Делаем решение контрольных за 2 часа.
., Старовойтова В.В. и др. Структура данной работы включает в себя введение, две главы и заключение. 1. Понятие современного психоанализа Психоанализ — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории (7). Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее неофрейдистами, такими как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан и Жак Лакан. Основные положения психоанализа заключаются в следующем: человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями; эти влечения преимущественно бессознательны; попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов; помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства; конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким какневроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и так далее; освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке) (1). Современный психоанализ в широком смысле — это более 20 концепций психического развития человека. Подходы к психоаналитическому терапевтическому лечению различаются столь же сильно, как и сами теории. Термин также обозначает метод исследования детского развития (9). 2. Основные школы современного психоанализа На сегодняшний день в мире более ярко представлены три психоаналитических школы: британская школа психоанализа, американская школа психоанализа и французская школа психоанализа. 2.1. Британская школа психоанализа. Основателем и руководителем психоаналитического общества в Великобритании был Эрнст Джонс. В 1901-1905 году он окончил университет как психиатр и познакомился с произведением Фрейда «Очерки об истерии». Данная работа Фрейда настолько его поразила, что он самостоятельно выучил немецкий язык и в 1908 году познакомился с З. Фрейдом, а в 1913 году основал Лондонское психоаналитическое общество. Вскоре это общество стало серьезной научной организацией, которая имела свои немалые амбиции. Это проявилось, прежде всего, в открытии в 1924 году в Лондоне Института психоанализа, а в 1926 году Лондонской психоаналитической клиники (8). В 1922-1926 году в Лондоне стали популярны исследования, проведенные в Берлине Мелани Кляйн, а сама она была приглашена в Лондоне для прочтения курса лекций. В 1926 году Джонс уговорил Кляйн остаться в Лондоне, где она потом и осталась до конца жизни. В скором времени и ее теории в Британском обществе стали преобладающими. Из-за этого стали формироваться теории и представления, которые не разделялись многими членами общества. В этот период в Британском обществе изменилось представление о роли либидо. Оно уже не служило пониманию и описанию источников влечений – акцент делался на его детерминирующей функции в рамках объектной ориентации. Это означало, что в клинической работе, гораздо большее значение придавалось объектным отношениям, наблюдаемым в рамках переноса. Такой характерный акцент в теории либидо является специфической особенностью британского психоанализа. В этот период под влиянием Кляйн особое внимание стали уделять агрессивным и садистическим проявлениям детского развития, в этом то же было отличие Британского общества от других психоаналитических объединений. В самой группе Кляйн сосредоточением теоретических формулировок и клинических разработок все более становилась роль детского садизма и развивающиеся для него его нейтрализации защитных механизмов. Эта ориентация оказала определенное влияние на дальнейшее развитие Британского психоаналитического общества.