ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ КАК СРЦИАЛЬНОМУ ЯВЛЕНИЮ 5 1.1 Государственная молодежная политика: понятие, сущность, структура, виды, назначение 5 1.2 Нормативно-правовые основы реализации государственной молодежной политики 7 1.3 Молодежь как социально-демографическая группа российского общества 12 Вывод по первой главе. 33 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 35 2.1 Включенность молодежи в культурное наследие России 35 2.2 Общекультурный уровень российской молодежи 42 2.3 Социальные технологии разработки государственной молодежной политики 46 Вывод по второй главе. 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Государственная молодежная политика в современном российском обществе

курсовая работа
Социология
45 страниц
88% уникальность
2015 год
99 просмотров
Коробецкий А.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ КАК СРЦИАЛЬНОМУ ЯВЛЕНИЮ 5 1.1 Государственная молодежная политика: понятие, сущность, структура, виды, назначение 5 1.2 Нормативно-правовые основы реализации государственной молодежной политики 7 1.3 Молодежь как социально-демографическая группа российского общества 12 Вывод по первой главе. 33 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 35 2.1 Включенность молодежи в культурное наследие России 35 2.2 Общекультурный уровень российской молодежи 42 2.3 Социальные технологии разработки государственной молодежной политики 46 Вывод по второй главе. 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Читать дальше
Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны [6, 41 стр] . Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики. Обновление молодежной политики в РФ произойдет в 2015 году, возможно продвижение молодежи на муниципальные и региональные уровни власти. Президент РФ утвердил Военную доктрину, одобренную Советом безопасности РФ. В документе одной из основных внутренних опасностей для страны названа "деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь, на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества". Залогом экономического и социального процветания государства является политическая стабильность. На фоне политической активности меняется и отношение молодежи к политике, а именно участие их в политических процессах. С одной стороны, существуют нормативно-правовые основы государственной молодежной политики. С другой стороны, в нынешних условиях назрела объективная необходимость в совершенствовании системы молодежной политики государства, так как многие молодые люди в силу своего возраста еще только «встают на ноги», испытывая проблемы серьезные проблемы выстраивания жизненных планов: решение вопросов об образовании, трудоустройстве, содержании своей молодой семьи – где уж думать о предстоящих выборах, кандидатах и их предвыборных программах.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Иркутске - Work5 поможет.


. Платное образование делает невозможным получение знаний молодежи из малообеспеченных семей и они идут работать, а те же кому удалось поступить в высшее учебное заведение и окончить его не могут найти достойную по оплате работу. В результате и формируется такое абсентеистское поведение. В работе будем рассматривать молодежь от 16-30 лет, в динамике 1930 по 2015 года. В своем анализе будем опираться на данные общероссийского социологического мониторинга «Социальное развитие молодежи», проведенного Центром социологии молодежи ИСПИ РАН. Выборка молодежи в возрасте 15 – 29 лет составила в 1930 г. – 3412 чел.; в 1944 г. – 1612 чел.; в 1995 г. – 1500 чел.; в 2015 г. – 3004 чел. Актуальность работы заключается в том, что молодёжь является, в первую очередь, будущим России. Именно решение проблем поставленных перед молодёжью задач приведёт нас к процветанию государства. Перед молодым поколением стоит много задач, над которыми надо усердно работать. Цель работы – изучить государственную молодежную политику в современном российском обществе. Задачи: - рассмотреть теоретико-методологический подход к государственной молодежной политике как социальному явлению; - провести анализ государственной молодежной политики в сфере культуры. Объект исследования – современное российское общество. Предмет исследования – молодежная политика. Практическая значимость заключается в разработке предложений по совершенствованию работы государственной молодежной политики в сфере культуры. