Введение 3 1. Теоретические основы правового положения негосударственного пенсионного фонда 6 §1 Понятие, правовое регулирование и социальное значение негосударственных пенсионных фондов 6 §2 Правовой статус негосударственных пенсионных фондов. Виды негосударственных пенсионных фондов 11 §3 Структура и задачи деятельности негосударственного пенсионного фонда 19 2. Анализ правового регулирования деятельности негосударственного пенсионного фонда 28 §1 Основные требования к деятельности негосударственного пенсионного фонда 28 §2 Органы управления негосударственного пенсионного фонда, особенности правового статуса 39 3 Анализ и перспективы правового регулирования негосударственных пенсионных фондов 46 §1 Проблемы правового регулирования гарантий исполнения негосударственных пенсионных фондов своих обязательств 46 §2 Проблемы правового регулирования пенсионного договора 55 Заключение 61 Список использованных источников 65 + выступление на защите и рецензия

Негосударственные пенсионные фонды: проблемы и перспективы их развития

дипломная работа
Право
60 страниц
72% уникальность
2015 год
159 просмотров
.
Эксперт по предмету «Правоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы правового положения негосударственного пенсионного фонда 6 §1 Понятие, правовое регулирование и социальное значение негосударственных пенсионных фондов 6 §2 Правовой статус негосударственных пенсионных фондов. Виды негосударственных пенсионных фондов 11 §3 Структура и задачи деятельности негосударственного пенсионного фонда 19 2. Анализ правового регулирования деятельности негосударственного пенсионного фонда 28 §1 Основные требования к деятельности негосударственного пенсионного фонда 28 §2 Органы управления негосударственного пенсионного фонда, особенности правового статуса 39 3 Анализ и перспективы правового регулирования негосударственных пенсионных фондов 46 §1 Проблемы правового регулирования гарантий исполнения негосударственных пенсионных фондов своих обязательств 46 §2 Проблемы правового регулирования пенсионного договора 55 Заключение 61 Список использованных источников 65 + выступление на защите и рецензия
Читать дальше
Деятельность негосударственного пенсионного фонда, представляющего собой особую организационно-правовую форму некоммерческой организации социального обеспечения, является объектом пристального внимания со стороны государства и его контролирующих органов в силу социально важной направленности выполняемых им функций. Правовая природа негосударственных пенсионных фондов позволяет однозначно говорить об их принципиальном отличии от иных финансовых институтов, осуществляющих деятельность на фондовом рынке Российской Федерации, таких как паевые инвестиционные фонды, инвестиционные банки, системы доверительного управления ценными бумагами. Основное отличие деятельности НПФ от остальных финансовых институтов заключается в том, что НПФ берет на себя долгосрочные обязательства (в среднем более 15 лет). Обязательства, которые фонды принимают на себя, имеют ярко выраженную природу обязательств социально-страхового характера. При этом фонд, как и любая организация, стремится обеспечить в рамках существующего правового поля баланс интересов вкладчиков, участников, застрахованных лиц, с возможностью нормального функционирования фонда как юридического лица.


Нужна курсовая на заказ недорого в Краснодаре с гарантией? Поможет Work5.


. Совершенно ясно, что деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному и профессиональному страхованию не может быть обеспечена надлежащим образом в отсутствие выверенной нормативной правовой основы и однообразной правоприменительной практики, что в свою очередь невозможно без теоретического осмысления, обобщения и обоснования деятельности НПФ. Указанными обстоятельствами обусловлена актуальность и выбор темы для настоящего исследования. Рассматриваемая в настоящем исследовании тема является предметом пристального внимания ученых в силу своей социальной значимости и часто меняющегося законодательства, регламентирующего данную сферу взаимоотношений. В качестве теоретической основы для написания настоящей выступили работы таких ученых, как Братчикова Н.В., Дедиков С.А, Дедиков Р.С., Егоров В.О., Катренко В.С., Курилин А.А., Лежнева Н.С., Михайленко М.Б., Новикова Н.А.,Овчинникова Ю.С., Пермяков О.В.,Покачалова А.С., Попкова Л.А., Сергеев А.А., Тулов А.П., Шашкова О.В. и некоторые другие. Объектом исследования выступают общественные отношения, скла-дывающиеся в связи с исполнением негосударственными пенсионными фондами обязанностей, возложенных на них законом и их уставными документами. Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие порядок и особенности функционирования негосударственных пенсионных фондов, а также материалы правоприменительной и судебной практики. Целью исследования является комплексное правовое рассмотрение теоретических и практических проблем негосударственного пенсионного страхования и разработка на этой основе предложений по совершенствованию правового регулирования рассматриваемых правоотношений. Поставленная цель обеспечивается в ходе решения следующих основ-ных задач: - дать понятие и определить социальное значение негосударственных пенсионных фондов, выявить сущность и признаки НПФ; - охарактеризовать правовой статус негосударственных пенсионных фондов, установить особенности различных видов НПФ; - рассмотреть структуру и определить круг задач негосударственного пенсионного фонда; - выявить перечень основных требований к деятельности НПФ; - охарактеризовать правовой статус органов управления НПФ; - выявить проблемы правового регулирования гарантий исполнения негосударственными пенсионными фондами своих обязательств; - проанализировать понятие пенсионного договора и определить круг проблем правового регулирования в его заключении и исполнении; -определить основные требования к деятельности негосударственного пенсионного фонда; - охарактеризовать порядок формирования и анализа бюджета деятельности негосударственного пенсионного фонда. Методологической основой исследования являются общий метод диалектического познания. В качестве специальных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, логико-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой. В качестве частнонаучных методов выступили исследование судебной практики и другие методы, практикуемые в российской юридической науке и в отечественном правоведении в целом. Научная новизна исследования заключается в том, что проблемы рас-сматриваются не изолированно, а во взаимосвязи с новыми социально-экономическими и общественно-политическими преобразованиями, происхо-дящими в России, изменениями действующего законодательства в области пенсионного и страхового дела, что позволило глубоко и всесторонне исследовать проблематику темы исследования, сущность и содержание деятельности НПФ и их прикладное применение, по-новому выявить особенности осуществления НПФ своих функций в современных условиях, провести оценку состояния правового обеспечения, предложить пути совершенствования. Структура работы построена в соответствии с кругом вопросов, раскрывающих тему и обеспечивающих последовательное освещение анализируемых материалов и источников. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы относительно заявленной проблематики. Сущность негосударственного пенсионного фонда можно определить следующим образом: это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников негосударственного пенсионного фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании и договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем. Таким образом, исходя из представленного определения, можно выделить признаки негосударственного пенсионного фонда: 1) это юридическое лицо, то есть он обладает всеми признаками юридических лиц с точки зрения норм гражданского законодательства Российской Федерации; 2) негосударственный пенсионный фонд - это разновидность некоммерческой организации; 3) негосударственный пенсионный фонд создается в организационно-правовой форме «фонд»; 4) виды деятельности негосударственного пенсионного фонда являются социально значимыми и определены в рамках исчерпывающего перечня, за-крепленного в Законе о негосударственных пенсионных фондах. Специфическими видами деятельности, для осуществления которых соб-ственно и создается негосударственный пенсионный фонд являются: 1) деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда; 2) деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию; 3) деятельность фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию. Негосударственные пенсионные фонды заключают договоры негосудар-ственного пенсионного обеспечения и тем самым как бы осуществляют дея-тельность по пенсионному обеспечению. Хотя на самом деле имеет место воз-никновение специфических страховых обязательств из договора страхования, в основе которых лежит страховая деятельность. В связи с этим представляется целесообразным внести изменения в п. 1 ст. 2 Закона о НПФ: назвать данную деятельность не "негосударственное пенсионное обеспечение", а "негосударственное пенсионное страхование". Одной из задач НПФ является обеспечение доходности принадлежащих им денежных средств, в т.ч. защиты от инфляции. Закон о НПФ предусматривает для этих целей деятельность профессиональных участников фондового рынка - управляющих компаний, имеющих соответствующую лицензию. НПФ передает управляющей компании средства пенсионных накоплений (предназначенные для исполнения обязательств по договорам обязательного пенсионного страхования) и средства пенсионных резервов (предназначенные для исполнения обязательств по договорам негосударственного пенсионного обеспечения). Управляющая компания инвестирует указанные средства в разрешенные активы в целях их сбережения и прироста. Существенная проблема в регулировании деятельности по инвестированию средств НПФ состоит в том, что управляющая компания принципиально отличается от банка, имеющего в нормативно заданном объеме собственные средства и резервы, необходимые для страхования возможных рисков и покрытия убытков, возникающих при изменении конъюнктуры финансового рынка. Действующие на рынке компании, управляющие средствами НПФ, обычно не имеют собственного капитала, сравнимого по размеру с теми средствами, которые они получают в доверительное управление. На случай их массового банкротства сохранность средств НПФ сегодня законодательно не гарантируется. Принятие мер по обеспечению сохранности средств пенсионных накоп-лений и пенсионных резервов является конституционной обязанностью Рос-сийской Федерации как социального государства. Вместе с тем конкретные предложения в этой области должны иметь глубокое финансово-экономическое обоснование. Необходимо продолжить поиск оптимальной модели профессионального страхования рисков, сочетающей в себе рыночные принципы и