ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 6 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛЕКСИКОЛОГИИ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

формирование выразительной речи младших школьников на примере лексикологии

курсовая работа
Психология
30 страниц
84% уникальность
2015 год
139 просмотров
Задорожная О.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 6 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛЕКСИКОЛОГИИ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность и степень исследования проблемы. В проекте Федерального образовательного стандарта по русскому языку (начальное звено) определены цели его изучения, прежде всего, в формировании у учащихся умения строить высказывания в пределах доступных для них тем и типов текстов. Как утверждает О.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Иркутске и не переживать за качество.


. Калмыкова, формирование коммуникативно-речевых умений – одна из основных проблем современной методики обучения языку, поскольку «отсутствие надлежащей корреляции между теоретическими знаниями и практическими речевыми умениями сказывается на количественных и качественных характеристиках речи, порождает разнообразные речевые ошибки и недостатки» [29, 14]. С целью предотвращения, кроме освоения теории языка, «школьников необходимо учить ориентироваться в конкретной речевой ситуации, в соответствии с этим подбирать содержание и языковые средства для выражения мысли, владеть правилами речевого поведения в различных условиях общения» [31, 71]. Взаимосвязь школьного языкового образования с реальными потребностями жизни отмечали педагоги и лингвисты XIX века М. Бунаков, Ф. Буслаев, И. Срезневский, К. Ушинский, П. Фортунатов, В. Шереметьевский и др. За перестройку школьного курса языка, учитывая коммуникативно-деятельностный подход к его изучению, выступают современные отечественные и зарубежные ученые-методисты О. Биляев, Д. Богоявленский, М. Вашуленко, В. Капинос, Т. Ладыженская, А. Маркова, В. Мельничайко, Л. Симоненкова и др. В центре научных исследований (А. Канищенко, Н. Лазаренко, Т. Сокольническая, Л. Попова, И. Холковский, И. Шаповалова и др.) находятся преимущественно знаменательные части речи. Также «в речи школьников активно используются служебные слова: предлоги, союзы, частицы, выражая различные отношения между предметами, предоставляя высказываниям соответствующих выразительно экспрессивных оттенков» [31, 8]. Кроме того, богатый лексический запас способен обеспечить ученикам легкое понимание информационного посыла, который осуществляется педагогом или же ближайшим окружением. Таким образом, важная роль лексики в совершении акта общения, потребность совершенствования содержания и методов обучения родному языку в начальной школе, недостаточная научно-методическая разработанность проблемы развития коммуникативно-речевых умений младших школьников определили актуальность проблемы и выбор темы курсовой работы. Объектом исследования является процесс формирования речевых умений младших школьников в курсе начального изучения родного языка (лексика). Предметом исследования является формирование выразительности речи младших школьников на примере лексикологии Цель исследования заключается в изучении особенностей формирования выразительной речи младших школьников на примере изучения лексикологии. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - выяснить степень разработки исследуемой проблемы в лингво-методической и психолого-педагогической литературе; - исследовать состояние формирования у учащихся выразительности речи в практике школьного обучения; - обосновать психолого-педагогические и методические условия формирования у младших школьников выразительности речи. Методы исследования. В работе использовались теоретические и практические методы научного исследования. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, лингвистической и лингводидактической литературы в разрезе исследуемой проблемы; анализ учебных программ, школьных учебников по родному языку и методических пособий. Эмпирические: наблюдение за учебно-воспитательным процессом, беседы с учителями и учащимися с целью диагностики уровня сформированности выразительности речи у младших школьников. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.

