ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ8 1.1. Профессиональная этика: понятие, сущность, структурные элементы8 1.2. Принципы и методы формирования профессиональной этики муниципальных служащих16 1.3. Специфика нравственных проблем муниципальных служащих25 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА32 2.1. Исследование уровня профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула32 2.3.Направления совершенствования профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ70

Профессиональная этика муниципальных служащих на примере Администрации г.Сарапула

дипломная работа
Философия
72 страниц
71% уникальность
2015 год
146 просмотров
Федяев П.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ8 1.1. Профессиональная этика: понятие, сущность, структурные элементы8 1.2. Принципы и методы формирования профессиональной этики муниципальных служащих16 1.3. Специфика нравственных проблем муниципальных служащих25 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА32 2.1. Исследование уровня профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула32 2.3.Направления совершенствования профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ70
Читать дальше
Проблема взаимоотношения общества и чиновников в России существовала всегда и сегодня является предметом многих исследований. Среди причин народной «нелюбви» к чиновникам наиболее существенными фактором выступает феномен инфор¬мационного обмена, а также результат практически однонаправленной деятельности средств массовой информации. В массовом сознании образ чиновника имеет психологическое основание. Муниципальный служащий олицетворяет государство, в связи с этим его образ представляется, как образ человека заботливого, возможно, строгого, но справедливого, умного. Люди испытывают желание доверять чиновникам, они идут к ним со своими бедами и проблемами, за добрым советом. Чиновники должны защищать интересы граждан и государства по закону и справедливости. Они поступают достойно и действует уверенно. Чиновники должны быть максимально компетентны в своей работе, что законодательно закреплено. Однако, следует отметить, что образ чиновника зачастую не соответствует действительности. Для того, чтобы выявить современное отношение населения к муниципальным служащим, а также отношение самих муниципальных служащих к своей высокой миссии проводилось исследование по теме «Население и госслужба: проблемы взаимоотношений и привлекательности госслужбы для населения».


Курсовая работа по информатике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. По полученным данным на январь 2014 года можно утверждать, что отношение населения к госслужащим нейтральное, хотя большинство признаёт, что и в госаппарате работают разные люди. На вопрос «Кто такие чиновники?» получен ряд интересных ответов: среди респондентов нашлись те, кто уверен, что чиновник – человек, который смог удачно устроиться и хорошо зарабатывать (19 %); 4 % уверены, что чиновники – служащие, которые служат не народу, а исполнению правил, норм и законов; 2 % опрошенных считают слово «чиновник» ругательным. На вопрос «Как Вы относитесь к чиновникам?» от большинства респондентов был получен ответ, что у них нейтральное отношение (68 %), негативно к чиновникам относятся 22 % и положительное отношение у 10 % опрошенных. Стоит отметить, что положительно относятся к сотрудникам государственного аппарата в основном лишь те, кто сами в нем работают, а вот у молодых людей преобладает нейтральное отношение к чиновникам. Максимально негативную оценку госслужащим дают пенсионеры, что предсказуемо, так как именно эта категория в большей степени рассчитывает на социальную поддержку, но получает её в меньшем размере. Работающие граждане категорически не согласны с тем, что чиновники работают на благо общества (58 % ответов), студенты придерживаются прямо противоположного мнения (31 % ответов), пенсионеры, безработные и люди иного социального статуса воздержались от ответа (11 % ответов) . Всем известно, каким именно одним словом охарактеризовал знаменитый русский историк Н.М. Карамзин ситуацию в России: «Воруют!». И слово это относится, в том числе и к чиновничьему аппарату. Масштабы коррупции в органах власти россияне воспринимают дифференцированно. Наиболее коррумпированными, по мнению россиян, являются органы местной, федеральной, правоохранительной и судебной власти. При этом за семь лет заметно выросли оценки масштабов коррупции. Органы управления в любой сфере нынешней России устроены так, что и возникновение проблем, и, особенно, их разрешение практически не могут обойтись без участия чиновника соответствующего профиля и уровня. Таким образом, чиновники исполнительной власти явно или неявно, формально или неформально вписываются в любую коррупционную цепочку, и всегда могут активно вмешиваться в деятельность как частных, так и государственных структур, никогда не забывая извлечь выгоду для