законодательно установленные унифицированные гарантии прав участников пенсионной системы. Из действующих же можно назвать следующие гарантии исполнения НПФ своих обязательств, которые можно разделить на две группы: 1) формирование определенных резервов, за счет погашения которых возможно снижение рисков получения итоговых потерь. Под данную катего-рию подпадают наличие страхового резерва, объединенные гарантийные фонды, страхование; 2) осуществление контроля, как со стороны Банка России (ранее - упол-номоченного федерального органа), так и со стороны специализированных организаций: актуария, аудитора, специализированного депозитария. Закон о НПФ не устанавливает требований к форме пенсионного договора, вместе с тем, как представляется, в силу особой социальной значимости подобных договоров пенсионный договор должен быть заключен в простой письменной форме по общим правилам действующего гражданского законодательства. Пенсионный договор носит консенсуальный характер, то есть он приобретает юридическую силу с момента достижения соглашения сторон по всем существенным условиям договора. Вместе с тем, как указывают исследователи, обязательства негосударственного пенсионного фонда возникают только после внесения вкладчиком пенсионных взносов, предусмотренных в пенсионном договоре, что, в свою очередь, может свидетельствовать о реальном характере пенсионного договора. Вместе с тем, как представляется, никакой "двойственности", отмечаемой некоторыми исследователями, в отношении данного договора не возникает: вступление договора в силу с момента достижения сторонами соглашения по всем существенным условиям дает в дальнейшем возможность ссылаться на существование договора, а также решать достаточно острые вопросы, связанные с обратной силой норм российского законодательства и пенсионных правил негосударственного пенсионного фонда.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты и другие официальные материалы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ, 03.03.2014, № 9, ст. 851 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 22.10.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // СЗ РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824. 6. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1(ред. от 08.03.2015) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.01.1993, N 2, ст. 56. 7. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ(ред. от 22.12.2014) «Об акционерных обществах» // СЗ РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 1. 8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 08.03.2015) «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145. 9. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ(ред. от 21.07.2014) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // СЗ РФ, N 19, 11.05.1998, ст. 2071. 10. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // СЗ РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418. 11. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ(ред. от 12.03.2014) «Об инвестиционных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // СЗ РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4562. 12. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ(ред. от 01.12.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // СЗ РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832. 13. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ(ред. от 01.12.2014) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // СЗ РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3028. 14. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ, 05.01.2009, N 1, ст. 15. 15. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716. 16. Постановление Правительства РФ от 04.02.2009 N 95 «О порядке проведения актуарного оценивания деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению» // СЗ РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 844. 17. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // СЗ, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 8029. 18. Приказ ФСФР России от 03.03.2009 N 09-6/пз-н (ред. от 16.05.2013) «Об утверждении Положения о временной администрации по управлению негосударственным пенсионным фондом» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2009 N 13792) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 11.05.2009. 19. Приказ ФСФР России от 28.01.2010 N 10-4/пз-н (ред. от 16.05.2013) «Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2010 N 17130) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 21, 24.05.2010. 20. Приказ ФСФР России от 20.11.2012 N 12-98/пз-н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию» (Зарегистрировано вМинюсте России 06.06.2013 N 28715) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 29.07.2013 (приказ, регламент). 21. Постановление Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности"). Введен в действие 1 января 2003 г., в период с 1 января 2008 г. по 1 января 2013 г. также применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) // СПС "Гарант". Теоретические источники 22. Брагинский М.И, Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. 3-е изд., стереотипное. М.: Статут, 2006. Кн. 1. 693 с. 23. Братчикова Н.В. Комментарий к Закону "О негосударственных пенсионных фондах". М.: Юстицинформ, 2001. 281 с. 24. Габов А.В. Ценные бумаги: вопросы теории и правового регулирования рынка. М.: Статут, 2011. – 390 с. 25. Дедиков С., Дедиков Р. Пенсионный договор: гражданско-правовой аспект // Хозяйство и право. 