Введение…………………………………………………………………….……3 Глава 1. Становление личности 1.1 Процесс социализации……………………...........................……….…....4 1.2 Воздействие социализации на личность….........................………..…..7 Глава 2 Влияние на развитие личности основных социальных групп 2.1 Семья……………………………………..….................................……....9 2.2 Школа…………………………………..……........................…………...11 2.3 Уличная среда………………………………........................…………...12 Заключение………………………………….....................................………….16 Литература………………………………......................................…..............18

Какое воздействие на развитие ребёнка (физическое, познавательное, психосоциальное) может оказать несоответствие ценностных установок в микро- и-мезо-(экзо-,макро-) системах.

реферат
Психология
15 страниц
70% уникальность
2015 год
87 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….……3 Глава 1. Становление личности 1.1 Процесс социализации……………………...........................……….…....4 1.2 Воздействие социализации на личность….........................………..…..7 Глава 2 Влияние на развитие личности основных социальных групп 2.1 Семья……………………………………..….................................……....9 2.2 Школа…………………………………..……........................…………...11 2.3 Уличная среда………………………………........................…………...12 Заключение………………………………….....................................………….16 Литература………………………………......................................…..............18
Читать дальше
Для того, чтобы человек стал личностью (Человеком), биологической наследственности недостаточно. Данное высказывание подтверждается случаи, когда человеческий детеныш вырастал среди животных, но Человеком, во всем многообразии понятия, такой детеныш не становился. Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные типы социальных групп и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности. Социализация является непрерывным и многогранным процессом, продолжающимся в течение всей жизни человека. Период детства и юности характеризуется интенсивным протеканием процесса социализации. В этот период происходит формирование основополагающих принципов социализации. Процесс социализации ребенка, как и все стороннее развитие ребенка, происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Различают макро- (от греч. «большой»), мезо- ("средний") и микро- («малый») факторы социализации личности.


Доверьте написание магистерской диссертации в Сургуте профессианалам Work5.


. Существует множество факторов, которые оказывают влияние на процесс социализации человека: экономические, социально-политические, экологические. Рассмотрим макрофакторы социализации – это страна, государство, общество. Мезофакторы способствуют формированию этнических установок личности, к ним относятся условия в которых дети живут и развиваются: тип поселения, средства массовой коммуникаций и др. К микрофакторам относится ближайшее окружение ребенка, пространство в котором находится ребенок и круг его общения: семья, школы, детские сады, друзья и др.

Читать дальше
Итак, процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального общественного статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Впрочем, в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся поведение - это разные формы отрицательного поведения лиц, сфера нравственных изъянов, отхождение от принципов, норм морали и права. Человек не может стать полновесной фигурой вне социума. И следственно только общественные группы могут ему помочь стать полновесной фигурой. Когда человек рождается, он еще не личность. Но в процессе социализации он становится ею. В итоге деятельности, общения, самосознания человек приобретает навыки новых видов деятельности, общения с другими людьми, а также становление в нем образа его “я”. В работе мы рассмотрели влияние нескольких социальных групп на ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что самое большое отражение в процессе социализации находят микросистемы, т.к. они наиболее близки ребенку. Они создают основу на основе, которой происходит дальнейшее становление личности. Нарушение ценностей в микросистемах могут привести к различным, порой, непредсказуемым последствиям. Люди, с похожими взглядами, воспитавшиеся в микросистемах, в которых были нарушены ценностные установки, при объединении создают свои мезосистемы. Такие мезостистемы (группы людей) становятся своего рода «болезнью» общества, которое придерживается норм и чтит ценностные установки. Если нарушение ценностных установок произойдет в мегасистеме, то общество расколется, начнется хаос, соответственно это отразится и на детях, но затронет всех. На всех стадиях социализации общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей. Поэтому невозможно установить определенный возраст, в котором личность будет считаться полноценной и состоявшейся. Потому что человек на протяжении жизни проходит различные этапы социализации, приобретает навык и формируется как личность.
Читать дальше
1.Берн Э. “Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры” М.- 1989г. 2. Бабосов Е.М., Общая социология, 2-е изд., стер. - Минск.: ТетраСистемс, 2004. - 640 с. 3.Григорьев С.И. “Социология и социальная работа” Барнаул- 1991г. 4. Кудрявцев В. “Социальная деформация”. М.- 1992г. 5. Кулик Л.А. “Семейное воспитание”. Просвещение. М.- 1990г. 6. Ковалев В.Н. “Социология социальной сферы”. М.- 1992г. 7. Кравченко А.И. Социология. Общий курс. : М.: Логос, 2002. - 640 с. 8. Луман Н.Социальные системы. Очерк общей теории. СПб.: 2007. - 648 с 9. Сыренский В. И., Родина Е. А. Психофизиология здоровья. Издание: КАРО – 2008г,-192с. 10. Смелзер Н. “Социология” М.- 1994г. 11. Сорокин П.А. “Общедоступный учебник социологии”. М.- 1994г. 12.“Социология” учебное пособие под ред. Э.В. Тадевосяна “Знание”. М.- 1995г. 13.Скринник А.И. “Моральное зло”. М.- 1992г. 14.“Теория социальной работы”. Под ред. С.И. Холостовой. М.- 1998г. 15.Уледов А.К. “Духовная жизнь общества”. Изд. “Просвещение”. М.- 1996г. 16.Фролов С.С. “Социология”. М.- 1994г. 17. Франки В. “Человек в поисках смысла” М. 1990г. 18. Черняк Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. 19. Дэвид Джери, Джулия Джери. Большой толковый социологический словарь– М.: Вече, 2001. ... – М.: ИГ "Весь", 2011. – 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image