стр.
Введение 3
1. Диагностика системы смазки 4
2. Диагностическое оборудование смазочной системы 11
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Читать дальше
Система смазки обеспечивает оптимальные условия работы сопряжений
двигателя, от ее эффективности во многом зависит надежность и долговечность
работы двигателя и в первую очередь цилиндрово-поршневой группы, кривошипно-
шатунного механизма и механизма газораспределения. Система смазки
обеспечивает поступление масла определенной вязкости и чистоты к
сопряжениям двигателя под необходимым давлением и допустимой температуры.
Работоспособность системы смазки зависит от технического состояния
масляного насоса, масляного радиатора, фильтров грубой и тонкой очистки,
клапанов.
В смазочной системе проверяют:
- герметичность в соединениях поддона картера, фильтров, трубопроводов
и сальниках коленчатого вала;
- уровень масла в картере;
- давление масла в магистрали;
- качество масла, его температуру и вязкость;
- правильность показаний щиткового прибора;
- степень загрязненности ротора центрифуги.
Герметичность проверяют осмотром на отсутствие течи.
Основными показателями технического состояния системы смазки являются
давление масла, его температура, частота вращения и выбег ротора масляной
центрифуги, производительность насоса.
Прежде всего, проверяют давление масла в магистрали. Правда, причинами
снижения давления в системе могут быть повышенный износ в цилиндро-
поршневой группе, изменение режима работы двигателя, вязкость применяемого
масла и некоторые другие причины. Но давление масла также характеризует
состояние клапанов, состояние насоса (износ деталей).
Являясь одним из важнейших частей любого автомобиля, смазочная система
нуждается в постоянном уходе. Для поддержания ее в работоспособном
состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно
проводить его техническое обслуживание.
Уход за системой смазки заключается в проверке качества и поддержания
уровня масла в картере, периодической и сезонной сменах масла, проверке
состояния и работы фильтра тонкой очистки и смене его фильтрующего
элемента, проверке плотности соединений маслопроводов, прокладок, сальников
и в подтяжке соединений.
Для смазки двигателя нужно применять масла только тех сортов, которые
указаны в таблице и карте смазки автомобиля.
Необходимо помнить, что смешивание масел различных сортов может
привести к ухудшению смазочных свойств смеси. Поэтому при доливке масла в
двигатель следует применять масло того же сорта, какое было залито в картер
ранее.
Читать дальше
1. Врагов В.К. Теория и конструкция автомобиля и двигателя. – М.:
Академия, 2012. – 416 с.
2. Вялов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: М., 2010.-
480 с.
3. Евсеев Е.А. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: ИНФРА – М,
2009. – 352 с.
4. Карасёв М.И. Слесарь по ремонту автомобилей – М.: Высшая школа,
2009. – 239 с.
5. Кругов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей. – М.: Высшая школа, 2011. – 304 с.
6. Михайлов Е.В. Диагностика автомобиля: учебник – М., 2010. – 224 с.
7. Рогожин В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств:
учебник, СпБ, 2009. – 432 с.
8. Сабаев В.И. Диагностирование и ремонт автомобилей. – М.: МГИУ,
2014. – 284 с.
9. Туркин А.М. Теория и техническое обслуживание автомобильных
двигателей – М., 2012. – 664 с.
10. Турчинский И.С. Техническое обслуживание транспортных средств – М.:
ИНФРА – М, 2011. – 256с.
Читать дальше