Введение 4 1. Введение в научный оборот понятия «политическая социализация» 9 1.1 Роль школы в политической социализации личности; 11 1.2 Процесс политической социализации молодежи; 12 1.3 Современное представление политической социализации; 14 1.4 Исследования когнитивистов и разработка проблемы формирования «демократической личности»; 15 1.5 Сравнение различных процессов политической социализации школьников 17 1.6 Политическая социализация молодежи как стратегический ресурс нации 18 2. Политическая социализация молодежи в России 20 2.1 Приобретение молодыми людьми политического опыта; 22 2.2 Особенности политической социализации в России; 23 2.3 Концепция модернизации российского образования. Воспитательно-образовательные функции ВУЗов; 25 2.4 Политическое участие молодежи; 33 2.5 Тенденции и перспективы развития молодежной политики в РФ 34 3. Политическая социализация молодежи в США 36 3.1 Социально-политическая система США и теоретические основы социально-политической стратификации и политического процесса; 36 3.2 Политическое участие молодежи 41 3.3 Обозначения вектора дальнейшего развития политической социализации США в условиях переходного политического процесса 43 4. Сравнительный анализ процессов политической социализации в России и США 45 4.1 Особенности индивида как субъекта политики в России и США 45 4.2 Стадии развития личности в процессе социализации в России и США 47 4.3 Влияние СМИ на восприятия политической социализации в России и США 50 4.4 Сходства процессов политической социализации в России и США 51 4.5 Различия процессов политической социализации в России и США 52 Заключение 54 Список литературы 56

Политическая социализация молодежи в России и США: институты, тенденции и перспективы

дипломная работа
50 страниц
83% уникальность
2015 год
75 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1. Введение в научный оборот понятия «политическая социализация» 9 1.1 Роль школы в политической социализации личности; 11 1.2 Процесс политической социализации молодежи; 12 1.3 Современное представление политической социализации; 14 1.4 Исследования когнитивистов и разработка проблемы формирования «демократической личности»; 15 1.5 Сравнение различных процессов политической социализации школьников 17 1.6 Политическая социализация молодежи как стратегический ресурс нации 18 2. Политическая социализация молодежи в России 20 2.1 Приобретение молодыми людьми политического опыта; 22 2.2 Особенности политической социализации в России; 23 2.3 Концепция модернизации российского образования. Воспитательно-образовательные функции ВУЗов; 25 2.4 Политическое участие молодежи; 33 2.5 Тенденции и перспективы развития молодежной политики в РФ 34 3. Политическая социализация молодежи в США 36 3.1 Социально-политическая система США и теоретические основы социально-политической стратификации и политического процесса; 36 3.2 Политическое участие молодежи 41 3.3 Обозначения вектора дальнейшего развития политической социализации США в условиях переходного политического процесса 43 4. Сравнительный анализ процессов политической социализации в России и США 45 4.1 Особенности индивида как субъекта политики в России и США 45 4.2 Стадии развития личности в процессе социализации в России и США 47 4.3 Влияние СМИ на восприятия политической социализации в России и США 50 4.4 Сходства процессов политической социализации в России и США 51 4.5 Различия процессов политической социализации в России и США 52 Заключение 54 Список литературы 56
Читать дальше
В стандартном современном цивилизованном обществе политика осуществляется для людей, через людей и путем использования человеческих ресурсов. Какую бы роль не играли социальные группы и институты, массовые общественные движения, политические партии и прочее, в конечном итоге, ее основным субъектом выступает личность, так как сами эти группы, движения, партии и иные организации состоят из реально существующих личностей, и только через взаимодействие их интересов и воли возможно определить содержание и направленность политического процесса. Рассматривая последствия моделей для будущих исследований, мы пришли к выводу, о роли новых медиа в процессах политической коммуникации и взаимодействия. .


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Кемерово , Work5 справится.


