На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Иркутске и не переживать за качество.
. Калмыкова, формирование коммуникативно-речевых умений – одна из основных проблем современной методики обучения языку, поскольку «отсутствие надлежащей корреляции между теоретическими знаниями и практическими речевыми умениями сказывается на количественных и качественных характеристиках речи, порождает разнообразные речевые ошибки и недостатки» [29, 14]. С целью предотвращения, кроме освоения теории языка, «школьников необходимо учить ориентироваться в конкретной речевой ситуации, в соответствии с этим подбирать содержание и языковые средства для выражения мысли, владеть правилами речевого поведения в различных условиях общения» [31, 71]. Взаимосвязь школьного языкового образования с реальными потребностями жизни отмечали педагоги и лингвисты XIX века М. Бунаков, Ф. Буслаев, И. Срезневский, К. Ушинский, П. Фортунатов, В. Шереметьевский и др. За перестройку школьного курса языка, учитывая коммуникативно-деятельностный подход к его изучению, выступают современные отечественные и зарубежные ученые-методисты О. Биляев, Д. Богоявленский, М. Вашуленко, В. Капинос, Т. Ладыженская, А. Маркова, В. Мельничайко, Л. Симоненкова и др. В центре научных исследований (А. Канищенко, Н. Лазаренко, Т. Сокольническая, Л. Попова, И. Холковский, И. Шаповалова и др.) находятся преимущественно знаменательные части речи. Также «в речи школьников активно используются служебные слова: предлоги, союзы, частицы, выражая различные отношения между предметами, предоставляя высказываниям соответствующих выразительно экспрессивных оттенков» [31, 8]. Кроме того, богатый лексический запас способен обеспечить ученикам легкое понимание информационного посыла, который осуществляется педагогом или же ближайшим окружением. Таким образом, важная роль лексики в совершении акта общения, потребность совершенствования содержания и методов обучения родному языку в начальной школе, недостаточная научно-методическая разработанность проблемы развития коммуникативно-речевых умений младших школьников определили актуальность проблемы и выбор темы курсовой работы. Объектом исследования является процесс формирования речевых умений младших школьников в курсе начального изучения родного языка (лексика). Предметом исследования является формирование выразительности речи младших школьников на примере лексикологии Цель исследования заключается в изучении особенностей формирования выразительной речи младших школьников на примере изучения лексикологии. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - выяснить степень разработки исследуемой проблемы в лингво-методической и психолого-педагогической литературе; - исследовать состояние формирования у учащихся выразительности речи в практике школьного обучения; - обосновать психолого-педагогические и методические условия формирования у младших школьников выразительности речи. Методы исследования. В работе использовались теоретические и практические методы научного исследования. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, лингвистической и лингводидактической литературы в разрезе исследуемой проблемы; анализ учебных программ, школьных учебников по родному языку и методических пособий. Эмпирические: наблюдение за учебно-воспитательным процессом, беседы с учителями и учащимися с целью диагностики уровня сформированности выразительности речи у младших школьников. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.