Не откладывайте отчет по практике на заказ в Красноярске , дедлайны не ждут.
. появилась статистика, описывающая результаты комплексной оценки уровня конкурентоспособности туристского сектора России. В частности, наша страна заняла 59-е место из 133. При этом по числу природных объектов мирового значения Россия занимает 5-е место, по числу культурных – 9-е, по качеству дорог – 104-е, по уровню авиатранспорта – 88-е, по числу мест в гостиницах – 85-е, по ценовой доступности размещения – 115-е, а по показателю «приоритет сектора туризма для государства» – 127-е. Очевидно, что такие цифры на фоне слабой экономической конъюнктуры не оказывают существенной поддержки индустрии гостеприимства . Устойчивое поступательное развитие и стабилизация рыночных отношений ставит перед научным и предпринимательским сообществом задачи поиска направлений по созданию условий экономического роста за счет увеличения производства конкурентоспособных товаров и услуг на основе комплексного использования внутренних ресурсов, в том числе рекреационного-туристского потенциала. Для 38% стран туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода . Индустрия гостеприимства в России сформировалась как самостоятельный сектор рынка сравнительно недавно. Во многом развитие гостиничного бизнеса в современной России происходило схоластически, методом проб и ошибок, а научные методы организации и управления отечественными предпринимателями по ряду причин практически не были востребованы. При этом хорошо понимая, что гостиничный бизнес способен обеспечить стабильный доход в как федеральный бюджет, так региональный и муниципальный, - число гостиниц и аналогичных средств размещения в России стали расти с каждым годом. Опасность остаться на периферии и угроза острой конкуренции вынудила отечественную индустрию гостеприимства начать адаптацию к новым экономическим условиям. Правительство и частные компании начали инвестировать средства в туристский и гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, изменению структуры управления предприятий индустрии гостеприимства, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада, которые и определи актуальность выбранного нами направления исследования. Приведенные выше обстоятельства обусловили выбор темы настоящего исследования и определили его цель. Рынок гостиниц Екатеринбурга является одним из наиболее развитых региональных рынков данного типа в России. В городе работают гостиницы всех категорий («звезд») и ценовых сегментов, в Екатеринбург уже пришли многие федеральные и международные гости- ничные сети (Rezidor, Hyatt, Wyndham, Accor и др.). При этом в последние несколько лет развитие рынка гости- ниц Екатеринбурга (как в количественном плане, так и в качественном) несколько замедлилось. Тем не менее, столица Урала по-прежнему интересна крупным федеральным и международным гостиничным сетям, пока не представленным в городе. Основными факторами, сдерживающими появление новых крупных гостиниц, являются: ? дефицит качественных площадок под строительство гостиниц в центральной части города; ? имеющаяся насыщенность рынка гостиниц Екатеринбурга; ? общая стагнация российской экономики (повышение стоимости инвестиционных ресурсов и увеличение риска долгосрочных вложений) и др. По данным Администрации Екатеринбурга в городе в 2014 году функционирует 109 гостиниц и дополнительных средств размещения. При этом во втором полугодии 2013 года были открыты 3 гостиницы, с общим номерным фондом в 65 номеров или 105 мест: гостиница в МФК «Высоцкий» (28 номеров), гостиница «Веста» (23 номера) и учебная гостиница на ул. Репина, 19. На 2015 год запланировано открытие 2 гостиниц с общим номерным фондом в 230 номеров (300 мест). Екатеринбург по уровню обеспеченности гостиничными номерами на 1000 жителей отстает от российских городов туристического значения (Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону), но опережает другие крупные города России. При этом нужно учитывать, что основу туристического потока Екатеринбурга, в отличие от перечисленных выше городов, формирует деловой туризм (?70%), познавательный и рекреационный туризм в силу объективных обстоятельств в столице Урала развиты пока недостаточно хорошо. Следует отметить, что в целом уровень обеспеченности гостиницами городов России в настоящее время существенно ниже среднеевропейских показателей, поэтому строительство новых гостиниц в Екатеринбурге, учитывая намеченный тренд на проведение в городе мероприятий европейского и мирового уровня, представляется в перспективе оправданным. В 2013 году несколько увеличились сегменты гостиниц, расположенных в центральной части города и в зоне срединного транспортного кольца (рис.1). Рисунок 1. Диаграмма распределения гостиниц Екатеринбурга по территории города При этом основная концентрация гостиниц по-прежнему наблюдается в центральной части города – в пределах внутреннего транспортного кольца (включая исторический центр города) расположено ?52% всех гостиниц Екатеринбурга. Следует отметить, что данное расположение большинства гостиниц оправдано, поскольку для объектов данной специализации важна пешеходная доступность и доступность на общественном транспорте, а также близость к культурным и административным учреждениям, памятникам истории и архитектуры, основная часть которых расположена в центре Екатеринбурга. Вместе с этим, гостиницы не создают большой поток посетителей, не осложняя своим функционированием транспортную ситуацию на центральных улицах. Примерно 33% гостиниц Екатеринбурга размещены в зоне срединного транспортного кольца, доля объектов, локализированных в периферийных районах города составляет ?16%. Данные растущие сегменты составляют гостиницы, расположенные вблизи крупных транспортных развязок и магистралей или использующие благоприятные характеристики природной среды своего окружения (ориентированы, в том числе, на организацию отдыха посетителей). В структуре гостиниц в Екатеринбурге преобладают гостиницы класса «3 звезды» ?55% (рис.2). Рисунок 2. Диаграмма распределения гостиниц по уровню обслуживания в Екатеринбурге В сегменте гостиниц уровня «4 звезды» на сегодняшний день работают ?19% объектов. На сравнительно низкодоходные сегменты гостиниц «1 звезда» и «2 звезды» приходится ?22%. Рынок гостиниц класса «5 звезд» достаточно стабилен (3 гостиницы). В целом, можно сделать вывод, что рынок находится в стадии переходного развития, при котором практически все сегменты еще достаточно перспективны. Однако уже сейчас город испытывает нехватку гостиниц уровня 1-2 звезды, и с приближением крупных международных мероприятий (матчи Чемпионата мира по футболу) данный дефицит будет ощущаться все острее, поскольку среди европейских, да и российских туристов отели данной категории весьма популярны. На сегодняшний день отели сегмента «1-2 звезды» представлены преимущественно старыми гостиницами и приобъектными общежитиями гостиничного типа, часть из которых при проведении реконструкции может перейти в сегмент гостиниц уровня «3 звезды». При этом недостаток гостиниц категории «1-2 звезды» в Екатеринбурге сегодня несколько компенсируется мини-отелями и квартирами, сдающимися в аренду посуточно. Также в данном ценовом диапазоне работает другой весьма перспективный сегмент средств размещения – хостелы. Целью данной работы является совершенствование обслуживания гостей в хостеле. Объект исследования: хостел «Moy Dom». Предмет исследования – сервисная деятельность Задачи: 1. Рассмотреть специфику развития индустрии гостеприимства в России; 2. Охарактеризовать хостел «Moy Dom»; 3. Провести анализ организации облуживания гостей в хостеле «Moy Dom»; 4. Разработать рекомендации по совершенствованию облуживания в хостеле «Moy Dom».