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен теоретико-методологический подход к государственной молодежной политике как социальному явлению; проведен анализ государственной молодежной политики в сфере культуры. Одной из первостепенных задач государства на сегодняшний день является содействие реализации основных функций молодежи: репродуктивной, инновационной, трансляционной, создание условий для максимально эффективной социализации данной социально-демографической группы, интеграции в политическую, экономическую и социокультурную сферы жизни общества с минимальными издержками для него. Для этого государство с одной стороны предоставляет молодежи определенные льготы, с другой - ограничивает в возможности активного участия в определенных сферах жизни общества, в связи с чем, в целях предупреждения и предотвращения радикализации молодежи и различных девиаций в ее поведении, призвано осуществлять формирование позитивного самосознания, восстановление и развитие систем социальной, ценностной и духовно-идеологической ориентации молодого поколения. Поэтому без постоянного мониторинга общественного мнения деятельность власти в указанном направлении рискует быть неадекватной новым вызовам быстро меняющегося, динамичного социума, неоперативной, носить коммуникативно- односторонний характер и лишить себя обратной связи с молодежной средой. Анализ мониторинга общественного мнения в молодежной среде свидетельствует о практической ценности собранной и обработанной информации о социальном самочувствии молодых людей в регионах. В целях оптимизации процесса выработки и принятия управленческих решений региональной и, опосредованно, федеральной властью, информирования общественности, а также инициирования обратной связи с объектом данного управляющего воздействия, выработки инновационных программ и молодежной политики в целом, была проведена комплексная оценка положения молодого поколения, описаны основные проблемы и установлены основные факторы развития изучаемой социально-демографической группы. Роль социологических исследований в данном случае заключается в обнажении проблемных моментов в изучаемом поле, презентации версий желаемого развития ситуации в исследуемой среде и нахождении точек соприкосновения между представителями разных, подчас конфронтационных позиций и точек зрения. В целях усиления понимания и анализа проблем молодежи и выработки своевременных и адекватных управленческих решений представление аналитических материалов приводится в динамике за последние три года. Вместе с тем, следует отметить, что в ряде вопросов, проведенные исследования продемонстрировали свою уязвимость: во-первых, шкалы части вопросов разработаны с нарушением общепринятых в социологическом сообществе требований, предъявляемых к их построению; во-вторых, формулировкам некоторых вопросов свойственна неоднозначность (двоякость), требующая дополнительной интерпретации, т.к. они могли быть непонятны для респондента. На молодежь в современном обществе во многом оказали негативное влияние средства массовой информации. Общедоступность сцен насилия и жестокости, пропаганда коммерческой основы межличностных отношений, навязчивое мнение того, что добиться каких-либо высот в жизни можно исключительно, подстроившись под стереотипы большинства - все это формирует из молодого поколения армию одинаковых личностей, ориентированных на уровень жизни «паразита». Да, может у них и есть определенные амбиции. Вот только способы их реализации явно уже не те, что были раньше. И никто не говорит, что прежний строй был идеальным и не содержал ошибок в принципе. Просто идеология была совершенно иная, направленная на развитие в человеке ответственности, чувства долга и стремления к личностному росту. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно утратила эти качества. Среди неё есть большое количество действительно серьезных людей, готовых твердо идти к своей цели и постигать новые ступени в развитии себя как зрелой и полностью адекватной личности. Поэтому, прежде чем обвинять всех и вся в утере социальных ценностей, следует вспомнить о том, что среди каждого поколения имеются ограниченные люди. Правильное формирование разносторонне развитой личности начинается прежде всего с семьи. Грамотное воспитание позволит родителям снизить негативное воздействие окружающей социальной среды. Даже если вокруг будет активно пропагандироваться аморальный стиль жизни, девиантное поведение и отклонение от норм устоявшихся правил, современная молодежь, получившая должные устои от своей семьи, пойдет своим индивидуальным путем развития. И может быть, именно он приведет их к верхней ступеньке социальной лестницы. Поэтому ни в коем случае нельзя полностью перекладывать воспитание подростка на окружение. Иначе он будет очень зависим от перемен в обществе. Отрицательные стороны были всегда, на какое бы поколение мы не посмотрели. Общество не стоит на месте, развиваясь и раскручиваясь подобно спирали. Меняется стиль жизни, образ и поведение людей. Однако главные морально-этические нормы и устои обязательно должны сохраняться в личности, чтобы современная молодежь могла самостоятельно избрать свой путь развития, не ориентируясь на переменчивое окружение и сомнительную пропаганду.
