Введение Глава 1 Теоретические основы применения тренинга как преднамеренного изменения личности в педагогической психологии 1.1Понятие и классификация видов социально-психологического тренинга 1.2Функции социально-психологического тренинга и особенности межличностных отношений 1.3. Специфика подростковой психологии. Социально-психологический тренинг для подростков и старших школьников Выводы к 1 главе Глава 2. Программа тренинга «Психология общения» для подростков и старших школьников 2.1Характеристика социально-психологического тренинга «Психология общения» 2.2. Программа тренинга общения для учащихся (методика проведения занятий) Выводы и практические рекомендации Заключение Список литературы

методика ведения тренинга

курсовая работа
45 страниц
62% уникальность
2015 год
50 просмотров
Липка А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1 Теоретические основы применения тренинга как преднамеренного изменения личности в педагогической психологии 1.1Понятие и классификация видов социально-психологического тренинга 1.2Функции социально-психологического тренинга и особенности межличностных отношений 1.3. Специфика подростковой психологии. Социально-психологический тренинг для подростков и старших школьников Выводы к 1 главе Глава 2. Программа тренинга «Психология общения» для подростков и старших школьников 2.1Характеристика социально-психологического тренинга «Психология общения» 2.2. Программа тренинга общения для учащихся (методика проведения занятий) Выводы и практические рекомендации Заключение Список литературы
Читать дальше
Подростковый возраст – это очень непростое, в чем-то даже экстремальное время. Сложный период в жизни самих подростков и их родителей. Поиски себя, общение с ровесниками, родителями, родственниками, учителями, первая любовь и первые разочарования, первая вражда и первые компромиссы. Подросток начинает чувствовать вкус настоящей жизни. Получает от жизни первые прививки и первые удары. Взрослеть непросто, и именно теперь, как никогда прежде, юному человеку требуются поддержка и понимание. Известно, что большинство подростков не обсуждают свои проблемы с родителями и педагогами, предпочитая самостоятельно искать выход из сложных ситуаций.


