Курсовая работа по информатике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.
. По полученным данным на январь 2014 года можно утверждать, что отношение населения к госслужащим нейтральное, хотя большинство признаёт, что и в госаппарате работают разные люди. На вопрос «Кто такие чиновники?» получен ряд интересных ответов: среди респондентов нашлись те, кто уверен, что чиновник – человек, который смог удачно устроиться и хорошо зарабатывать (19 %); 4 % уверены, что чиновники – служащие, которые служат не народу, а исполнению правил, норм и законов; 2 % опрошенных считают слово «чиновник» ругательным. На вопрос «Как Вы относитесь к чиновникам?» от большинства респондентов был получен ответ, что у них нейтральное отношение (68 %), негативно к чиновникам относятся 22 % и положительное отношение у 10 % опрошенных. Стоит отметить, что положительно относятся к сотрудникам государственного аппарата в основном лишь те, кто сами в нем работают, а вот у молодых людей преобладает нейтральное отношение к чиновникам. Максимально негативную оценку госслужащим дают пенсионеры, что предсказуемо, так как именно эта категория в большей степени рассчитывает на социальную поддержку, но получает её в меньшем размере. Работающие граждане категорически не согласны с тем, что чиновники работают на благо общества (58 % ответов), студенты придерживаются прямо противоположного мнения (31 % ответов), пенсионеры, безработные и люди иного социального статуса воздержались от ответа (11 % ответов) . Всем известно, каким именно одним словом охарактеризовал знаменитый русский историк Н.М. Карамзин ситуацию в России: «Воруют!». И слово это относится, в том числе и к чиновничьему аппарату. Масштабы коррупции в органах власти россияне воспринимают дифференцированно. Наиболее коррумпированными, по мнению россиян, являются органы местной, федеральной, правоохранительной и судебной власти. При этом за семь лет заметно выросли оценки масштабов коррупции. Органы управления в любой сфере нынешней России устроены так, что и возникновение проблем, и, особенно, их разрешение практически не могут обойтись без участия чиновника соответствующего профиля и уровня. Таким образом, чиновники исполнительной власти явно или неявно, формально или неформально вписываются в любую коррупционную цепочку, и всегда могут активно вмешиваться в деятельность как частных, так и государственных структур, никогда не забывая извлечь выгоду для себя. В результате так называемая «административная рента» составляет солидную, часто основную часть доходов чиновников. Масштабы этой «ренты» оценить по понятным причинам весьма затруднительно. Опрос «Левада-центра» в июле 2013 г. «Россияне о власти, вертикали и ее основаниях», в 45 субъектах РФ с выборкой 1601 респондент показал: 41% считают, что «вертикаль власти» по большей части способствует коррупции . При этом наибольшая доля респондентов (39%) признают, что власть в России опирается на круговую поруку чиновников и их коррумпированность. Как результат, нынешнюю «вертикаль власти» при сверхцентрализованной и коррумпированной экономике всё чаще называют феодальной . Следующей управленческой аномалией является бюрократизм. Бюрократизм приводит к возникновению отклонений в служебных отношениях, которые касаются выполнения должностных обязанностей. Муниципальные служащие оценивают бюрократизм как одну из наиболее распространенных управленческих аномалий в их среде. Проведенное исследование выявило ряд противоречий между ожиданиями и реальностью, между теми качествами, которыми должен обладать муниципальный служащий, и теми управленческими аномалиями, которые распространены в системе муниципальной службы. Наибольшую важность респонденты придают таким качествам, как ответственность, дисциплинированность и доброжелательность (59%, 50% и 42% респондентов соответственно). Получается, что необходимые для профессиональной деятельности дисциплинированность, ответственность, доброжелательность на деле превращаются в свою противоположность - коррупцию, бюрократизм и карьеризм. Это свидетельствует об отсутствии единой нормы профессиональной этики муниципальных служащих . Профессиональная этика считается одним из действенных способов повышения эффективности муниципальной службы, регулирования конфликта интересов, противодействия коррупции. Разработка и совершенствование этических стандартов, стали неотъемлемой составляющей реформ муниципальной службы начала XXI вв. Современное эффективное публично- и социально-ориентированное государственное управление предполагает повышение роли ценностных, морально-этических регуляторов деятельности и поведения муниципальных служащих, в условиях трансформации и взаимодействия государства и общества на стадии перехода к постиндустриальному, информационному, глобально-конкурентному развитию. Актуальность избранной темы исследования обусловлена важностью соблюдения государственным и муниципальными служащим этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях. Объект исследования: профессиональная этика муниципальных служащих. Предмет исследования: особенности, проблемы и пути совершенствования профессиональной этики муниципальных служащих. Цель дипломной работы заключается в определении особенностей и проблем профессиональной этики муниципальных служащих, определении путей совершенствования формирования этических норм муниципального служащего как фактора повышения эффективности муниципальной службы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы профессиональной этики: понятие, сущность, структурные элементы. 2. Рассмотреть принципы и методы формирования профессиональной этики муниципальных служащих. 3. Рассмотреть специфику нравственных проблем муниципальных служащих 4. Провести исследование уровня профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула 5. Определить направления совершенствования профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула Для достижения цели исследования были использованы следующие методы: анализ материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, литературных источников (нормативная, научная, учебная, периодическая литература), синтез изученного материала, сравнение, а также методы проектирования и прогнозирования при разработке рекомендаций, анкетирование и опрос респондентов. Общие вопросы профессиональной этики раскрыты в работах Апресяна Р.Г., Бакштановского В. И., Музалёва А. А. и др. Проблемы формирования этических норм муниципальных служащих нашли свое отражение в работах Бутова Т.В., Кривцова М.К., Цихоцкий Ф.Н. Бакштановского В.И., Карнаухова Н.Н., Авраамов Д.С., Шуваловой Н.Н., Соколова В.М., Турчинова А.И. и других исследователей в этой области. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении отмечены актуальность темы исследования, цель и задачи дипломной работы, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассмотрено понятие профессиональной этики в системе муниципальной службы: профессиональная этика: понятие, сущность, структурные элементы; принципы и методы формирования профессиональной этики муниципальных служащих; специфика нравственных проблем муниципальных служащих. Во второй главе проведено исследование уровня профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Сарапула и разработаны направления ее совершенствования. В заключение сформированы выводы по результатам проведенного исследования.