себя. В результате так называемая «административная рента» составляет солидную, часто основную часть доходов чиновников. Масштабы этой «ренты» оценить по понятным причинам весьма затруднительно. Опрос «Левада-центра» в июле 2013 г. «Россияне о власти, вертикали и ее основаниях», в 45 субъектах РФ с выборкой 1601 респондент показал: 41% считают, что «вертикаль власти» по большей части способствует коррупции . При этом наибольшая доля респондентов (39%) признают, что власть в России опирается на круговую поруку чиновников и их коррумпированность. Как результат, нынешнюю «вертикаль власти» при сверхцентрализованной и коррумпированной экономике всё чаще называют феодальной . Следующей управленческой аномалией является бюрократизм. Бюрократизм приводит к возникновению отклонений в служебных отношениях, которые касаются выполнения должностных обязанностей. Муниципальные служащие оценивают бюрократизм как одну из наиболее распространенных управленческих аномалий в их среде. Проведенное исследование выявило ряд противоречий между ожиданиями и реальностью, между теми качествами, которыми должен обладать муниципальный служащий, и теми управленческими аномалиями, которые распространены в системе муниципальной службы. Наибольшую важность респонденты придают таким качествам, как ответственность, дисциплинированность и доброжелательность (59%, 50% и 42% респондентов соответственно). Получается, что необходимые для профессиональной деятельности дисциплинированность, ответственность, доброжелательность на деле превращаются в свою противоположность - коррупцию, бюрократизм и карьеризм. Это свидетельствует об отсутствии единой нормы профессиональной этики муниципальных служащих . Профессиональная этика считается одним из действенных способов повышения эффективности муниципальной службы, регулирования конфликта интересов, противодействия коррупции. Разработка и совершенствование этических стандартов, стали неотъемлемой составляющей реформ муниципальной службы начала XXI вв. Современное эффективное публично- и социально-ориентированное государственное управление предполагает повышение роли ценностных, морально-этических регуляторов деятельности и поведения муниципальных служащих, в условиях трансформации и взаимодействия государства и общества на стадии перехода к постиндустриальному, информационному, глобально-конкурентному развитию. Актуальность избранной темы исследования обусловлена важностью соблюдения государственным и муниципальными служащим этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях. Объект исследования: профессиональная этика муниципальных служащих. Предмет исследования: особенности, проблемы и пути совершенствования профессиональной этики муниципальных служащих. Цель дипломной работы заключается в определении особенностей и проблем профессиональной этики муниципальных служащих, определении путей совершенствования формирования этических норм муниципального служащего как фактора повышения эффективности муниципальной службы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы профессиональной этики: понятие, сущность, структурные элементы. 2. Рассмотреть принципы и методы формирования профессиональной этики муниципальных служащих. 3. Рассмотреть специфику нравственных проблем муниципальных служащих 4. Провести исследование уровня профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула 5. Определить направления совершенствования профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула Для достижения цели исследования были использованы следующие методы: анализ материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, литературных источников (нормативная, научная, учебная, периодическая литература), синтез изученного материала, сравнение, а также методы проектирования и прогнозирования при разработке рекомендаций, анкетирование и опрос респондентов. Общие вопросы профессиональной этики раскрыты в работах Апресяна Р.Г., Бакштановского В. И., Музалёва А. А. и др. Проблемы формирования этических норм муниципальных служащих нашли свое отражение в работах Бутова Т.В., Кривцова М.К., Цихоцкий Ф.Н. Бакштановского В.И., Карнаухова Н.Н., Авраамов Д.С., Шуваловой Н.Н., Соколова В.М., Турчинова А.И. и других исследователей в этой области. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении отмечены актуальность темы исследования, цель и задачи дипломной работы, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассмотрено понятие профессиональной этики в системе муниципальной службы: профессиональная этика: понятие, сущность, структурные элементы; принципы и методы формирования профессиональной этики муниципальных служащих; специфика нравственных проблем муниципальных служащих. Во второй главе проведено исследование уровня профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула и разработаны направления ее совершенствования. В заключение сформированы выводы по результатам проведенного исследования.