. Становление личности как субъекта политики всегда происходила постепенно, в результате социального созревания человека, и в процессах его политической социализации. Если кратко, то можно сказать, что политическая социализация - прежде всего вступление, своеобразное врастание человеческой личности в мир политический: формирование представлений, ориентаций и установок, приобретение различных навыков политического участия, прорастания в определенной политической культуре. Политическая культура являет собой относительно индивидуальный вид в системе, одновременно с культурами материальной и духовной. Такая индивидуальность своеобразия определяется особенностями сферы действия – политическая сфера, сфера функционирования политической власти; и специфика элементов, характеризующих конкретный тип культуры - политические представления и ценности, их установки и поведение, что формируется в процессе политической социализации. Все эти установки не даются с рождением, но приобретаются по мере созревания личности. За последние 5 лет можно было наблюдать не мало примеров того, как Интернет и социальные сети позволяли мобилизовать целые группы населения для достижениях тех или иных политических целей, вступления в диалог с властью или даже ее свержения. Среди наиболее ярких событий можно выделить «арабскую весну», акцию «Захвати Уолл-стрит» (от англ. "Occupy Wall Street") в США и ее аналоги в европейских странах, аресты за беспорядки в социальных сетях и ограничение доступа к социальной сети «Twitter» в 2013 году в Турции. Молодежь, как социальная группа, отличается наибольшей степенью активности в информационном пространстве, при чем эта активность носит как деятельный так и страдательный характер. С одной стороны, социальные сети позволяют молодым людям объединяться, аккумулировать и транслировать свои интересы на уровень лиц, принимающих решения. С другой стороны, как показывает практика, властные структуры так же используют сетевые технологии для манипулирования общественным мнением, формирования лояльного электората, а также целенаправленного воздействия на различные группы населения, в том числе молодежь, для осуществления политической социализации. Молодые люди — стратегический ресурс любого государства, прежде всего, потому что от них зависит облик будущего страны. В одних странах, власть может быть заинтересована в политической пассивности данной социальной группы, в других наоборот, активно идет вовлечение молодых людей в публичные обсуждения и государственные структуры. Так же на молодежь может оказывать влияние не только государство, но и негосударственные организации широкого спектра интересов. Более того, как уже было отмечено, сами молодые люди могут брать инициативу в свои руки и вступать в диалог с властью. Предметом исследовательского интереса является соотношение деятельности и страдательности в информационном поле социальной группы, определяемой как мужчины и женщины от 17 до 23 лет. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью осмысления проблем политической социализации, связанных с изменением в России и США современных тенденций. Сейчас в России проблематика политической социализации молодежи стоит одной из актуальнейших. Огромное количество исследований посвящено конкретно рассмотрению этой проблемы с политологической точки зрения. Стоит отметить, что также недостаточно изучены социологические аспекты процесса политической социализации теперешней российской молодежи. Роль полит. социализации огромна также потому, что на «сегодняшнем» этапе в мире, и в России соответственно, возрастает значение полит. активности. И сейчас именно молодежь играет первостепенную роль в общественно-политических изменениях и преобразованиях, включая и осуществляемые такими радикальными способами, как протестные акции или перевороты путем революции. Эффективность такого процесса политической социализации будет определять в основном деятельность именно молодых людей как персональных субъектов политики, которые способны преобразовывать политическую действительность и противостоять манипулированию. Целью данной работы является рассмотрение и сравнение проектов государственной единицы политической социализации и мобилизации молодежи в условиях современных реалий России и США, включающих низкий интерес к политике в целом, наличие убеждения в невозможности оказания влияния на политическую систему среди молодых людей, а также развитие и распространение информационных технологий, предоставляющих новые возможности для воздействия на общество. Создание концептуальной базы площадки политической социализации и мобилизации, нацеленной на молодежь, имеет огромное прикладное значение — в первую очередь для расширения политического участия и укрепления лояльности власти, но в то же время для выработки конкретных и действующих механизмов обратной связи и воздействия на политическую систему. Задача заключается в проведении сравнительного анализа положения молодежи в политических системах России и США. Информационные технологии и социальные сети, как политический инструментарий, наиболее развиты именно в Америке, но с каждым годом все сильнее проникают и в Россию. Интернет и социальная сеть «Facebook» еще в 2009 году были грамотно использованы предвыборным штабом Барака Обамы, что позволило ему использовать ранее не задействованный электорат и одержать победу на выборах. Правительство США активно использует Интернет и социальные сети для целенаправленного воздействия на население, а также для получения обратной связи. Так же исследовательское внимание к США привлекает большое количество молодежных организаций, взаимодействующих с властью на местном уровне, основанных самими молодыми людьми. Объектом исследования является политические системы России и США. Предмет исследования — взаимоотношения и взаимовлияние властных структур и социальной группы молодых людей в возрасте от 17 до 23 лет через организованные формы участия в условиях современного этапа развития информационных технологий. Теоретико-методологической основой работы служит принцип критической мультидисциплинарности: использование разнообразных определений и измерений политических понятий и переменных, применение разнообразных методов (количественных и качественных), синтез и критическая оценка доступных аналитических материалов, анализ с различных точек зрения и измерений (этической, политической, организационной, экономической, социальной, психологической). Сравнительный анализ будет проводится по следующим критериям: - соотношение государственного и негосударственного воздействия на молодежь; - соотношение методов и конкретных инструментов влияния на молодых людей - соотношение форм политического участия молодежи - соотношение деятельного и страдательного аспекта в политической активности молодежи. Структура данной работы основывается на цель исследования и включает в себя введение, четыре главы (теорию и практические исследования), а также заключение и библиографию.

