Введение 3 1. Архаическая эпоха и её культура 6 2. Законодатели архаической эпохи 10 2.1. Солон 10 2.2. Клисфен 16 2.3. Ликург 18 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Греческие законодатели архаической эпохи

реферат
История
20 страниц
71% уникальность
2015 год
130 просмотров
Литвиненко Л.
Эксперт по предмету «История Древняя»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Архаическая эпоха и её культура 6 2. Законодатели архаической эпохи 10 2.1. Солон 10 2.2. Клисфен 16 2.3. Ликург 18 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Архаической эпохой в истории Греции обычно называют VIII-VI вв. до н. э.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Екатеринбурге , Work5 не будет медлить.


. По предположению некоторых исследователей архаическая эпоха была временем наиболее усиленного развития античного общества. Поистине, ведь в течение этих трех столетий было сделано очень много важнейших открытий, которые определили характер технической основы античного общества. Сформировались социально-экономические и политические явления, придавшие античному обществу определенную специфику в сравнении с другими рабовладельческими обществами: ? классическое рабство; ? система денежного обращения и рынка; ? полис, как центральная форма политической организации; ? концепция независимости народа и демократическая форма правления. Актуальность темы. Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что благодаря законам и реформам Солона, Клисфена и Ликурга, которые были законодателями-реформаторами в Афинах и Спарте, появляется начало нового важного этапа в истории древней Греции. За этот относительно небольшой промежуток времени Греция значительно обогнала в своем развитии соседние страны, в том числе и идущие в то время в авангарде культурного прогресса человечества страны древнего Востока, о чем говорит и небывалый взрыв творческой деятельности. В этот период в Греции возрождается архитектура, монументальная скульптура, живопись, создаются поэмы и лирические стихи, появляются первые философы в лице Фалеса, Анаксимена и Анаксимандра. К VIII веку до н.э. влияние дорийских племен в Древней Греции заметно ослабло, что привело к восстановлению государственного устройства: архаический период характеризуется так называемой городской революцией - быстрым ростом городов-государств (полисов), ставших основной общественной и политической единицей эллинистического мира. Это был период интенсивного экономического, политического и культурного развития Древней Греции: с ростом городов (полисов) и торговых центров расцветали ремесла и искусства. Благодаря Великой греческой колонизации эллинская полисная государственность получила широкое распространение, помимо Эгейского региона, на побережье Средиземного и Черного морей (Евксинского Понта), что способствовало развитию товарно-денежных отношений во всех уголках античного мира. Все это в совокупности, безусловно, отразилось, на развитии древнегреческого общества в целом и в особенности на экономической сфере. Изучением законов и реформ древнегреческих реформаторов, о которых говорилось выше, занималось много ученых, как в древности, так и в наше время. О реформах Солона писал И.М. Дьяконов: «Отсутствие крупных государственных хозяйств и в большинстве своем республиканский характер государств, где могло инициативно действовать все свободное население, позволили избавится в полисном мире от ростовщичества – едва ли не важнейшего бича древности. Система кредита, введенная Солоном в Афинах в 594 году до н. э. в строгие рамки, позволила стать ему чисто торговым. Это все имело колоссальное социально-психологическое значение.» Аристотель писал: «После Клисфена Афинское государство стало намного демократичнее, чем оно было, к примеру, при Солоне». В современной науке — не только истории, но и политологии — с большим вниманием относятся к историческому опыту древних афинян. Особенно интересна поэтапная организация государства в конце архаической эпохи. «VI в. до н. э. — это век государства знати в Греции, но в это же время и век борьбы против государства. Правлением в государстве, сменяя друг друга, занимаются члены наиболее знатных и богатых родов. Они действовали в собственных интересах, жаждая затмить другие роды влиянием и пышностью. Государственное устройство, которое сложилось в результате реформ Клисфена, дало верховную власть демосу.» Древнегреческий историк Плутарх писал о Ликурге: «По его мнению отдельные законы не могли иметь ни успеха, ни пользы. Он думал, что жизнь отдельного человека, как и жизнь государства, может быть счастлива только тогда, когда он чист нравственно и находится в мире сам с собой. Поэтому все его действия и поступки клонились к одной цели – чтобы его сограждане были как можно долее свободны нравственно, довольны собою и благоразумны. Ликург произвел на свет действительно неподражаемое государственное устройство. Его слава справедливо превышает славу всех когда-либо существовавших греческих законодателей».