Читать дальше
1. Афанасьев В.Б. Системный подход в исследовании социально-экономических эффектов внедрения информационно-коммуникационных технологий // Современные технологии управления. - 2011. - № 3. - С. 1 - 6. 2. Боряз В.Н. Молодежь: методологические проблемы исследования. – Л.:ЛГУ, 2013. С. 57.– Цит. По: Третьякова Е.Н. Российская молодежь в контексте освоения духовных ценностей и социокультурного опыта. 3. Волков Д. Протестные митинги в России конца 2011 – начала 2012 гг.: запрос на демократизацию политических институтов//Вестник Общественного мнения. 2012.№2(112). С.73-87. 4. Вятские вехи. Альманах Вятского интеллектуального клуба под ред. проф. В.С. Сизова – Киров, 2013. 5. Гурьянова, М.П. Знания о мире профессий для вступающих в самостоятельную жизнь молодых людей // Молодежь и общество – 2012 – №2. - С.92. 6. Данчул А. Исследование социально-экономических и политических процессов. - М.: РАГС, 2014. - 228 с. 7. Замостьянов, А. Воспитание и массовая культура // Молодежь и общество. – 2012. – 3. - С.104. 8. Зерчанинова Т.Е. Исследование социально-экономических и политических процессов. - М.: Логос, 2013. - 304 с. 9. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент. Системный подход. - М.: Генезис, 2012. - 848 с. 10. Ильинский И.М. Наука и молодежь: Обновление исследовательских подходов // Молодежь – 14. Общественное положение молодежи и вопросы молодежной политики в России.- М., 2014. - С. 10. 11. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов. - М.: Юрайт, 2014. - 256 с. 12. Прутченков, А.С. Концепция «Финансовое просвещение молодежи в России» // Молодежь и общество. – 2012 –№1. - С.4. 13. Социальные проблемы производства / Под ред. В.Г. Подмаркова. М.: Мысль, 2013.- С. 206-207 14. Савостьянов, А.И. Еще раз о гуманизме и творчестве в воспитательном процессе // Молодежь и общество - 2012 -№1. - С.66. 15. Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов. - М.: Инфра-М, 2010. - 224 с. 16. Третьякова Е. Н. Российская молодежь в контексте освоения духовных ценностей и социокультурного опыта // Вестник ЛГУ им. Пушкина, 2014. №4. –С. 165-175. 17. Фомин Э.В., Фомина Ю.А. Общий системный подход и социально-экономические системы. - СПб.: Ленанд, 2014. - 160 с. 18. Федулов С. П. Социальная инфраструктура современного российского города // Социологические исследования. – № 4 . – 2013. – С. 122–125. 19. Чекмарев Э.В., Молодежь как политический ресурс модернизации современной России// Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология.- Т. 8, вып. 2.- 2014.- С. 81. 20. Вестник 2013-10. Всероссийский опрос АНО «Левада-центр», 2013 // Единый архив экономических и социологических данных. URL:http://sophist.hse.ru/db/oprview.shtml?ID_S=2515&T=m. 21. Всероссийский опрос ВЦИОМ // Единый архив экономических и социологических данных.URL: http://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=561&q_id=40271&date=12.10.2013. 22. Исследование «Курьер – 2013-2» // Единый Архив Экономических и Социологических Данных. URL: http://sophist.hse.ru/arch_about.shtml 23. Паутова Л. Поколение Y: цели, мечты, практика // База данных Фонда общественного мнения // http://bd.fom.ru/report/map/pokolenie21/prezzp2306. 24. Сайт Росстата. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/ 25. Молодежь в современной России: проблемы и перспективы. - Режим доступа: HTTP://KNOWLEDGE.ALLBEST.RU/SOCIOLOGY/2C0B65635B2AC78A4D53B89421306C37_0.HTML.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image