Читать дальше
Общество никогда не стоит на месте, оно постоянно меняется, постоянно происходит перемещение из класса в класс, из меняются условия существования и заработный ценз. Главные роли в этих процессах играют политическая социализация с ее социальной мобильностью населения. В данной работе были рассмотрены ключевые положения политической социализации в таких государствах как Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки. Был рассмотрен процесс становление личности как субъекта политики, процесс проходящий постепенно, в результате социального созревания человека, и в процессах его политической социализации. По результатам работы можно увидеть, что данное явление значительно быстрее и «глаже» проходит в США, чем в России. Особое внимание в работе уделялось политической социализации молодежи, ведь именно молодые люди — стратегический ресурс любого государства, прежде всего, потому, что от них зависит облик будущего страны. В США мы увидели, что молодое поколение заинтересовано в данном явлении, а в России – нет. Их это просто не волнует, так как наша молодёжь подхватила серьезное заболевание, имя которому «политическая инертность». Но и, как сказано у Шекспира в его трагедии «Гамлет»: «Не всё спокойно в Датском королевстве». Не хочется закончить своё исследование на той ноте, что у нас всё плохо, а «за океаном» значительно лучше. У Америки тоже существуют значительные проблемы в отношении процесса политической социализации населения государства. Даже не смотря, что общий уровень политического сознания достаточно высок, не стоит забывать про огромное количество иммигрантов, которые даже на языке той страны, где находятся в данный момент, говорить не могу. Не стоит забывать также и про достаточно высокий уровень преступности среди несовершеннолетних, куда уж им там до «принятия участия» в политической жизни. Как единственная сверхдержава Штаты не ограничены видимым сдерживанием и противовесом. Да и само отношение политиков к молодежи оставляет желать лучшего. В одном из американских журналов проскочила интересная статья, вот отрывок из нее: «Эта статья содержит отрывок из дискурса политиков по отношению к (для ) молодежи , которую автор определяет понятием "культурной политики риска" . Статья начинается с научного представления молодежи как угрозы, как группы склонной к рискованному поведению . Затем рассматриваются теоретические подходы называемые «Парадигма риск»,…. Автор пытается показать отношения между научными знаниями риска и политическими проектами , оправданными экспертами рациональности. Статья заканчивается интерпретацией искусства управления молодежью, где та изображается как угроза в контексте концепции «подходящих врагов28 (Перевод автора) Suitable Enemies? Governmentality of Youth: Youth as a Threat. » Их демократический пафос стал инструментом отстаивания национальных интересов, что не могло сказаться и на уровне и качество уровня политической социализации и роли социальных институтов страны. Но, всё равно ещё остались точки для совершенствования и исправления данной ситуации, еще возможно создание государства, где благоденствие, достаток и иные преференции будут доступны подавляющей части населения. Где молодёжь будет заинтересована в принятии участия в политической жизни страны. Одним из таких движущих факторов может стать экономический фактор, который напрямую зависит и на политический курс государства. Изменение данного фактора – вот тот критерий, который влечёт за собой изменения, который благотворно скажутся на социально-политических предпочтениях граждан нашей страны.
