Исследование хозяйственно-коммерческой деятельности и ассортиментной политики магазина «Новая Заря» позволило провести анализ показателей ассортимента косметических товаров, основных их поставщиков, ассортимента в ценовом сегменте и рациональности показателей ассортимента, определить конкурентоспособных брендов, выявить и разработать пути рационального формирования ассортимента косметической продукции и методы повышения конкурентоспособности.
В процессе исследования были сформулированы следующие методы.
Декоративная косметика обязательно присутствует в косметичке любой женщины. К средствам этой категории относятся тональный крем, тени, пудра, помада, тушь, румяна и пр. Словом все, что позволяет прекрасной половине человечества подчеркнуть свою природную красоту и стать еще неотразимее.
Потребительские свойства декоративной косметики должны основываться на правильной массе и форме средства. Поверхность должна быть однородной, без посторонних запахов и соответствовать заявленной производителем.
Российский рынок косметических товаров в настоящее время фактически сформировался. При этом российскими производителями он представлен на 40%, импортными на 60%. Среди лидеров в производстве косметических товаров следует отметить «Орифлейм», L’Oreal, Maybelline, Max Factor, Faberlic, Yves Saint Laurent и др.
Основными факторами, формирующими качество, ассортимент и конкурентоспособность косметических товаров являются:
планирование и разработка состава косметического средства.
сырьё.
технология производства.
Современная декоративная косметика – это, прежде всего, качественный продукт, призванный не только маскировать недостатки и подчеркивать достоинства лица, но еще и ухаживать за кожей, ресницами, губами.
В специализированных сетевых магазинах декоративную косметику приобретают 4 из 5 женщин. Сеть Л’Этуаль продает 30% парфюмерно-косметических средств, что составляет 1/3 от объема продаж в розничных сетях. На Ile de Beaute приходится 20%, на Рив Гош – 16%, а на Douglas Rivoli – 8%.
Прямые продажи непосредственно через дистрибьюторов косметических компаний Oriflame, Faberlic, Avon, Amway и Mary Kay также являются особо популярными. Активные дистрибьюторы за 2011-12 годы пополнили количество своих работников на 4,7 миллионов человек. И это число неустанно расчет за счет потенциальных покупателей, которые со временем переходят в команду дистрибьюторов.
В целом, с 2004 года по 2013 год мировые темпы роста составляли средние 3,8% с максимумом в 5% в 2009 году и минимумом в 1% в 2010-ом. В мировой индустрии косметики сейчас действует около 18 тыс. предприятий, численность сотрудников в которых приближается к полумиллиону человек.
Сегодня основные объемы производства по-прежнему, как и в начале 20-го века, сосредоточены у небольшого числа крупных транснациональных корпораций.
Стоимость импорта косметических средств увеличивается и в 2014 году увеличился на 172% по отношению к 2012 году. Наибольший прирост отмечается косметических средств для макияжа и уходом за кожей и маникюра, достигший 281%. Прирост по остальным позициям стал ниже среднего, так средства для гигиены полости рта составил 164%, средств для бритья и дезодорантов составил 123% и средств для волос составил 112%.
Особенно значительно (в 4,3 раза) возросли закупки макияжа для губ и глаз, в частности губной помады, теней и туши для ресниц. Их импорт в 2014 г. достиг соответственно 79,7 и 76,4 $ млн. Объясняется данный факт, как ростом спроса, так и отставанием внутреннего производства продукции высокого качества.
отмечается прирост в денежном выражении на мыло туалетное (16,14 руб.), на шампунь (72,42 руб.), на крем для лица (54,62 руб.), на пасту зубную (28,84 руб.).
Данные РПКА показали, что средние темпы роста косметического рынка до 2013 года составляли 9,8%, но снизятся до 6% в 2013 – 2017 гг. К 2016–2017 годам потенциальная емкость российского рынка достигнет $15–18 млрд. Данный рост будет возможен благодаря увеличению благосостояния населения и росту численности среднего класса.
К основным направлениям формирования ассортимента относятся: сокращения, углубления, обновления, совершенствования, гармонизации.
Главной целью формирования ассортимента является полное удовлетворение покупательского спроса. При этом различают общие и специальные факторы формирования ассортимента.
Общие факторы влияют на формирование промышленного и торгового ассортимента, к ним относятся спрос и рентабельность.
К специальным факторам относятся сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно-технического прогресса.
Оценка конкурентоспособности продукции позволяет принимать обоснованные решения при комплексном изучении рынка, оценки перспектив продаж, оценки перспектив закупки некоторых импортных и отечественных видов продукции, оптимизации торгового ассортимента и т.д.
Следует отметить, что проведение оценки конкурентоспособности необходимо не только товаропроизводителям, но и потребителям.
Компания "Новая Заря" является одним из крупнейших производителей парфюмерии и косметики в России. Производящаяся продукция высокого качества.
Сегодня "Новая Заря" стала еще ближе к потребителю, создали возможность приобретать продукцию непосредственно в интернет-магазине, не выходя из дома.
Предлагается более 1 000 наименований парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Во всех магазинах работают консультанты, которые всегда рады помочь и проконсультировать.
Магазин использует современные исследовательские технологии, которые позволяют детально и грамотно оценить потребности покупателей и предложить высокие стандарты обслуживания.
Анализ ассортимента товара показал, что в значительном количестве представлены средства по уходу за кожей. Их реализация увеличивается и в 2014 году составила 500 наименований, если в 2012 году составляла лишь 200.
Также отмечается увеличение реализации туши, в 2014 году их реализация увеличилась на 300 наименований по сравнению с 2013 годом.
Отмечается увеличение реализации губной помады на 200 наименований по отношению к 2013 году.
Увеличивается и реализация детской косметики и тональных кремов ежегодно в среднем на 1000 и 500 наименований соответственно.
Анализируя ассортимент косметических товаров магазина «Новая Заря» можно утверждать, что он полный и устойчивый. Однако в магазине наблюдается низкая обновляемость товаров, в связи с тем, что магазин сотрудничает со старыми, зарекомендовавшими себя поставщиками, поставляющими стандартный стабильный ассортимент. Таким образом, крайне редко осуществляется завоз новых товаров.
С целью повышения рациональности имеющегося ассортимента и оптимизации продаж, а соответственно повышения прибыли необходимо:
- расширить ассортимент декоративной косметики;
- обновить ассортимент косметических товаров;
- следует чаще и в больших количествах обновлять виды косметических средств.
Также рекомендуется организовать учет неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству и ассортименту товаров, которое можно проводить путем опроса покупателей, выявления предпочтения, желаний и вкусов.