Активный туризм – это форма путешествия в природной среде, за пределами постоянного места жительства туриста, с использованием активных способов передвижения, влияющая на восстановление физических и душевных сил человека.
Активный туризма имеет две формы своего воплощения это самодеятельный и коммерческий туризм. Самодеятельный туризм в отличие от коммерческого является менее безопасным видом путешествия. И как правило организуется исходя из заинтересованности участников похода в недорогом, но отдалённом от населённых пунктов отдыхе. Данная форма организации не имеет сервисных преимуществ. В ней проявляется основные функции активного туризма: это познавательная и восстановительная. Также важной функцией активного туризма является экономическая, которую можно отследить только по заинтересованности людей коммерческими турами, в которых лучше раскрывается восстановительная функция, из-за более грамотного распределения нагрузок.
Коммерческий, как и самодеятельный туризм, включает в себя конный, водный, пеший, велосипедный мото - и спелеотуризм и многие другие. Виды активного туризма, как правило, подразделяются по способу передвижения, широко известные туристам. Для успешного развития активного туризма необходимы уникальные туристские продукты. Уникальность данного тура заключается в том, что, как правило, путешествия по предложенной нами местности проходят по одному и тому же маршруту, с очень редкими отклонениями от него, а также слабой познавательной базой. Предложенный нами тур ориентирован не только на отдых по любованию красивыми пейзажами, но и на погружение в культурные и бытовые особенности алтайцев.
Разработанный нами туристский продукт отличается уникальностью, провоцирующей интерес потребителя.
Данная работа была необходима для приобщения местного населения к туризму региона, привлечения туристов из других областей, что экономически выгодно для Алтайского региона в целом.
Помимо разработки тура, были выявлены проблемы и слабые стороны в организации активных видов туризма.
Заключаются проблемы главным образом в высокой стоимости авиабилетов, подготовки кадров низшего звена, отсутствию информации о туристских продуктах Алтайского региона, слабой адаптированности нормативно-правовой базы в туризме к нашему региону, изношенности транспортных сетей и многие другие.
Решение некоторых проблем, таких как высокая стоимость авиабилетов и неудовлетворительное состояние дорог, возможно, только на государственном или региональном уровнях. На 2014 год Дмитрий Медведев распорядился выделить средства на субсидирование туристов совершающих перелёт до Алтайского края. 2015 г. к сожалению субсидирован не будет, из-за более важных экономический проблем государства, что снова отталкивает внутренний туризм на «ступень ниже».Ремонт одной из главных магистралей М-52 начинался в 2012 году, но некоторые участки дороги уже обвалились.
Следующей немаловажной проблеме в современных условиях отводится скромное внимание, из за специфики сезонного отдыха в Алтайском регионе - это проблема кадров, задействованных в организации активных туров. В Алтайском крае разрушена система подготовки кадров низшего звена: экскурсоводы, гиды и т.д. Эту проблему Мы рекомендуем решить путём проведения экзамена, перед началом сезона, инструкторов –проводников самими турфирмами. Эта мера повлияет на повышение уровня безопасности во время путешествия. Возможет вариант создания школы, где обучают инструкторов-проводников, по опыту Республики Алтай.
Слабо адаптированная под специфику нашего региона нормативно правовая база. Основную часть составляет законодательство, составляемое на основе Федерального Закона «Об основах туристской деятельности», без гибкости к условиям Алтайского региона. Этим вопросом Мы предлагаем заняться специально созданному отделу комитета по «Туризму, развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры», который выявляя пробелы в законодательстве сферы туризма, направлял бы эту информацию в администрацию края.
Множество людей проживающих в России до сих пор, в эпоху высоких технологий, не знают о туристских продуктах Алтайского региона. Без выпуска буклетов, распространяемых по офисам турагентов не обойтись.
Так как наш регион, по мнению ЮНЕСКО, считается одним из самых чистых мест на планете. Характер сезонности постепенно сглаживается, на современном этапе пики прилива туристов наблюдаются не только летом, но ещё и зимой, это связано с улучшением инфраструктуры. В том числе и на горнолыжных комплексах (По прогнозам специалистов по количеству подъёмников и демократическим ценам, Алтайский регион скоро сможет конкурировать с курортом Шерегеш), можно сделать вывод: активный туризм, как перспективное направление туристской деятельности в Алтайском крае и Республике Алтай, имеет возможность получить широкую известность среди жителей России и зарубежных стран.
Разработанный нами конный маршрут поможет, в условиях современной экономической нестабильности, привлечь туристов однажды уже побывавших уже в этих краях, а так же их друзей и знакомых. Так как тур является конкурентоспособным, об этом свидетельствует его стоимость, а также охват территории, который посетят туристы.
Также выполнимой целью является привлечение туристов, которые никогда не посещали данный регион. Так как очень удачен на наш взгляд в временном отношении, так как часто отпуска дробным образом распределяются, и получить долговременный отпуск не всегда является возможным, а получить новые впечатления и смену обстановки хочется, то этот тур вписывается в требуемые временные рамки. Удалённость от населённых пунктов не критичная, добраться до начала активной части легко, на это не требуется длительной дороги.
Таким образом, наш тур является уникальным, интересным, выгодным в финансовом и временном отношении. Но чтобы совершенствовать основы организации активного туризма, нужно в «ногу со временем» совершенствовать основы организации активного туризма. Без преобразования колорита местности, которую, за это так любят туристы. Что и было воплощено в основе предложенного конного тура.