Читать дальше
В дипломной работе проведен анализ профессиональной этики муниципальных служащих на примере Администрации г. Сарапула. В Администрации города Сарапула состоит на муниципальной службе 115 человек, которые принимали участие в исследовании. Исследование проводилось анонимно, с полного согласия респондентов. Для получения информации о структурно-содержательных особенностях профессиональной этики работников Администрации города Сарапула использовались: полустандартизированное интервью с руководителями, комбинированное нестандартизированное наблюдение, анализ документов, психодиагностические методики. Уровень профессиональной этики в Администрации города Сарапула измеряется с помощью нескольких индикаторов: ? Профессиональные качества. ? Индивидуально-психологические качества. ? Ценностные ориентиры. ? Эффективность механизма выполнения этического кодекса. В Администрации города Сарапула преобладает возрастная группа от 30 до 49 лет. Все муниципальные служащие Администрации города Сарапула имеют дипломы высшего учебного заведения. Индивидуально-психологические качества профессиональной этики специалистов Администрации города Сарапула изучались с помощью методики диагностики личностных и деловых качеств высшего управленческого персонала Л.П. Калининского (ЛДК МБК), теста интеллектуального потенциала, теста «Структура трудовой мотивации» и тест устойчивой работоспособности. Методика диагностики личностных и деловых качеств Л. П. Калининского дала возможность системно исследовать выраженность ключевых компетенций, во взаимосвязи образующих основу профессиональной культуры субъекта труда. Тест «Структура трудовой мотивации» направлен на изучение структуры мотивационной сферы личности. В совокупности они позволяют выявить выраженность профессионально-деловых и интеллектуальных качеств специалистов, их мотивацию, стрессоустойчивость, способность эффективно работать в условиях дефицита времени, при быстром изменении ситуации. Анализ профиля показал, что в структуре личностного компонента специалиста ярко представлены такие черты как деловая активность, доминирование и требовательность. Полученные результаты свидетельствуют о высокой психологической готовности респондентов к профессиональной деятельности в Администрации города Сарапула, управленческой смелости в условиях повышенного риска, готовности к принятию решений в ситуации неопределенности и личной ответственности за них. Специалисты демонстрируют трезвую и реалистичную оценку своей деятельности, деловой репутации. Высокая предприимчивость проявляется в способности искать и находить нужное и полезное для дела. В профессиональной деятельности они проявляют находчивость, изобретательность, практичность, умеют предвосхищать ситуацию и ее последствия, выделять первоочередное, демонстрировать развитую профессиональную интуицию в оценке самого существенного с позиции интересов дела. У респондентов отчетливо выражено стремление к лидерству. Они стремятся иметь вес, значение в глазах руководства и сослуживцев. Отзывчивость, психологическая гибкость, такт у обследуемой выборки выражены слабо. Показатели по шкалам «уступчивость» и «упрямство» свидетельствуют о внутренней автономии личности специалиста, их ориентации на собственную систему ценностей. Отметим, что преобладание суммы свойств (показатели 4,5,6,7 шкал) над суммой реактивных свойств (показатели 8, 9, 10 шкал), указывают на доминантность, социальную зрелость испытуемых. Коэффициент интенсивности самооценки (КИС) указывает на высокую степень достоверности полученных по методике результатов, высокой степени осознанности испытуемыми своих качеств (КИС=59%). Близкие по своим значениям профили устойчивого (жесткого) и ситуативного поведения (разница в значениях не превышает 1 – 2 баллов), говорят о стабильности и предсказуемости профессионального поведения исследуемых. В процессе тестирования была обнаружена умеренная выраженность мотивов самоутверждения, реализации своих способностей, повышения статуса и общественного признания. Можно говорить о том, что специалисты Администрации города Сарапула предпочитают индивидуальную деятельность совместной, коллективной работе, так как результат зависит от всех членов команды и взаимного доверия. В 2011 году Администрации города Сарапула был утвержден и введен в действии «Этический кодекс муниципального служащего». По данным анкетирования можно сделать следующие выводы: 1. С Кодексом этики ознакомлены все сотрудники Администрации. 2. Все сотрудники признают необходимость наличия и повсеместного исполнения этого документа. 3. Не все сотрудники могут перечислить все нормы кодекса. 4. Высокую оценку о соблюдении кодекса в Администрации доли только 40% опрошенных. 