Нужна курсовая на заказ недорого в Челябинске с гарантией? Поможет Work5.
.А., Смирнова И.М., Ткачева М.В. Но, к сожалению, в целом подход к изучению предмета не изменился. Во многих школах ученики инертны в самостоятельности, а в системе заданий и упражнений в учебных пособиях нет направленности на формирование творческих способностей. Психолого-педагогическая наука на современном этапе развития образования и системы обучения в целом, на первое место выдвигает проблему формирования и развития образного мышления учеников и применение его в процессе обучения конкретным учебным предметам. Это не является случайностью, выявлено, что младший школьный возраст является стартом для интенсивного и нравственного развития, происходит закладка фундамента физического, нравственного и психического здоровья. Многими исследованиями, которыми занимались А. Валлон, Л.А. Вагнер, П.Я. Гальперин, В.С. Мухина, А.Н. Выготский и др., выявлен наиболее сензитивный в отношении наглядно-образного мышления младший школьный возраст. Наглядно-образное мышление нужно развивать и корректировать. В связи с тем, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, проблема его развития является актуальной, если нет усвоения, то и нет основы для развития, и его созревание не может произойти в полной мере. Наиболее актуальна данная проблема в обучении математике. Математика является абстрактной наукой, в связи с тем, что абстрактное понятие, прежде чем оно появится у школьника, необходимо презентовать в живом восприятие. Неудовлетворительная разработка учебных комплексов обостряет сложившуюся ситуацию. В изучении материала доминирует формальный подход, ведущий акцент направлен на словесно-логический, часто пренебрегают наглядно-образным компонентом, не применяются и не выработаны способы объединения образности и знаково-символических средств, которые часто встречаются в математике. Недостаточно уделяется внимание применению наглядных средств и визуализации математического материала. Наглядный материал применяют односторонне, используя в качестве готового средства иллюстрации, не включая учащихся в активную деятельность. Практическая сторона учеников не развивается из-за отсутствия разработанности наглядно-образных заданий, которые позволяют освоить знания на содержательном материале. Учебный материал необходимо построить так, чтобы знания человека не были формальными и как следствие недейственными. Нужно чтоб знания не превратились в балласт. Данная работа нацелена на определение места образного мышления на уроках математики и какова практика его применения. Все выше нами сказанное определяет актуальность данной работы. Объект исследования: наглядно-образное мышление. Предмет исследования: особенности образного мышления на уроках математики в младшем школьном возрасте. Цель исследования: исследовать потенциал наглядно-образного мышления младшего школьника по математике. Задачи исследования: – раскрыть сущность наглядно-образного мышления; – определить значимость использования наглядно-образного мышления в обучении математике младших школьников. Основными методами исследования являются: – анализ психологической, психолого-педагогической литературы, дидактической литературы по математике. – логико-дидактический анализ учебников для начальной школы. – анализ деятельности учителя и детей по представленным в печати конспектам уроков.