Читать дальше
Итак, мы познакомились с реформами трех основных законодателей Древней Греции в архаическую эпоху. Реформы Солона заложили основы афинской рабовладельческой демократии. Солон являлся потомком царской фамилии Медонтидов и стяжал себе славу по всей Греции. Своей задачей он поставил успокоение крестьянства и сохранение политического и экономического господства эвпатридов. Поэтому первой и самой крупной реформой Солона была сисахфия «стряхивание бремени». Она освобождала массу должников из рабства, тех же, что были проданы в рабство за границу, государство выкупило за свой счет; запрещала личную кабалу, продажу несостоятельных должников в рабство. Кроме того, Солон издает законы, ограничивающие землевладение, закон разрешающий вывоз за границу оливкового масла и запрещающий вывозить зерно. Реформами Клисфена завершилось объединение Аттики, начатое, по легенде, Тезеем, и образование органического целого из разрозненных и враждовавших между собой групп населения. По словам Аристотеля, Клисфен сделал Афины более демократическими, а Геродот ставит в причинную связь с клисфеновской организацией республики последовавшие вскоре за ней успехи афинян в войнах с беотийцами и халкидянами: под гнетом тиранов они были нерадивы, «потому что как бы трудились для господина, а потом, когда стали свободными, охотно брались за дело, преследуя собственные выгоды». В настоящее время многие ученые полагают, что сведения о спартанском законодателе Ликурге настолько противоречивы, что нет оснований считать его исторической личностью. Законы, якобы введенные Ликургом, на самом деле были установлены в Спарте частично в VIII, но главным образом во второй половине VII в. до н. э. Согласно Плутарху, по совету дельфийского оракула Ликург обнародовал ретру - устное изречение, приписывающееся божеству и заключавшее в себе важные постановления и законы. Эта ретра легла в основу спартанского государственного устройства. Согласно ей было установлено коллективное пользование рабами и землей. Много было сделано для того, чтобы установился образ жизни, который мы называем спартанским - без роскоши и излишеств. Эти мероприятия в сочетании с реформой в военной области, составившие суть нового устройства Спарты, были как бы посланы свыше волею Дельфийского оракула. Именно законами Ликурга предписывалось уничтожать нежизнеспособных младенцев, ибо из них не вырастет воин-защитник. С 7-летнего возраста мальчиков подвергали муштре. Целью воспитания в агелах было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско, противостоящее угрозе плотского мятежа. Проводилось установление систематического контроля за жизнью граждан - они не могли заниматься ничем, кроме военного дела.
Читать дальше
1. Андреев Ю. В. Архаическая Спарта. Искусство и политика. — СПб.: Нестор-История, 2008. 342 с. 2. Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса // Античная Греция. Т. I. М., 1983. С. 194 -216. 3. Аристотель. "Политика. Афинская полития". Серия: "Из классического наследия". - М, Мысль, 1997, 343 с. 4. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции / Б.Р. Виппер. – М., 1972 5. Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада». — М., 1990. — С. 9. 6. Зельин К. К. Борьба политических группировок в Аттике в VI в. до н. э. М., 1964. С. 249. 7. История Древнего Мира т.2. Расцвет Древних обществ: в 3-ех т., Издание второе/ Ред. И.М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой - М.: Издательство «Наука», 1983. 8. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима /К. Куманецкий – М., 1990. 9. Маринович Л. П., Кошеленко Г. А. Становление афинской демократии / Античная демократия в свидетельствах современников. – М.: Ладомир. 1996. 10. Суриков И. Е. Архаическая и классическая Греция: проблемы истории и источниковедения: учебное пособие / И. Е. Суриков. — М.: КДУ, 2007. - 236 с. 11. Фролов Э.Д. Рождение греческого полиса. Л., 1988.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image