ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Информационные технологии в управлении гостиничными предприятиями 5
1.1. Гостиничные предприятия, их основные понятия и характеристики 5
1.2. Классификация информационных технологий 12
1.3. Гостиничные предприятия в системе информационных технологий 19
Глава 2. Исследование систем автоматизации и управления гостиничными предприятиями 23
2.1. Основные понятия и факторы систем управления 23
2.2. Виды систем автоматизации 26
2.3. Выбор оптимальных систем автоматизации для гостиничного предприятия 40
Глава 3. Внедрение информационных технологий в управление гостиничным предприятием на примере ООО «Голден Хоспителити» 45
3.1. Характеристика ООО «Голден Хоспителити» 45
3.2. Обоснование внедрения компьютерной системы управления 48
3.3. Рекомендации по внедрению и эксплуатации компьютерной системы управления 49
3.4. Расчет социально-экономической эффективности от внедрения рекомендаций 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Читать дальше
Современные рыночные условия предполагают жестокую борьбу компаний за своего потребителя. Это обусловлено высокой конкуренцией в большинстве сфер предпринимательства. Гостиничный бизнес не является исключением.
С каждым годом количество предприятий гостиничной отрасли увеличивается, поэтому предприятиям необходимо идти в ногу со временем и отвечать всем требованиям потребителей.
Для успешной деятельности гостиниц и отелей необходимо обеспечить их эффективной системой управления. Сейчас трудно представить любую компанию, которая не использует информационные технологии в своей работе. Различные информационные технологии и системы доказали свою эффективность. Они не только облегчают труд персонала, но и являются средство контроля их работы.
В данной дипломной работе было рассмотрено использование информационных технологий на базе гостиничного предприятия Golden Apple, владельцем которого является ООО «Голден Хоспителити».
Проанализировав работу компании, были предложены следующие рекомендации:
• Внедрение инфраструктурной составляющей: структурированная кабельная система, сертифицированная по 5ой категории, 15 точек Wi-Fi – доступных для формирования Wi-Fi–зоны; INTEL - сервер инфраструктура и приложения, которые функционируют на базе программных продуктов Microsoft.
• Внедрение системы автоматизации отеля, ресторана и бара на базе программного продукта Эдельвейс, с возможностью интеграции этого продукта с бухгалтерской программой 1C; автоматическая система контроля физического доступа Ving Сard и система обработки кредитных карт UСS.
• Системы биллинга (учета) телефонных переговоров и доступа в Интернет гостей отеля в рамках реализованной Wi-Fi-зоны.
Внедрение любой информационной технологии или системы сопряжено с некоторыми рисками. Проведенный анализ показал, что внедрение информационных технологий не несет за собой высокого риска, а является эффективным методом оптимизации управления отелем.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (В ред. от 1.02.2005 г. N 49)// Российская газета. – 3.06. 97.
2. Приказ Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» //Российская газета. - 03.09. 2003. - № 174.
3. ГОСТ 7.0-99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения
4. Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.
5. Jеffеriеs J.P. Undеrstаnding hоspitаlity Lоw. Еducаtiоn Institutе оf thе Аmеricаn Hоtеl аnd Mоtеl Аssоciаtiоn - 1995.P.83
6. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1998. С.37.
7. Рекомендация по статистике туризма/ООН. Всемирная туристическая организация. – Нью-Йорк, 1994г.
8. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 1987. 552 с.
9. Зайцева Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2005. – 240 с.
10. Петкович Д. Microsoft SQL Server 2008. Руководство для начинающих. — C.: БХВ-Петербург, 2009. — С. 752.
11. Автоматизация управления турфирмами // Турбизнес. - 2001. - N 8. - С. 37.
12. Головченко В. Пять проблем автоматизации и полезные советы по их решению // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2003. - N 2. - С. 40.
13. Костров А. В. Основы информационного менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
14. Чесноков М.П. Современные информационные технологии. ? М.: Минск: Изд-во БГЭУ, 2001.
15. Гринберг А. С., Король И. А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
16. Симонов Ю. Ф., Бормотов В. В. Информационный менеджмент. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 250 с.
17. Зайцева Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2015. – 240 с.
18. Кондрашов Ю.Н. Организация сетей и сетевых приложений в финансово-бюджетных организациях на базе технологий фирмы Microsoft: Препринт. – М.: Академия бюджета и казначейства Минфина России, 2010.
19. Головченко В. Пять проблем автоматизации и полезные советы по их решению // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2013. - N 2.
20. Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией. — СПб.: Профессия, 2009. — 304 с.
21. Лепа Р.Н. Информационные технологии в финансовом менеджменте. Курс лекций. Часть 1. – Донецк: ДИЭХП, 2001. – 86 с.
22. Берсуцкий Я.Г. Информационная система управления предприятием. – К.: Наукова думка, 2012. – 166 с.
23. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И.Семенов и др. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.
24. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. – К.: Диасофт, 2000. – 386 с.
25. Роберт Э. Уолтерс, Майкл Коулс. SQL Server 2008: ускоренный курс для профессионалов = Accelerated SQL Server 2008. — М.: «Вильямс», 2008. — С. 768.
26. Сайт FIDELIO [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hrs.ru/products/fidelio-suite8/
27. Сайт Opera [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hrs.ru/products/opera-enterprise-solution/
28. Сайт еpitоmе PМS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://aqba.ru/software/Libra/Epitome-PMS
29. Сайт KEI-Hotel [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kei.ru/software/kei-hotel/default.aspx?id=page1.htm
30. Сайт Отель 2.3.[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www2.interhotel.ru/guest_system.html
31. Сайт Эдельвейс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hotrest.ru/software/edelweiss.php4
32. Сайт Golden Apple [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.goldenapple.ru/ru
Читать дальше