Введение
Глава. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ организации процесса приготовление горячей кулинарной продукции для школьного и студенческого питания
1. 1. Требования к организации здорового школьного и студенческого питания на современном этапе
1. 2. Классификация, ассортимент горячей кулинарной продукции для школьного и студенческого питания
1. 3. Совершенствование организации приготовления блюд горячей кулинарной продукции для школьного и студенческого питания с использованием современных технологий и оборудования
Глава 2. технологический аспект ПЛАНИРОВАНИя И ОРГАНИЗАЦИи процесса приготовления горячей кулинарной продукции для школьного и студенческого питания с использованием современных технологий и оборудования
2. 1. Характеристика предприятия Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания»
2. 2. Особенности организации и технологии приготовления и ассортимент горячей кулинарной продукции для школьного и студенческого питания с учетом современных требований
2. 3. Ассортимент горячей кулинарной продукции для школьного и студенческого питания с учетом современных требований
Глава 3. эксперементально исследовательская работа по ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГОРЯЧЕЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО И СТУДЕНЧЕСКОГО ПИТАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ
3. 1. Исследование организации процесса приготовления горячей кулинарной продукции для школьного и студенческого питания
3. 2. Разработка экспериментального проекта «Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга»
Заключение
Список литературы
Приложения (технологические карты)
Читать дальше
Правильное рациональное питание – залог нашего здоровья. Каким оно должно быть? Во-первых, сбалансированным, во-вторых, умеренным и, в-третьих, разнообразным. К сожалению, многие из нас не уделяют ему должного внимания, а ведь многие заболевания возникают именно из-за этого.
В данной работе рассказывается, каким должно быть здоровое рациональное питание школьников и студентов вузов.
Почему интересна именно эта категория лиц? Дело в том, что именно в этом возрасте организм растет, формируется, крепнет, поэтому ему столь необходимы витамины и микроэлементы.
Меню необходимо подбирать, основываясь на некоторых основных принципах. Вот они:
1. Энергетическая ценность рациона должна соответствовать энергозатратам учащегося. То есть, подбирая те или иные продукты, необходимо учитывать количество калорий: соотношение жиров, углеводов и белков. Таким образом питание и будет правильным и рациональным.
2. Питание студентов и школьников должно отвечать принципу сбалансированности. Здесь имеется в виду, что включенные продукты должны содержать в себе все необходимые для организма компоненты: витамины и микроэлементы.
3. Меню должно быть максимально разнообразным. Помните, что разнообразие – основное условие обеспечения сбалансированности.
4. Режим питания должен быть оптимальным. То есть, приемы пищи должны производиться в одно и то же время. Ужин должен быть не менее чем за 2 часа до сна.
5. Рацион необходимо составлять с обязательным учетом индивидуальных особенностей школьника или студента. В него не должны попасть аллергенные продукты.
6. Технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд должна обеспечивать высокие вкусовые достоинства и максимально сохранять все полезные вещества.
7. Во время хранения, транспортировки продуктов, а также приготовления и раздачи блюд нужно соблюдаться все санитарные требования.
При составлении рациона питания для школьников и студентов нужно учитывать следующие факторы:
• Рост организма этого возраста можно сопоставить с ростом младенца первого года жизни.
• В организме происходит развитие всех основных систем: опорно-двигательной, нервной, сердечнососудистой, мышечной массы. Кроме того, идет изменение на гормональном фоне, связанное с половым развитием подростка.
• Психоэмоциональная сфера терпит большие нагрузки.
Как известно, в подростковом возрасте возникает очень много проблем связанных с восприятием мира. Их также можно избежать с помощью организации правильного питания.
Каким должно быть меню школьника и студента?
Итак, день начинается с завтрака. В обязательном порядке в утренний прием пищи ребенок должен съесть горячее блюдо, лучше всего содержащее крахмал. Это может быть каша, макароны или картофель. Дело в том, что крахмал переваривается в желудке довольно длительно, благодаря чему, энергии организму хватит на долгое время.
Из напитков, можно подать различные соки, кофе с молоком или чай. Неплохо, если в качестве десерта учащийся съест свежие овощи или фрукты.
Следующий прием пищи: второй завтрак, – который ребенок должен взять в учебное заведение. Если же в школе, колледже или университете предусмотрено горячее здоровое питание, то ему достаточно унести из дома 2-3 печенья, пакетик сока (250 мг), грушу или яблоко.
Читать дальше
Книги
1. Аграновский Е. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М.: Экономика, 1990.
2. Аносова М. М., Кучер Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания – М.: Экономика, 1985.
3. Басканова О. В. Экономика организаций (предприятий). –М.: Дашков и К. 2008.- 272 с.
4. Безруких М.М. Аксиомы здоровья школьников и школьные факторы риска //Директор школы. 2007.№2
5. Варфоломеева В.Актуальные проблемы развития системы общественного питания // Ресторан. Ведомости. 2001. - N7. С.30-31.
6. Гуккаев В. Документооборот на предприятиях торговли и общественного питания // Современная торговля. 2008.- N 9. С. 68-73.
7. Иванов А.А., Мясникова В.В. Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы. Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М.: ФЦГСЭН, 2006.- 24с
8. Иус, Н.В. и др. Объединение "Общественное питание, торговля-производство "Березовского межрайпотребсоюза-условие выживания в кризисной ситуации/ Капелюк З.А., Шастин В.И.; Центросоюз РФ. СибУПК. -Новосибирск, 1999.-30с.:ил.
9. Кучер Л.С. Шкуратова Л.Н. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» М. «Деловая литература», 2009 г.
10. Ковалёв Н.И. Куткина Н.М. Кравцова В.А. «Технология приготовления пищи» М. «Деловая литература» 2010 г.
11. Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. «Проектирование предприятия общественного питания» М. «Экономика», 2008 г.
12. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000. – 320 с.
13. Организация производства на предприятиях общественного питания. Под ред. Белоусовой С. Н. –Ростов н/Д: Феникс. 2001.- 352 с
14. Панова Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. –М.: Дашков и К. 2005.- 244 с.
15. О санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности в общественном питании и продовольственной торговле, Ростов – на – Дону, Издательство: Феникс2006.
16. Организация пожарной безопасности
17. Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания» /Учеб. пособие для колледжей, профессионально-технических училищ /. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
18. Феррои Л.М. Современные представления о здоровье, его связи со стилем и образом жизни. Влияние школьной среды на состояние здоровья учащихся. //Школа здоровья. 2007. №3
19. Чечельницкая С.М. Обучение здоровью – реальный шаг к снижению заболеваемости и смертности среди детей и подростков //Школа здоровья. 2000. №4.
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
2. ГОСТР 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий".
3. ГОСТР 50764-95 "Услуги общественного питания".
4. ГОСТР 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению".
5. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007.- 72с.
6 Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007.- 421 с.
7. Правила оказания услуг общественного питания. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 №1036.
8. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"
9. СанПиН 42-123-4117-86 "Санитарные правила. Условия и сроки хранения особоскоропортящихся продуктов".
Читать дальше