Введение Глава 1. Развитие и особенности экскурсоведения, как науки 1.1. Педагогические и психологические основы экскурсии, значение экскурсоведения 1.2. История экскурсоведения 1.3. Классификация, тематика и содержание экскурсий Глава 2. Научно-технические музеи Глава 3. Осмотр экспозиции музейного зала анатомии человека Выводы Список используемых источников

Тело человека

курсовая работа
Искусство
25 страниц
72% уникальность
2015 год
63 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Экскурсоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Развитие и особенности экскурсоведения, как науки 1.1. Педагогические и психологические основы экскурсии, значение экскурсоведения 1.2. История экскурсоведения 1.3. Классификация, тематика и содержание экскурсий Глава 2. Научно-технические музеи Глава 3. Осмотр экспозиции музейного зала анатомии человека Выводы Список используемых источников
Читать дальше
Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: её подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке. Экскурсия для участников – это интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов – это сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины краеведческих знаний экскурсовода и от того, владеет ли он отточенной информацией ведения экскурсий, обладает ли талантом педагога и актёра.


Не бойтесь купить курсовую на заказ , ведь на Work5 работают профессионалы.


. В истории развития экскурсионного дела в нашей стране основное внимание уделялось методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделялось экскурсионной теории. Это обстоятельство вызывало тревогу у ученых-экскурсионистов. Объектом работы данной работы является экскурсионное обслуживание туристов в мемориальном музее научно-технического профиля, а предметом - посещение экскурсионных объектов связанных с анатомическим строением человека. Цель исследования заключается в анализе существующей теории экскурсионного дела, и её практической реализации на примере организации экскурсии в анатомический музей. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты экскурсионного обслуживания туристов, обучающихся или интересующихся; - изучить традиции и инновации в определении методических приёмов проведении экскурсии; - изучить экскурсионную деятельность на примере музея анатомии и физиологии человека.

Читать дальше
1. Основными формами организации культурно-познавательного туризма как вида деятельности являются экскурсии. Общими признаками для всех экскурсий являются следующие: наличие экскурсантов, наличие квалифицированного экскурсовода, протяженность экскурсии во времени, протяженность экскурсии в пространстве, показ экскурсионных объектов на месте их естественного или искусственного расположения, целенаправленность проведения экскурсии, активная деятельность участников экскурсии. Экскурсия выполняет несколько функций: информационно-познавательную, воспитательную, развлекательно-досуговую, эстетическую, коммуникативную. Наиболее распространена классификация экскурсий, в основе которой лежит деление на группы по следующим основаниям: по содержанию, по составу участников, по месту проведения, по способу передвижения, по форме проведения. 2. Создание новой экскурсии - сложный и длительный процесс. В процессе подготовки новой экскурсии выделяют ряд этапов, расположенных в определенном порядке: определение цели и задач экскурсии, выбор темы, отбор литературы и составление библиографии, определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, объезд или обход маршрута, подготовка контрольного текста экскурсии, комплектование «портфеля экскурсовода», определение методических приемов проведения экскурсии, определение техники ведения экскурсии, составление методической разработки, составление индивидуального текста экскурсии, прием экскурсии, утверждение экскурсии. Экскурсионный процесс состоит из двух действий: экскурсионного показа и экскурсионного рассказа. 3. Организация и проведение экскурсий в научные музеи решает важные обучающие, развивающие и воспитательные задачи: формирование правильных представлений о внешнем и внутреннем строении организма в целом и органов в отдельности, развитие представлений о физиологических процессах, развитие умений сравнивать, находить общее, развитие умений коллективной работы над материалом, развитие познавательного интереса, формирование профессиональных ориентаций учащихся, гигиеническое, половое, этическое воспитание, осуществление просветительской работы. На примере экспозиции музея экскурсанты могут наглядно и более подробно познакомиться со строением своего организма. Музейные экспонаты - неподвижные и фиксированные, расположенные наилучшим образом для осмотра и подробного изучения, представляют собой отличный наглядный материал не только для рассказа учителя, но и для самостоятельной работы учащихся.
Читать дальше
1. Герцевич Н.А. Основы экскурсоведения. - Минск: Университет, 2012. - 157с. 2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие. – М.: Нолидж – 2014. – 312 с. 3. Дьякова Р. А., Емельянов Б. В., Пасечный П.А. Основы экскурсоведения: Учебное пособие для слушателей фак.общ. профессий пед. ин-тов. / Р. А. Дьякова, Б. В. Емельянов, П. А. Пасечный. - М.: Просвещение, 1985. – 256 с. 4. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. - 3-е изд., перер. и дополн. / Б. В. Емельянов. - М.: Сов. спорт, 2000. – 224 с. 5. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – М.: Сов. спорт, 2014. – 216 с. 6. Илюхин М. М. Музейные экскурсии. - М.: ЦРИБ «Турист», 2011 – 80 с. 7. Илюхин М. М. Особенности и средства показа в экскурсии. - М.: ЦРИБ «Турист», 1980. – 80 с. 8. Илюхин М. М. Рассказ на экскурсии. - М.: ЦРИБ «Турист», 1981. – 48 с. 9. Культурология и экскурсоведение: Конспект лекций / Сост. К. В. Кулаев. - М.: Рос. Междунар. академия туризма, 1998. – 112 с. 10. Мезенцева Г.Г. Музеєзнавство / Г.Г. Мезенцева. – К., 1980. – 134 с. 11. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник под. ред. Квартальнова В.А. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 302с. 12. Новиков A. M. Повышение квалификации экскурсоводов. - М.: ЦРИБ "Турист", 1980. – 48 с. 13. Омельченко Б.Ф. Экскурсионное общение: Познание, воспитание, отдых. - М.: Наука, 2012.-120с. 14. Организация экскурсионной деятельности. Опорный конспект лекций. Составитель А.А. Каролоп.- М.: МНТЭУ. - 2012. - 45 с. 15. Пасечный П. С. Туризм и экскурсии / П.С. Пасечный. – М.: Наука, 2010. – 230 с. 16. Савина Н. В., Горбылева З.М. Экскурсоведение; Уч. пособие / Н.В. Савина, З. М. Горбылева. – Минск.: БГЭУ, 2014. – 335 с. 17. Сичинава В. А. Экскурсионная работа. - М: Просвещение, 1981.- 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image