Читать дальше
1. Bridging and bonding connections beyond the web: youth movements and civic engagement - http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/03906701.2012.730841#abstract 2. ‘There is no alternative?’: challenging dominant understandings of youth politics in late modernity through a case study of the 2010 UK student occupation movement - http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/13676261.2012.733811 3. E.S. Greenberg - Political Socialization, 1972. 4. The politics of youthful antipolitics: representing the ‘issue’ of youth participation in politics - http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13676260903233696?src=recsys 5. The Disconnection In Online Politics: the youth political web sphere and US election sites, 2002–2004 – http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/13691180701559897#abstract 6. The great equalizer? Patterns of social media use and youth political engagement in three advanced democracies - http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1369118X.2013.871318#abstract 7. Suitable Enemies? Governmentality of Youth: Youth as a Threat - http://eric.ed.gov/?q=youth+politics&id=EJ990653 8. Plugged In or Tuned Out? Youth, Race, and Internet Usage in the 2008 Election - http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/15377857.2011.540209#abstract 9. Дилигенский Г.Г. Политические институты на рубеже тысячелетий/СПб.: «Феникс+», 2009. С. 192. 10. Доктрина Государственной молодежной политики Российской Федерации. Материалы рабочей группы. М., 2002. С.4; Молодежь в ООН // Организация Объединенных Наций. Режим доступа: http://www.un.org/youth; Организация Объединенных Наций: Основные факты. М, 2000. С. 183-196; Путин В.В. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. - 26 апреля 2007 // Президент России. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/text/appears/2007/04/125339.shtml#. 11. Зубок Ю.А. Молодежный экстремизм. Сущность и особенности проявления // Социс. 2008. № 5. С.37-47, Проблемы социального развития молодежи в условиях риска // Социологические исследования. 2003. №4. С. 50 -52. 12. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Правовая культура молодежи в ракурсе трансформационных стратегий // Социс. 2006. №6. С. 37-46; 13. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. 2003. №2. С.11-22; 14. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М., 1990, Социализация человека. М., 2004; Шестопал Е.Б. Образы российской власти. От Ельцина до Путина. М., 2008., Политическая психология. М., 2007; 15. Российская идентичность в социологическом выражении. Аналитический доклад. ИС РАН. М.,2007. С.67–89. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/IS_RAN_2008_1.pdf 16. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М., 2001. 17. Кон И.С. Социология молодёжи. В кн.: Краткий словарь по социологии М., 1988. 18. Лев Т.А. Механизм регулирования затрат на обучение в высшем учебном заведении / Вестник ДонГУ (серия В). – Донецк: ДонГУ, 1999. – №1. – С. 148-151. 19. Экономика и организация управления вузом: Учебник / С.-Петерб. гос. техн. ун-т; Под ред. В.В. Глу- хова. – СПб.: Лань, 1999. – 448 с. 20. Николаев А.В. Управление современным государственным вузом как целостной системой. – дис… канд. экон. наук: 05.13.10, 08.00.10 / НИИВО.– М., 2000. – 197 С. 21. Becker G.S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education / G.S. Becker. – New York: National Bureau of Economic Research, Columbia University Pres, 1975. – 615 p. 22. Тарташвили Т.А., Сазонова Ю.Б. Проблемы финансирования и схемы оказания финансовой помощи студентам в западноевропейских странах / Аналитические обзоры по основным направлениям высшего образования НИИВО. – М.: НИИВО, 1999. – Вып. 12. – С.1-16. 23. Томпсон А., Формби Д. Экономика фирмы: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экон. на- правлениям и спец.: Пер. с англ. / Под общ. ред. Ю.В. Шленова. – М.: Бином, 1998. – 544 с. 24. Соловьенко К. Открытость и самоорганизация в реформе высшей школы / К. Соловьенко, Е. Пугачева // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 1998. – №5. – С. 3–7. 25. Оспина Г.Л. Задачи образования на национальном и международном уровнях // Перспективы. – 2001. – Т. 30. – № 1. – C. 19–31.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image