Читать дальше
Выразительность речи – многоаспектная проблема, которая рассматривается в лингвистике, психологии и лингводидактике. Понятие «выразительность речи» сочетает в себе два отдельных, но взаимосвязанных аспекта, которые составляют диалектическое единство: эмоциональную насыщенность (экспрессивность) и образность (изобразительность). Развитие выразительной речи лежит в аспекте формирования коммуникативно-речевых умений. Проблема формирования коммуникативно-речевых умений является одной из важнейших в системе начального обучения. Выработка у учащихся навыков практического владения родным языком, умение правильно строить высказывания в устной и письменной форме является основной задачей, которая встает перед школой. Целью преподавания русского языка в начальных классах является совершенствование речевых и коммуникативных умений учащихся на основе усвоения элементарного курса грамматики и практического использования полученных знаний в устной и письменной речи. Коммуникативно-речевые умения – сложные психофизиологические и информационно-деятельностные явления. Они определяются, как способность говорящего обеспечить правильное применение словесных и невербальных средств с целью эффективного взаимодействия с участниками общения. В общем коммуникативно-речевые умения основываются на основных коммуникативных признаках речи: правильности, чистоте, точности, логичности, выразительности, образности, доступности, эффективности, целесообразности. Указанные характеристики вещания рассматривают как лингвистическую интерпретацию коммуникативно-речевых умений, основанную на содержательном, композиционном и функциональном аспектах речи. Проблема развития речи младших школьников, формирования и совершенствования речевых умений является ведущей в современных научных исследованиях. При этом коммуникативно-деятельностный подход к содержанию и процессу обучения языку, определяя возможность усвоения младшими школьниками различных аспектов языка, реализуется в речи каждого человека на лингвистическом, психологическом, педагогическом уровнях. То есть, выразительная речь – это комплексное явление, которое включает в себя как лингвистические, так и нелингвистические характеристики. Лучше всего развивать выразительность речи учащихся младших классов в контексте языкового образования и речевого развития.
Читать дальше
1. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М., 1999. – 156 с. 2. Андреева Г.А. Использование ТСО при формировании коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Технические средства и Интернет в обучении русскому языку как иностранному: Сб. науч.тр. –Лодзь: Интрусистики. – 1999. – С.17-19. 3. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение, 1966. – 308 с. 4. Бойко О.В. Формирование коммуникативно-речевых умений при изучении имени прилагательного // Русская словесность в школах Украины. – 1998. – № 3. – С. 3-6. 5. Быкова Е.И. Психологические предпосылки формирования речевых умений на уроках русского языка в школах Украины // СвіТрадиції та перспективи: Міжнародний зб. наук. пр. – Київ-Москва-Херсон: АПН України, ХДПІ. – 1995. – С.56-60. 6. Вавина Л.С. Методические рекомендации по обучению грамоте учащихся І-ІІ отделений вспомогательной школы. – К.: РУМК спецшкол, 1990. – 112 с. 7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с. 8. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 380 с. 9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН СССР, 1961. – 471 с. 10. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 200 с. 11. Голобородько Е.П. О некоторых аспектах отбора дидактического материала для речевых упражнений // Язык и литература в школе. Украинский вестник. – 1995. – № 3. – С. 6-9. 12. Иваницкая Г.М. Уроки развития связной речи: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Рад. школа, 1990. - 224 с. 13. Иванова Р.О. Проблема формирования коммуникативно-речевых умений в истории методики преподавания русского языка // Педагогические науки: Сборник научных трудов –Херсон: Айлант. –2000. –Вып. ХІІІ. – С.301–306. 14. Ильина И. Методика преподавания английского языка: учебное пособие: рек. МО и науки РК для орг. тех. и проф. образов. / И. Ильина, Р. Нургалиева. – Астана: Фолиант, 2010. – 372 с. – (Профессиональное образование). 15. Канакина В.П. Особенности лексики младших школьников // Начальная школа. – 1997. – №6. – С. 72-77. 16. Коряковцева Н.М. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Наталия Федоровна Коряковцева. – М.: Академия, 2010. – 192 с. – (Высшее профессиональное образование). 17. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика, 1975. – 140 с. 18. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. – 264 с. 19. Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 352 с. 20. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М.: Педагогика, 1974. – 185 с. 21. Мельник О. Научное проектирование обучения языку // Педагогика и психология. – 1997. – №1. – С. 71-79. 22. Михайловская Г.А. Лингводидактические основы формирования речевых умений в процессе обучения русскому языку. – К.: Издательский центр ОАО УКРНИИПСК, 1999. –208 с. 23. Михайловская Г.А. Учебная речевая ситуация как дидактическая единица формирования коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Язык и литература в школе. Украинский вестник. – 1998. – № 1-2. – С.8-12. 24. Михайловская Г.А., Пашковская Н.А. Повышать практическую направленность работы по развитию речи // Відродження. – 1995. – № 11-12. – С. 16-18. 25. Мынбаева А.К. Инновационные методы обучения, Или как ИНТЕРЕСНО ПРЕПОДАВАТЬ: учебное пособие / А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова. – 4-е изд., доп. – Алматы, 2010. – 344 с. 26. Профессионально-ориентированное иноязычное образование: Проблемы. Состояние. Перспективы: республиканская научно-практическая конференция. 28 мая 2010 г. – Алматы: КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2010. – 155 с. 27. Распопова С.А. К вопросу об уроках развития связной речи в 4 классе // Филологический анализ. Теория, методика, практика: Сб. науч. тр. – Х.: Харьк. гос. пед. ун-т. – 1994. – Вып.6. – С.19-24. 28. Тактал М.Г. Формирование коммуникативно-речевых учений на текстовой основе // Южный архив (филологические науки): Сборник научных трудов. – Херсон: ОДИ, 2000. – Вып. 10-11. – С. 75-81. 29. Теоретические основы преподавания РКИ и КазКИ: коллективная монография / под общ. ред.: Ж. Нуршаиховой.- Алматы: ?аза? университеті, 2009.- 213 с. 30. Чиркова Е.И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку / Елена Ивановна Чиркова. – СПб.: КАРО, 2009.- 272 с.- (Психологический взгляд). 31. Шетел тілдерін о?ытуда?ы инновациялы? технологиялар ж?не м?дениетаралы? ?арым-?атынасты? ?зекті м?селелері = Инновационные технологии в обучении иностранным языкам и актуальные проблемы межкультурной коммуникации: республикалы? ?ылыми-т?жірибелік конференция материалдары.- Кызылорда: ?ор?ыт Ата атында?ы Кызылорда мемлекеттік ун-т, 2008.- 232 б.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image