupations. 2004. № 1. С 6-23 Saks M. Professions and the Public Interest: Medical Power, Altruism and Alternative Medicine. L.: Routledge, 2010 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АЛГОРИТ ПРИЕМ ПАЦИЕНТОВ Подготовка рабочего места. Прежде, чем Вы пригласите пациента в кабинет, Вы должны подготовиться к приему. Идеальная чистота, аккуратно расположенные приборы, ничего лишнего. Плевательница сияет чистотой и блеском. Стакан для пациента желателен одноразовый. Никаких вещей личного потребления (!) как то расчесок, губной помады, косметичек и пр. 1.Отрегулируйте свой стул таким образом, чтобы при стопах, установленных на ножную опору, Ваши бедра были параллельны полу. Отрегулируйте общую высоту стула таким образом, чтобы Вы находились на 10-15 см выше уровня врача для удобного обзора операционного поля. Сядьте на стул. Слегка наклонитесь вперед на барьер. Убедитесь, что при этом спина и шея выпрямлены. Все поверхности, которых будете касаться Вы или стоматолог, должны быть изолированы одноразовыми покрытиями (рис.1) [-- Image: Рисунок 29 --] Рис.2.: Все контактные участки установки изолированы одноразовыми покрытиями фирмы «Дентсплай-СПАД» (Франция).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image