Из чего складывается цена контрольной работы по уголовному праву? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Отсюда – стрессы, глубокие конфликты и комплексы, которые в будущем будут нависать над человеком, подобно грозовым тучам, омрачая жизнь. Разобраться во всех проблемах, решить сложные задачи можно, придя на тренинг общения для подростков. Цель исследования представить авторскую программу занятий, предназначенную для подростков. Объектом исследования является методика создания и введение тренинга. Предмет исследования изучение способов организации совместной психо-коррекционной деятельности подростков, позволяющих юношам и девушкам познавать себя, учиться способам психологического реагирования на различные жизненные проблемы и житейские ситуации, межличностные отношения между подростками и проблемы, возникающие в данной сфере. Гипотеза. Совместная групповая деятельность, направленная на выполнение коррекционных упражнений и игр в рамках тренинга «Психология общения», должна приводить к преимущественному позитивному изменению личностных характеристик подростков, юношей и девушек. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Изучить теоретические основы применения тренинга как преднамеренного изменения личности в педагогической психологии. 3. Представить программу тренинга «Психология общения». 4. Подвести итоги проведенной работы. Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, разработка программы тренинга. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Тренинг предполагает усвоение человеком специфических определенных знаний, навыков, умений, коррекцию установок, развитие личностных свойств через интериоризацию особенностей окружающей среды, объектов и особенностей взаимодействия с ней. Подросткам, в силу их психологических свойств, просто необходимо быть членом какой-либо группы. Отношения со сверстниками -краеугольный камень существования большинства подростков. Преобладающую часть своего времени, интересов, внимания, энергии они отдают построению, урегулированию, налаживанию отношений со сверстниками. Групповая терапия использует данную особенность возраста, предлагая подросткам то, что составляет суть их возраста - взаимодействие со сверстниками. Анализ и классификация современных подходов к тренингу, анализ структуры и динамики развития способов организации совместных тренинговых действий, а также изучение личностных особенностей подростков, обучающихся в частной школе, дают нам возможность сделать вывод о том, что психокоррекция личности подростков должна осуществляться с помощью социально-психологического тренинга. По отношению к процессу тренинга ведущие формулируют наиболее подробно требования к целесообразности действий тренера, полагая, что он отвечает за соответствие содержания работы заявленным целям, соответствие целей и избранных для их достижения средств и предоставление возможности реализации поставленных целей каждому участнику. В то же время этически оправданным является право ведущего отказать в тренинге тем людям, которые не могут быть в данный момент времени акцептированы ведущим, либо их личностные особенности блокируют достижение заявленных целей программы, входя в противоречие с имеющимися у ведущего методическими средствами. Ведущий, как и участник тренинга, обладает правом на ошибку, о чем он обязан заявить участникам или заказчику на этапе подготовки. Психолог может и должен варьировать содержание занятий курса «Психология человеческого общения» в зависимости от задач, стратегии воспитания, специфики группы, особенностей отдельных ее членов и т.д. ‘ Психолог должен использовать в работе произведения литературы, музыки, ИЗО, драматургии, материалы СМИ. Активно используются тренером различные методики изучения личности учащихся. Особое значение для успешной работы психолога имеет создание безопасного психотерапевтического пространства.
Читать дальше
1. Анн, Л. Психологический тренинг с подростками / Л. Анн. – СПб. : Речь, 2007. – 220 с. 2. Бабаева, Ю. Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Ю. Д. Бабаева. – М., 1997. – 165 с. 3. Бадхен А. А. Принципы обучения // Мастерство психологического консультирования / Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной. СПб.: Речь, 2006. - С. 139-146. 4. Бадхен А. А., Соловейчик М. Я. Навыки консультирования//Мастерство психологического консультирования / Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной. СПб.: Речь, 2006. С. 12-30. 5. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М. : Совершенство, 1997. – 316 с. 6. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. Ф. Морозов. – СПб. : Питер, 2006. – 613 с. 7. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении детей / А. И. Захаров. – М. : Просвещение, 1986. – 256 с. 8. Зарипова, Ю. Р. Поверь в себя : Программа психологической помощи подросткам / Ю. Р. Зарипова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. 9. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование / Г. И. Колесникова. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 350 с. 10. Колмогорова, Л. С. Диагностика психологической культуры школьников : практ. пособие для школьных психологов. – М. : Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2002. – 360 с. 11. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в РБ : Постановление М-ва образования Республики Беларусь от 14.12.2006 г. № 125 // Зб. нармат. дак. М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2007. – № 2. – С. 9–40. 12. Кулагина, И. Ю. Личность школьника: от задержек психического развития до одаренности / И. Ю. Кулагина. – М. : ТЦ «Сфера», 1999. – 229 с. 13. Лефрансуа, Г. И. Психология для учителя : Прикладная педагогическая психология ; пер. с англ. / Г. И. Лефрансуа. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с. 14. Лучкина, С. Как психологи сопровождают школьников? / С. Лучкина // Школьный психолог. – 2008. – № 19. – С. 11–14. 15. Лысенко, Е. М. Индивидуальное психологическое консультирование : краткий курс лекций / Е. М. Лысенко, Т. А. Молодиченко. – М. : Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. – 159 с. 16. Мардер. Л. "Тренинг педагогической осознанности". Методический журнал для педагогов-психологов. – Москва. Издательского дома "Первое сентября". – 2003, - 67 с. 17. Набойкина, Е. Л. Азбука методической работы с педагогами-психологами / Е. Л. Набойкина. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. 18. Немчинова, Н. Б. Тренинг тренеров : Развитие лидерских качеств и навыков взаимодействия с малой группой / Н. Б. Немчинова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с. 19. Нормативные документы для педагогов-психологов и психологической службы учреждений образования : сборник / М-во образования Респ. Беларусь ; авт.-сост. А. Н. Сизанов. – Минск, 2001. – 56 с. 20. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. – М. : Просвещение, 1993. – 256 с. 21. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования : учеб. пособие / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. – 510 с. 22. Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг в школе / А. С. Прутченков. – 2-е изд., дополн. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2001. – 512 с. 23. Психология человека от рождения до смерти / В. А. Аверин [и др.] ; под ред. А. А. Реана. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с. 24. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. Изд-во: Речь, 2007. - 224 стр. 25. Реньш М.А., Садовникова Н.О., Лопес Е.Г. Социально-психологический тренинг. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т", 2007. - 190 с. 26. Фопель К. Технология ведения тренинга. 2-е изд. - М.: Генезис, 2005. - 267 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image