2003. N 7. С. 23-34. 26. Егоров В. Открытый закрытый перечень // ЭЖ-Юрист. 2013. N 20. С. 20-23. 27. Катренко В.С. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка деятельности негосударственных пенсионных фондов по реализации прав застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в 2008 - 2010 годах" // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2011. N 10. С. 29-34. 28. Козлова Н.В. Юридическая личность некоммерческих организаций (глава 9) // Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова. М.: ВолтерсКлувер, 2008. Том 1: Общая часть. – 490 с. 29. Концепция развития законодательства о юридических лицах (проект) // Вестник гражданского права. 2009. N 2. С. 50-67. 30. Курбатов А.Я. Правосубъектность кредитных организаций: теоретические основы формирования, содержание и проблемы реализации. М.: Юриспруденция, 2010 [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 31. Курилин А.А. Факторы, влияющие на динамику стоимости и эф-фективность управления портфелем негосударственных пенсионных фондов (НПФ) // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2014. N 11. С. 38 - 47. 32. Лежнева Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (постатейный) [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 33. Михайленко М.Б.Организация корпоративных пенсионных про-грамм // Организация продаж страховых продуктов, 2009, N 1. С. 23-25. 34. НАПФ поддерживает требования ФСФР по размеру имущества для НПФ не менее 100 млн. руб. // URL: http://www.zerich-npf.ru/news/pension/1000/ (дата обращения: 29.03.2015). 35. Новак Д.В. К упорядочению системы некоммерческих организаций // Вестник гражданского права. 2007. N 3. С. 44-50. 36. Новикова Н.А., Лежнева Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013. 37. Овчинникова Ю.С. О правоспособности страховщика: границы и возможности // Право и экономика. 2011. N 10. С. 35 - 40. 38. Отчет Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов о деятельности за период с июня 2008 по июнь 2009 года. URL: http://napf.ru/files/3827/www_otchet.pdf (дата обращения: 29.03.2015). 39. Пермяков О.В. Юридическая природа пенсионного договора // Юрист. 2006. N 6. С. 50-59. 40. Покачалова А.С. Гражданско-правовые и иные смежные проблемы договорной деятельности негосударственных пенсионных фондов как субъектов обязательного пенсионного страхования и перспективы их решения // Социальное и пенсионное право. 2013. N 3. С. 53 - 56. 41. Попкова Л.А. Защита прав участников финансового рынка как новая функция Банка России // Банковское право. 2014. N 2. С. 61 - 67. 42. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах". URL: http://www.kremlin.ru/news/18333 (дата обращения: 28.03.2015) 43. Предпринимательское право России: Учеб. / В.С. Белых, Г.Э. Берсункаев, С.И. Виниченко [и др.]; Отв. ред. В.С. Белых. М.: Проспект, 2009. – 532 с. 44. Российское предпринимательское право / Отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. – 727 с. 45. Сергеев А.А. Защита средств негосударственных пенсионных фондов: правовые механизмы и проблемы их совершенствования // Социальное и пенсионное право. 2013. N 3. С. 48 - 52. 46. Страховое право России: Учеб.пособие / В.С. Белых, И.В. Кривошеев, И.А. Митричев; Отв. ред. В.С. Белых. М.: Норма, 2009. – 392 с. 47. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 552 с. 48. Тулов А.П. Двадцать лет на рынке пенсионных услуг // Пенсионное обозрение. 2012. N 2. URL: http://www.pensionobserver.ru/assets/files/article/2-10-2012/2-1-12.pdf (дата обращения: 22.07.2013). 49. Федорова М.Ю. Об оценке социальных рисков на различных этапах существования обязательств по социальному обеспечению // Российский юридический журнал. 2014. N 6. С. 110 - 115. 50. Фогельсон Ю.Б. Страховое право: теоретические основы и практика применения: Монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 576 с. 51. Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (постатейный) (электронный ресурс) // СПС "КонсультантПлюс". 52. Шестакова Е. Пенсионная реформа в России. Подводим итоги за 2013 г. // Финансовая газета. 2013. N 48. С. 7 - 8. Юридическая практика 53. Определение ВАС РФ от 28 мая 2012 г. N ВАС-6031/12. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 54. Определение ВАС РФ от 28 февраля 2013 г. N ВАС-17711/12 по делу N А40-105131/11-89-674. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 55. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24 января 2002 г. N Ф08-69/2002-20А. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 56. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 декабря 2002 г. N А33-9783/02-С3-Ф02-3506/02-С1. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 57. Постановление ФАС МО от 23 июля 2002 г. N КА-А40/4633-02. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 58. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 февраля 2003 г. N А33-11520/02-С3-Ф02-219/03-С1. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 59. Постановление ФАС МО от 21.05.2010 N КГ-А40/3253-10. Доку-мент опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 60. Постановление ФАС МО от 16.03.2012 по делу N А40-60571/11. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 61. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 по делу N А50-19013/2011. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image