Введение………………………………………………………………………3
1. Теория рыночного спроса……………………………………………........5
1.1. Основные понятия теории спроса………………………………………5
1.2. Факторы, оказывающие влияние на рыночный спрос….…………….11
1.3. Типы рынков и рыночный спрос……………………………………....14
2. Анализ тенденций на рынке автомобильной промышленности…………………………………………………………….17
2.2. Структура российского рынка легковых автомобилей………………17
2.2 Конкурентоспособность автомобильного производства……………..28
2.3. Прогнозы развития автомобильной промышленности……………….29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………………33
Читать дальше
Спрос, несомненно, являются жизненно важным параметром рынка, представляя собой отражение интересов потребителей. Изучение данной категории проводится практически всеми экономическими школами и направлениями экономической мысли. Взаимодействие потребителей и производителей приводит к установлению равновесного состояния, при котором имеет место быть гармония интересов разных хозяйствующих субъектов.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие умозаключения.
1. Корреляция количества покупаемых товаров от цены (price) опосредуется через категорию «спрос». Закон спроса гласит: уменьшение цен вызывает увеличение величины спроса, и, наоборот, рост цен – снижение величины спроса, при прочих равных условиях. Цена спроса означает максимальную цену, которую домохозяйства готовы заплатить за определенное количество данного товара.
2. Под объемом спроса понимают такое количество продукции, которое индивидуумы, группа людей или население страны в целом могут приобрести в данное время при определенных условиях. Корреляция величины спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса.
3. Колебания цен на конкретную продукцию приводит к движению вдоль кривой спроса, вызывая изменение объема спроса, другие факторы проявляются в виде смещения кривой спроса, т.е. изменяя непосредственно сам спрос, или иначе, характер спроса.
3. Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. На совокупный спрос влияют ценовой и неценовые факторы. К ценовым факторам совокупного спроса относятся: 1) эффект процентной ставки; 2) эффект реального богатства; 3) эффект импортных закупок. К неценовым детерминантам можно отнести все то, что влияет на потребительские расходы домохозяйств, инвестиционные расходы компаний, государственные расходы, чистый экспорт: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги, процентные ставки, субсидии, флуктуации валютных курсов, конъюнктура на мировых рынках и т.д.
4. Специфика спроса и ценообразования определяется разновидностью рынка. Характерной особенностью потребительского рынка служит то, что цены на нем фактически формируются после производства товаров, что предопределяет склонность таких рынков к кризисам. Рынок потребительской продукции характеризуется массовым потребителем, разнообразной конкуренцией и децентрализованной структурой.
5. Негативные тенденции в российской экономике, стагнация производства, рост курса доллара и евро, санкции США и ЕС в отношении к РФ, имеют своим результатом снижение объемов продаж автомобилей на российском рынке легковых автомобилей. Тем не менее, можно выделить следующие факторы положительной направленности: государственная программа льготного кредитования, стимулирующие программы, предлагаемые автодилерами, выпуск новых модификаций и др., которые помогут в долгосрочной перспективе восстановить рынок.
Читать дальше
1. Даниленко Л.Н. Экономическая теория. М.: Инфра-М, 2013. – 180 с.
2. Долан Э.Дж. Микроэкономика. – М.: Оркестр, 1994. – 250 с.
3. Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Кнорус, 2014. – 320 с.
4. Малкина М.Ю. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2013. – 310 с.
5. Микроэкономика. – М.: Юрайт, 2014. – 340 с.
6. Мэнкью Н. Грегори, Тейлор М. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2013. – 290 с.
7. Пихно Д. Закон спроса и предложения. – М.: Медиа, 2012. – 248 с.
8. Принципы микроэкономики. – McGraw-Hill, 2008. – 340 с.
9. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - М.: Инфра-М, 2012. – 216 с.
10. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.1gai.ru/autonews/514080-itogi-prodazh-novyh-avtomobiley-v-2014-godu.html
11. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.autostat.ru/catalog/product/193/
12. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://auto.mail.ru/article/46106-prodazhi_avtomobilei_v_rossii_lada_padaet_kitaicy_rastut/
13. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kolesa.ru/news/rynok-avtomobiley-v-rossii---prognoz-na-2014-2014-03-18
14. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://runews24.ru/auto/31122014-rynok-poderzhannyx-mashin.html
15. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.gks.ru (Росстат РФ)
16. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aif.ru/ny/summary_and_forecasts/1418596
Читать дальше