5. Большинство сотрудников считают, что соблюдение Кодекса не учитывается при аттестации. В Администрации города Сарапула при проведении очередных аттестаций на соответствие должностям муниципальной службы не в должной мере уделяется внимание этическому поведению муниципального служащего, во главу ставятся профессиональные знания и умения. Главным условием формирования профессиональной этики являются: ? стабильность власти и законодательства, в частности, не только нормативно-правовое закрепление общих социально приемлемых стандартов поведения, регламентирующих деятельность служащего, но и борьба с негативным проявлением коррупции; ? пропаганда, создающая образ муниципального служащего, обладающего высокими моральными принципами; ? осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции. Обвинения в коррупции, волоките, некомпетентности муниципальных служащих не создают привлекательного образа этой сфере деятельности в глазах населения и, в первую очередь, молодежи. Кадровые технологии — средство достижения социальных целей, которые реализуются в системе управления муниципальной службы. Поэтому важно осмыслить и освоить современные кадровые технологии управленческого цикла, выяснить глубину и качество их комплексного использования на муниципальном уровне с целью формирования профессиональной этики служащих. Первое направление включает в себя совершенствование механизма отбора на муниципальную службу, в частности, апробацию и внедрение системы, поиска и отбора наиболее достойных кандидатов, компетентных и креативных специалистов на основе принципа равенства доступа граждан к муниципальной службе. Заканчивая совершенствованием современных кадровых технологий оценки персонала, таких как проведение аттестации, конкурсов, испытаний, квалификационных экзаменов. Второе направление подразумевает планомерное обновление кадрового состава муниципальной службы путем привлечения на службу наиболее квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в органах государственной и муниципальной власти. Осуществление на конкурсной основе ротации кадрового состава — путем перевода гражданских служащих с одной должности (низкой) на другую (более высокую) в пределах одного территориального органа, либо перевода из одного органа в другой, при этом предусматривать сочетание обновления кадров с их преемственностью. А также формирование кадрового резерва и его эффективное использование. Третье направление предусматривает совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих. Она включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в соответствии с современными учебными программами и методиками профессионального обучения муниципальных служащих. Данная задача должна решаться путем совершенствования учебных программ и государственных образовательных стандартов, создания региональной системы устойчивого профессионального развития, введением (внутриорганизационного) непрерывного профессионального обучения муниципальных служащих, получения ими дополнительного профессионального образования в ведущих вузах страны. Четвертое направление предполагает повышение социального статуса муниципальных служащих. Рост престижа муниципальной службы и авторитета профессии муниципальных служащих путем внедрения в практику работы действенных механизмов стимулирования правовой и социальной защиты, повышения ответственности муниципальных служащих за порученное дело, совершенствование кадровой работы, ее содержания, стиля и методов. Повышение роли и престижа самих кадровых служб в системе муниципальной службы. Абсолютное большинство и муниципальных служащих Администрации города Сарапула сходится во мнении о том, что дополнительное профессиональное образование дает им ровно то, что и должно, по их мнению, давать: расширение кругозора, эрудиции; получение дополнительной полезной в работе информации; расширение личных профессиональных качеств; повышение уровня развития деловых и личностных качеств служащего; получение конкретных знаний для решения стоящих перед ними служебных задач. Миссия непрерывного профессионального образования муниципальных служащих заключается в обеспечении соответствия профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих современным требованиям отрасли и наиболее передовым технологиям образования. Следует отметить, что ни один из способов не будет эффективным, если муниципальный служащий сам не осознает необходимости соблюдения норм профессиональной этики. Отсюда вытекает необходимость мотивации муниципальных служащих и создания благоприятных условий для их профессионального роста. Важным направлением формирования профессиональной этики является контроль за соблюдением муниципальными служащими «Этического кодекса муниципального служащего».
