Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.
. Действуя в рамках общего надзора, прокурор проводит проверки лишь на основании поступившей в органы прокуратуры информации о таких фактах. Постоянный же надзор и контроль осуществляют органы контроля и другие государственные органы. Кроме того, прокурор не вправе отменить противоречащий закону правовой акт или устранить нарушение закона. Общенадзорная работа прокуратуры района (города) осуществляется по нескольким относительно самостоятельным направлениям: - надзор за соответствием законодательных актов органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации и федеральным законам; - надзор за соответствием законам издаваемых правовых актов (что касается самих актов, то надзор за их исполнением является прерогативой других органов, прежде всего, органов контроля); - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; - надзор за законностью привлечения граждан к административной ответственности; - надзор за исполнением законов в области экономики, соблюдения банковского, финансового, налогового, антимонопольного и другого законодательства; - надзор за исполнением законов судебными приставами. Такое многообразие предметов надзора, без сомнения, создает дополнительные трудности в деятельности прокуратуры района, города: недостаточно просто распределить между сотрудниками территорию, отделы милиции или составы суда, как это делается при осуществлении надзора по иным направлениям. Поэтому особое значение имеет организация работы таким образом, чтобы прокуратура, не подменяя другие органы, не оставляла без внимания наиболее важные, актуальные участки надзора, для чего прокурору района (города) необходимо правильно определить все виды деятельности прокуратуры, выделить из них, с учетом специфики обслуживаемой территории, приоритетные и наиболее целесообразно распределить обязанности между имеющимися в его распоряжении сотрудниками. В прокуратурах субъектов Российской Федерации имеются отделы, иногда - даже управления, включающие несколько отделов, осуществляющих разные виды общего надзора (например, отдел по надзору за соответствием издаваемых правовых актов законодательству, отдел по надзору за исполнением законов и охране прав граждан в социальной сфере, отдел по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы), а также штат старших помощников, на правах начальников отделов: по обеспечению участия прокурора в арбитражном процессе, по надзору за исполнением законов о межнациональных отношениях, по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и т.д. Облегчает работу и наличие организационно-контрольного отдела, отдела писем, кабинета кодификации, прокуроров-методистов. При такой структуре проблема правильной организации работы не является столь сложной, как в нижестоящих прокуратурах, имеющих гораздо меньшее число сотрудников, из-за чего помощники прокурора по общему надзору зачастую занимаются одновременно и другими направлениями. Распределение обязанностей по надзору за исполнением законов определяется руководителем прокуратуры района (города) в зависимости от штатной численности работников, количества поднадзорных органов, эффективности деятельности органов контроля и других государственных органов, общего состояния законности в регионе, иных факторов. Говоря об эффективности работы прокуратуры на данном направлении надзора, необходимо заметить, что выполнение всех обязанностей, количество проведенных проверок, внесенных представлений и принесенных протестов само по себе не свидетельствует об удовлетворительной работе прокуратуры в целом и надлежащем исполнении обязанностей каждым из ее сотрудников. Поэтому каждый прокурорский работник должен понимать, что вышестоящий прокурор будет оценивать эффективность его деятельности не столько по объему проведенной работы, сколько по ее результатам. Правоведы отмечают, что критериями эффективности деятельности прокурора по надзору за исполнением законов, прежде всего, являются: - своевременность выявления допущенных нарушений законодательства и предусмотренных законом прав граждан, незаконных правовых актов; - своевременность принимаемых мер прокурорского реагирования, правомерность их применения; - использование всех необходимых в каждом конкретном случае предоставленных законом полномочий; - восстановление нарушенных прав граждан, отмена незаконных правовых актов, возмещение причиненного материального ущерба; - привлечение виновных к материальной, дисциплинарной, административной ответственности.