Вы можете заказать работу онлайн недорого на нашем сайте.
. Национальная экономика в условиях глобализации. М. : 2012. . Трудностей с путешествиями по миру в наше время практически нет. Сами путешествия стали гораздо проще и комфортнее. Практически во все уголки нашей планеты проведены транспортные магистрали, везде есть недорогие гостиницы с набором минимальных удобств, авиабилеты и прокат автомобилей легко доступны. Сейчас по свету ездит очень много людей из разных стран мира. Туристическая индустрия растет на глазах. Именно благодаря туристическому бизнесу происходит рост и укрепление экономик многих стран. Самый яркий пример – Турция, которая буквально за два десятилетия превратилась в туристическую Мекку для всего мира. Для граждан России есть несколько факторов привлекательности отдыха в Турции. Это и географическая близость, и качество обслуживания, и дешевизна, и прекрасные природные и климатические условия, облегченный визовый режим, а также свобода общения на русском языке. Как известно, все крупнейшие турецкие курорты обзавелись персоналом, который говорит по-русски. Туриндустрия играет важную роль в мировой экономике. Доля туристской отрасли в мировом валовом продукте уверенно приближается к 10 процентам. Самый распространенный в России туризм - внутренний, он многократно превышает и въездной, и выездной. Число внутренних туристов в России стабильно растет на 10-11 процентов в год, и в 2012 году их количество равнялось 38,2 миллионам человек. Одними из самых востребованных и для иностранных, и для российских туристов на сегодняшний день являются маршруты по европейской части России. Массовое туристическое «паломничество» совершается ежегодно в «две столицы» нашей страны – Москву и Санкт-Петербург. Также постоянное внимание туристов привлечено к маршрутам «Золотого кольца», куда входят Сергиев Посад, Владимир, Суздаль, Кострома и Ярославль. Сейчас «Золотое кольцо» объединяет до 18 городов центральной России. Богат туристическими ресурсами и Уральский регион. Туристическая отрасль в нашей стране в 2014 году получила мощный толчок благодаря проведению Олимпиады в Сочи. По случаю Олимпиады в Сочи был практически с нуля создан новый курорт, аналогов которому по масштабу гостиничного строительства в современной истории России нет. Этот проект рассчитан не только на одну Олимпиаду: после того, как разъехались спортсмены и туристы, образовавшемуся номерному фонду требуется равноценный поток отдыхающих, а это при грамотном менеджменте станет настоящим катализатором для курортного бума в Сочи. Кроме того, в России появился еще один регион с мощнейшим туристическим потенциалом – полуостров Крым. Этот уникальный регион обладает прекрасными природными данными и давними курортными традициями. Можно не сомневаться, что Правительством России будут приняты необходимые меры для восстановления и развития туристического потенциала полуострова. Важнейшей составной частью туристического бизнеса, его базовым фундаментом является сфера приема гостей - гостиничная отрасль. В настоящее время в отечественной сфере услуг имеются любые возможности для проживания туристов и прочих гостей. Далее представлены основные виды учреждений гостеприимства, действующих на российском рынке. Гостиницы всех классов; Хостелы; Мотели, расположенные на основных автотрассах; Кемпинги; Сдача в аренду квартир и комнат. В 2012 году по данным Росстата объем платных услуг российских гостиниц составил свыше 141 миллиарда рублей. Инвестиционные вложения в гостинично-ресторанный бизнес, начиная с 2003 года, неуклонно растут. Большая доля рынка приходится на Москву, Санкт-Петербург и курорты Краснодарского края. Но и в малых городах России, заново «открываемых» в связи с развитием внутреннего туризма, число гостиниц постепенно растет. Примером могут служить Белозерск, Кириллов, Тотьма, Старая Русса, Каргополь. Таким образом, Российская Федерация имеет развитую структуру предприятий отрасли гостеприимства, в которой представлены все виды гостиничных услуг. На гостиничном рынке Российской Федерации наблюдается усиление конкуренции как внутри каждого класса гостиниц, так и межклассовая конкуренция разных видов предприятий в сфере гостеприимства. Рост конкурентной борьбы заставляет гостиничные предприятия бороться за повышение конкурентоспособности, которая призвана обеспечить их выживаемость и процветание. Основа конкурентоспособности гостиничного предприятия - это качество оказываемых услуг. Сейчас на первый план выходят приверженность постояльцев копределенной, «своей» гостинце, а также эффективность работы гостиницы. И первое, и второе условие подразумевает прежде всего высокое качество оказываемых услуг.