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О противодействии коррупции»// Консультант плюс http://www.consultant.ru/ 4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации"// Консультант плюс http://www.consultant.ru/ 5. О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 7. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 8. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. С. 28-29. 9. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с. 10. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания: основы педагогики творчества / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2013. — 238 с. 11. Апресян Р.Г. Вид на профессиональную этику // Ведомости Научно-исследовательского института прикладной этики. Вып. 25: 12. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Профессиональная этика: социологические ракурсы // Социологические исследования. – 2014. – № 8. – С. 5 13. Бакштановский В.И. Бремя и счастье моральной ответственности журналиста. С. 98. 14. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c. 15. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон, и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 214 с. 16. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с. 17. Бутова Т.В., Кривцова М.К., Цихоцкий Ф.Н. К вопросу о профессиональной этике государственного служащего. // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 19. 18. Бутова Т.В., Кривцова М.К., Цихоцкий Ф.Н. Этическое регулирование на государственной службе: основные требования и особенности. // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 38. 19. Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста//режим доступа http://window.edu.ru/ 20. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с. 21. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб, и доп. - М.: Экономистъ, 2012. - 669 с. 22. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2012. – 600 с. 23. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2013. – 635 с. 24. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c. 25. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб. Питер, 2012. – 863 с. 26. Денисов С. Юридическая основа интолерантного отношения государственных служащих к гражданам. [Электронный ресурс]. - 2011. - URL: http://www.tolerance.ru/Jur-osnova-intoler.php?PrPage=Pravo. 27. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения // Менеджмент в России и за рубежом. №3 за 2011 г. с.25-32. 28. Ирхин Ю.В. Роль этических кодексов государственной службы в управленческих парадигмах и практиках: сравнительный анализ. [Элгарэнный ресурс] // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. № 6. Т.4. 2011. - URL: http://cyberleninka.m/article 29. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с. 30. Каким должно быть служебное поведение государственного (муниципального) служащего? // Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) — Карелия (Аналитика, политика, новости, статистика). №34. 2014. - URL: http://inance.ru/2014/07/kodeks/. 31. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамер-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Экзамен, 2012. – 575 с. 32. Киселева О.В., Сурцева Ю.А. Население и госслужба: проблемы взаимоотношений и привлекательности госслужбы для населения //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3 33. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 378 c. 34. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 640 с. 35. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и к, 2013. - 272 c. 36. Коррупция в России. Пресс-выпуск № 2437. 2013. URL: http://wciom.ru/index. php?id=459&uid=114572 37. Красник В.С. Коррупция среди государственных и муниципальных служащих с точки зрения морально – нравственного выбора личности // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/05/6858 (дата обращения: 12.11.2015). 38. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента: учебник, – М.: ИНФРА-М, 2010 39. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие, - М., 2011. С. 393. 40. Музалёв А. А. Профессиональная культура и ее роль в формировании профессиональных качеств специалиста в условиях профессионально-технической школы [Текст] / А. А. Музалёв // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1040-1045. 41. Официальный сайт г. Сарапула//режим доступа http://www.adm-sarapul.ru/ 42. Профессиональная этика / Под ред. В.И. Бакштановского и Н.Н. Карнаухова. Тюмень: НИИПЭ, 2014. С. 160–181. Источник: http://www.ethicscenter.ru/ed/apr.html 43. Профилактика профессиональной деформации государственного служащего Правительства Санкт-Петербурга http://www.inrav.ru/398-profilaktika-professionalnoj-deformatsii-gosudarstvennogo-sluzhashchego-pravitelstva-sankt-peterburga.html 44. Расходова О.А. Психологические особенности развития профессиональной культуры руководителей социальной службы// Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, М.: 2014 45. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c. 46. Симонян Р.Х. Реформы 1990 годов и современная социальная структура российского общества (к 20-летию экономических реформ). 2013. URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2012_1/ Simonian.pdf 47. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2012. – 557 с. 48. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 224 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image