Доверьте написание дипломной работы по праву профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
. Это привело к необходимости внедрения в практику врача-стоматолога метода «Работа в четыре руки» (далее — РЧР). С тех пор метод доказал свою несомненную эффективность в практике применения всех современных технологий. Основной целью РЧР является выполнение работы наиболее оптимальным и эффективным образом. Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и Международной Федерации Стоматологов (FDI) в 70-х годах на каждого стоматолога приходилось вспомогательного персонала (без зубных техников и санитарок) в ФРГ - 1,28, в Англии - 1,19, Норвегии -1,02. В США каждому стоматологу в работе помогает в среднем 1,3 помощника, в том числе около 2% врачей пользуются услугами трех помощников и 10% имеют по два помощника. Даже при этом, [9] определил недостачу в США во вспомогательном персонале в 30-40%, предполагая оптимальным соотношение вспомогательного персонала и стоматологов как 3:1, или, что предпочтительнее, как 4:1. В настоящее время такой уровень достигнут в Швеции. Предлагая различные варианты соотношения стоматологов и вспомогательного персонала, многие автора [7, 13] были единодушны в том, что стоматологу в его работе должен помогать как минимум один помощник, не считая зубных техников и санитарок. Такого же мнения придерживалась и ВОЗ (WHO, Techn, Rep. Sen, 1966, 298). В то же время, простое количественное увеличение вспомогательного персонала само по себе не может существенно повысить эффективность работы стоматологов. Ассистенты стоматолога, являясь ближайшими помощниками стоматолога, внесли огромный вклад в дело профилактики и лечения стоматологических заболеваний. Так, по мнению П.Г. Дауге [20], эффективность работы стоматолога, работающего с ассистентом, на 50% выше, чем у стоматолога, работающего без него. Эти данные подтверждаются и более поздними исследованиями [6,9,19] и ряда других авторов. Они определили, что в сельской местности стоматолог чаще всего работает без ассистента, в результате чего на вспомогательные манипуляции у него расходуется до 50% рабочего времени. Поданным Е. Йончева. стоматолог, работая без ассистента, выполняет лишь 35,31 % потенциальных норм. Ассистент, имеющие только общемедицинское образование, сейчас все менее отвечают требованиям, предъявляемым к вспомогательному персоналу стоматологических клиник. Слабым звеном в стоматологии является недостаток ассистентов, отсутствие у них специальных знаний и навыков, что ведет к нерациональному использованию труда стоматолога и негативно сказывается на качестве стоматологических услуг. Тем не менее, несмотря на актуальность изменений в подготовке среднего медицинского персонала и популяризацию таких изменений (периодические издания, конференции, курсы и съезды врачей-стоматологов, специализированные выставки), вопросу подготовки ассистентов врача-стоматолога пока не уделяется должного внимания. Объект исследования: ассистент врача стоматолога. Предмет исследования: особенности работы ассистента врача стоматолога. Цель: изучить совместную деятельности врача - стоматолога и ассистента. Задачи: 1. Изучить теоретические основы совместной работы ассистента врача-стоматолога в стоматологической клинике. 2. Изучить организацию работы ассистента врача стоматолога и самого врача стоматолога. 3. Провести исследования особенностей организации работы ассистента врача-стоматолога. 4.Сделать выводы. Гипотеза исследования: предположим, что существует прямая зависимость эффективности работы врача от квалификации его ассистента, т.е., фактически, от уровня его подготовки. Научная новизна заключается в постановке вопроса об изменении конфигурации профессиональных ролей в стоматологии. Проведено комплексное исследование социальной составляющей профессиональных ролей ассистента стоматологического профиля. Оно позволило выявить основные позитивные и негативные стороны профессиональной деятельности специалистов-стоматологов среднего звена. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.