Введение 2 Глава 1 Национальные особенности психологии торговых партнёров 5 1.1 Сущность и типы кросс-культурной психологии 5 1.2 Проблемы, влияющие на взаимодействие зарубежных деловых партнеров 7 Глава 2 Учёт межкультурных различий между Россией и Германией на деловых переговорах 14 2.1 Психологические предпосылки подготовки деловых переговоров с зарубежным партнером 14 2.2. Культура ведения переговоров представителями российских внешнеторговых организаций 20 2.3 Практика ведения деловых переговоров с немецкими партнерами 22 Заключение 27 Список литературы 29

Кросс-культурные особенности торговых партнёров при заключении внешнеторговых сделок на примере Германии

курсовая работа
Психология
25 страниц
90% уникальность
2015 год
214 просмотров
Кытманова Д.
Эксперт по предмету «Психология менеджмента»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Национальные особенности психологии торговых партнёров 5 1.1 Сущность и типы кросс-культурной психологии 5 1.2 Проблемы, влияющие на взаимодействие зарубежных деловых партнеров 7 Глава 2 Учёт межкультурных различий между Россией и Германией на деловых переговорах 14 2.1 Психологические предпосылки подготовки деловых переговоров с зарубежным партнером 14 2.2. Культура ведения переговоров представителями российских внешнеторговых организаций 20 2.3 Практика ведения деловых переговоров с немецкими партнерами 22 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Процесс общения – сложное, разнообразное и многогранное явление. Общение имеет множество сторон: оно может в одно и тоже время быть процессом человеческого взаимодействия, информационным процессом, выражением отношения одного человека к другому, взаимным переживанием и взаимным пониманием . В социологии общение рассматривается как путь внутренней эволюции, поддержания социального статуса личности. Социология рассматривает место и роль социальных институтов в организации общения как важный фактор социализации личности . Психология определяет общение в качестве специфической формы деятельности и в то же самостоятельного процесса взаимодействия. Этот процесс необходим, чтобы реализовать другие виды деятельности личности. Потребность в общении, с точки зрения психологии - важнейший фактор, связанный с взаимодействием личности и социокультурной среды. Среда в данном случае выступает также источником, при помощи которого формируется данная потребность. Вообще, коммуникативная деятельность - это сложная многоканальная система взаимодействия людей.


Попробуйте заказать сочинение в Казани и убедитесь в качестве.


. В работе Г.М. Андреевой «Психология социального познания» выделены следующие основные процессы коммуникативной деятельности: «...коммуникативный (обеспечивающий обмен информацией), интерактивный (регулирующий взаимодействие партнеров в общении) и перцептивный (организующий взаимовосприятие, взаимооценку и рефлексию в общении)» . Два главных аспекта общения - это, во-первых, освоение человеком социокультурных ценностей и, во-вторых – самореализация человека в процессе социального взаимодействия с другими, подтверждение его индивидуальности, уникальности . В «Психологии» А.А. Бодалева общение рассматривается как «взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми». В этой же работе общение определяется как «атрибут деятельности и недетерминированное деятельностью свободное общение» . Деловое общение, как вид межличностного общения, также предполагает установление взаимоотношений между людьми. Для того, чтобы оно происходило наиболее эффективно, мирно, без конфликтных ситуаций и непонимания, необходимо понимание национальных и этнических особенностей психологии партнера. Представители различных народов и культур отличаются друг от друга. Существуют не только внешние различия между народами и культурами (цвет кожи, язык, кулинарные особенности), но и внутренние, психологические. Национально-психологические особенности играют важную роль в общении людей (деловые отношения, разрешение конфликтов, восприятие информации). Для того, чтобы успешно общаться спредставителями других наций и культур, необходимо иметь представление об особенностях их психологии, которые могут быть принципиально отличными от нашей собственной психологии. В этом актуальность выбранной темы исследования. Цель данного исследования – изучить кросс-культурные особенности торговых партнёров при заключении внешнеторговых сделок на примере Германии. Задачи работы перечислены далее. 1. Рассмотреть сущность и типы кросс-культурной психологии. 2. Изучить проблемы, влияющие на взаимодействие зарубежных деловых партнеров. 3. Исследовать психологические предпосылки подготовки деловых переговоров с зарубежным партнером. 4. Изучить культуру ведения переговоров представителями российских внешнеторговых организаций. 5. Рассмотреть практику ведения деловых переговоров с немецкими партнерами. Объект исследования – особенности кросс-культурной психологии. Предмет исследования – особенности взаимодействия с немецкими деловыми партнерами с точки зрения кросс-культурной психологии. Структура исследования представляет собой две главы, в состав которых входят пять параграфов, введение, заключение и библиографический список литературы.

Читать дальше
Итак, в данной работе была рассмотрена кросс-культурная психология как отрасль научного знания и определены психологические особенности взаимодействия с иностранными деловыми партнерами на примере Германии. Кросс-культурная психология представляет собой область психологической науки, которая изучает связь человеческой психики и социальных, культурных и экологических факторов, влияющих на ее формирование и развитие. Цель кросс-культурной психологии как науки - исследование и сравнение взаимного влияния и взаимного дополнения культуры и психики человека. Принято выделять три основных типа кросс-культурных психологических особенностей, которые свойственны представителям различных национальностей. 1. Моноактивная кросс-культурная психология. (Германия, Швейцария, Дания, Бельгия, США, Англия, Скандинавы). 2. Полиактивная кросс-культурная психология. (Россия, Франция, Испания, Италия, Мексика, Латинская Америка, Славяне, Ближний Восток). 3. Реактивная кросс-культурная психология. (Япония, Китай, Сингапур, страны Центральной Америки). Деловое общение – это специфический вид общения, которое решает определенную производственную, научную, коммерческую и т. п. задачу в общих интересах и для достижения общих целей участников общения. Для успеха деловых переговоров с зарубежными партнерами в процессе подготовки необходимо использовать на практике теоретические положения кросс-культурной психологии. Особенности германской кросс-культурной психологии, которая принадлежит к моноактивному типу – это педантичность, стремление к порядку, контролю, честность, прозрачность и открытость деловых сделок, ориентация на результат. Для успешного взаимодействия с немецкими деловыми партнерами необходимо четко выполнять «правила игры», планировать все до мелочей, соблюдать во всех делах установленный порядок, и самое главное – быть честными и открытыми.
Читать дальше
1. Алексеева И.А. Психология. М.: Речь, 2008 2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс, 2014 3. Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение. Под ред. С.А. Ерофеева. Казань: Издательство КГУ, 2011. 4. Бодалев А.А. Психология личности. — М.: Знание, 2010 5. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. СПб, 2012 6. Гирц К. Интерпретация культур. М.: РОССПЭН, 2012. 7. Долгов С.И., Холопов К.В. Технологии внешнеторговых сделок: Учебник. М.: ВАВТ, 2010 8. Долгова И. В., Зуев Ю. П., Малышев А. А. Введение в психологию внешней торговли. М.: ВАВТ, 2012 9. Достоевский Ф.М. Пушкинская речь. Избранные произведения. М.: Эксмо-пресс, 2010 10. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984 11. Психология личности. Хрестоматия по психологии/ Под редакцией. Гиппенрейтер Ю. Б, Пузырея А. А., Архангельской В. В.: АСТ, Астрель, 2009 г. 12. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image