Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Становление личности
1.1 Процесс социализации……………………...........................……….…....4
1.2 Воздействие социализации на личность….........................………..…..7
Глава 2 Влияние на развитие личности основных социальных групп
2.1 Семья……………………………………..….................................……....9
2.2 Школа…………………………………..……........................…………...11
2.3 Уличная среда………………………………........................…………...12
Заключение………………………………….....................................………….16
Литература………………………………......................................…..............18
Читать дальше
Итак, процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального общественного статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Впрочем, в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся поведение - это разные формы отрицательного поведения лиц, сфера нравственных изъянов, отхождение от принципов, норм морали и права.
Человек не может стать полновесной фигурой вне социума. И следственно только общественные группы могут ему помочь стать полновесной фигурой. Когда человек рождается, он еще не личность. Но в процессе социализации он становится ею. В итоге деятельности, общения, самосознания человек приобретает навыки новых видов деятельности, общения с другими людьми, а также становление в нем образа его “я”.
В работе мы рассмотрели влияние нескольких социальных групп на ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что самое большое отражение в процессе социализации находят микросистемы, т.к. они наиболее близки ребенку. Они создают основу на основе, которой происходит дальнейшее становление личности. Нарушение ценностей в микросистемах могут привести к различным, порой, непредсказуемым последствиям. Люди, с похожими взглядами, воспитавшиеся в микросистемах, в которых были нарушены ценностные установки, при объединении создают свои мезосистемы. Такие мезостистемы (группы людей) становятся своего рода «болезнью» общества, которое придерживается норм и чтит ценностные установки. Если нарушение ценностных установок произойдет в мегасистеме, то общество расколется, начнется хаос, соответственно это отразится и на детях, но затронет всех.
На всех стадиях социализации общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей. Поэтому невозможно установить определенный возраст, в котором личность будет считаться полноценной и состоявшейся. Потому что человек на протяжении жизни проходит различные этапы социализации, приобретает навык и формируется как личность.
Читать дальше
1.Берн Э. “Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры” М.- 1989г.
2. Бабосов Е.М., Общая социология, 2-е изд., стер. - Минск.: ТетраСистемс, 2004. - 640 с.
3.Григорьев С.И. “Социология и социальная работа” Барнаул- 1991г.
4. Кудрявцев В. “Социальная деформация”. М.- 1992г.
5. Кулик Л.А. “Семейное воспитание”. Просвещение. М.- 1990г.
6. Ковалев В.Н. “Социология социальной сферы”. М.- 1992г.
7. Кравченко А.И. Социология. Общий курс. : М.: Логос, 2002. - 640 с.
8. Луман Н.Социальные системы. Очерк общей теории. СПб.: 2007. - 648 с
9. Сыренский В. И., Родина Е. А. Психофизиология здоровья. Издание: КАРО – 2008г,-192с.
10. Смелзер Н. “Социология” М.- 1994г.
11. Сорокин П.А. “Общедоступный учебник социологии”. М.- 1994г.
12.“Социология” учебное пособие под ред. Э.В. Тадевосяна “Знание”. М.- 1995г.
13.Скринник А.И. “Моральное зло”. М.- 1992г.
14.“Теория социальной работы”. Под ред. С.И. Холостовой. М.- 1998г.
15.Уледов А.К. “Духовная жизнь общества”. Изд. “Просвещение”. М.- 1996г.
16.Фролов С.С. “Социология”. М.- 1994г.
17. Франки В. “Человек в поисках смысла” М. 1990г.
18. Черняк Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004.
19. Дэвид Джери, Джулия Джери. Большой толковый социологический словарь– М.: Вече, 2001. ... – М.: ИГ "Весь", 2011. – 480 с.
Читать дальше